Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
11 октября 2007, 17:32 Распечатать

РЕПОРТАЖ: ОПК на асфальте. Мероприятие под названием "Открытый урок ОПК" не соответствовало масштабу личности диакона Андрея Кураева


Анонсированный за несколько дней до его проведения "открытый урок" диакона Андрея Кураева начался, как и было гарантировано "православными нашистами", в 17 часов 9 октября 2007 года в районе Новопушкинского сквера на Тверской. Точнее, между сквером и самой улицей, так как на самом сквере минут через 15 после появления диакона началась подготовка к обычному для центра Москвы музыкально-увеселительному мероприятию. По-деловому сосредоточенные молодые люди споро перетаскивали в глубину сквера музыкальные колонки, барабаны и прочую полагающуюся для этого утварь, а о. Андрей в теплой зимней рясе стоял в окружении небольшой кучки молодежи, на вид от 17 до 40 лет, - как всегда простоволосый, под мелко моросящим дождем.

Диакон рассказывал немногочисленным интересующимся, числом человек 15–20, о том, почему истинной верой можно считать только наше этническое православие, хотя следовать его принципам не мешало бы представителям всех национальностей без каких-либо исключений. Он призывал "всяких там Абрамовичей и Саидовых" не робеть и присоединяться к беседе, потому что предмет "Основы православной культуры" все равно станет обязательным в России, ибо никакой он не религиозный, а самый что ни на есть культурологический.

В общем, вблизи Тверской прямо на улице проходил ровно такой же междусобойчик, множество которых регулярно случаются вокруг всегда готового "поговорить о божественном" диакона Кураева – у храмов или других учреждений по окончании службы или круглого стола. Можно предположить, что уличный антураж обыденной для диакона миссионерской работы мог быть вызван желанием опробовать новые методы проповеди, приносящие серьезный успех, как известно, многим российским протестантам. Однако кому-кому, но не о. Андрею можно было бы жаловаться на недостаток популярности. Ведь где бы ни оказывался он в своих разъездах по России и другим странам, его феномен вызывал неизменное любопытство со стороны верующих и неверующих.

Поэтому уже с первого взгляда становилось как-то обидно за демонстративную убогость мероприятия, разрекламированного ударившимися в религию "нашистами". Усилия нескольких мальчиков и девочек, бегавших от светофора к светофору и пытавшихся заинтересовать прохожих "открытым уроком всемирно известного богослова", особым успехом тоже не пользовались. Москвичи привычно шарахались от листовок, которые удавалось-таки вручить лишь некоторым гостям столицы. А сотрудников милиции, коих на Тверской теперь и днем и ночью весьма немало, похоже никак не интересовала ни "православная культура", ни диакон, ни его скромная аудитория. Вот если бы здесь был митинг, в котором вместо "православных нашистов" шумел какой-нибудь Якеменко, а вокруг толпились бы лимоновцы, тогда другое дело.

Понятно, что всего, о чем говорил своим нескольким адептам диакон, услышать не удалось. Во-первых, говорил он, как всегда, негромко, а во-вторых, не лезть же вперед, расталкивая и без того немногих сторонников ОПК. Уловить удалось разве что несколько слов, из которых можно было сделать вывод, что речь идет о "русском православии", об "основах православной культуры", о том, что обращается Кураев "ко всем" и что одной из главных задач его самого и слушателей остается "понять друг друга". Проще говоря, если это была и лекция, то "студенты и слушатели" ее оказались "сачками", потому что даже один из ее организаторов, объединение православной молодежи "Воскресение", не проследил за обеспечением явки хотя бы своих членов. Ведь помнится, даже на митинге перед музеем им. Андрея Сахарова в дни памятной выставки "Запрещенное искусство" публика была в разы многочисленней.

Конечно же, очень может быть, что никакой многолюдной встречи с молодежью изначально и не предполагалось. Но к чему тогда потребовалось столь громко анонсировать рядовое "хождение диакона в народ"? Могло случиться и так, что "нашисты", искренне заинтересовавшиеся "основами", и в самом деле намеревались в кругу единомышленников поговорить с диаконом, который изъясняется по этому вопросу гораздо более вменяемо, чем другие православные пропагандисты. Но почему тогда обязательно на Тверской и под дождем?

Собственно, все подобные вопросы автоматически возникают из-за слишком кричащего несоответствия масштаба того, что Кураев мог сказать на этот раз, с одной стороны, и столь скромной аудитории - с другой. К примеру, даже простое его интервью от 5 октября 2007, растиражированное многими СМИ, где, по его мнению, "проблемы с ТВ можно решить, если организовать экскурсию в Останкино силами одной танковой роты" и иных способов он не видит, могло оказаться гораздо эффективнее.

Но не может ли в таком разе случиться, что инициатором "открытого урока" на Тверской были не "нашисты", а сам о. Андрей? Они, например, следуя его совету из интервью, собрались в Останкино, а он "оттянул" их для душеспасительной беседы под дождичек. Опять же, на Тверскую, где милиция всегда под рукой и ее много...

Михаил Ситников
для "Портала-
Credo.Ru"

Фото "Благовест-инфо"

    В сюжете:

17 марта 2017, 16:48  
Ректор Белгородского госуниверситета предложил преподавать в общеобразовательных школах церковнославянский язык
17 марта 2017, 13:09  
В вузах Свердловской области ввели курс по "основам духовной безопасности", разработанный РПЦ МП
16 марта 2017, 12:03  
Глава одного из комитетов Госдумы Гаврилов - за госзаказ на "социальную работу" РПЦ МП и усиление курсов по изучению православия в школах
22 февраля 2017, 15:19  
В Московской патриархии озабочены отсутствием в РФ научных степеней по богословию
21 февраля 2017, 12:37  
В Духовном управлении мусульман РФ предложили ввести религиозные курсы в пятых классах школ
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования