Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
17 августа 2012, 14:25 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Протокол № 3 заседания Архиерейского Совещания Российской Православной Автономной Церкви от 21 июля (3 августа) 2012 г.


(публикуется с сокращениями)

Город Санкт-Петербург 

Присутствовали:

Преосвященный Григорий, епископ Петроградский  и Гдовский,

Преосвященный Севастиан, епископ Челябинский. 

Третий член Архиерейского Совещания — Преосвященный Епископ Амвросий — скончался 18 апреля (1 мая) 2012 года. Перед началом заседания члены Архиерейского Совещания возгласили Преосвященному Епископу Амвросию "Вечную память". 

1. СЛУШАЛИ: Предложение Преосвященного Григория, Епископа Петроградского и Гдовского, об изменениях в структуре Архиерейского Совещания.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Сохранить Архиерейское Совещание РПАЦ в составе Преосвященного Григория, Епископа Петроградского и Гдовского, и Преосвященного Севастиана, Епископа Челябинского.

1.2. Упразднить должность представителя Архиерейского Совещания РПАЦ по связям с зарубежными церковными организациями, и, соответственно, освободить от этой должности монахиню Ксению (Митренину), а также должность представителя Архиерейского Совещания РПАЦ по связям с российскими церковными организациями и общественностью, освободив от этой должности Александра Солдатова.

1.3. Освободить Димитрия Шабанова от должности Секретаря Архиерейского Совещания. (...)

2. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Григория, Епископа Петроградского и Гдовского, о желательности рукоположения Епископами Российской Церкви Епископа для окормления паствы Киевской митрополии Константинопольского патриархата, находящейся на территории современной Украины.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Еще раз подтвердить верность Епископов-членов Архиерейского Совещания РПАЦ каноническим устоям Вселенской Православной Церкви и их убеждение в невозможности для истинно-православных Епископов участвовать в церковных преступлениях хотя бы и многолетней давности, каковыми являлись действия Московского патриархата по захвату епархий Киевской митрополии, совершенные в период с 1654 по 1688 годы, при бесстыдном попрании соборных постановлений Константинопольского Собора 1593 года (определившего границы новоучрежденного Московского патриархата, с одной стороны, и оставшейся под омофором Константинопольского Патриарха Киевской митрополии, с другой стороны) и Константинопольского Собора 1686 года (определившего Московскому Патриарху быть наместником Константинопольского Патриарха в Киевской митрополии, но без передачи Киевской митрополии в Московский патриархат и с возношением имени Константинопольского Патриарха перед именем Патриарха Московского), вследствие чего власть епископов Российской Церкви над епархиями, расположенными на территориях современных Украины, Беларуси, Польши, Литвы, Латвии и части западных земель России (в частности, исторической Смоленской епархии Киевской митрополии Константинопольского патриархата), не может считаться законной, так как была захвачена неправедно и неканонично.

2.2. Признать необходимым рукоположение епископа для окормления истинно-православной паствы на Украине епископами Российской Церкви, учитывая отсутствие какого-либо канонического порядка в нынешней организации управления епархиями Киевской митрополии, при том что наличные епископы различных "ветвей" Истинно-Православной Церкви в Украине либо разделяют ошибочный взгляд на захват Киевской митрополии Московским патриархатом в 1654–1688 годах и преемственно проводят неканоническую церковную политику, порожденную этим захватом, либо их собственный канонический статус и вероучение несовместимы с Истинным Православием. При этом Константинопольская патриаршая кафедра, чьей прямой обязанностью является наведение канонического порядка в управлении Киевской митрополией, является вдовствующей, поскольку захвачена еретиками-экуменистами, равно как и Московская патриаршая кафедра, которой поручено попечение о Киевской митрополии в пределах, не ограничивающих законную власть Константинопольского патриархата.

Признать, что до тех пор, пока епископы Киевской митрополии не смогут образовать собственный Собор епископов и установить временную или постоянную структуру управления в своей церковной области, никто из них не может обладать правами первенствующего епископа (митрополита) этой церковной области или поместной Церкви.

2.3. Признать, что епископы Российской Церкви, носящие титулы по именам городов Киевской митрополии Константинопольского патриархата, могут быть признаваемы православными епископами, но находящимися на временном положении, которое впоследствии должно быть урегулировано либо через их переход из Российской Церкви в епископат Киевской митрополии, либо через оставление ими ныне временно занимаемых ими кафедр.

2.4. Признать, что православный украинский народ имеет полное право на самостоятельное церковное развитие в рамках сложившейся собственной православной традиции, а истинно-православные епископы русской традиции не имеют никакого канонического или морального права эту традицию ломать, занимаясь насаждением своей собственной, что справедливо воспринимается благочестивым украинским народом как "церковный империализм" или "духовная оккупация".

2.5. Признать, что в нынешнее время, когда гонения на Истинно-Православную Церковь продолжаются, остается в силе и тот порядок связи между церковными общинами и архиереями, который унаследован нами от Катакомбной Церкви, а именно: вопреки территориальным границам епархий, общины окормляются теми архиереями, с которыми у этих общин установлены отношения взаимного доверия. По этой причине у архиереев Российской Церкви могут быть приходы на территории Киевской митрополии (равно как и в других государствах), а у архиереев Киевской митрополии — приходы на территории России (равно как и в других государствах).

2.6. Признать, что для окормления украинской паствы необходимы архиереи, глубоко укорененные в культуре украинского народа и не вызывающие на Украине ассоциаций с имперскими амбициями дореволюционной Российской Церкви, совершенно неуместными в церковном управлении. Следует помнить, что внутри Византийской империи периода ее расцвета было пять патриархатов, а внутри Российской империи, в условиях подмены канонического церковного строя государственной бюрократией, не удалось сохранить сосуществование даже двух, один из которых — Константинопольский — имел весьма древнее происхождение и сам является по отношению к Московскому патриархату Церковью-матерью.

Выразить надежду, что архиереи епархий, расположенных на территории Украины, никогда не допустят разделения паствы по национальному или культурному признаку и всегда будут находить гармоничные и мудрые решения там, где противоречия на подобной почве могли бы возникнуть.

2.7. Признать, что наряду с Истинным Православием русской, греческой, румынской, сербской и других национальных традиций вполне сформировавшимся церковно-историческим и культурным феноменом является Истинное Православие украинской традиции, которое постепенно совершенствует в руслах строгого следования отеческой вере свойственные только ему формы церковной жизни (в том числе, язык и особенности богослужения, литургические тексты, формы благочестия, церковной эстетики и т.п.), опираясь на многовековое наследие Киевской митрополии, развиваясь независимо от Истинного Православия русской традиции.

3. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Григория, Епископа Петроградского и Гдовского, о кандидате в епископы на Луцкую кафедру Киевской митрополии.

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Подтвердить приверженность Архиерейского Совещания каноническому принципу выдвижения кандидатов в епископы от церковного народа — то есть "снизу", а не "сверху". Общины не имеют права принимать в качестве епископов пусть даже и достойных, но им неизвестных людей, а также петь "Аксиос" ("Достоин") на епископских хиротониях тех людей, которые не являются их уважаемыми и близкими пастырями, и о достоинствах которых им может быть ничего неизвестно. Эта греховная практика является абсолютно недопустимой для Истинно-Православной Церкви.

Кандидат для рукоположения в епископы может обсуждаться имеющими право его рукоположить епископами только в том случае, если о его рукоположении просят не менее трех общин.

С особым вниманием мы, истинно-православные архиереи, должны принимать свидетельства и прошения от общин, объединяющих исповедников Катакомбной Церкви, чья подвижническая жизнь и исповедание Православия перед лицом гонителей засвидетельствованы в течение десятилетий.

3.2. В соответствии с прошениями, поступившими в адрес Архиерейского Совещания от -

А) катакомбной женской монашеской общины (...), пребывавшей под окормлением катакомбных отцов-исповедников священника Никиты Лехана, священника Михаила Рождественского и епископа Казанского Гурия (Павлова), и в настоящее время обладающей значительным духовным авторитетом в глазах истинно-православных христиан России, Украины, Грузии и Северной Америки;

Б) православной общины в честь иконы Божией Матери "Нечаянная Радость" города Ровно (Рівне), а также окормляемых священниками этой общины групп верующих из Волынского региона Украины, Крыма и городов Чернигова и Днепропетровска;

В) общины истинно-православных христиан (...) во имя Преподобных и богоносных отцев и матерей, в подвиге поста просиявших, также находившейся под омофором епископа Казанского Гурия до самой его кончины;

Г) Свято-Спиридоновской общины (...), также находившейся под омофором епископа Казанского Гурия до самой его кончины,

— временно пребывающих под омофором Епископа Петроградского и Гдовского Григория,

принимая во внимание, с одной  стороны, нужды украинских верующих, а, с другой стороны, авторитетность мнения катакомбного монашества и других катакомбных христиан,

ОПРЕДЕЛИТЬ иеромонаху Иову (Коновалюку), временно пребывающему под омофором епископа Петроградского и Гдовского Григория, быть епископом Луцким и Ровенским (Луцьким і Рівненським) Киевской митрополии Константинопольского патриархата, с переходом под его омофор всех общин, обратившихся с прошениями о рукоположении его в епископы.

Считать обоснованным намерение украинских священнослужителей и мирян расширить историческое название Луцкой епархии упоминанием города Ровно ("Луцкая и Ровенская"), где будет расположен кафедральный храм.

3.3. Поддерживать с епископом Луцким и Ровенским братские отношения, какие должны быть между истинно-православными архиереями единоверных Церквей.

4. СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного Епископа Петроградского и Гдовского Григория, председателя Архиерейского Совещания, о проекте Послания Архиерейского Совещания РПАЦ и епископа Луцкого и Ровенского Иова в связи с решением об архиерейской хиротонии епископа Луцкого и Ровенского Иова.

ПОСТАНОВИЛИ: Принять Послание Архиерейского Совещания Российской Православной Автономной Церкви и епископа Луцкого и Ровенского Иова к собратьям-архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Истинно-Православной Церкви Христовой в России, Украине и иных странах живущим (Приложение № 1 к настоящему Протоколу). Считать официальной как русскую, так и украинскую версию текста данного Послания.

Члены Архиерейского  Совещания РПАЦ: 

Григорий, епископ Петроградский и Гдовский 

Севастиан, епископ Челябинский


    В сюжете:

17 августа 2012, 14:25  
ДОКУМЕНТ: Протокол № 3 заседания Архиерейского Совещания Российской Православной Автономной Церкви от 21 июля (3 августа) 2012 г.
11 августа 2012, 15:15  
ВИДЕО: Почаевская Лавра. ХХ век. Фрагмент проповеди епископа Луцкого и Ровенского УАИПЦ Иова на день Почаевской иконы Божией Матери, 5 августа, в Свято-Елисаветинском храме Санкт-Петербурга
11 августа 2012, 15:08  
Первоиерарх РПЦЗ(А) осудил хиротонию епископа ИПЦ украинской традиции, назвав ее "антицерковной" и "русофобской"
10 августа 2012, 12:49  
VOX POPULI: Признаете ли Вы право украинского народа на свою национальную традицию Православия?
10 августа 2012, 12:41  
УКРАЇНСЬКА ВЕРСІЯ: Послання Архієрейської Ради РПАЦ та Єпископа Луцького і Рівненського Іова до братів-архіпастирів, пастирів, чернецтва і всіх вірних чад Істинно-Православної Церкви Христової, що живуть в Росії, Україні та інших країнах
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования