Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
22 июля 2008, 18:51 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Обращение Поместного Собора УПЦ КП к предстоятелям поместных православных Церквей


Святейшие и Блаженнейшие владыки!

Освященный Поместный Собор, который собрался 11 июля 2008 года в столице Украины по случаю юбилея 900-летия Михайловского Златоверхого монастыря г. Киева и 1020-летия крещения Киевской Руси-Украины, обращается к Вам от имени 14-миллионной паствы Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.

После свершения святым равноапостольным князем Владимиром крещения Киевской Руси здесь была образована Митрополия Константинопольского Патриархата, в составе которого она фактически находилась почти 700 лет. Именно из Киева свет христианской веры распространился по всем землям Киевского государства, в том числе и там, где на полтора века позже появилась Москва.

Как зримые добрые плоды проповеди евангельского учения в Руси-Украине, после тщательного изучения, Поместный Собор причислил к лику святых великих подвижников и ревнителей православия – благоверного князя Киевского Ярослава Мудрого (4 марта н.ст.), благоверного князя Константина Острожского (26 февраля н. ст.), святителя Иова Борецкого, Митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси (15 марта н.ст.), и последнего кошевого атамана Запорожской Сечи праведного Петра Многострадального (Калнышевского; 14  октября н.ст.).

В 1448 г. в Москве епископы части Киевской Митрополии самостоятельно поставили Митрополита, чем фактически провозгласили автокефалию своей Церкви. Эта автокефалия Константинопольским Патриархатом была признана лишь в 1589 г., то есть через 141 год. В то же время Киевская Митрополия сохранила единство с Матерью-Церковью, хотя пережила тяжелые испытания в связи с отпадением в 1596 г. ее части в унию с Римским престолом.

В 1686 г. Московский Патриархат через подкуп, давление и угрозы, с использованием авторитета турецкой власти добился от Константинопольского Патриарха Дионисия предоставления грамоты, которой якобы признавалось отделение Киевской Митрополии от Вселенского Патриарха и подчинения ее Московскому Патриаршему Престолу. Но вскоре Синод Вселенского Патриархата признал эту грамоту и действия Патриарха Дионисия незаконными. Таким образом Московский Патриархат подчинил себе Киевскую Митрополию незаконно, с нарушением канонов, с использованием подкупа и давления мирской власти.

Константинопольский Вселенский Патриарший Престол не признавал и теперь не признает каноничности акта подчинения Киевской Митрополии Московскому Патриархату. Эта позиция, в частности, зафиксирована в Томосе Патриарха Григория VII Польской Церкви (в 1924 г.), в письме Патриарха Димитрия к Патриарху Московскому Алексию ІІ (в 1991 г.) и в официальных заявлениях представителей Вселенского Патриархата.

Присоединяя к себе Киевскую Митрополию Московский Патриарх гарантировал ей сохранение всех прав самой широкой автономии, которыми она пользовалась в составе Вселенского Патриархата. Но вскоре все эти права были нарушены, а Митрополия была сведена до статуса рядовой епархии Российской Церкви.

Ввиду всех этих фактов мы констатируем, что Московский Патриархат ни исторически, ни канонически никогда не был и в настоящий момент не является Матерью-Церковью для Киевской Церкви. Матерью-Церковью для Украинской Церкви был и остается Вселенский Константинопольский Патриархат.

Впервые вопрос автокефалии Украинской Церкви, то есть полной канонической независимости при сохранении единства в вере и христианской любви и богослужении, возник в 1918 г. на местном Соборе. С того времени Московский Патриархат так и не смог найти адекватный и церковный ответ на желание украинской паствы иметь административно независимую Церковь. Желая сохранить незаконно полученную власть над нашей Церковью, Московский Патриархат в течение всех этих лет прибегал исключительно к прещениям и анафематствованиям относительно иерархов и священников, которые законно хотели автокефалии.

 

В 1991 г. Украина стала независимым государством, и Поместный Собор Украинской Православной Церкви, который проходил в Киево-Печерской Лавре 1-3 ноября 1991 г., принял решение о целесообразности и необходимости нового, автокефального статуса для УПЦ. Под решениями этого Собора стоят подписи всех тогдашних архиереев, представителей от монастырей, духовенства и мирян УПЦ. Но Московский Патриархат при содействии спецслужб организовал в Украинской Церкви переворот, подстрекнув часть Церкви и поставленных в советское время архиереев против ее Предстоятеля. В Московском Патриархате считали и считают до сих пор, что вопрос автокефалии – лишь частная инициатива отдельных иерархов и политиков, а не желание верующего народа. Поэтому там считали, что достаточно отстранить от власти склонных к автокефалии иерархов – и проблема исчезнет сама собой.

В адрес Предстоятеля Украинской Православной Церкви были выдвинуты обвинения, основанные на клевете. Без объявления формального судопроизводства от митрополита Филарета на Архиерейском Соборе РПЦ в Москве в апреле 1992 г. требовали подать в отставку, которая является прямым нарушением 17 правила Антиохийского Собора, 9 правила ІІІ Вселенского Собора и 3 правила святителя Кирилла Александрийского.

По той причине, что отставка с должности Предстоятеля УПЦ противоречила Уставу об управлении Церковью, вышеупомянутым канонам и не принесла бы мир для Церкви, митрополит Филарет отказался подавать такое заявление. Именно в связи с тем, что Предстоятель УПЦ отказался выполнять незаконные и неканонические требования, Московским Патриархатом, без проведения настоящего судопроизводства, без приглашения на рассмотрение его дела и при его отсутствии, было объявлено о "лишении" митрополита Филарета архиерейского сана. Хотя этот иерарх никогда не проповедовал и не проповедует ни одного еретического учения, а наоборот – отстаивает Православие, впоследствии Московский Патриархат также незаконно наложил на него "анафему".

Свыше 15 лет Московский Патриархат не только сам не может конструктивно, в духе любви и на пользу Православию решить проблемы, связанные с ситуацией в Украинской Церкви, но и распространяет неправду о нашей Церкви, дезинформирует Вас и Вселенское Православие о настоящих обстоятельствах разделения Церкви в Украине.

Все это дает нам полное право засвидетельствовать, что Московский Патриархат не имеет желания найти позитивное решение проблемы разделения Украинской Церкви и не способен к этому. Стремясь быть "Третьим Римом" Московский Патриархат превращается во второй Ватикан. Фактически нынешняя структура Московского Патриархата, который состоит из неизвестных каноническому праву образований под названием "самоуправляемые Церкви", больше напоминает структуру Католической Церкви, в составе которой существуют "самоуправляемые патриархаты". В силу имперской традиции, вдохновленный теорией, что "Москва является Третьим Римом", Московский Патриархат действует не на благо Православия. Его главная цель – сохранение незаконно добытой власти над Православной Украинской Церковью, потому что она по количеству приходов и верующих составляет приблизительно половину от общего состава РПЦ.

 

Святейшие и Блаженнейшие владыки!

От имени Поместного Собора, который полноценно представляет Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата, обращаемся к Вам с сердечной просьбой – увидеть ситуацию в Украинской Церкви не через искривленное в Москве зеркало, а собственными глазами. Нынешнее руководство Московской патриархии не способно принести мир и единство Церкви в Украине и не желает этого. Ради сохранения административной власти это руководство пошло на разделение Украинской Церкви, а теперь, как Вам известно, не останавливается даже перед угрозами нарушить единство всего Вселенского Православия.

Всемирная гегемония Московского Патриархата, подобная ватиканской, – вот та цель, которой добиваются эти иерархи, в нарушение исторического и канонического порядка, согласно которому первенство принадлежит Вселенскому Патриарху, Архиепископу Константинополя – Нового Рима. Считаем, что решение проблемы Украинской Церкви, признание ее Поместной и Автокефальной существенно уменьшит возможности Московского Патриархата заявлять свои претензии на первенство во Вселенском Православии и провоцировать по этому поводу конфликты.

Представители Московского Патриархата длительное время сознательно дезинформируют Вас относительно настоящего положения вещей в Украинской Церкви.

Наша Церковь имеет каноническую и законную иерархию. Через митрополита Филарета и епископа Якова Почаевского, а также епископа Андрея Львовского, которые были рукоположены каноническими архиереями с апостольским преемством, наша Церковь имеет несомненное апостольское преемство хиротоний.

Киевский Патриархат – полноценно существующая Поместная Православная Церковь, которая исповедует неповрежденную православную веру, признает ее догматы, живет по ее канонам. Наша Церковь совершает богослужения по тому же самому православному обряду, что и другие Поместные Церкви, используя как национальный украинский язык, так и древний церковнославянский язык. Никто не может обвинить нашу Церковь в нарушении ни православных догматов, ни христианской морали.

Наша Церковь не является узко-националистической организацией, потому что она совершает свое служение для православных христиан всех национальностей. Как граждане Украины, мы занимаем патриотическую позицию, свидетельствуя свою любовь и поддержку независимости нашего государства, способствуем его укреплению и утверждению его суверенитета. Уверены, что такую же патриотическую позицию занимают и Ваши Церкви по отношению к тем государствам, в которых они несут свое служение.

Наша Церковь была образована не политиками и не государством, а в результате решений Соборов Церкви, в частности – Собора УПЦ 1-3 ноября 1991 г. За время независимости Украины сменились три Президента и три поколения политиков, которые имеют разные политические взгляды, были периоды и поддержки, и притеснений относительно нашей Церкви, но она все это время растет и крепнет, потому что опирается не на переменчивую политическую поддержку, а на поддержку верующего украинского народа.

На сегодня епископат УПЦ Киевского Патриархата насчитывает около 40 архиереев, в Украине действуют около 4500 приходов, объединенных в 29 епархий во всех областях нашего государства, а также более 50 монастырей и 3200 священников. Плодотворно функционируют Киевская и Львовская православные богословские академии, семинарии в Луцке и Ровно, Богословский институт в Ивано-Франковске, Теологическое отделение философско-теологического факультета Черновицкого национального университета. По социологическим опросам в Украине Киевский Патриархат пользуется поддержкой свыше 14 миллионов человек православного населения Украины (для сравнения – Московский Патриархат в Украине поддерживают около 9,5 миллионов человек).

Наша Церковь не только считает и исповедует себя частью Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, но и всячески пытается, в меру возможного, достичь евхаристического общения и признания автокефалии со стороны Матери-Церкви Константинопольской и других Поместных Церквей. Ради возобновления единства Православия в Украине мы неоднократно выступали с инициативой проведения диалога из УПЦ Московского Патриархата и делали и готовы в дальнейшем предпринимать шаги навстречу друг другу. Мы готовы к конструктивному диалогу с нашими православными украинскими братьями.

Опираясь на все эти факты, мы констатируем, что наша Церковь – не раскольническая, безблагодатная и неправославная институция, какой ее хотят показать представители Московского Патриархата, а полноценная Поместная Православная Церковь, которая в виду искусственной изоляции со стороны Российской Церкви временно не имеет признания своего статуса.

Поместный Собор обращается к Матери-Церкви Константинопольской – Вселенскому Патриархату с просьбой и в дальнейшем действенно способствовать налаживанию диалога между православными юрисдикциями в Украине с целью образования единой Поместной Православной Украинской Церкви. Мы просим Мать-Церковь объективно изучать ситуацию в Украине и информировать о ней другие Поместные Церкви. Мы обращаемся к Вам, Святейшие и Блаженнейшие Предстоятели Церквей, самостоятельно, а не под воздействием московской дезинформации, изучать и оценивать ситуацию в Украинской Церкви. Мы просим Вас поддерживать Константинопольский Вселенский Патриархат в его желании прекратить разделение Православной Церкви в Украине, даже если против этого и будут выступать представители Московского Патриархата. Мы обращаемся к Вам с просьбой признать автокефалию Украинской Православной Церкви, которая имеет для своего полноценного автокефального существования все канонические, исторические и пастырские основания. Мы просим эти наши обращения и просьбы рассмотреть на запланированной в октябре этого года встрече Предстоятелей Православных Поместных Церквей, принять нашу Церковь в евхаристическое единение и признать ее автокефалию. Тысячи пастырей и миллионы православных верующих в Украине ожидают от Вас этого!

С любовью во Христе

От имени Поместного Собора

Филарет

Патриарх Киевский и всея Руси-Украины


    В сюжете:

25 сентября 2008, 20:00  
Предстоятель УПЦ МП принял приглашение Патриарха Варфоломея посетить Константинополь - без согласования с Московской патриархией
16 сентября 2008, 14:39  
МОНИТОРИНГ СМИ: О чем пишет Патриарх Варфоломей Блаженнейшему Владимиру? Главный редактор сайта УПЦ МП священник Андрей Дудченко о двойной церковной юрисдикции и новом каноническом обозначении украинских автокефалистов
30 июля 2008, 13:30  
МОНИТОРИНГ СМИ: Два Патриарха в одном городе. Митрополит УПЦ МП Владимир (Сабодан) сумел принять участие и в "варфоломеевских", и в "алексиевских" торжествах в Киеве
30 июля 2008, 10:54  
МОНИТОРИНГ СМИ: В Украине зреет церковная революция. Ни Москва, ни Константинополь не намерены уступать друг другу свои приоритеты в Украине
29 июля 2008, 19:55  
МОНИТОРИНГ СМИ: От "варфоломеевской ночи" Украину спасло вмешательство... Турции?
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования