Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
13 октября 2008, 15:55 Распечатать

МОНИТОРИНГ СМИ: Диомид. Ясно, что кризис в РПЦ МП есть и что он неминуемо к чему-то приведёт


Только что посмотрел по Рен-тв передачу про "Мятежного Чукоткского иеромонаха". Хорошая передача.

В конце прошлогшо года, я набирал материал для статьи в  одном из наших монастырей. Статья была на тему православия, быта монахов и послушников, как люди живут и спасаются. Несколько дней жил в обители в качестве послушника. 

Показательно не то, что я видел в монастыре, а как ни странно, беседа с водителем, который меня тогда туда подвозил. Имени, к сожалению я его не помню, но он работает специально на монастырь, водит прикреплённую к монастырю машину, возит монахов за продуктами и по делам. Сам он православный, но мирской. 

Осторожно начал со мной разговаривать, я поддержал беседу, и он через некоторое время притирки начал говорить, точнее готовить меня к впечатлениям в монастыре.  "Ты понимаешь, - говорил он, - некоторые люди приезжают, и начинают: а почему у того монаха ряса порвана, а почему, тот монах весь мелом обсыпан, люди там по много лет живут не выходя, может некоторые вещи и забыли уже". Я слушал немного не понимая, Конечно, у монаха за работой ряса и попачкаться может, он же в ней потом службу служить не пойдёт, всё равно переоденется, да и в трапезную. Я вот дома, тоже, не в смокинге хожу. Но собеседник медленно подводил меня совсем к другим мыслям. "Ты знаешь, - продолжал,- многие , кто приезжает, начинают говорить, а зачем у монахов сотовый телефон, а почему у настоятеля такие апартаменты - евроремонт, а почему он на машине ездит, конечно, сами-то они как будто пешком ходят..."

Не знаю, конечно, зачем он мне всё это говорил. Я в обитель совсем за другим ехал, но это лишь доказательство того, что могие люди священнослужителей критикуют, Причём одни за чрезмерную аскезу, а другие , наоборот, за сребренничество.

Воззвание к православным Всея Руси, я читал уже на следующий день, как оно появилось в интернете. Тогда же произошёл разговор с Андреем, моим однокласником, другом и воцерковлённым человеком. Андрей полностью поддержал патриарха, я частично Диомида.

Много в воззвании смешного, и ребяческого. Когда я впервые потом увидел этого священника по телевизору, понял, что представлял его именно так: смиренным, аскетичным и очень верующим. Что смешного - во первых махровый сионистский заговор, во вторых монархизм, в третьих отказ от ИНН и мобильных телефонов. Сейчас это уже выглядет забавно. Но то, что было остальное, производило такое впечатление, что я понял, что пойду лучше к Диомиду, чем к Редигеру.

Я считаю себя православным человеком, но скорее светски православным и по крови. В православие, как таковое меня привёл Саша Непомнящий, который был, особенно к концу жизни очень набожным. Не знаю, как он отреагировал бы на "Воззвание", но то, что там поставлено выше того что я перечислил, делает его манифестом раскольников в полной мере. Причём новых раскольников. Людей интеллектуальных и православных, и способных на ВЫБОР и действие.

Что же основное прописано в послании Диомида. Федеральные каналы, упоминая о нём, делают акцент на вышеперечисленные смешные вещи, а вот самого главного, в чём обвиняет опальный священник глав РПЦ умалчивают. Это Соглашательство с Властью (Сергианство), это вмешательство в политику, это экуменизм, и это стяжательство Русской Православной Церкви.

Написано про иномарки, квартиры, счёты в банках священников много, и повторяться не буду.

Если таким образом смотреть на обращение Диомида, то это практически основа революционных действий по отношению, не только к иерархам РПЦ, но и к установившемуся порядку вещей в стране! Сам Диомид всячески пропогандирует смирение и аскезу: ходит в прожжённой рясе, пешком, вместе с прихожанами разгружает машины. Как любят говорить пронего прихожане - как в одних сапогах, на чукотку приехал, так в них и ходит. ВОТ!

Последующее осуждение и реакция на него, вообще очень показательна для дальнейшего построения личности Иеромонаха: не явление на Собор, и отлучение от церкви Редигера, и некоторых других, это ВЫБОР, и точка не возвращения. Это смелость! Это поступок! 

То, что кризис в РПЦ есть, и он неминуемо к чему-то приведёт, по моему ясно. Высшие иерархи хранят спокойствие. Но для них Диомид, не только опасен, он просто колоссально опасен. Он не собирается тихо сидеть, а уж тем более каяться. Открытие приходов Диомида по всей России  и митинги его сторонников - это только начало. Скоро станет ещё интересней.

Гораздо благостней исповедоваться бедному батюшке из маленького прихода в худой рясе, чем гламурному поп-панку Ваньке Охлобыстину, который приедет на исповедь в мерседесе.

"VAGERA.LIVEJOURNAL", 12 октября 2008 г.


    В сюжете:

25 сентября 2009, 17:25  
ИНТЕРВЬЮ: Глава "Антикризисного расчётно-товарного центра" ГЕРМАН СТЕРЛИГОВ о главной "тайне" пензенских затворников, Диомиде, об Истинной Церкви и будущем России
25 июня 2009, 14:25  
Священноначалие РПЦ МП отправляет очередные «миссионерские десанты» на Чукотку из Белгородской епархии
18 июня 2009, 15:00  
МОНИТОРИНГ СМИ: "Не может быть союза диавола со Христом". Интервью епископа Диомида "Газете.Ру" - полная версия
28 мая 2009, 12:55  
МОНИТОРИНГ СМИ: "Дон Кихотом меня называют духовно слепые люди". Интервью епископа Диомида "Газете.Ру"
27 мая 2009, 19:52  
Брат епископа Диомида (Дзюбана) совершает публичные богослужения у памятника царю-мученику Николаю под Москвой
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования