Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
14 апреля 2012, 05:33 Распечатать

МОНИТОРИНГ СМИ: Церковники — возвращайтесь в храмы! Циркуляр о борьбе с «антицерковными силами» объявляет войну обществу


Сегодняшняя выходка РПЦ — принятие циркуляра о борьбе с "антицерковными силами", а фактическое объявление войны, переполнила чашу терпения.

В случае с РПЦ, как и активизировавшимися в последнее время гомосексуалистами, мы имеем классический пример экспансии чуждых идей в те слои общества, которые им не подвержены, не разделяются или напрямую противоречат.

Церковь утопает в роскоши, не платя налогов на обширный бизнес

В стране до сих пор не хватает детских садов и лечебных заведений, убогие библиотеки и концертные залы, тогда как богатейшие по убранству храмы возводятся как на дрожжах. До революции число религиозных учреждений в разы превышало количество образовательных и культурных. В СССР пропорция изменилась ровно наоборот — однако сейчас мы вновь возвращаемся в XIX век.

Реанимируется сдувшаяся в кризис 2008 года программа строительства тысяч церквей шаговой доступности, сравнимая по масштабам с освоением целины и строительством Байкало-Амурской магистрали. Для армий разрабатывают модели надувных храмов. Православные со своей пропагандой лезут в школы.

Всё это на фоне очевидного цинизма и действий руководства РПЦ, которое за 20 лет новейшей истории взрастила больше антиклерикалов, чем КПСС выпестовала атеистов за предыдущие семьдесят.

Мы живём в современном обществе, ориентированном на демократические ценности, где толерантность является одной из главных составляющих. Это одно из лучших гуманистических достижений, которое повышает ценность и значимость каждой человеческой жизни.

Я не против удовлетворения гомосексуалистами своих половых предпочтений или удовлетворения религиозными людьми своих сакральных чувств. Чудны дела твои, Господи, но всем есть место под солнцем. Однако такое существование в зрелой своей форме предполагает и осознание необходимости самоограничения. Когда его нет, когда интересы ограниченной части экстраполируются на самые широкие слои, тогда и проявляется экспансия, справедливо вызывающая сопротивление, встречную агрессию.

Мои чувства — гуманистические и идеологические, глубоко оскорбляет, когда я вижу, что в каждом аэропорту стоит мобильная часовня, а ж/д вокзалы оборудованы указателями к ближайшему храму. Не в музеи, библиотеки и концертные залы, а в храмы! Когда реклама православных "эвентов" в московском метро не прерывается.

Я не хочу, чтобы церковники проводили цензуру русской литературы и вносили исправления в то, что написано рукой Александра Пушкина. Меня возмущает, когда РПЦ высказывается по вопросам, не имеющим никакого отношения к отправлению верующими гражданами своих религиозных чувств — к примеру, как нужно одеваться молодым людям.

Я не хочу этого видеть, не хочу слышать. Я не хочу, чтобы дети получали основы религиозного образования в школе на уроках, которые проводят попы. Попам не место в школе, если она не воскресная. Подобные знания они должны получать из уроков истории, литературы, возможно — на занятиях, так или иначе посвящённых изучению различных культур и вопросов искусства.

Я не хочу, чтобы мой сын, который скоро идёт в армию, строем вместе с другими, верующими или неверующими, посещал надувной храм, а солдатские шеренги окроплялись священниками.

Меня не устраивает избыточное проявление, а скорее засилье религиозных интересов в гражданском обществе. Все субкультуры должны существовать в своём поле, не раздражая других. Я живу в светском обществе и требую уважения к своим светским взглядам.

Никто бы не стал нападать на церковь, покуда она не посягает на интересы и ценности светского общества, очевидно более прогрессивной ступени цивилизации. А количество примеров таких посягательств стало чрезмерным – стоит напомнить хотя бы вопиющие факты закрытия светских учреждений образования и культуры, где они десятилетиями находились, после возвращения зданий РПЦ. Ещё два года назад я говорил о фактическом начале культурного противостояния.

Такой зрелости и самоограничения Русская Православная церковь явно не хочет демонстрировать. Случившееся, названное войной, я также склонен считать войной, однако это война против справедливого возмущения значительной, смею утверждать, части граждан против их интересов. Для меня и очень многих других высшей ценностью и безусловным приоритетом являются образование и наука, а высшим проявлением духовности — культура и искусство, но никак не религия. Я не считаю приватизацию понятия "духовность" религиозными структурами справедливой — для меня этот термин имеет совсем другое наполнение.

Я даже не антиклерикал, не противник православия. Есть храмы, которые с удовольствием посещаю, с величайшим почтением относясь к ценностям, олицетворяющим этот слой истории и культуры.

Но вот на днях господин Чаплин сказал, что Моцарт писал "однообразные и попсовые вещи", а после того, как коллекционер древнерусской иконописи Виктор Бондаренко предложил Церкви не лезть в светское пространство, поскольку "мы хотим сами устанавливать там свои правила", ответил: "Общество уже не ваше, вы больше не будете устанавливать правила без нас!"

Разве духовная музыка называлась кем-либо когда-либо ущербной? Разве светские люди делают замечания, как нужно одеваться православным в публичных местах? Кто-то, скажите, приходит нынче в храмы, чтобы проповедовать там атеизм? Кто-то из высших государственных лиц делает публичные заявления с критикой христианского образа жизни? Так почему церковники позволяют себе это? Всему есть границы, и границы допустимого РПЦ перешла. Воистину, пусти козла в огород.

Христианские убеждения, своеобразные одеяния и прочие атрибуты Церкви и веры, к слову сказать, не разделяются значительной частью общества. Лично у меня вызывает отторжение один лишь вид чёрных поповских одеяний. Православные храмы в дни великих церковных праздников посещает только 1% населения — это хорошо известная официальная статистика. Какое право эти люди претендуют на что-то большее, чем выражение интересов одного процента населения?

Война так война. Считаю, что войну объявила обществу Русская Православная церковь, и общество должно принять этот вызов. Думаю, что пришло время объединения антиклерикальных сил, с новыми требованиями.

Церковники — вон из школ и из армии! Вон из государственных и общественных учреждений и организаций! Новое строительство храмов — только на пожертвования верующих. Немедленное введение налогов с бизнеса на общих основаниях. Прекращение государственного финансирования содержания высшей иерархии РПЦ. Лишение пенсионного обеспечение попов из государственной казны. Запрет на пропаганду своих идей на государственном телевидении.

Церковники — возвращайтесь в храмы!

Евгений Бойко.
"BOYKO.RU", 8 апреля 2012 г.


    В сюжете:

17 апреля 2012, 01:17  
МОНИТОРИНГ СМИ: Новые записки на манжетах. На смену обкомов КПСС пришли обкомы РПЦ МП
14 апреля 2012, 05:33  
МОНИТОРИНГ СМИ: Церковники — возвращайтесь в храмы! Циркуляр о борьбе с «антицерковными силами» объявляет войну обществу
29 марта 2012, 11:47  
МОНИТОРИНГ СМИ: Pussy Riot: идеальная жертва. Темной стороне любого цивилизованного народа нужны жертвы
29 марта 2012, 11:18  
За акцией "Pussy Riot" стоят "очень умные дяди", считает священник РПЦ МП Александр Шумский
29 марта 2012, 01:55  
МОНИТОРИНГ СМИ: Нисхождение протоиерея Всеволода во ад. Отец Всеволод Чаплин изъявил желание поговорить с грешницами, если его к ним допустит церковное начальство
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования