Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Українська версiя

Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
04 октября 2006, 12:18 Распечатать

МОНИТОРИНГ СМИ: Полтора миллиона за взгляд на Бога. Нобелевскую премию-2006 по физике присудили американским астрофизикам

Нынешнюю Нобелевскую премию по физике получили Джон Матер (60 лет) из Центра Годдарда (НАСА) и Джордж Смут (61 год) из Калифорнийского университета в Беркли – "за открытие спектра черного тела в реликтовом излучении и анизотропии этого излучения". Другими словами, за доказательство того, что Большой взрыв действительно был, и открытие неоднородности в реликтовом излучении, каковая, по сути, и дала возможность появиться звездам, планетам и людям.

1,4 млн. нобелевских долларов ученые получили благодаря космическому спутнику COBE (Cosmic Background Explorer), который был запущен НАСА в 1989 году для исследования реликтового излучения.

Реликтовое излучение – это останки Большого взрыва. Считается, что миллиарды лет назад (об их количестве сейчас спорят) никакой Вселенной не было, а было некое сверхплотное яйцо, которое взорвалось, излучив элементарные частицы. По расчетам, температура этого излучения в младенческом возрасте Вселенной равнялась 3000 градусов Цельсия, но постепенно она падала и сегодня лишь ненамного превышает абсолютный ноль. Если все происходило именно так, то частотный спектр этого излучения должен иметь ту же форму, что и форма спектра черного тела, то есть тела, частотный спектр излучения которого зависит только от его температуры.

Джон Матер, возглавлявший исследования на спутнике COBE, сразу же получил спектр реликтового излучения, строго совпадающий со спектром черного тела, и измерил температуру – 2,7 градуса Кельвина. Джодж Смут искал неоднородность в температуре и нашел ее, хотя разница была в тысячных долях процента. Именно эта разница позволила каше из протонов и электронов скапливаться вместе, создавать звезды, галактики и в конечном счете способствовать появлению жизни.

Ученые увидели свет самых первых звезд. "То, что мы нашли, является свидетельством рождения Вселенной, – сказал однажды Джордж Смут. – Это все равно, что смотреть на Бога".

Владимир Покровский

"НГ-РЕЛИГИИ", 4 октября 2006 г.

В сюжете:

25 сентября 2008, 13:50
Известный богослов РПЦ МП профессор Алексей Осипов считает сомнительной цель запуска адронного коллайдера
15 сентября 2008, 17:55
МОНИТОРИНГ СМИ: Расписание "концов света". Единственной жертвой БАКа стала индийская девушка, покончившая с собой, впав в депрессию от сообщений о европейских опытах
15 сентября 2008, 12:55
VOX POPULI: Могут ли научные открытия в области ядерной физики приблизить конец света?
12 сентября 2008, 14:00
МНЕНИЕ: "Коллайдер испытывали в День усекновения главы Иоанна Предтечи, – этот день всегда связан с кровавыми неприятностями" - председатель Группы по изучению чудесных знамений при Синодальной комиссии РПЦ МП, академик РАЕН ПАВЕЛ ФЛОРЕНСКИЙ
11 сентября 2008, 20:45
СПРАВКА: Большой адронный коллайдер, исследование Творения мира и связанные с этим религиозные страхи
Ваше
имя:
Ваш
Тема:

Число:

Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст