Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
20 ноября 2009, 18:02 Распечатать

МОНИТОРИНГ СМИ: "О нем беспокоиться не нужно, он наконец-то Дома". Блогеры обсуждают версии убийства отца Даниила Сысоева


Весть об убийстве отца Даниила Сысоева, настоятеля храма апостола Фомы, и о ранении его помощника Владимира Стрельбицкого начала распространяться по блогосфере поздним вечером 19 ноября. Информация была противоречивой. Блогеры выдвигали разные версии причин происшедшего.

Наиболее явная причина убийства — миссионерская работа отца Даниила. О том, что ему угрожали, знают все — кто из новостей, а кто из его собственного блога.

"А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз.  Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест".
В комментариях было еще откровеннее:

Presvitergrig (священник Григорий Чекменев):
Не бойся, батюшка! Русский священник ничего не боится! :)))
pr_daniil:
Благодарю за поддержку. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. — Это же здорово!

 

    Обложка последней книги
отца Даниила Сысоева

Отец Даниил привык жить под угрозой, а у остальных православных такой привычки не было. Весть об убийстве прозвучала как гром среди ясного неба; поверить долго не могли. Вспоминали о последних встречах, Ответственный редактор Журнала Московской Патрирхии Сергей Чапнин пишет:

"Когда вчера уже после полуночи я узнал, что о. Даниил расстрелян, более всего меня удивило, как много людей моментально об этом узнали. Звонки продолжались часов до трех ночи. Общее смутное ожидание разрешилось трагедией в храме ап. Фомы.
Я не сомневаюсь, что для всех нас, для Церкви, расстрел священника — это прежде всего громадной важности духовное событие. Здесь и торжество Церкви — если за слово о Христе убивают, значит и сегодня есть в нашей проповеди сила (хоть мы сами эту силу зачастую и не видим). Есть у Церкви враги, которые ни перед чем не останавливаются. И мы хорошо знаем, откуда исходила угроза жизни отца Даниила.
Последний раз я встретил о. Даниила в Манеже на выставке "Православная Русь" дней десять назад. Он очень настойчиво приглашал меня к себе в храм, рассказывал о планах. Последняя фраза была очень характерной. "Ты понимаешь, — говорил о. Даниил, улыбаясь. — Все это я делаю с одной целью — проповедовать Христа везде и всем, и — тут уж никуда не денешься! — тем самым приблизить конец света".
Мы часто слышим о "миссионерском императиве". Для одних это отвлеченное богословское понятие, для других — метафора. Для отца Даниила миссионерский императив был главным содержанием жизни. Он горел, он был полностью захвачен желанием свидетельствовать о Христе. В этом был смысл, весь интерес его жизни.
Вечная память, дорогой отче!"


Информация распространялась всю ночь через новости,
блоги и даже звонки и смс

Ольга Курова, известный православный журналист, подруга матушки отца Даниила, свидетельствует: "Поверить не могу, что больше никогда не услышу в трубке его всегда жизнерадостный голос. Отец Даниил был из тех, кто не заботится о том, что есть, что пить и во что одеваться. Он всегда и везде, на официальном мероприятии равно как и в дружеской компании утверждал то, во что горячо верил. Истина Христова была для него всем, а собственная репутация и общественное мнение — ничем. Он ничуть не боялся выглядеть религиозным фанатиком, упертым мракобесом, неполиткорректным экстремистом и просто веселым компанейским человеком, лишенным ханжества и показного благочестия.

И, конечно, просим молитв о даровании душевных сил матушке Юлии, которая почти 15 лет их брака безропотно отдавала отца Даниила людям и Богу, практически ничего не оставляя себе. Возвращение из храма за полночь после многочасовых исповедей и бесед было его привычным образом жизни.
Я не представляю, кто еще, кроме отца Даниила, сможет часами говорить о Христе как о своем самом близком, родном Человеке и о Небесном Отечестве как самой реальной из реальностей".

Многие копируют в блоги сообщения новостных агентств. Новостные ресурсы, в свою очередь, обращаются за комментариями к тем из блогеров, кто лично знал отца Даниила или поддерживает связь с его близкими или свидетелями трагедии. Те делятся подробностями происшествия. "Такое впечатление, что убийца изучал расписание жизни о. Даниила, знал, что священник зачастую оставался в храме допоздна — исповедовал, беседовал с людьми. И выбрал момент, когда в храме оставалось несколько человек" — пишет Кирилл Фролов. 

Почти без обсуждения все принимают версию о религиозных причинах происшедшего как основную. Об этом высказываются и эксперты. Владельцам сетевых дневников остается формулировать личное отношение. Андрей Бухтеев пишет: "Если исламистская версия, то...
Я много читал его публикаций... Я часто приходил к выводу, что он ошибался, ошибался не проводя различия между исламизмом и традиционным исламом (а буквально нынешние события в Дагестане еще раз свидетельствуют, что это различие есть, и традиционный ислам сам во многом жертва исламизма) — с другой стороны как-то сложилось так, что именно исламистская демагогия иногда полностью заглушала слово традиционных мусульман? И вот в этом смысле о. Даниил достойно отвечал на вызов, и вот в этом смысле, думается, его неполиткорректность полностью оправдана.
Так или иначе "новодел" исламизма, увы, вписывается в нашу сегодняшнюю действительность, разумеется ВНЕ религиозного и вне светского контекста, в мрачный знаменатель маргинальщины и беспредельщины, о которой надо писать и говорить отдельно, которую кое-кто все пытается использовать в "политических" целях. Посему склоняюсь к мысли о заказном убийстве с целью провокации.
Далек от мысли преувеличивать, обобщать, демонизировать ситуацию. И тем не менее...
Фактически ровно год назад в Москве были зверски убиты два священника-католика".

Звучат предложения выйти крестным ходом по Тверской в сторону Кремля.

Каким же будет ответ секулярного(?) общества на смерть священника? "Я понимаю, что смерть любого человека трагична. Во всяком случае, для тех, кто не верит в загробный мир. Что же касается верующих, в частности, в то, что помянутый Даниил возвратился в своё "небесное отечество", то им, судя по всему, надлежит радоваться: он достиг той цели, к которой долго стремился.
В общественном же плане, думаю, более существен другой вопрос: как расценит РПЦ эту смерть. Сделают ли из этого священника святого мученика за веру? И за какую веру, его собственную веру или Веру Православную? Вот если последнее, то сие будет свидетельствовать уже не о личной позиции, а о качестве самой Православной Веры. Значит, вера такая, какая была у о. Даниила.
Хотя, скорее всего, пойдут по проторенной дорожке: он мученически умер за всё хорошее и правильное, потому и святой мученик, а всё плохое и неправильное — его личные отношения с Богом. Что, разумеется, никак не помешает последователям освятить все его писания святостью мученика за Веру Православную".

Отец Максим Козлов в комментарии, данном интернет-изданию "Татьянин день", уже сказал: "мы должны с особым вниманием отнестись к тому, чему учил мученик. Но, с другой стороны, это не означает канонизации воззрений человека".

Иерей Андрей Спиридонов пишет: "Я редко кого "отфренживаю" или, тем более, "баню"... Но сейчас мне пришлось это проделать по отношению к одному неуемному "патриоту", который позволяет себе на следующий день после убийства о. Даниила Сысоева целые пасквили о нем, убиенном. Можно быть не согласным со многими миссионерскими позициями убиенного о. Даниила, но то, что это был священник и человек совершенно бесстрашный в своей вере, лично для меня — несомненно. С древности понятие "мученик" было равнозначно — "свидетель". То есть — свидетель о Христе, о Его Воскресении. Священник Даниил Сысоев — теперь тоже из числа этих свидетелей. А те, у кого нет ума и сердца, сами в своих журналах — свидетельствуют о своей извращенности".


Отец Даниил Сысоев

По-христиански редко кто жалеет отца Даниила: смерть его — приобретение, потому что жизнь его — Христос. Однако его матушку и троих оставшихся без отца дочерей жалеют все. Главное, о чем говорят и пишут блогеры, — мы должны сами жить правильнее и лучше перед лицом таких трагедий:

"О нем беспокоиться не нужно, он наконец-то Дома. И о нас беспокоиться не надо, у нас еще куча времени, даже если оно истечет через минуту. Важно только помнить о смерти, не забывать о ней. Чтобы жить правильнее. Потому что жизнь одна. О.Даниилу было всего 35 лет, но сколько он успел сделать!
Прости Господи, я не удивлена этой смерти — было очевидно, что эта жизнь длинной не будет. Я за него ... рада".

Коротко эту мысль выразил исполнительный продюсер телеканала "Вести" Иван Семенов: "Когда я сегодня думаю об о. Данииле — мне стыдно жить".

Священник Сергий Круглов из Минусинска рассуждать о версиях "почему" не стал. Его стихи — скорее о том, "зачем".

МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

Убиенному о. Даниилу Сысоеву

Архистратиг Михаил прошелся вдоль строя,
Оглядел новобранцев — новопреставленных иереев — и молвил:
– Ну что же, братья-сослужители, — рад бы
Дать вам отдых, но сейчас — не выйдет:
Обстановка на фронте, знаете сами,
Крайне напряженная. Отдохнем, все отдохнем
После победы!... Итак, задача у вас такая:
Совершить сошествие в рай их,
В джанну, ирий, вальгаллу,
Сокрушить вереи вечныя
И вывести томящихся на свободу.

И Архистратиг обнажил, чтобы отсалютовать,
Светозарно пылающий меч.
В низком, дымном ноябрьском небе над Москвою,
Готовящейся покорно
Быть ввергнутой в серую тягучую зиму,
Вдруг сдвинулось, загрохотало,
Молниевидно озарилась золотым, алым,
Лиловым даль, остро, вопреки сезону, запахло
То ли ливнем, то ли предвестьем
Грядущей Пасхи.

в канун Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных

Александра Сопова

"ТАТЬЯНИН ДЕНЬ", 20 ноября 2009 г.


    В сюжете:

20 марта 2009, 19:00  
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Миссионер наоборот. Писатель-миссионер Даниил Сысоев и «анафематствованный графоман Лев Толстой»
20 марта 2009, 13:15  
МОНИТОРИНГ СМИ: Иерей Даниил Сысоев: "Анафема может упасть на любого писателя, который выступает против священных догматов"
18 февраля 2009, 10:00  
Кыргызстан и соседние с ним страны должны стать православными, считает священник Даниил Сысоев
02 декабря 2009, 16:13  
Если бы прокуратура выполняла закон в отношении священника Даниила Сысоева, он бы остался жив, предполагает Андрей Себенцов
24 ноября 2009, 12:17  
Сайт "Ислам.Ру" в течение двух суток подвергался хакерской атаке
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования