Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
24 ноября 2011, 17:32 Распечатать

МОНИТОРИНГ СМИ: Успеть к поясу. Корреспондент “МК” восемь часов отстояла в очереди к православной святыне


Уже четыре дня Пояс Пресвятой Богородицы находится в Москве, а череда желающих прикоснуться к этой православной святыне не уменьшается. Днем и ночью студентки и многодетные мамы, холостяки и образцовые отцы семейства, паломники и те, кто заглядывает в храм лишь по большим праздникам, готовы стоять по десять часов на морозе, чтобы прикоснуться к православному чуду.

Они все просят о разном — кто семейного счастья и долгожданного пополнения, кто исцеления от неизлечимых недугов, а кто просто стойкости и веры.

В очереди к Поясу Богородицы корреспондент "МК" провел 8 часов и понял, что за благодатью лучше всего ехать утром — так есть шанс пройти за три-четыре часа. А просить занять очередь подруг или родственников бесполезно — пройти сквозь кордон удается крайне редко.

Очередь к храму Христа Спасителя начинается еще в районе метро "Парк культуры". Втискиваюсь в хвост и засекаю время — на часах без пятнадцати семь вечера.

— Сегодня нам еще повезло, — женщина согревает дыханием уже успевшие озябнуть за несколько минут руки. — Вы бы видели, что здесь творилось в воскресенье! Моя сестра стояла 15 часов. А сегодня с Божьей помощью часам к шести утра пройдем. И сразу на работу!

Вдоль всей Пречистенской набережной стоят металлические заграждения — те самые, которыми преграждают путь в переходах метро и во время футбольных матчей. Желающих приложиться к святыне запускают в отсек человек по 50 и закрывают проход — чтобы избежать давки и не оставить никаких шансов вклиниться без очереди. Но ручеек страждущих все равно струится вдоль забора.

"Пропустите меня, мне очень надо..." — девушка осторожно отодвигает ограждение, пытаясь протиснуться внутрь. Путь ей преграждает дубленка метра полтора в обхвате: "Всем туда надо!"

Девушка напирает: "У меня мама очередь еще три часа назад заняла, будьте людьми!"

Через несколько минут обмена любезностями на повышенных тонах девушке удается сломить натиск пенсионерки — настырная барышня отталкивает женщину и исчезает в толпе.

"Позовите милицию, что же это такое? А еще за благодатью идет. Хамка..." — еще с десяток минут бабушка причитает. Под недовольные взгляды соседей.

Рядом кутается в пуховый платок девушка лет 27. Под курткой усматривается округлившийся животик — месяц, наверное, пятый.

"А вы почему не в льготной очереди?" — удивляюсь я. Дело в том, что для инвалидов, семей с маленькими детьми и беременных создан отдельный поток. Правда, и там придется простоять около полутора, а то и двух часов.

— Знаете, мне кажется, чтобы снизошла благодать и Пояс помог тебе, нужно отстоять. Мы с подружками несколько раз приходили к святой Матроне — и всегда, как бы так сказать, минуя очередь. Пока нас не пристыдили. А сегодня мне очень хочется попробовать отстоять.

У каменного ограждения набережной трется мужчина средних лет: нервно курит, покашливает, переминается с ноги на ногу. "Маш, ну, может, пойдем?.." — в который раз просительно смотрит он на супругу.

"Стой где стоишь!" — женщина неприступна, как Брестская крепость.

"Если честно, я сюда только ради жены пришел. У нее было два выкидыша — после этого нам сказали, что больше не стоит пробовать, — разоткровенничался он, отойдя слегка в сторонку, чтобы жена не слышала. — Мы уже хотели взять малыша из детдома — и вдруг Пояс Богородицы привезли. Сегодня мы уже в третий раз очередь пытаемся отстоять — в выходные не выдержали".

Первые полкилометра очередь движется довольно быстро — каждые 15–20 минут стоящие в оцеплении полицейские открывают заслон, и ручеек страждущих прорывается вперед. Давка начинается только напротив здания "Красного Октября".

"Сделайте глубокий вдох — на улице люди мерзнут!" — если еще несколько метров назад стоящие вдоль кордона автобусы пустовали, то теперь во многие из них не втиснуться. Как в часы пик — стоят даже на нижней подножке.

Но многие, даже несмотря на мороз, не пытаются пройти погреться. В очереди уже давно подметили: не успел вовремя выбежать из автобуса — место в своей группе потерял. Полицейские могут закрыть заслон прямо перед твоим носом. Доказать потом, что ты стоял "вон за той женщиной в красной шапке", практически невозможно.

По рядам разносится: "Верую во Единого Бога-Отца Вседержителя..." Запевают сопровождающие паломников батюшки, но почти сразу молитву подхватывают и миряне. Рядом со мной жмется женщина в черном платочке — на вид ей чуть больше 30. Бледное лицо без макияжа, юбка до пят, поет чистым, тихим голосом... Молитву прерывает звонок мобильного телефона. "Квадратный корень, уравнение с двумя неизвестными..." — различаю я разговор.

"Сын звонит, просит, чтобы я ему математику объяснила", — как бы извиняется соседка.

— А я думала, вы за первенцем пришли?

— Вообще-то у меня трое сыновей, старший в седьмой класс пошел. Но я еще и девочку хочу. Но на все воля Божья.

Света — так зовут мою собеседницу — по образованию инженер ядерных реакторов. Или что-то вроде того. Закончила Бауманку, там и познакомилась с мужем.

— Если честно, я ведь до замужества не была верующей: оба родителя у меня математики, мама и вовсе по профсоюзной линии работала. Муж привел в храм, когда я носила Славу, — тогда у меня сложная беременность была. Теперь мы с ним почти каждый месяц в паломничества уезжаем. Вместе с детьми. А сюда мы решили вахтами стоять: вчера я сидела с детьми, а он всю ночь здесь, сегодня поменялись.

Рядом переминаются с ноги на ногу три студентки педагогического университета. "Мы очередь на всю нашу компанию еще днем заняли, с пар сбежали, но никого из подруг к нам не пустили", — объясняют девушки. Лена и две Маши сразу признаются: приложиться к Поясу они пришли не за женихами — ребята поджидают их в кафе неподалеку от метро. "Почему-то все думают, что здесь только брошенные дамы бальзаковского возраста или женщины, кому не удается забеременеть. Нет, это великая святыня, ее в первый и, наверное, в последний раз в Россию привезли. Просто постоять рядом для любого православного — уже радость. Она любому поможет, мы уверены..."

После поворота к храму очередь начинает двигаться быстрее. Здесь никто никого не толкает, не слышно разговоров "про жизнь", перепалок. Кстати, здесь без очереди можно влиться в общий поток: под утро полицейские стали менее принципиальными, да и прихожане, видимо, от близости к святыне потеплели.

В храм пускают группами, человек по 50. В дверях сразу предупреждают: "Проходим, не останавливаемся, купить свечки и подать записки можно на выходе". Кстати, пока мы стояли перед вратами храма, сюда подъехали две бригады медиков. Видимо, многим становится плохо именно после входа с мороза в натопленное помещение.

Перед главным залом, в центре которого установлен ковчег с Поясом Богородицы, поток выстраивается в две струйки. Один человек обходит ковчег справа, второй — слева. "Правой рукой притрагиваемся", — на подходе к ларцу советуют священнослужители. Кто-то успевает поцеловать святыню, но большинство с протянутой рукой проходят дальше — там всем прикоснувшимся к святыне выдают пояски Пресвятой Богородицы, которые изготавливают в Ватопедском монастыре и освящают на Поясе. "Верующие опоясываются этим пояском на некоторое время, живя покаянием, исповедью, молитвой и причащением Святых Тайн", — написано в памятке.

Из дверей храма Христа Спасителя я выхожу уже через полчаса. Смотрю на часы: без пяти три ночи. В очереди к святому Поясу я провела ровно восемь часов. Замечаю рядом девушку, с которой бок-о-бок мы выстояли всю очередь: красавица с длинными светлыми волосами вытаскивает из карманов норкового полушубка руку и робко осеняет себя крестом.

— Девушка, а вы верите, что Пояс вам поможет? — спрашиваю у нее.

— Конечно, иначе бы никогда не пришла сюда. Мне кажется, каждый из нас должен верить в чудо: сейчас все в мире стало настолько сложным, что только вера нам и может помочь. Это как эффект плацебо: если веришь, помощь придет к тебе...

Анастасия Гнединская

"МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ", 23 ноября 2011 г.


    В сюжете:

30 марта 2012, 17:52  
Ватопедский игумен Ефрем покинул тюрьму Коридаллос
30 марта 2012, 11:12  
Игумен монастыря Ватопед Ефрем будет освобожден из-под стражи
16 марта 2012, 14:58  
Черногорский митрополит Сербской патриархии Амфилохий посетил Ватопедского игумена Ефрема в тюрьме Коридаллос
01 марта 2012, 15:52  
Апелляционный суд Греции повторно вынес приговор Ватопедскому игумену Ефрему
21 февраля 2012, 13:16  
Архиереи официальных поместных Церквей посетили Ватопедского игумена Ефрема в афинской тюрьме
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 
15 августа 2018, 12:24  
МОНИТОРИНГ СМИ: Почему российские официальные медиа разлюбили МП. Две версии
15 августа 2018, 11:23  
Центр "Э" МВД России провел обыск в Московской хоральной синагоге
Материал содержит видео информацию15 августа 2018, 11:15  
МОНИТОРИНГ СМИ: "РПЦ виновата безусловно". Эксперты – о сгоревшей в Кондопоге церкви XVIII в.
Материал содержит иллюстрации14 августа 2018, 16:54  
ДОКУМЕНТ: "Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость". Первоиерарх РосПЦ(Д) Митрополит Дамаскин (Балабанов) о своем допросе в ФСБ
Материал содержит иллюстрации14 августа 2018, 16:20  
Задержан подросток-сатанист, которого подозревают в поджоге уникальной деревянной церкви в Кондопоге


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования