Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
02 апреля 2008, 15:22 Распечатать

ИНТЕРВЬЮ: Священник эсхатологической Церкви Иоанна Богослова (Торонто, Канада) ОЛЕГ МОЛЕНКО об учении и истории своей общины, ее отношении к актуальным проблемам. Полная версия интервью "Порталу-Credo.Ru"


От редакции: История Церкви Иоанна Богослова, по представлению самих членов этой Церкви, такова. 16 декабря 1992 года Олег Моленко был рукоположен во священника епископом РПЦЗ Варнавой Каннским (ныне заштатный епископ РПЦЗ МП). 19 декабря 1994 года отец Олег Моленко был принят вместе со своей паствой в Истинно-Православную Церковь Греции (Синод Архиепископа Авксентия). А 1 марта 2000 года зарегистрировал в Канаде (в Торонто) приход под названием: "Единая Святая Соборная Апостольская Церковь Святого Иоанна Богослова истинно православного исповедания (Церковь Иоанна Богослова)".

Настоящее имя Моленко – Олег Федорович Урюпин, а фамилию Моленко он принял в 1990-е годы от своей духовной наставницы - блаженной Екатерины Вышгородской (Моленко). Как утверждает сам отец Олег Моленко, в его Церкви соблюдаются все правила и строй богослужения православной традиции, однако особое внимание уделяется эсхатологии и личности апостола Иоанна Богослова, который считается главой земной Церкви.

В настоящее время общины Церкви Иоанна Богослова действуют не только в Канаде, но и в США, Германии, Казахстане, Украине и в России - в частности, в Москве.

В начале 2008 года Церковь Иоанна Богослова обратилась в суд с иском к казахстанской газете "Костанайские новости" о защите чести и достоинства, так как в целом ряде публикаций этой газеты "содержатся сведения, не соответствующие действительности и порочащие честь, достоинство и доброе имя" отца Олега Моленко. Еще в 2006 году в газете "Костанайские новости" были опубликованы две статьи, которые представляли Церковь отца Олега Моленко как "тоталитарную секту". Это статьи корреспондента Юлии Денисенко "Сам себе святой, или продам веру за шестьсот долларов" (№ 58 от 26 апреля 2006 года) и "Маленький скандал – ключ к большому имиджу?" (№79 от 8 июня 2006 года). В этих публикациях Церковь Иоанна Богослова представлялась в качестве "сектантской" организации экстремистского толка, а сам отец Олег Моленко обвинялся в банальном зарабатывании денег на обмане своих прихожан.

Лидер Церкви Иоанна Богсолова отец Олег Моленко рассказал "Порталу-Credo.Ru" об особенностях создания своей Церкви и своеобразии ее вероучения. Краткая версия этой беседы была опубликована в рубрике "Мнения" нашего Портала.

Безусловно, лидеру этой эсхатологической общины свойственны харизматизм, визионерство – многое из того, что он говорит, не подвергается объективной проверке. Но такова особенность большинства религиозных традиций, что не препятствует их изучению и не делает их менее значимыми для духовной культуры человечества. При всей радикальности и оригинальности взглядов о. Олега Моленко он излагает их во вполне корректной форме, призывая к терпимости и конструктивным отношениям с представителями иных религиозных традиций.

"Портал-Credo.Ru": Каковы обстоятельства возникновения Вашей Церкви, почему она существует отдельно от других православных Церквей?

О. Олег Моленко: Поскольку речь у нас идет о Церкви Христовой, то Создатель Ее один – Господь и Бог Иисус Христос. Что касается церквей Христовых – исторических, поместных и параллельно существующих (а их было много), то их, по Божьему изволению, создавали Богом благословенные на это дело люди. Христова Церковь вечна и неодолима силами зла, по обетованию Господа. Поместные, исторические и прочие подобные церкви, увы, одолимы силами зла и существуют на земле лишь некоторое время. Это дряхлеющие мехи, о которых говорит Господь в Евангелии. Если речь идет о нашей Церкви, то она вечна и основана Христом, а если о церковной организации, то она имеет свое начало и историю.

Было время, когда мне еще не было ничего открыто о руководстве Церковью Христовой последнего времени (последнее время – это время предантихристово, антихристово и послеантихристово) святым Апостолом и Евангелистом Иоанном Богословом. Во время моего пустынножительства в горах Кавказа мне было открыто Богом о неправде и нечестии "РПЦ МП", что она не есть Церковь Христова, но отступническое и еретическое сборище, замаскированное под Церковь. Неудивительно, что мне пришлось искать истинную Церковь Христову, на земле сущую. Промыслом Божьим мне попались журналы, изданные РПЦЗ в 1920-30-е годы. В этих журналах я не только нашел фактические подтверждения безблагодатности "РПЦ МП", но и то, что ей противостояли Зарубежная и Катакомбная Российские Церкви. Через чтение я познакомился заочно с таким святым человеком как Владыка Иоанн (Максимович) Шанхайский и Сан-Францисский и другими духоносными и благочестивыми мужами из РПЦЗ. Вот почему я решился найти доступ для себя в эту Церковь.

После того, как Господь вывел меня обратно в мир, я встретил в Киеве человека, который был связан с РПЦЗ. Через него мы и вышли на представителей РПЦЗ, бывавших в России и Украине.

- Как же Вы стали священником?

- В конце 1980-х – начале 1990-х годов я посещал блаженную Христа ради юродивую Матушку Екатерину (Моленко, + 1997 г.). Неожиданно для меня она вдруг стала называть меня "батюшкой", чего никогда раньше не делала. Я не искал священного сана и потому не воспринимал это серьезно. Однако однажды в отсутствие других людей (а это бывало крайне редко) она подозвала меня к себе и сказала: "Ты – священник, будешь людей назидать и лечить. Надо ехать в Москву и добиваться рукоположения, Варнава рукоположит". Я еще не знал епископа Варнаву Каннского, но после этих слов у нас в общине, стремящейся войти в состав РПЦЗ, наладился контакт с этим епископом, который был в то время назначен управляющим делами в России.

Центром управления тогда стала Марфо-Мариинская обитель в Москве. Летом 1992 года я с женой приезжал в эту обитель на встречу с владыкой Варнавой, и мы договорились о рукоположении меня в священный сан. Хиротония должна была состояться в следующий приезд владыки в Москву, который планировался зимой. В декабре 1992 года я один поехал в Марфо-Мариинскую обитель. Приехал епископ Варнава, но он не был рад моему появлению и стал отговаривать меня от получения сана. Мое положение стало непонятным. Но я остался и стал усердно молиться о том, чтобы святая воля Божья совершилась на мне. Только после этого отказа епископа мне стали понятны слова блаженной матушки о том, что рукоположения надо добиваться. В это время прошел слух, что в эту ночь сторонники "МП" вместе с сотрудниками ОМОНа придут штурмом брать Марфо-Мариинскую обитель. Владыка Варнава не на шутку испугался и тут же поспешил рукоположить меня и еще одного кандидата в диаконы, а через день – 16 декабря, в день памяти святого пророка Софонии, – он рукоположил меня в священный сан.

По отъезде владыки на меня со стороны протоиерея Алексея Аверьянова [в то время клирик РПЦЗ, секретарь епископа Варнавы, позже был лишен сана на Архиерейском Соборе РПЦЗ – прим.ред.] начались гонения. Он увидел, что я по-настоящему исповедую людей (а он проводил быстрые общие исповеди) и крещу заново тех, кто ложно крещен обливанием или кроплением в МП. Он объявил меня "запрещенным в священнослужении". И это на первой седмице моего служения в качестве священника! Я знал, что священник не может запретить в служении другого священника, ибо это право принадлежит лишь правящему епископу, но ничего не мог поделать. Оставалось мне уехать домой и ждать возвращения владыки Варнавы. Ко дню его приезда я приехал в обитель. Он допустил меня к служению и выдал мне антиминс и святое миро. Больше мне ничего не нужно было, и я вернулся в Киев к своей общине. Когда я в первый раз в священном сане посетил блаженную матушку Екатерину, она вдруг сказала фразу: "Будешь у греков". Также она говорила мне, что я пойду в тюрьму (за 13 лет до этого), что буду жить в Канаде и прочее.

Не буду описывать наше двухлетнее пребывание в РПЦЗ, когда никто ни разу о нас не вспомнил. На все наши звонки и письма не было никакого ответа. Владыку Варнаву я больше никогда не видел и не слышал.

- Когда и почему Вы стали проповедовать , что Церковью на самом деле руководит апостол Иоанн Богослов?

- Про тайну Иоанна Богослова я уже знал в это время, а также имел свидетельства о руководстве Церкви Христовой Иоанном Богословом от блаженной матушки Екатерины и блаженного Алексея Сухумского (Фотиади). Игнорирование нас со стороны руководства РПЦЗ, массовый прием "священников" из МП в сущем сане, а мирян – лишь через формальную исповедь и многие другие беззакония полностью отвратили нас от РПЦЗ в ее современном состоянии. Во второй половине 1994 года я прекратил поминать за богослужениями Митрополита Виталия (Устинова) и стал, за неимением доступа к епископам, призывать имя апостола Иоанна Богослова как своего правящего Архиерея. В этот период неожиданно пришло подтверждение правильности этого шага от Самой Царицы Небесной Госпожи нашей Богородицы и Приснодевы Марии. На всенощном бдении в честь Ее славного Рождества, во время пения утрени, на 3-й песне канона, я вдруг увидел духом своим (но не глазами или чувственно), как Пресвятая Богородица с двумя Ангелами по бокам от Нее зашла в мой алтарь (а я в домовом храме сам читал канон), стала лицом к нам и двумя руками благословила нас так, как это обычно делают архиереи. На Владычице были надеты священнические поручи и епитрахиль. После этого благословения все присутствующие прихожане ощутили необыкновенный мир, тишину и бодрость. Я остановил службу и спросил у присутствующих, что они сейчас ощущают, и они подтвердили то же самое, что я ощущал сам. При этом они не видели Владычицу и не знали причину пришествия такой удивительной и сильной благодати. Я объяснил им причину и продолжил богослужение.

Это посещение Царицой Небесной богослужения, за которым я призывал в качестве Первоиерарха святого Иоанна Богослова, подтвердило для меня, что это призывание угодно Богу. Тем не менее, мы продолжили поиск Церкви и нашли ее в лице греческого старостильного Синода Архиепископа Афинского Авксентия. Заявление о переходе я писал именно на его имя, но принимал меня и нашу общину уполномоченный в то время по делам в России протоиерей Виктор Мелехов. В Киеве мы, по настоянию руководства Церкви, стали добиваться регистрации от властей, но наткнулись на сильное сопротивление с их стороны. Сотрудники комитета безопасности прямо заявили нам, что мы должны оставить свое заграничное руководство и пойти в РПЦ МП. Когда уже была назначена наша встреча с министром по делам религии, произошла провокация и мой арест (прямо на квартире моей жены, где мы проживали). Сбылись пророческие слова блаженной матушки Екатерины и Алексея Сухумского об аресте и суде, ибо так управлял мою жизнь промысел Божий. Не буду утомлять рассказами о следствии, суде, осуждении на 4 года за 40 подложенных мне патронов, отсидку в тюрьме СБУ, Лукьяновской городской тюрьме, Харьковской пересыльной тюрьме и в зоне под Полтавой. Вышел я неожиданно, по амнистии, через два года со дня ареста. Под праздник Покрова 1997 года мне с женой удалось получить визы в США и вылететь в Бостонский монастырь. На этот переезд было благословение епископа Ефрема и духовника Бостонского Преображенского монастыря архимандрита Пантелеимона. Отца Виктора Мелехова (который формально числился моим начальником, но уступил мое дело епископу Ефрему) мы не предупредили по причине того, что он больше не являлся моим начальником, что имели благословение епископа и по причине прослушивания наших телефонов. Но это очень задело отца Виктора, и он буквально возненавидел меня. Конфликт между нами усугубился тем, что о. Виктор в нарушение канонов Церкви стал самовольно причащать отлученного мной от церковного общения чтеца Дмитрия Лепихова (до его исправления). При личной нашей встрече в Бостонском монастыре о. Виктор приветливо улыбался и говорил ободрительные слова, а позже, когда мы с женой переехали в Канаду, нанес мне коварный удар в спину. Но таков был промысел Божий. Сам бы я из греческой Церкви не ушел.

В конце концов, Божий промысел провел меня так, что под давлением о. Виктора Мелехова епископы пошли на неблаговидный поступок. Они без всякого суда и вынесения мне обвинения просто объявили (а заодно и всем, кто был со мной), что я более не являюсь священником их Синода и могу служить где угодно, но только не у них. Этот указ был подан мне в письменном виде за подписью митрополита Торонтского Макария. При этом в указе было отмечено, что решение не подлежит никакому пересмотру или обжалованию. Таким образом, я в сущем сане, не судимый церковно, не запрещенный и не имеющий никакого церковного прещения или взыскания (кроме награждения меня камилавкой и набедренником), вновь остался без видимой церковной организации.

К этому времени мое решение о переходе (именно переходе, а не создании) под руководство святого Апостола Иоанна Богослова созрело окончательно и бесповоротно. Тем не менее, невзирая на удобные для того обстоятельства, я нуждался в каком-то подтверждении свыше. Это подтверждение пришло ко мне в лице самого Иоанна Богослова. Ночью, во время тонкого сна (особое пограничное состояние между сном и бодрствованием), он неожиданно посетил меня, будучи облаченным в епитрахиль и поручи, исповедал (причем сам напомнил мне несколько забытых мной грехов), прочитал разрешительную молитву и перекрестил мою голову именным перстосложением "IС ХС". Я внутренне ожидал какой-то поправки с его стороны или вразумления, если я что-то делаю не так, но он лишь улыбнулся и, ничего не сказав, удалился. Таким образом, я был в сущем сане через исповедь принят под его руководство в Церковь Христову, которую он по Божьему благословению возглавил и окормляет в наше отступническое время. Дело осталось за малым – зарегистрировать первую открытую общину Церкви под руководством Иоанна Богослова, что мы и сделали ко дню майского празднования памяти Иоанна Богослова в 2000 г. от Р.Х.

Церковью Иоанна Богослова наша Церковь называется не потому, что этот Апостол ее основал (ибо есть только одна единственная Церковь Христова), а потому, что он по Божьей воле и благословению возглавил ее видимую земную часть взамен повсеместно отступившего епископата.

- Поддерживаете ли Вы связь с какими-либо другими православными юрисдикциями? Сколько у Вашей Церкви общин и групп в России и в мире?

- Молитвенного и евхаристического общения у нас нет ни с какими другими православно верующими группами или церквями, ибо все они в той или иной мере подвержены вселенскому отступлению, а их лидеры не хотят смириться. Нынешнее положение в православной среде подобно тому, какое сложилось в среде правоверных иудеев времен земного служения Господа нашего Иисуса Христа. Как тогда формально правоверные люди, а особенно же первосвященники, члены Синедриона, фарисеи и книжники, не признали и не приняли пришедшего с небес Спасителя, так и сейчас новые фарисеи в митрах и рясах не принимают тайны Иоанна Богослова и его руководства Церковью взамен их. Но как тогда Иисус Христос Своим присутствием, избранием новой новозаветной иерархии и служением послал всех религиозных иудейских лидеров в духовную отставку, так и сегодня это делает святой Его брат, сокрестник и совоскресник, друг, наперсник и любимейший Его ученик, Апостол и Евангелист Иоанн Богослов - с современными новыми фарисеями. Все, кто сегодня отвергают тайну Иоанна Богослова, свидетельствуют о своей духовной слепоте, несостоятельности, отступлении и являются деятельными богопротивленцами. Таковые поставляют себя вне Церкви Христовой.

Наша Церковь пока малочисленна. Действующие общины имеются в Москве, Киеве, Одессе, Германии, США и Канаде. Сочувствующих и исповедующихся у меня людей намного больше, чем воцерковленных, а читателей нашего сайта и моих книг еще больше. Так, согласно статистике за январь 2008 года, наш сайт посетили люди с более чем 40 тысяч IP-адресов. Это очень хороший показатель для религиозного и не новостного сайта.

Главные отличие от других современных православно верующих людей у нас состоит в том, что мы признаем руководство нынешней земной Церковью во всей ее полноте святым Апостолом Иоанном Богословом, и в том, что мы строго храним традицию, предание и учение Церкви, а также во всем согласны со святыми отцами Церкви. Иоанн Богослов поставлен Богом в руководители земной Церковью по причине повсеместного отступления от чистоты веры и верности Христу. Для этого он был еще в своей могиле под Эфесом воскрешен Господом в окончательном виде. Важно отметить, что в Греческой Церкви вера и ведение о воскресении Иоанна Богослова имеет ряд свидетельств. Так, в пещере Апокалипсиса на о. Патмос местная женщина-экскурсовод рассказывала иностранным посетителям о воскресении Иоанна Богослова как об общеизвестном факте и предмете веры греков. На о. Крит, где мне довелось побывать с некоторыми моими чадами, мы неожиданно обнаружили в храме мужского монастыря (захваченного отступниками) писанную на доске старинную икону Иоанна Богослов с клеймами. На этих клеймах были изображения погребения, воскресения и вознесения Иоанна Богослова на небо. Хорошо известна в Греции и старинная икона, именуемая "Образ трех воскресших", на которой изображены воскресший Господь Иисус Христос, воскресшая Его Мать Пресвятая Дева Мария и воскресший Иоанн Богослов. Этому образу более трех сотен лет. Если к этому добавить свидетельства из Писания, богослужений и молитв Церкви, житий и некоторых святых отцов, которые собраны у нас на сайте www.omolenko.com, то богословское обоснование воскресения Иоанна Богослова, его руководства Церковью и возглавления второй всемирной проповеди Евангелия имеет самое надежное и неоспоримое основание.

Значение Иоанна Богослова в жизни Церкви огромно! Его служение никто не может заменить или отменить. Он не только очистит Церковь от всех и всяческих ересей, заблуждений и нечестия, но и подготовит ее к встрече с ее Женихом Христом во втором Его пришествии на землю.

- Какие духовные идеи проповедовала Ваша духовная наставница – блаженная Екатерина Вышгородская (Моленко)? Как связана история Вашей Церкви с ее именем?

- Блаженная матушка Екатерина в своем лице и своим подвигом явила в конце ХХ века непреходящие духовные ценности и идеи: верность и послушание Богу; бескомпромиссную чистую и горячую веру; дивное терпение скорбей, издевательств и болезней от бесов и людей; самоотверженное служение спасению людей; обличение людских пороков и призыв к покаянию; смиренномудрие и духовную мудрость; прозорливость; пророческий дар; дар исцелений; огромное дерзновение к Богу и молитвенное предстательство пред Ним за людей. Матушка прямо передала мне от Господа Бога благословение на главное делание моего служения: "Надо людей к покаянию призывать". Таким образом, именно она стоит у основания начавшейся через нашу Церковь всемирной проповеди покаяния.

Наша Церковь связана с блаженной матушкой Екатериной крепкой духовной связью. Именно она первой стала мне говорить о тайне Иоанна Богослова и о том, что я буду служить под его руководством и даже лично с ним встречусь еще в этой жизни лицом к лицу. Она подтвердила, что он воскрес и имеет на земле свое Богом приготовленное убежище в горах Гималаях. Все средневековые легенды о пресвитере Иоанне и чаше Грааля при всех своих ошибках и искажениях имеют в своем основании тайну Иоанна Богослова. Также бесовские вещания о какой-то "Шамбале" в Гималаях есть их альтернативное предложение, чтобы запугать и сбить людей с истинного познания и понимания о природе уготованного от Бога места для Церкви последних дней, куда она убежит от преследования зверя.

Наша Церковь прославила блаженную матушку Екатерину, причислив ее к лику святых. И по своем отшествии ко Господу матушка не оставляла меня и посещала в удостоверенных сонных видениях, вразумляя и открывая будущее. Прославил я матушкино имя тем, что взял себе ее природную фамилию Моленко (от корня "моление") как свою духовную фамилию.

- Как Церковь Иоанна Богослова воспринимает исторические Церкви – католическую и православную, а также протестантизм?

- Мы относимся к римо-католичеству, протестантизму и современному православию как к различным ступеням неизбежного исторического сложного процесса апостасии, или вселенского отступления. Тем не менее, хоть эта мысль может показаться абсурдной, но наличие римо-католичества, различных протестантских течений и групп, российского старообрядчества и модернового православия весьма выгодно и полезно для истинной Церкви Христовой. Обилие организовавшихся в истории различных заблуждений в вере в лице всех существующих религиозных организаций помогает истинной Церкви Христовой выделиться, быть чистой, бодрственной и ревностной. Это многообразие воплощенных ересей и уклонений в вере служит истинной Церкви Христовой тем, что именно в борьбе с ересями Церковь оттачивала свое догматическое исповедание и богословие. Наличие разнообразных ересей, лжеучений, уклонений и увлекающихся вслед них людей держало подлинно церковных людей во всегдашней бдительности, напряжении и не давало расслабляться. Церковь не могла бы сохраниться, расти и победоносно шествовать по жизни без этого окружавшего ее враждебного фона. Единообразие и унифицированность даже в истине, благодати, свете и любви непременно привели бы в условиях нашей земной жизни к страшному падению Церкви и ее саморазрушению. Вот почему мы воюем не с ними (т.е. католиками, протестантами и т.д.), а за истину. Но и в среде самой Церкви есть и плевелы, и чистое зерно.

- Каково Ваше восприятие роли Московской патриархии в современной общественной и религиозной жизни России?

- Так называемая Московская патриархия есть подделка под Церковь Христову. Это продукт распада вероучительного формализма и обрядоверия. МП занимает опустевшую от прогнивших идей коммунизма идеологическую нишу. Это – скрепа для общества. Но она дискредитирует православие и церковность в глазах многих людей. У них господствуют идеи ложного патриотизма, ложной монархии, ложной народности и ложной государственности.

- В настоящее время широко дискутируются вопросы об ИНН, конце света, глобализации. Существует ли позиция Вашей Церкви по этим вопросам?

- Да, у нас существуют твердые позиции по этим вопросам. Признавая, замечая и даже предупреждая людей о приближающейся развязке, именуемой кончиной мира сего (а не света), мы, тем не менее, призываем быть очень осторожными в этом важном вопросе. В этой очень непростой теме нельзя быть поверхностными, легкомысленными, поспешными и беспечными. Одна ложная мысль или утверждение могут наделать много зла и беды. Это хорошо видно на примере отношения к глобализации и особенно истерии вокруг ИНН. Я, например, не люблю компьютер, но вынужден пользоваться им на пользу и во спасение людей. Я не люблю глобализацию, но вынужден считаться с тем, что она есть. В процессе глобализации есть и вредная, и полезная сторона. Вот почему нельзя к ней относиться однозначно и однобоко.

То же касается и ИНН. С практической точки зрения, это весьма полезное современное достижение, много помогающее в именно так сложившейся у всего человечества жизни. Если отказываться от мира сего, то от всего сразу, а не только от ИНН, банковских карточек и паспортов. Конечно, развитие техники и изобретений настолько продвинулось, что это дает возможность надежно контролировать людей. Но в самом контроле нет ничего плохого. Чего может бояться честный и благочестивый человек? Беда начинается тогда, когда этим контролем начинают пользоваться делатели зла и тайны беззакония. Совсем плохо будет, когда им овладеет апокалипсический зверь. Но мы надеемся на веру и Бога, а не на донкихотскую борьбу с ветряными мельницами современного глобализма и с техническими новшествами, которые приносят конкретную пользу людям сегодня.

- Признаете ли Вы ценность демократии, прав человека? Каково идеальное политическое устройство, по Вашему мнению?

- Наше отношение к демократии и правам человека неоднозначное. С одной стороны, эти плоды современного человечества не имеют для нас никакой ценности, ибо мы помышляем о Горнем. С другой стороны, нельзя игнорировать объективно сложившиеся условия нашей жизни и делать вид, что мы живем при царе-батюшке, и у нас все хорошо. Люди с отказом от религиозности и богопочтения отказались и от лучшей формы правления и общественного бытия в лице самодержавной монархии. Они оформили современную жизнь такой, какая она есть, и нам приходится жить с этим. Вот почему христианам должно спокойно относиться к демократии, правам человека и прочим политическим и социальным реальностям. Не прилагая к ним сердце, должно пользоваться ими для своего блага и дела спасения.

А идеального государственного устройства на земле нет и быть не может. Это устройство есть и будет для нас в блаженной вечности – в Царстве Небесном. Попытки строить рай на земле есть вид безумного богопротивленчества. Они обречены на крах и приводят к кровавым и очень дурным последствиям.

Беседовал Роман Лункин,
для "Портала-Credo.Ru"

 Фото с сайта omolenko.com


Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования