Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
27 декабря 2007, 12:24 Распечатать

МОНИТОРИНГ СМИ: "Принимай, Москва, ислам". Обзор мусульманских блогов и форумов за 17–23 декабря 2007 г.


Прошедшая неделя для мусульманского сетевого сообщества была отмечена рядом важных событий. Это в первую очередь праздник Ид аль-Адха (или Курбан-Байрам в тюркском варианте). Мусульманская блогосфера переполнена поздравлениями друг друга, любопытно прочитать, как воспринимают этот праздник немусульмане. Вот что, например, написал rsadekov: "Вчера был на "Времечке", познакомился с советником ДУМ АЧР, который пригласил меня на сегодняшний ужин в честь Курбан Байрам. Я решил съездить. Хоть у меня в роду и есть татары, но как празднуют мусульманские праздники, ни разу не видел. И я был удивлен! Вместо шумного пиршества с реками вина я попал в тихую комнату. На ковре, по центру комнаты, лежали фрукты, сок, вновь прибывшим приносили суп из баранины и узбекский плов. Никакого алкоголя не было и в помине. Никаких криков и шума! Прежде чем начать есть, люди вполголоса произносили молитву. Было ощущение, что находишься в храме. Очень понравилось, что праздник какой-то внутренний. Люди собираются и вместе молчат, при этом чувствуя праздничную атмосферу. Признаться, ни разу не встречал ничего подобного. И что самое главное, это настроение не передать ни словами, ни фотографиями. Надо просто присутствовать".

Традиционно в Рунете идут жаркие споры вокруг жертвоприношения в честь праздника. Блогер lolique пишет: "Это обычай миллионов бывших советских мусульман, которых drugoi вот так легко зачислил в дикари. Из свежезарезанного барана делается плов и большая часть его обязательно отдается бедным и неимущим. Курбан хаит — большой праздник. В Узбекистане его празднуют в каждой узбекской семье, даже если нет денег на барана. Комменты щас пойдут анти мусульманские. причем те же самые люди буду потом верещать, что мусульмане де нас, христиан, почему то не любят. ах, как странно! и с чего бы это?!"

Другим событием, имеющим прямое отношение к исламскому Интернету была прошедшая 19 декабря в Москве, в Татарском культурном центре, Доме Ассадулаева, конференция "Интернет в жизни мусульман современной России. Исламский контент", организованная Ассоциацией культурно-просветительских объединений "Собрание" и приуроченная к пятилетнему юбилею ИА IslamNews (www.islamnews.ru). События такого рода, несомненно, являются шагом вперед и в целом полезны для развития исламского Интернета. Хотя Фатима Анастасия Ежова sestra_fatima в ответ на реплику вашего покорного слуга ака rahmetov, что "Такое ощущение, что людям была абсолютно пофигу тема конференции и ее тема была просто "Ислам на фоне Интернета". По делу было сказано очень мало - все больше про политические сети да 11 сентября" ответила: "Согласна с Вами, все свелось к обсуждению мессианской роли Путина, выборов, выстраивания мусульманской сети, проекта нашистки, предложившей создать "православную Хизбаллу", репрессий в отношении мусульман, того, должны ли мусульмане принимать участие в политической жизни, но никто не удосужился как-то осмыслить этот феномен — Интернет и те возможности, которые он предлагает.

Я бы вот, на их месте, обсуждала не "halaal entertainment", а виды структурирования виртуального пространства (сайт, форум, блог, "сеть" наподобие сайтов "В контакте" и "Одноклассники.Ру") и то, какие возможности они предоставляют мусульманам, какую роль играют, для реализации каких целей пригодны. Обсуждения именно таких тем я ожидала услышать на конференции, а там снова начали говорить про Путина и СПС, "позитивный имидж Ислама" и терроризм, участие или неучастие мусульман в политике...да, Вы точно сформулировали — "на тему конференции участникам было по фиг" :))"

Сам я в блоге отписал тоже отзыв о конференции и про те идеи, которые были мною там озвучены, в частности про I Исламскую интернет-премию Islam Internet Award-2008, конкурс "Мусульманин года", создание сообщества мусульманских веб-разработчиков в РФ и идею получения домена первого уровня для мусульман, типа ISLAM или MUSLIM.

Традиционно тема женщины в Исламе вызывает большой интерес в блогосфере и на форумах. Так, на форуме ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ КАВКАЗ обсуждается последний показ коллекции модной мусульманской одежды. А небезызвестная Мария Арбатова пишет в своем блоге о вульгарных хиджабах.

Красивый набор для вышивания изображения мечети "Кул Шариф" выложен в сообществе matur_vishivka. Там же есть другие наборы для вышивания на мусульманскую тематику.

Удобную вещь для форумчан-мусульман сделали на форуме СНГ Muslims. Здесь на заглавной странице форума есть специальный плагин, где отображается расписание намазов для многих городов мира.

А на форуме журнала "Русский Newsweek" после публикации статьи Веры Рыклиной "Принимай, Москва, ислам" продолжается обсуждение темы создания в Москве мусульманской инфраструктуры, в том числе поликлиники для мусульман.

Остановлюсь подробно на этом диспуте, поскольку он хорошо отражает широко распространенные в российском обществе мифы и негативные этнические и конфессиональные стереотипы:

Один из участников, студент, 18 лет, из Москвы пишет: "От этого ничего хорошего ждать не приходится. Радикалы привлекут еще больше сторонников. Мысль о возможном гетто раздражает даже лояльных людей. В очередной раз возникнет вопрос: где же РУССКАЯ республика и вытекающие где же РУССКИЕ супермаркеты, РУССКИЕ поликлиники и т.п. Поэтому властям необходимо ассимиллировать мусульман и спокойно жить дальше. Проблема в том, что слишком большой поток миграции препятствует "растворению" мусульман в Москве. Они сразу сбиваются в "коммуны". Вывод: всеми возможными способами (законными) пресечь большой поток миграции"

Равшан, 28 лет, руководитель компании из Баку "глубоко убежден в ненужности мусульманской поликлиники, детского сада, пр. Возникнет вопрос почему? Отвечу вопрос на вопрос, уж не серчайте, а для чего они нужны? Что значит мусульманская поликлиника, в чем ее различие допустим с будийской или католической, и что в себе несет само понятие как поликлиника по религиозному принципу? Поликлиника по религиозному принципу в себе не несет ничего, так как храмы бывают по религиозному принципу а поликлиники должны быть медицинского признака, общепринятого так сказать медиками, врачами итд.

Ну вот пример я будь католиком, мусульманином, православным не пойду в клинику по религиозному признаку, я пойду туда по признаку какие там врачи, сильные, слабые, уровень какой, и какие там условия...

Детские сады, ну тут вообще не вопрос, допустим я мусульманин и живу в православной стране, то я должен себе дать отчет в том чтобы мои дети как можно ближе познакомились с той страной где они временно проживают,  а уж если не временно то тем-более, нельзя ограничивать детей в восприятии, и тут речь не о мусульманских детях, а о детях вообще, так как познакомившись ближе они сами создадут среду в которой больше узнают друг о друге и примут культуру друг друга.."

Ему оппонирует borz, 33 года, служащий, из Москвы: "Здесь прозвучал интересный вопрос: а что значит "мусульманские": только для мусульман или с соблюдением требований Ислама (что вовсе не исключает присутствие в этих местах немусульман)?

Полагаю, в статье ответа на этот вопрос нет. И вообще, автор этим вопросом не задавалась, а попросту подлила масла в и без того бушующее пламя антиисламской истерии. С самого начала в статье неправильно расставлены акценты: в Москву едут мигранты не потому, что здесь развивается мусульманская инфраструктура, а, наоборот, инфраструктура развивается потому что появился платежеспособный спрос со стороны проживающих мусульман.

Следует также отметить, кто этот спрос формирует. Уж ни в коем случае не гастарбайтеры из Средней Азии. Эти, как уже отмечалось, приезжают на заработки и без семей. Из них лишь малая часть соблюдает нормы Ислама. Так что на количество "понаехалов" мусульманская инфраструктура мало влияет, если влияет вообще.

Отдельно надо сказать и о хиджабах. Среди "этнических мусульман" (российских и СНГешных) они мало популярны. Родители зачастую запрещают девушкам носить хиджабы. Да, с развитием мусульманской инфраструктуры увеличится число девушек, одевающихся "по фарду". Но не за счет вновь прибывших, а в связи повышением религиозности у уже проживающих в столице. Что в этом плохого? Чем девушка в хиджабе опасна для общества? Замечу: для общества, в котором законодательно закреплена свобода совести и вероисповедания".

Айнур Сибгатуллин

"ISLAMRF.RU", 27 декабря 2007 г.


Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования