Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
28 марта 2011, 16:15 Распечатать

РЕПОРТАЖ: "Мусульмане России, объединяйтесь!" Всероссийское мусульманское совещание прошло в фешенебельном московском отеле "Ритц-Карлтон"


Всероссийское мусульманское совещание "Россия – наш общий дом" состоялось 24 марта в Москве, почти напротив Кремля, в пятизвездочном отеле "Ритц-Карлтон" (бывший "Интурист"). Мероприятие организовал Совет муфтиев России (СМР) во главе с шейхом Равилем Гайнутдином. Была сделана попытка на исламском уровне провести что-то вроде эпохального горбачевского Первого съезда народных депутатов СССР. В одном зале усадили более 500 делегатов от самых разных, зачастую критически относящихся друг к другу исламских организаций из 60 регионов страны. Попытка во многом удалась, хотя председатель Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) Талгат Таджутдин отказался участвовать в совещании.

Высокий статус форуму придавало присутствие на нем не только религиозных, но и общественных деятелей, лидеров национальных объединений, видных представителей культуры и искусства, науки и спорта. А одними из первых выступили гости - лидеры "традиционных конфессий" России: зампред Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества РПЦ МП священник Георгий Рощин, главный раввин России (по версии КЕРООР) Адольф Шаевич и представитель главы Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ) Сергея Ряховского. Среди гостей были также лидеры политических партий – сопредседатель "Правого дела" Леонид Гозман и председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов. Координатору президиума Генерального совета партии "Единая Россия" по национальной политике и по взаимодействию с религиозными объединениями Абдул-Хакиму Султыгову дали слово в последнюю очередь, сославшись на то, что он член экспертного совета при СМР, то есть уже "свой", а не гость.

Интрига заключалась в выступлении Алексея Гришина. Не так давно Равиль Гайнутдин назвал его "исламофобом", не побоявшись того, что Гришин является членом правления созданного 5 лет назад государственного Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, а значит, отвечает за выделение государственных грантов СМР. С трибуны совещания Гришин дал свое толкование понятия "исламофобия", но встретил далеко не однозначное отношение собравшихся.

Однако значимость Всероссийского мусульманского совещания, открывшегося молитвой под предводительством имама-мухтасиба Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунира-хазрата Беюсова, требует того, чтобы обо всем было рассказано по порядку.

Доклад Равиля Гайнутдина

Несмотря на то, что свой 15-минутный доклад муфтий шейх Равиль Гайнутдин зачитал "по бумажке", копии которой заранее раздали в комплекте документов, переполненный зал внимательно слушал своего лидера. "Мы впервые после Октября 1917 года собираемся на столь масштабное всероссийское мероприятие по примеру дореволюционных мусульманских съездов", - сказал муфтий. Наиболее часто в докладе повторялось слово "консолидация". Именно ее так не хватает мусульманам современной России. Необходима "глубинная и масштабная модернизация" духовных структур мусульманской общины, ибо потенциала Духовных управлений мусульман "уже не хватает для ответа на все встающие перед российской уммой вызовы", - бросил Гайнутдин камень в огород отсутствующего председателя ЦДУМ, отметив положительный опыт Совета муфтиев.

По замыслу Равиля Гайнутдина, Всероссийское мусульманское совещание стало ответом на резкое усиление ксенофобии, шовинизма и исламофобии в российском обществе, которые проникли не только в СМИ, но и во власть. "Недавно Гайской межрайонной прокуратурой Оренбургской области была предпринята попытка отнести к числу экстремистских произведений классические сборники хадисов "40 хадисов пророка Мухаммада" и "Сады праведных", составленные имамом ан-Навави", - поведал глава СМР. И назвал абсурдом "предложения ряда экспертов и религиозных деятелей о недопущении к работе в России выпускников иностранных вузов", ибо это противоречит многовековой практике российского ислама и грозит отстранением от работы также и представителей других религий.

Признавая, что причиной исламофобии стали многочисленные теракты последних лет, Равиль Гайнутдин заметил: "Сегодня гораздо большая угроза единству страны исходит не с Кавказа, а из Москвы, где у стен Кремля, у могилы Неизвестного солдата, собираются тысячи молодчиков и под нацистские символы скандируют "Долой Кавказ!" В российских СМИ все громче слышны голоса откровенно враждебных России экспертов, которые заявляют, что России пора избавляться от Кавказа".

"Мусульмане являются первой мишенью террористов, - подчеркнул муфтий, - как на Кавказе, так и в российских городах. На Кавказе убивают в первую очередь мусульман-милиционеров, имамов, муфтиев и проповедников, а в российских городах убивают мигрантов из мусульманских регионов".

Особое внимание Гайнутдин уделил проблеме "вовлечения священнослужителей в решение политических задач", которое противоречит конституционному строю России как светского государства и "грозит распадом самой ткани российского общества": "В 70-е годы на Кипре митрополит Макариус тоже пошел в политику и был избран президентом Кипра. С тех пор остров разделен на турецкую и греческую части. Для своей страны такой участи мы не хотим".

Видимо, нельзя было обойтись без реверансов в адрес властей – в частности, президента Медведева, назвавшего мусульманских священнослужителей героями, чья жизнь – пример не только исламского подвижничества, но и "служения Российской Федерации", и премьера Путина, который "ощущает поддержку мусульман" и "благодарен за эту поддержку". "Конструктивная роль российских мусульман" отмечалась и на заседании президиума Госсовета в Уфе, и на заседании Национального антитеррористического комитета во Владикавказе.

В заключение муфтий выдвинул свою концепцию национальной идеи российского государства – это симбиоз культур: "Православной и мусульманской, тюркской и славянской". И отметил, что в 2012-13 годах в России будут масштабно отмечаться 200-летие победы над Наполеоном и 400-летие народного ополчения Минина и Пожарского: "Во всех этих событиях мусульмане России сыграли значимую роль. Одним из значимых событий в жизни российских мусульман должно стать празднование 700-летия принятия ислама как официальной религии Золотой Орды".

Кроме того, Равиль Гайнутдин анонсировал Московский международный конкурс чтецов Корана и Московскую международную выставку "Халяль", рекламный щит которой с датами 26-28 мая встречал участников совещания в фойе отеля.

Правительственные телеграммы и выступления гостей

Председатель президиума совещания Ахмед Азимов, координатор экспертного совета при СМР, зачитал приветственные телеграммы от имени председателя комитета Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергея Попова и от имени министра регионального развития РФ Виктора Басаргина.

Православный священник Георгий Рощин сказал об "очень неплохих связях" представителей ислама, православия, иудаизма и буддизма "в рамках существующего с 1997 года Межрелигиозного совета России" и порадовался тому, что преподавание основ религий, "которое сейчас заканчивает свою апробацию в некоторых регионах России, со следующего года получит более массовое применение". Он откликнулся на озабоченность Равиля Гайнутдина проникновением клириков во власть, "проинформировав", что "на состоявшемся недавно Архиерейском Соборе РПЦ было принято определение о том, что священнослужителям не рекомендуется и не дозволяется участвовать в выборах" в качестве политиков. Хотя в России "до сих пор существует проблема терроризма, и ксенофобии", отец Георгий напомнил, что "в ней никогда не было религиозных войн".

Главный раввин России (КЕРООР) Адольф Шаевич намекнул на недавнее печальное прошлое еврейского народа: "Мы не понаслышке знаем о тех проблемах, которые стоят перед мусульманской уммой России. Сегодня понятия "мусульманство" и "терроризм" для многих просто едино, хотя каждый нормальный человек понимает, что это совсем не так". "Когда человек действительно воспитан на Коране, он не может убивать", - убежден раввин.

Вслед за Шаевичем слово взял Гозман. Лидер партии "Правое дело" сказал: "Господь создал нас разными. Те, кто пытается сделать нас одинаковыми, выступают против Бога, даже если делают это с Его именем на устах. Хочу, чтобы вы знали: есть люди, которые не принадлежат к мусульманскому сообществу, но понимают, что обращающийся к Аллаху имеет не меньше прав на эту землю, чем обращающийся ко Христу. И каждый, кто пытается сказать, кто из нас государствообразующий, а кто нет, выступает против всего народа России".

Выступление Алексея Гришина

Извинившись перед католиками и буддистами, Ахмед Азимов дал незапланированное слово "куратору ислама" из администрации президента РФ Алексею Гришину, сославшись на то, что тот спешит. Гришин обидчиво заметил, что никуда не собирается убегать, и пожаловался, что председатель президиума исказил его должность, назвав главным советником управления по внутренней политике администрации президента. "Делается это систематически теми, кто какую-нибудь гадость про меня пишет", - подчеркнул Гришин и просил называть себя главным советником Управления президента РФ по внутренней политике.

Гришин высоко оценил степень взаимодействия между государством и мусульманским сообществом: "В России ему предоставлена абсолютная свобода для своего развития. Для государства нет разницы, в какое объединение мусульмане объединены, они все – граждане Российской Федерации". По мнению Гришина, мусульманам грех сетовать: "В 1991 году на территории России было меньше 100 мечетей. Сейчас их больше 7000. Скажите, пожалуйста, в какой другой стране можно увидеть 70-кратный рост количества мечетей за 20 лет? В 1991 году у нас не было ни одного исламского учебного заведения– сейчас их 95. Причем 7 исламских университетов поддерживаются по специальной государственной программе".

Отвечая на критику Равиля Гайнутдина в адрес тех, кто предлагает не допускать к работе в России выпускников иностранных вузов, Алексей Гришин уточнил: речь идет только о негражданах России: "Вера исламская предусматривает патриотизм, в том числе и государственный".

Наконец он ответил и на обвинения в "исламофобии": "Различного рода экстремисты пытаются всячески дискредитировать позиции государства по отношению к мусульманам, вынимают тезисы притеснения мусульман. Особенно в последнее время отдельные мусульманские лидеры пытаются оправдать свою неспособность решать насущные вопросы уммы якобы имеющей место исламофобией. Эта тема очень удобна врагам России. Под исламофобией имеется в виду противодействие исламу. Несколько месяцев назад я открыл греческий словарь и обнаружил, что "фобия" – это страх. То есть исламофобия – это страх перед исламом. Мы неправильно используем этот термин. Так давайте разберем тогда исламофобию с этой точки зрения. Есть ли в нашем обществе страх перед исламом? Наверняка. Почему? Очевидно. С экранов телевизоров мы видим, как совершаются кровавые теракты, и, к сожалению, под зелеными знаменами ислама. Эти нелюди - не мусульмане в нашем общем понимании, они преступно используют ислам в своих целях. Вот против кого нам необходимо направлять основной удар в борьбе с исламофобией".

После этого Гришин перешел в наступление: "Мусульманские религиозные и общественные организации, несмотря на многочисленные предупреждения, систематически не выполняют законы Российской Федерации. Но когда мы начинаем бороться за соблюдение закона, снова возникает тема притеснения мусульман. В результате правового нигилизма в Нижегородской области в прошлом году мечеть была выставлена на аукцион. Всё это произошло оттого, что документы оформляются недолжным образом и мечеть переходит по наследству от умершего имама его детям, которые не имеют никакого отношения к религии. Более того, создаются мошеннические околоисламские структуры под видом различного рода центров культуры и науки, которые действуют вообще по подложным документам, называются всероссийскими, не имея своих представительств. Создаются исламские СМИ, которые откровенно разжигают национальную и религиозную рознь. Был такой портал Islam.ru, который в народе называли "Ислам.вру". Хорошо, что сейчас сами исламские религиозные организации его исправляют".

"Материальную поддержку возьмем, - продолжил чиновник. - Мы по линии Фонда в одну из организаций выделили деньги и обнаружили, что они купили унитаз за 42 тысяч рублей! Мне очень хочется на него посмотреть. Мусульмане очень часто говорят про РПЦ, что им предоставлено больше возможностей. Пора прекратить заглядывать в карман соседу, это всегда на Руси считалось неприличным!"

Слово Геннадия Зюганова

По традиции, лидер КПРФ сыпал цифрами: "Как выглядят в нашем общем доме все верующие и неверующие на сегодня? 2 миллиона детей 1 сентября не пошли в школу в XXI веке. 6,5 миллионов наркоманов, ни один тяжелый наркоман не прожил больше 7 лет. 12,5 миллионов инвалидов, которых еще вчера было в 2 раза меньше, и все они без работы. И только 25 миллионов трудится в реальном производстве, а 39 миллионов – пенсионеры. Как же завтра оберегать эти огромные просторы, чтобы они справедливо служили всем?"

И призывал опасаться Запада: "Вчера разбомбили Югославию, затем разодрали Ирак, покрыли наркопритонами весь Афган, сегодня цинично и беспощадно, под разговоры о демократии и правах человека душат ту же суверенную и независимую Ливию. Мы окажемся в еще более сложном положении: на наших просторах – половина запасов чистой пресной воды, а завтра это будет лучший бензин, когда будет водородный двигатель".

Зюганов поделился деталями своей биографии: "Мне довелось работать на Северном Кавказе много лет, и я знаю эти места не хуже своей родной области. Я 6 раз поднимался на Эльбрус, обошел все тропы Домбая. У меня на Кавказе море друзей и близких, и даже когда шла война, я каждый год ездил на Кавказ и отдыхал не за рубежом, а там. Поэтому те, кто заявляет, что не нужен Кавказ, те просто не понимают, что такое Россия, что такое истинная вера и что такое дружба народов. Без этой дружбы, веры, уважения к каждой религии,  к каждому селению, аулу, дому мы не в состоянии жить достойно".

"У нас еще есть ресурсы, - продолжил лидер КПРФ, - только в заначке лежит 500 миллиардов долларов. Если бы эти средства вложить в модернизацию, подготовку кадров, обучение! У нас на Северном Кавказе 8 из 10 молодых ребят ходят без работы, в прошлом году миллион окончило вузы, на 1 рабочее место 17 заявлений, даже с красными дипломами не работают по профессии".

"Благодарю муфтия Гайнутдина, с которым мы являемся старыми друзьями, и желаю вам в этом праведном святом деле новых успехов, добра и благополучия", - закончил свое выступление Зюганов, по старой партийной привычке троекратно расцеловавшись с Гайнутдином.

Боль Асламбека Аслаханова

Член Совета Федерации, генерал-майор Асламбек Аслаханов поднял наболевшую тему: "Мы сейчас ругаем дружно на Кавказе ваххабитов, террористов, бандитов, а здесь – скинхедов и фашистов. Но почему они стали такими? Ведь на наших глазах страна растаскивалась, и в первую очередь растаскивалось то, что принадлежало нашим детям. Уничтожалось то, что из нас делало людей. Кому мешали октябрята, пионерская организация, ВЛКСМ?! Эти организации нас растили с любовью к своему Отечеству и с уважением к старшим. В советское время лучшее отдавали молодым: все спортивные объекты, различные клубы в центре города были. И когда их превращали в публичные дома, казино, загоняли наших детей в подвалы, делали из них наркоманов – это происходило на наших глазах. Больше, чем в Гражданской войне, у нас появилось сирот, беспризорников. Даже детские дома и детские сады ликвидировали, отдавали под бизнес-центры. Мы позволили это сделать. Огромное количество молодежи оказалось никому не нужной. Наше телевидение показывает, что не надо никого уважать, а надо любой ценой быть богатым. И когда социологические опросы проводили, кем ты хочешь быть, отвечали: центровой проституткой, рэкетиром, бандитом. Вот что мы получили".

"Почему кавказская молодежь уходит в леса? - задался вопросом Аслаханов. - Только ли в безработице причина? Кто-то раньше нас успевает что-то делать с нашей молодежью. Почему мы просто констатируем, фиксируем, говорим, а ничего не делаем? У нас раньше были люди в селе: тихо-тихо уважаемый человек сказал – и его все равно все услышали. Можем ли мы сказать, что сейчас много таких авторитетных людей? Мы, старшее поколение, поддались змею-искусителю: деньги нужны, власть нужна. Вот две вещи, которые принесли нам огромные беды и страдания".

Аслаханов не обошел и популярную тему выпускников зарубежных вузов: "Они почти наизусть знают Коран, но приезжают сюда и не могут устроиться на работу даже сторожем в мечети!"

Чеченский генерал-майор считает, что российскому обществу необходимо покаяние: "Может быть, в бывшем Кремлевском Дворце съездов собраться нам, представителям всех конфессий, пригласить туда всех матерей, которые потеряли на Северном Кавказе своих детей, и покаяться всем нам? Разжать наконец-то кулаки? Со сжатым кулаком и руку не подашь, и ассалам алейкум не скажешь. Когда я написал это предложение представителям всех конфессий, они все меня поддержали. И Путин поддержал. Но у нас всегда находятся те, кто выше президента и премьера"...

Аслаханов рассказал, как 3 года платил за то, чтобы по центральному телевидению показывали его программу "Энциклопедия ислама", а представителям других конфессий выплачивали гонорары за подобные передачи: "Когда у меня деньги кончились и пытались превратить мою передачу в политическую, я отказался от нее, и она была преобразована в передачу "Мусульмане". Моя передача получала десятки тысяч благодарственных писем, и президент согласился возродить ее, но те, кому это поручили, сказали мне, что могут дать мне только 7,5 минут. Я отказался. Если такой подход будет к проблеме молодежи, то на Кавказе в леса будут уходить уже не 18-19-летние, а 13-14-летние. Им не хватает чувства собственного достоинства, самоуважения, востребованности, веры в будущее. Мы не решаем их проблемы, а хотим, чтобы они были хорошие! Весь грех за то, что матери плачут по своим детям, мы, старшее поколение, должны взять на себя".

Откровения муфтия Чечни

Острым оказалось и выступление муфтия Чеченской Республики, первого заместителя председателя Координационного центра мусульман Северного Кавказа Султана-хаджи Мирзаева. Он начал с нападения на собратьев-мусульман: "Жизнь мусульманина регламентирована в Коране, между двумя этими обложками, с момента его рождения до самой могилы. Но если муфтий пьет водку и читает проповедь, тогда что делать молодому человеку, который всё это видит? К сожалению, есть такие муфтии. Если я не прав, можете меня поправить, но я тогда начну называть фамилию, имя, отчество и регион. Мы назначаем председателем совета улемов региона какого-то молокососа. Если хотите, я назову, кстати, он сидит здесь. У него еще от пеленок пятна на мягком месте не отошли, и он начинает крыть целый народ анекдотами в Интернете. Он начинает обсуждать Юсуфа Кардави, известного ученого, богослова, который дал фетву по отношению Чечни, Дагестана, Северного Кавказа, что там не джихад, что те, которые воюют, делают это против ислама. И этот председатель совета улемов пишет в Интернете: если кто-то хочет получить какую-то фетву, поезжайте к Юсуфу Кардави, выпейте с ним стаканчик чая – и получите феву, какую вы хотите. Вот где наша беда, дорогие мои братья! У нас каждый муфтий из Центральной России и Поволжья считает своим долгом сказать что-нибудь о Кавказе. Да вы приезжайте к нам, посмотрите, кто такие кавказцы на самом деле! И муфтий Пермской области Мухаммадгали Хузин пишет после тунисских египетских событий, что Каирский университет Аль-Азхар потерял свой авторитет и что его выпускники на Кавказе с автоматами в руках воюют против федеральных войск. Если бы он назвал хоть одного, мы бы промолчали. Но нет таких! Мой первый заместитель окончил Аль-Азхар, два другие заместителя – тоже. Очень много его выпускников работают в Духовном управлении Чеченской Республики. Это лучшие богословы!"

Муфтий Чечни считает, что надо перестать "оправдываться за ислам": "То, что ислам – это религия мира, созидания и справедливости, знают все. И в других конфессиях есть террористы и экстремисты. Ведь в начале ХХ века царских чиновников не чеченцы взрывали минами и бомбами, а Силантьевы, Петровы, Ивановы! Кто ассоциирует терроризм с исламом, это круглая невежда, это безграмотный человек или вообще не человек. В Испании сколько лет баски воюют за независимость, и бомбы взрывают, и людей убивают, но никто там не говорит, что надо Каталонию отделить. Почему же в России призывают отделить Кавказ?"

Неожиданно Султан-хаджи Мирзаев призвал повесить экс-президента США Джорджа Буша на том же столбе, что и Саддама Хусейна: "Америка своей демократией уничтожает целые исламские государства. К великому сожалению, арабы, которые называют себя мусульманами, относятся к этому нормально. Если уйти в историю, государство Америку создали бандиты, убийцы, которые проливали кровь аборигенов, исконно проживающих на этих землях".

Другие выступления

Первый заместитель председателя комиссии Совета Федерации по физкультуре, спорту и развитию олимпийского движения, член оргкомитета Всероссийского мусульманского совещания Амир Галлямов убежден: "Радикальные исламские лидеры и организации, противопоставляющие себя светским властям и государству, проявляют больше активности, чем умеренные и лояльные исламские деятели. Необходимо использование положительного политического потенциала ислама. Мусульман должно быть больше на ответственных государственных постах. Они должны быть заметнее в науке и культуре. Это существенно ослабит влияние исламских экстремистов". При этом, по мнению Галлямова, мусульманской молодежи надо внушать, что "благополучие мусульман России неразрывно связано с благополучием русского народа – титульной нации, хребта российской государственности".

По словам Абдул-Хакима Султыгова из "Единой России", который вслед за многими участниками Совещания опечален распадом СССР и отречением КПСС от власти, "религиозные организации имеют право и, более того, обязаны отстаивать целостность и единство своего государства, не дожидаясь приказа или разрешения". И рассказал о том, как в 2000 году мусульманская общественно-политическая организация "Рефах" ("Благоденствие"), духовным наставником которой является Равиль-хазрат Гайнутдин, плечом к плечу встала рядом с новоявленным чеченским лидером - муфтием Ахматом-хаджи Кадыровым, который 23 марта 2003 года провел Конституционный референдум, положивший конец дискуссиям о независимости Чеченской Республики: "Это был первый на территории новой России референдум по образованию субъекта Федерации. Кризис, доставшийся нам в наследство от старой системы, был разрешен именно потому, что федеральная власть сделала ставку на представителей традиционного ислама. Благодаря Кадырову на территории, с которой должен был начаться распад России, Россия обрела второе дыхание. Тогда результат референдума не был очевиден, и, конечно, Путин рисковал своей политической карьерой, а Ахмад-хаджи Кадыров – более чем политической карьерой. Но сегодня мы видим, что Чеченская Республика стала визитной карточкой России".

Затем слово взял Абдул-Вахед Ниязов, генеральный директор Общероссийского общественного движения "Исламский культурный центр", которому в этом году исполняется 20 лет и который является общественным крылом Совета муфтиев России. Он призвал помочь гастарбайтерам стать гражданами РФ, ведь они составляют 5 миллионов из 23 миллионов мусульманской уммы России. И перешел к международным вопросам: "Нерешенность проблемы палестино-израильского урегулирования – вот что сдетонировало сегодня Ближний Восток. Люди уже несколько лет в прямом эфире по "Аль-Джазире", по Интернету наблюдали за тем, как их братья и сестры в той же Газе, находясь буквально в блокаде, в нечеловеческих условиях, выживают, и это всё при молчаливом согласии их так называемых мусульманских правительств и режимов. И мы видим, что один за другим ушли в первую очередь те режимы, которые больше всего покрывали эту бесчеловечную политику против нашего братского палестинского народа. Но мы, мусульманское сообщество, не до конца используем свой потенциал. Смотрите. Первыми, кто установил нормальные отношения с ХАМАС, были именно наши мусульманские лидеры. Лидеры ХАМАСа, как и лидеры ФАТХа, и президент Палестины, они неоднократно были в Соборной мечети, посещали именно мусульманские регионы – Чечню, Дагестан, Татарстан, Башкортостан. И сегодня Россия как никто может действительно помочь во внутрипалестинском взаимодействии. У нее есть отношения и с той, и с другой стороной, и в том числе с израильской стороной".

"Кто первым установил взаимоотношения с новым руководством Турецкой республики – "Партией справедливости и развития"? – напомнил Ниязов. - Опять-таки это мусульманские общественные деятели России. И в заключение раскрыл маленький секрет: "Авторство термина "национальный лидер", которым стал Владимир Путин, принадлежит нашему мусульманскому собрату Абдул-Хакиму Султыгову".

Протестанты и мусульмане в борьбе за девственность и трезвость

Первая часть Всероссийского мусульманского совещания завершилась выступлением пастора-евангелиста, представлявшего главу РОСХВЕ, члена Общественной палаты Сергея Ряховского. Он рассказал о вкладе своей Церкви в заботу о целомудрии россиянок: "Из 100 девушек первого курса медицинского колледжа девственницы только 6. И 4 из них – из мусульманских семей, а 2 – из протестантских". И перечислил некоторые инициативы, родившиеся в кабинете главы Совета муфтиев России или горячо поддержанные им. Это и кампания по ограничению рекламы алкоголя на телевидении, и полный запрет на показ 2 телесериалов, ограничение к показу 12 и признание экстремистской одной серии, которая оскорбляла религиозные чувства мусульман, христиан и иудеев. "В любом регионе России, где есть наши общины, это более 5000 церквей, любая из ваших общин найдет всегда поддержку и помощь", - заверил пастор и высказал "одну маленькую просьбу": "Есть у нас один депутат Государственной думы, член фракции "Единая Россия" и, к сожалению, заместитель главы комитета Госдумы по образованию, Гаджимет Сафаралиев, он депутат от Дагестана. Я не знаю, какой он мусульманин, но 1,5 месяца назад он инициировал, пока только в СМИ, легализацию проституции в России. Если вы можете, помогите, пожалуйста, ему понять и уразуметь, что то, о чем он ходатайствует, это плохо".

После перерыва на намаз

Вторая часть Совещания состояла из кратких, но эмоциональных выступлений рядовых делегатов из регионов, часто вспоминавших трагедию сталинской депортации.

Школьный учитель математики из Дагестана возмутился тем, какие богатые мусульманские обряды производятся в некоторых регионах, где людям нечего есть. И призвал: "Объединитесь, муфтии, в первую очередь! Сегодня какие могут быть деления, почему у нас существует столько муфтиятов? Почему обряды, которые делаются в одном селе, совершенно неприемлемы в другом селе внутри одного муфтията? Мы в вас верим, и никогда не отделяем друг от друга, и всегда готовы помочь. Но вы тоже помогите нам! И еще. Давайте не будем двуличны! Сегодня один президент – мы его обнимаем, завтра другой президент – мы его обняли, а тот, который ушел, он такой-сякой".

Имам и заместитель муфтия Адыгеи и Краснодарского края Наджмудин Абази сообщил о том, что в его регионе запрещают исламскую литературу, разрешенную в Москве: "А ведь без этих книг о происхождении ислама немыслимо воспитание молодежи. Кто занимается воспитанием детей вместо нас? Заграничные мультфильмы, которые учат не уважать родителей и старших?"

Другой делегат заметил, что ежедневно телевидение показывает только русские "Танцы на льду", но очень редко - кавказские или татарские танцы. "Наши братья-мусульмане в тюрьме по шесть лет сидят за наркоторговлю или терроризм, но они не виноваты, и никто их не защитит. Вы слышите о них в СМИ?!" - крикнул он.

Ильгиз Султанмуратов, председатель исполкома Всемирного курултая конгресса башкир дал высокую оценку роли ислама в снятии межнациональных противоречий между башкирами и татарами.

Очень важно отделять национализм от ислама. Сейчас национальные организации, проникнутые исламским духом, способствуют межнациональному миру. Так, после декабрьских событий на Манежной площади в Москве Российский конгресс народов Кавказа смог удержать десятки молодых кавказцев от ответного насилия. Конгрессу помогала также Ассоциация чеченских национальных объединений и организаций, председатель которой Исмаил Дадалаев выступил на совещании с критикой Березовского и Гусинского, создавших образ чеченца как бандита и террориста: "Сегодня доказано, что эти медиамагнаты являлись врагами российской государственности. Тем не менее, СМИ продолжают играть свою негативную роль в еще более изощренной форме".

Дадалаев рассыпался в похвалах Рамзану Кадырову: "Он глубоко толерантен по отношению к другим конфессиям и рассматривает как самый тяжкий грех перед Всевышним суицид в любых его проявлениях. Не может быть истинный мусульманин никогда террористом-смертником! Появилось исламистское крыло, где говорят, что такие люди – шахиды и попадают в рай. И чтобы такая идеология не заполняла вакуум, у нас оказывается поддержка традиционному исламу. И благодаря этому Чеченская Республика сегодня стала самым стабильным регионом на юге России". Каждый год в Чечне объявляется годом какого-нибудь района, и люди со всех концов республики каждую неделю съезжаются в этот район на субботники, пока не восстановят его. "Так и Хлопонину, и всему руководству России надо выездные заседания или совещания проводить – показывать своим губернаторам, как надо работать. Как этот молодой человек Рамзан Ахматович сумел достичь этого в свои 35 лет. Он вышел в народ, вышел в люди – и люди поверили этой власти", - сделал выводы Дадалаев, ни словом не упомянув о ежедневных исчезновениях людей в Чечне и о том, что люди не столько верят Кадырову, сколько до дрожи боятся его.

Итоги

Заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России, заместитель муфтия шейха Равиля Гайнутдина, один из лидеров ДУМ Нижегородской области Дамир-хазрат Мухеддинов поведал о "большом противодействии нашему совещанию как со стороны наших собратьев-мусульман – глав Духовных управлений, так и со стороны рядовых верующих". "Повестка общероссийских съездов мусульман в 1905-1917 годы идентична нашей, - подметил Мухеддинов. - Тогда так же запрещали мусульманскую литературу и закрывали учебные заведения. В эти дни мы отмечаем 100-летие разгрома крупнейшего на Поволжье медресе под Вяткой, в деревне Иж-Бобьи. Но в самые трудные, кризисные годы, будь то Первая мировая война или Февральская революция, мусульманская умма всегда могла мобилизовать свои силы, и всегда в одном строю выступали лидеры духовного собрания мусульман со всей Российской империи. 100 лет назад умма продемонстрировала свою способность к консолидации. Мусульмане всегда были за единое государство и поддержание правопорядка. Мусульмане имели прекрасный опыт в Государственной думе 4 созыва, с 1906 по 1917 год, в ней была мусульманская фракция. Хотя мы сегодня и говорим о деполитизации религии, но имеется в виду неучастие духовенства в политических партиях, речь не идет о верующих. Мусульмане 100 лет назад не были ни цареубийцами, ни экстремистами, ни провокаторами. Те проблемы, которые мы сейчас видим, порождены большевизмом и красным террором".

Заключительный документ, за который проголосовали почти единогласно, с одним воздержавшимся, повторяет положения доклада муфтия шейха Равиля Гайнутдина, однако не является окончательным, и делегаты еще смогут внести в него свои поправки в течение нескольких дней после Совещания.

Прощаясь с делегатами, Равиль Гайнутдин сказал: "Через 100 лет мы собираем не просто съезд мусульманского духовенства, или научно-практическую конференция, или конференцию "Мусульмане в борьбе за мир", "Ислам против терроризма". Мы собираемся для обсуждения тех насущных проблем, которые сегодня волнуют нас. Когда мы слышим "Вон, Кавказ!" или читаем на асфальте "Мечетям - нет!" - в этой обстановке нам было необходимо собраться и консолидироваться, подумать. Кто-то на этот раз остался в стороне. Но мы надеемся, что следующее Совещание будет не через 100 лет. Мы будем проводить такие форумы мусульманской общественности регулярно и в регионах, а не только здесь, в федеральном центре. Мы были равны, мы были вместе, мы обсуждали наши проблемы, мы заботимся о нашем будущем. Мы поддерживаем друг друга, как бревна и камни одного здания, и будем поддерживать в дальнейшем на пути Всевышнего Аллаха, на пути благополучия ислама, мусульман, народов нашей России. Да примет Всевышний Аллах наши усилия".

Аплодисменты были на удивление жидкими.

Феликс Шведовский,
для "Портала-Credo.Ru"


Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования