Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
08 ноября 2002, 16:43 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Кирилл Фролов. Русская Православная Церковь и информационные войны. Кто, зачем и почему “копает” под Русскую Православную Церковь?


Кирилл Фролов
Русская Православная Церковь и информационные войны

Кто, зачем и почему "копает" под Русскую Православную Церковь?

Выступление на секции "Миссия Церкви и современные информационные технологии" Третьего миссионерского съезда Русской Православной Церкви

Не является секретом тот факт, что профессиональная информационная политика является одним из самых слабых мест миссии нашей Церкви. Дальнейшее промедление в построении эффективной информационной системы РПЦ грозит отбросить ее на периферию общественной жизни, потерей инструментов влияния на политическую элиту и общественное мнение.

Между тем, против Русской Православной Церкви, на всей ее канонической территории ведется профессиональная информационная война. Целостный, системный анализ публикаций и высказываний деятелей антицерковного толка в России, Украине, Белоруссии свидетельствует о том, что конечной целью наших оппонентов является расчленение и демонтаж Русской Православной Церкви, как последней структуры, связывающей восточнославянский мир - Россию, Украину, Белоруссию. Если единое православное пространство будет разорвано, расколото, то само Православие будет отброшено в маргинальную нишу в системе мировых цивилизационно-культурных систем, на фоне миллиардной исламской и высокотехнологичной постхристианской западной цивилизаций оно будет являться микроскопическим фактором.

Судя по публикациям антицерковной прессы, прорисовывается следующая картина. Небезизвестный Збигнев Бжезинский достаточно четко обрисовал геополитический идеал своих политических единомышленников: окончательно разорвать, что связывает Украину и Белоруссию с Россией, саму Россию расчленить на 3 части. Русское Православие названо им врагом "номер один". Понятно почему - Русская Православная Церковь является последней нерасчлененной структурой восточнославянского мира. И компрадорские силы в наших государствах активно работают над реализацией этого проекта "вашингтонского ЦК". Высказывается версия, что для эффективного расчленения России Поволжский регион искусственно исламизируется руками деятелей экстремистского толка, "государственной религией" Сибири становится протестантизм, в центральной России, "Московии" Православие раздробляется с помощью поддержки раскольнических группировок. Украина путем поддержки расколов, создания "поместной церкви" неизбежно отдрейфует в сторону унии и выключается из православной цивилизации. Белоруссия поглощается польским католицизмом. Как утверждают источники, этой осенью будет предпринята попытка окончательно похоронить Российско-Белорусский союз (информационное обеспечение будет поручено, в том числе, некоторым московским политологам).

В некоторых российских СМИ развернута пропаганда принятия русскими ислама. Идеологи проекта "Русский ислам", которых поддерживает администрация Приволжского округа, утверждают, что их целью является интеграция российских мусульман в русское культурное пространство в противовес ваххабитскому влиянию. Но какое отношение к декларированной цели является создание фильма "Русские в исламе", снятого при поддержке руководства Приволжского округа? Фильм повествует о том, как несколько русских жителей Петрозаводска приняли ислам ваххабитского толка. Авторы не скрывают пропагандистского характера этого телеопуса, который планируется продемонстрировать на ОРТ. Это при том, что на центральных российских каналах нет ни одной полноценной православной программы! В Москве планируется открытие исламского университета, который должен выпускать 50 мулл в год, где государство должно обеспечивать полное финансирование и полный пансион студентам. Представьте себе, какая истерика поднялась бы, если Церковь потребовала полного гособеспечения Свято-Тихоновского Института, у которого до сих пор нет своего общежития и преподаватели получают мизерную зарплату! В московских ВУЗах введены квоты для мусульман. А почему не для православных карпатороссов, сербов? Ведь это исторические союзники России! Известный российский политолог Сергей Кургинян утверждает, что Саудовская Аравия тратит на проект обращения русских в ислам более 2 миллиардов долларов в год.

Безусловно, большинство русских не уйдет в ваххабизм, но еще одним фактором национального раскола эта пропаганда может стать. Кроме того, именно такие "янычары" потенциально могут начать решать "православный вопрос" не парламентскими методами. Да так, что по сравнению с ними беснующиеся галицийские униаты покажутся чеховскими интеллигентами.

Буквально за несколько часов до трагедии в "Норд-Осте" в Москву прибыл из Саудовской Аравии, где ваххабизм является государственной религией, Генеральный Секретарь Всемирной Исламской Лиги Ат-Турку. Он посетил Москву, Казань, Саратов и Екатеринбург. Кстати, известные московские аналитики полагают, что именно так должна выглядеть география проекта "русский халифат". Ад-Турку, что называется, оказался в нужное время и в нужном месте. Он, конечно- же, отмежевался от террористов. Но только после штурма и уничтожения бараевцев. Приверженцы традиционного ислама не верят заявлениям ваххабитского вождя. . В интервью местным СМИ председатель Регионального духовного управления мусульман Свердловской области Сибгатулла Сайдуллин заявил, что "Екатеринбург посетил глава всех ваххабитов с целью проверить – не зря ли он финансирует своих агентов на Урале". В интервью газете "Завтра", взятом, видимо во время трагедии на Дубровке, до штурма, Ат-Турку утверждает, что "мы готовы принять посильное участие в разрешении этого кризиса в сотрудничестве с другими организациями, занимающимися тем же, и с компетентными органами. Я должен сказать, что шейх Муххамад –Соддик Муххамад Юсуф (также представитель Всемирной исламской лиги) был на месте этого происшествия, встречался с ответственными лицами, обсуждал вопросы, связанные с этой драматической историей". Итак, Всемирная Исламская Лига и ее лидер вовремя оказались в центре событий и активно предлагали свои посреднические услуги. На эту тему журналистское сообщество распространяет самые разные версии. Например, что если бы не штурм, лидеры Ад -Турки стал бы одним из главных посредников между властью и террористами и радикально- исламское лобби диктовало бы государственной власти России свои условия. Эти условия были высказаны 23 октября на семинаре по проблемам религиозного фактора в предстоящих парламентских выборах, организованным фондом Аденауэра ренегатом Православия Али Вячеславом Полосиным. Он заявил, что управлять мусульманами должен только мусульманский правитель. А поэтому "необходимо, чтобы в немусульманском государстве, как Россия, во власти присутствовало некое мусульманское лицо, авторитетное для исламской уммы". Эта старая идея проектантов "Русского ислама" из администрации Приволжского Округа - о введении в России поста вице-президента мусульманина. Полосин потребовал создания в России министерства по делам ислама и органа по делам религий. Амбициозные и вздорные речи Полосина не стоили бы и внимания, если бы не имели поддержки указанных выше госструктур. Теперь всем должно быть ясно- кто и зачем пропагандирует идею воссоздания в России госоргана по делам религий. Все более четко просматривается цель радикально-исламского лобби во власти- контроль над религиозной политикой в России. Видимо, следующий этап- контроль над Россией. Власть. Не может не вызывать вопросов и хронологическое совпадение программного выступления Полосина, визита Генсека Всемирной Исламской Лиги и захвата "шахидами" заложников в Москве.

Теперь о другом антицерковном проекте.

Средства массовой информации, близкие к "Фонду эффективной политики" Глеба Павловского, пытаются навязать обществу т.н. "Российскую православную автономную церковь" во главе с осужденным за педофильство Валентином Русанцовым (лишенным сана и Русской Православной Церковью, и Русской Православной Церковью Заграницей). Эта маргинальная, микроскопическая структура, которая насчитывает меньше последователей, чем прихожан в среднем московском приходе, раскручивается как "альтернативная (конечно же, РПЦ) Церковь". Роль "суздальцев" просматривается достаточно ясно - они нужны тем, кто оказывает им политическую поддержку, для только для ослабления Русской Православной Церкви. Для того, чтобы демагогически обосновать отказ ей в возвращении захваченной большевиками собственности- дескать, есть несколько претендентов- не отдадим никому). Эта идеология отчетливо просматривается в изданном при активном участии "суздальцев" почти год назад спецвыпуске журнала "Отечественные записки", посвященному церковно-государственным отношениям в России. Этот изданный с шикарной полиграфией журнал, распространявшийся среди политической элиты, является подлинной энциклопедией антицерковной демагогии. Один из его авторов откровенно проговаривается: он пишет, что Русская Православная Церковь должна повторить судьбу СССР -то есть распасться и исчезнуть. Другой проект суздальских раскольников - сайт "Кредо.Ру" представлен как "независимое издание". Создается впечатление, что задача "Кредо"- опровергать, ставить под сомнение все, что делает Русская Православная Церковь. "Суздальцы" обвиняют РПЦ в "сергианстве", то есть в сервилизме перед государством в период СССР. Но митрополит Сергий (Страгородский) подписывал свою декларацию под дулом пистолета, суздальские же раскольники добровольно играют роль дешевой разменной монеты в руках откровенно антицерковных сил. "Кредо. Ру" в той или иной форме пропагандирует "раскольничий интернационал" на канонической территории Русской Православной Церкви. Вот что отмечает по этому поводу черниговский журналист Иван Федоров: "К кампании по срыву визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия присоединились и внутрироссийские группы влияния. Интернет - портал маргинальной раскольнической группировки "Российская автономная церковь" "Кредо. Ру" фактически выступил на стороне раскольников, опубликовав сообщение об их пресс-конференции под заголовком "Оставить Украину в покое призывают Патриарха Алексия II УПЦ КП и комитет Верховной Рады по культуре и духовности". "Кредо" пытается поставить под сомнение очевидный факт и аргумент Русской Православной Церкви-то, что она является единственной мощной нерасчлененной структурой на пространстве Исторической России, что ее неотъемлемая часть - Украинская Православная Церковь Московского Патриархата является последней серьезной силой, связывающей Украину и Россией, препятствующей превращению Украины в антироссийское государство. Делается это при помощи "полуправды", в расчете на некомпетентность потребителя информации "Кредо. Ру". Так, обозревая межконфессиональный конфликт на Украине , "Кредо" пытается обрисовать планы Госкомитета по делам религий Украины по созданию "Единой украинской поместной церкви" и со знанием дела утверждает, что "власти и УПЦ КП - предлагают УПЦ МП сохраниться в качестве единой организационной структуры, но попросить у Русской Православной Церкви (РПЦ) автокефалию, то есть полную самостоятельность". Насколько известно, власти пытаются "слить" УПЦ МП и раскольнические группировки в единое целое. Откуда эти уточнения? Либо это домыслы суздальских раскольников, либо они располагают соответствующей информацией из Госкомрелигий Украины или западных "научно-аналитических центров", занимающихся проблемой расчленения Русской Православной Церкви. Если последнее предположение верно, то оно является свидетельством координации действий тех, кто пытается оторвать Украинскую Православную Церковь от Русской и создать Московскому Патриархату проблемы в самой России с помощью инвестиций в "РПАЦ" и поддерживающие ее СМИ (в первую очередь, "Кредо" и "Вертоград", расчленить в итоге Русскую Православную Церковь в самой России на несколько враждующих группировок. Об этом прямо говорил Виталий Третьяков на сайте "Религия на Русском журнале" Глеба Павловского. Это ничто иное, как важная составляющая стратегии расчленения России. Далее "Кредо" отмечает, что в среде духовенства УПЦ Московского Патриархата есть сторонники автокефалии. Это – не секрет, да и враг не дремлет. Но "Кредо" умалчивает о том, что подавляющее большинство епископата и духовенства Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, тем более- православная общественности, выступают категорически против автокефалии и автономии, против разрыва с Россией. "Кредо" умалчивает, что вопреки беспрецедентному давлению, все последние Архиерейские Соборы УПЦ ( 1996,1998 и 2000 г.г) категорически выступили против автокефалии подавляющим большинством голосов. Конечно, суздальские раскольники умалчивают и о принципиальной позиции таких иерархов, как Высокопреосвященнейший митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. Замалчивают смелое и принципиальное "Обращение Архиерейского Собора к вам, верным чадам УПЦ" Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, единогласно принятое 22 декабря 1998 года, которое напрочь перечеркивает ложь суздальских раскольников о "сервилизме и конформизме" Русской Православной Церкви": В последнее время "Кредо." начало раскрутку существующей только в виртуальной реальности "Белорусскую Автокефальную Церковь". Это - серьезный звонок, свидетельствующий о том, что следующим шагом в деле развала Российско-Белорусского Союза станет попытка отделения Белорусского Экзархата от Русской Православной Церкви и реанимация в Белоруссии автокефалистского раскола. Словом, все по украинскому сценарию. К сожалению, у нас этого никто не замечает, отмахиваются, тем, что количество автокефалистов ничтожно. Но ведь и количество автокефалистов на Украине отнюдь не велико, эстонских раскольников на момент их политической реанимации было всего 2 человека.

Адепт суздальского раскола Александр Солдатов, он же-гл.редактор "Кредо.Ру", встал в авангарде спекуляций вокруг болезни Святейшего Патриарха. Он разразился статьей в "Московских новостях", в которой занялся любимым делом-противопоставлением иерархов и торпедированию идеи воссоединения Русской Православной Церкви на Родине и Заграницей.

На эту тему есть хорошая поговорка-собака лает, а караван идет. А дестабилизировать Московский Патриархат, устроить "внутрицерковную войну" никому не удастся.

Другим полигоном отработки антицерковных пропагандистских технологий многие годы являлись "НГ- Религии" во главе с Максимом Шевченко, который ныне возглавил интернет- издание Глеба Павловского "Религия на Русском журнале". На этом сайте публикуются удивительные откровения. Павловский утверждает, что государство будет искать в Русской Православной Церкви слабые места, бывший главный редактор "Независимой газеты" Виталий Третьяков пишет, что государство, если сочтет необходимым, раздавит Русскую Православную Церковь и расчленит ее на несколько конкурирующих структур. Неудивительно, что в редакционной политике "Религии на Русском журнале" явно чувствуется влияние "русского ислама". Хочу заметить, что мы, православные граждане России, не намерены мириться с подобными выпадами ("раздавить", "искать слабые места" !). Отмечу также, что эти выступления нанесут колоссальный урон Российскому государству. Ныне Максим Шевченко подвизается на радио "Маяк", которое принялось вытеснять православную программу "Радонеж" из сетки вещания. Пора прямо сказать - на фоне государственной поддержки радикального ислама, завуалированной поддержки некоторыми околовластными структурами "суздальского раскола" усиливается дискриминация Русской Православной Церкви в СМИ. Поэтому Союз Православных Граждан сделал на эту тему соответствующее заявление:

На протяжении последних 4 лет идет планомерное сокращение православного эфира на государственном радио, на " Радио России. Если в самом начале, почти 12 лет назад звучание православной программы Владимира Брунова было 28 минут, то сейчас -14

В г. Омске: каждый день в 9 50 мин. по омскому времени на "Радио России" выходит программа католической церкви, а православной, в слушаемое время - нет, программа "Верую" звучит ночью.

Руководство радиостанции "Маяк" приняло решение о переносе времени выхода в эфир православной радиопрограммы, которая дважды в неделю готовится для "Маяка" редакцией Радио "Радонеж". Продолжительность этой программы, составлявшая несколько лет назад 14 мин., постепенно сократилась до 4 мин., а теперь и выпускать ее в эфир "Маяк" намерен ночью – 0.30 по московскому времени.

К сожалению, руководство радио "Маяк" , вместо того, чтобы восстановить вещание "Радонежа", стало отстаивать свою неправоту самым неуклюжим образом. Оно распространило пресс-релиз за подписью Председателя ФГУП ГРК "Маяк" И. А. Герасимовой, в котором содержалось утверждение о том, что радиостанция "Маяк" якобы не сокращала времени православного вещания на своих частотах. Единственный же аргумент, который приводится в пользу этого, очевидно противоречащего фактам, утверждения, следующий: в пресс-релизе руководства ФГУП ГРК "Маяк" заявляется, что радиостанция "Маяк" "самостоятельно формирует свою программную политику и впредь также намерена определять время выхода программ и их хронометраж в соответствии с интересами слушателей и логикой вещания".

В пресс-релизе руководства "Маяка" заявляется, что ""Маяк" самостоятельно формирует свою программную политику и, (…) учитывая интерес слушателей "Маяка" к религиозной тематике, самостоятельно производит программу "Символ веры", которая выходит в эфир каждую неделю по четвергам в отрезке 21.00-22.00… и отвечает принципу многоконфессиональности населения бывшего советского пространства, на котором живет большинство слушателей "Маяка". Руководство, видимо, не знает не только того очевидного факта, что 82% населения России крещены в Православной Церкви, но даже названия собственной программы "Выбор веры". Эту программу ведет М.Л. Шевченко, журналист, известный не только своей тенденциозностью по отношению к Русской Православной Церкви, но и откровенной пропагандой ваххабизма. Так, на семинаре, посвященном взаимоотношениям религии и средств массовой информации в сегодняшней России, прошел в Нижнем Новгороде 16 - 17 марта 2001 года при поддержке и участии представителей региональной и центральной администрации М. Шевченко призывал обратить больше внимания на "подпольные" (читай - ваххабитские) мусульманские объединения, в которых, по его мнению, и "протекает настоящая религиозная жизнь".

Мы не считаем эти явления случайными. В России активно действует "антицерковное лобби", представители которого нашли поддержку в Министерстве пол делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации РФ. При Министерстве действует "Общественный методический совет по освещению религиозной тематики в СМИ", фактическим руководителем которого является А. Щипков, бывший долгое время сотрудником британского научно-аналитического центра "Кестон-колледж", а ныне совмещающего работу в Минпечати с руководством "Интернет -проекта "Религия и СМИ". В этом издании опубликованы "Рекомендации Общественного методического совета по освещению религиозной тематики в СМИ при Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации", в некоторых пунктах которых содержится откровенная ложь, оскорбление религиозных чувств православного большинства граждан России . Например, утверждается, что:

- "Государство безропотно отступило перед идеологическим напором Церкви, отдавая нередко ей и школу, и армию, и тюрьмы.

-Церковь порой забывала, что по Закону она отделена от государства, и школа от Церкви, и есть пределы ее влияния.

-…программы, обращенные к личности, к человеку, которых проповедник ориентирует с позиций своего вероучения. Поэтому, например, передачи "Русский дом" в этом смысле нельзя считать религиозными;

Совет считает, что современному обществу в России не удалось сформировать четкую позицию по поводу взаимодействия государства и Церкви, равноудаленности религиозных конфессий от государства

СМИ должны защищать государство от Церкви, а Церковь - от огосударствления. СМИ - посредник между государством и религией.

…Совет рекомендует внимательно отнестись к деятельности гильдии религиозных журналистов "Медиасоюза", а руководителям телерадиокомпаний и крупных печатных изданий сформировать отделы религиозной тематики".

Первый пункт оскорбителен и по отношению к Церкви, и по отношению к Государству Российскому. Государство, кстати, так и не вернуло Церкви многие конфискованные большевиками ценности, до сих пор имеются проблемы в процессе реализации прав православных христиан в области образования и получения полной и достоверной информации о церковной жизни. То, что при государственном учреждении- министерстве, действует этот "Общественный совет" с явно антицерковной направленностью, также является нарушением прав православных граждан, являющихся налогоплательщиками в своем государстве.

Кроме того, "Рекомендации" явно возвращают Россию во времена тоталитаризма, "госатеизма". Принцип отделения Церкви от государства не означает атеистический характер последнего. Во многих европейских странах традиционные конфессии имеют куда более высокий статус, чем Русская Православная Церковь в России, вплоть до статуса "государственных церквей". Так что ссылки деятелей "Общественного совета" на опыт демократических стран не имеют ничего общего с действительностью, они выдают элементарную некомпетентность авторов. Призывы "равноудалить" все конфессии от государства означают поставить Русскую Православную Церковь в один ряд с сектантами и нетрадиционными религиями. Оказывается, средства массовой информации должны являются посредником между Церковью и государством, "спасать государство от Церкви". Мы то наивно полагали, что задача СМИ- просто информировать общество о происходящих событиях. Русская Православная Церковь и Государство не нуждаются ни в каких посредниках. Утверждение, что СМИ должны спасать государство от Церкви, также оскорбляет наши чувства как верующих и как граждан Российского Государства.

Мы предполагаем, что руководство "Маяка" прислушалось к рекомендациям "Общ. Совета" к руководителям СМИ ", внимательно отнестись к деятельности "гильдии религиозных журналистов Медиа - Союза", у истоков которой стояли А. Щипков и М. Шевченко, и, похоже, руководствуется ими в своей деятельности по удалению православного радио "Радонеж" из эфира.

В свою очередь Союз Православных Граждан обращает внимание руководства Минпечати и руководителей СМИ на тот факт, что мы не намерены мириться с сокращением православного вещания на отечественном радио, на нарушения их прав в области информации и на то, что деятельность "Общественного методического совета по освещению религиозной тематики в СМИ при Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации" направлена на подрыв конструктивных отношений между Русской Православной Церковью и Государством, которые складываются в России".

Деятели антицерковного лобби вот уже несколько лет пропагандируют идею возрождения в России Совета по делам религий, в котором, они, вероятно, претендуют на ключевые роли. Можно только представить себе, сколько бед они могут принести Церкви и России, если воссоздадут и дорвутся до этого рычага давления на Церковь! Посмотрите, сколько проблем создает для Православной Церкви такая структура в Украине! Она даже считает Церкви шарами, которые государство должно загонять по лузам! Однако, благодаря принципиальной позиции нашей Церкви, никакие посреднические бюрократические структуры не воссозданы, в России практикуется прямой диалог Церкви и Государства. Несмотря на оголтелое сопротивление "антицерковного лобби", в Российских школах вводятся "Основы православной культуры", в вузах - кафедры теологии. Но, развязанная против Русской Церкви "информационная война" требует адекватного ответа.

Подобные антицерковные пропагандисткие информационные и политические технологии исходят из разного рода западных аналитических центров. Например, на деньги фонда Макартуров издана "разоблачительная" книга Николая Митрохина о "теневой церковной экономике". Католический фонд "Помощь церкви в беде" финансировал "Русскую мысль" и "церковно-общественный вестник", ведшие антицерковную пропаганду. Особенную активность проявляет британский "Кестон- колледж". Его корреспонденты - англичанка Джеральдина Фейган и русский Александр Щипков опубликовали в "НГ- религиях" доклад "Москва нам не мать, но и Рим не отец", посвященный церковной ситуации на Украине. Там содержатся откровенные панегирики Госкомрелигий Украины, который в поте лица занят расчленением Православия в Украине, пропагандируется идея разрушения восточнославянского Православия, создание "Украинской поместной церкви", Леониду Кучме рекомендуется создать "государственный синод". Г-жа Фейган - завсегдатай "тусовкок" в Москве, где пропагандируется идея создания "комитета по делам религий".

То, что в России пропагандируется на уровне теорий, на Украине давно реализуется. Госкомитет по делам религий не был упразднен, большинство СМИ освящают церковную ситуацию с одной единственной позиции - оторвать Украинскую Православную Церковь от Русской. Здесь информационная война против Церкви носит жесткий, "горячий" характер.

Обратим внимание на еще один факт. В России развернута дискуссия по поводу религиозного экстремизма. Ее острие направлено, зачастую, против Православия. Так, "Известия", "Независимая газета" обвиняют Союз Православных Граждан в экстремизме и нетерпимости.

Между тем, подлинный религиозный экстремизм в России направлен против Русской Православной Церкви. Речь идет о деятелях, призывающих нарушать права православных граждан России в сфере образования и средств массовой информации, развязавшие против Русской Православной Церкви самую настоящую "информационную войну". Например, 31 августа с.г. в газете "Известия" было опубликовано письмо некоего читателя, в котором указано, что "если попы придут в школу", автор возьмется за автомат.

Пока "профессиональные либералы" борются с Русской Православной Церковью, большинство верующих которой (за исключением кучки маргиналов) составляют консервативные, но здравомыслящие люди, на политическую арену выходят откровенно антихристианские силы. Так, Министерство Юстиции РФ зарегестрировало "Национально-Державную Партию", на роль идеолога которой претендует ее сопредседатель А.Н. Севастьянов. Приведем цитаты из печатных работ и публикаций одного из лидеров "Национально-Державной Партии А. Н. Севастьянова, из материалов, публикуемых им в своей газете, характеризующие направленность его общественно - политической деятельности :



"Торопится г-н Ридигер присоединиться к тем, кто запустил обе руки в наш карман" (там же, стр. 83, сноска)

"...патриарх (....) допустивший кровопролитие в Останкино и бойню на Краснопресненской набережной в Октябре - 93..." (там же, стр.83)

"Коммунизм и демократия - это трупный яд христианства, Христианства, в котором умер и разложился сам Христос" (там же, стр.87)

"Трупный яд христианства убивает без пощады" (там же, стр.88)

"Христианство, отрицающее социальные и национальные границы, - вообще гибельно, а православие лишь специфически русская религия гибели" (там же, стр.88)

"..Алексий II пытается не только благословить смуту, но и придать ей видимость благообразия и добродетели" (статья Константина Морошкина "Чужой Патриарх", "Нац. Газета" (гл.редактор А.Н. Севастьянов,, спецвыпуск № 4, 1999 г

"В аннотации книги В. Истархова "Удар русских богов"сказано: "Книга вскрывает суть всех главных еврейских религий: иудаизма, христианства, коммунизма, расписывает структуры масонских организаций" (Нац. Газета № 5 1999 г., ред. Статья "Националка рекомендует",в №1 и2 "Нац.газеты"за 2000 г .реклама книги В. Истархова повторяется, указывается также, чтоданную книгу можно приобрести в редакции "Нац. газеты". Данная книга содержит столь беспрецедентные оскорбления Церкви (достаточно упомянуть главу "садомазохизм и педерастия Христа"),что православный христиан не может оставаться безучастным к пропаганде подобной мерзости. Гл. редактором "Национальной газеты является А.Н. Севастьянов

"Если российская государственность противоречит жизненным интересам русской нации - к черту такую государственность, если территориальная целостность России подрывает ее русскую национальную целостность, ее мононациональный статус - к черту территории!" (А.Н. Севастьянов, "О патриотах и националистах" Национальная. Газета, №5 1999 г.)

Теперь кратко подведем итоги и сформулируем предложения.

- Русской Православной Церкви объявлена "информационно-политическая война" с целью ее расчленения и ликвидации.

- Эта война ведется профессионально, с грамотным экспертным, научным, политическим и экономическим обеспечением.

-Русская Православная Церковь должна выработать адекватный ответ на брошенные ей вызовы. Для этого необходима ее внутренняя консолидация и "информационно-технологическая революция" в ее миссионерской деятельности.

- Из среды духовенства и мирян сложилась прослойка профессиональных политологов и журналистов, которая должна стать костяком православного экспертного сообщества. Такое сообщество под окормлением Священноначалия должно перейти к системному профессиональному прогнозированию процессов государственной, общественной и религиозной жизни и активному влиянию на них, методам работы с общественным мнением.

- Православным ответом на "информационный вызов" должно стать построение мощной и разветвленной информационно-аналитической системы Русской Православной Церкви, включающей центральные органы - информационно-аналитический центр, пресс-службу общецерковное информационное агентство, общественно-политическую газету, освящающую события в обществе и государстве с православных позиций телерадиокомпанию. Подобные службы должны быть созданы во всех епархиях, а по мере необходимости - в благочиниях. Примером эффективности является деятельность пресс-службы УПЦ Московского Патриархата, "Вестник" и сайт которой , несмотря на официальный статус, являются острыми и актуальными средствами массовой информации.

- В рамках единой информационно-аналитической системы РПЦ и ее неотъемлемой части - УПЦ осуществить переход к выстраиванию системы профессионального информационного и экспертного обеспечения внешней защищенности Церкви. Создать с этой целью (например, при Миссионерском отделе) экспертный совет, объединяющий церковных и светских специалистов в области информационных технологий, политологии, права, социологии.

- Изучить и использовать опыт Антидифамационного комитета Элладской Православной церкви по пресечению антицерковной деятельности;

- Добиваться введения во всех духовных школах кафедр и семинаров журналистики, психологии, риторики, политологии и права;

- Рекомендовать участникам Съезда, являющимися студентами Духовных школ, проработку этого вопроса в своих учебных заведениях;

- Создать при епархиальных миссионерских отделах постоянно действующие семинары журналистского мастерства.

И последнее. Описанные выше тенденции в церковно-государственных отношениях заставляют нас ставить вопрос о порочности принципа аполитичности церковного народа. Ведь эти негативные тенденции являются, во многом, следствием нашей собственной пассивности. У нас есть замечательный документ - Социальная Концепция Русской Православной Церкви, которая дает нам право, при условии не выступать от имени Церкви, активно заниматься общественно-политической деятельностью. Союз Православных Граждан имеет богатый опыт подобной деятельности. Например, на губернаторских выборах в Красноярском крае. Мы выдвинули "Требования" к кандидатам на пост губернатора. Они были поддержаны Сергеем Глазьевым. После выборов победивший кандидат А. Хлопонин со вниманием отнесся к документу, который не потерял своей актуальности. Подобные требования мы намерены выдвигать на губернаторских выборах в других регионах и к политическим партиям и блокам на предстоящих выборах в Государственную Думу:

Выпуск профессиональной газеты, широко и полно отражающей общественно-политические процессы с православных позиций, способной противостоять духовной и физической деградации народа;
Работу ежедневной православной передачи на краевом радио;
Работу еженедельной двухчасовой православной программы на ТV.
В настоящее время требуются сотни преподавателей по Основам православной культуры в коллективы детских садов, школ, кадетских корпусов, гимназий, Вузов, в места исполнения наказаний, в православные школы для взрослых. Нередко педагоги не могут раскрыть духовный потенциал, заключенный в предметах школьной и вузовской программ – особенно это относится к отечественной истории и литературе, т.к. именно здесь современная система образования только приступила к освоению богатейшего наследия мировой культуры, в том числе – наследия православной педагогики. До сих пор процесс образования в области духовно-нравственного воспитания на основе традиционных воззрений народа, являющихся по своей сути религиозными, в Красноярском крае держится на энтузиастах-одиночках.

В отсутствие кадров, способных обучать основам православия, требуем:

Создать кафедру подготовки педагогических работников по Основам православной культуры при Институте повышения квалификации педагогических работников;

Возвести православные храмы вблизи Железнодорожного, автовокзалов, в аэропорту, ключевых точках города, новых микрорайонах, у узловых транспортных, деловых и торговых центров;
Возвести крупный православный кафедральный собор в краевом центре на левобережье в историческом месте;
Использовать потенциал вузов Русской Православной Церкви в светских учебных заведениях всех образовательных ступеней, ввести учебный предмет "Основы православной культуры" в компонент образования субъекта федерации;
Создать православный медиа- холдинг, включающий печатные, теле, радио и интернет- издания, адресного характера;
В соответствии с действующими международными образовательными Рождественскими чтениями учредить Краевые образовательные Рождественские чтения с привлечением педагогических работников края;
Создать Центр русской духовной культуры для учащих и учащихся различных учебных заведений, предоставить надлежащее помещение для этих целей, предусмотреть постоянное пополнение Центра литературой, видео-, аудиоматериалами;
Ежегодно обеспечивать участие делегации педагогических работников, миссионеров и православных журналистов, организаторов Православного Дела в Красноярском крае в международных образовательных Рождественских чтениях и других общецерковных мероприятиях.


    В сюжете:

07 июля 2004, 14:00  
В Марий Эл открылось отделение Национальной организации русских мусульман
06 июля 2004, 14:47  
Руководитель кафедры иностранных языков РУДН принял ислам
28 июня 2004, 18:23  
МОНИТОРИНГ СМИ: Исламизм в русском мире. Союз русских мусульман готовится к пропаганде ислама в России
26 июня 2004, 23:49  
В рамках Форума татарской молодежи обсудили развитие ислама на русском языке
25 июня 2004, 18:05  
СПРАВКА: Русские мусульмане
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 
04 декабря 2016, 20:38  
Арестованных будут возить по Москве на освященных РПЦ МП автозаках
Эксклюзивный материал04 декабря 2016, 20:28  
Предсоборная комиссия VI Всезарубежного Собора РПЦЗ(А) утвердила окончательный список докладов на Соборе
04 декабря 2016, 10:02  
Запрет классического мюзикла об Иисусе в Омске объяснили провальными продажами билетов
03 декабря 2016, 19:54  
Глава РПЦ МП прибыл во Францию
02 декабря 2016, 21:30  
МОНИТОРИНГ СМИ: Что решат умы из УМО. Можно ли вложить 600 уроков православия в одну детскую голову и утверждать, что эта дисциплина не главная?
02 декабря 2016, 18:38  
Путин отверг возможность «действовать по-христиански» в деле содержащегося в российской тюрьме украинского режиссера Сенцова
Эксклюзивный материалМатериал содержит иллюстрации02 декабря 2016, 18:29  
ФОТО ДНЯ: "Спор о хиджабе" наконец разрешился?
Эксклюзивный материал02 декабря 2016, 18:23  
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Неинертный газ. Идея 600-часового курса православия в школе – знаковый шаг на пути атеизации религии в России
Материал содержит иллюстрации02 декабря 2016, 16:58  
Арбитражный суд отказался вернуть РПСЦ здание бывшей Чубыкинской богадельни в Санкт-Петербурге
02 декабря 2016, 16:41  
Путин встал на сторону "православных активистов" в их споре с либеральными деятелями культуры
02 декабря 2016, 15:38  
МОНИТОРИНГ СМИ: Путин среди мощей: кого и зачем россияне хотят причислить к лику святых. Как пытались канонизировать маршала СССР, лидера "секты" и действующего президента РФ
Материал содержит иллюстрации02 декабря 2016, 15:23  
"Байкер" Хирург назвал Путина помазанником Божиим, а его послание приравнял к Евангелию от Матфея
02 декабря 2016, 14:59  
Глава латвийских католиков призвал жителей страны после смерти жертвовать свои органы нуждающимся
02 декабря 2016, 14:53  
Правоохранители сорвали богослужение Свидетелей Иеговы в Московской области
02 декабря 2016, 13:37  
МОНИТОРИНГ СМИ: Клерикальная фантасмагория. Почему проект 600-часового школьного курса православия вряд ли будет реализован в России. Комментарий Александра Солдатова
Материал содержит иллюстрации02 декабря 2016, 13:22  
СБУ завела дело на заштатного священника РПЦ МП Ивана Охлобыстина за «создание террористической группы»
02 декабря 2016, 13:14  
Китай ввел таможенные санкции против Монголии после визита Далай-ламы в Улан-Батор
02 декабря 2016, 12:01  
В Благовещенске предъявлено обвинение последователю Саида Нурси
02 декабря 2016, 11:49  
В Новосибирске прошли одиночные пикеты против «православных активистов»
02 декабря 2016, 11:38  
МОНИТОРИНГ СМИ: «Это декларация третьей столицы». Либеральный мэр Евгений Ройзман на общественных слушаниях поддержал нвый "храм-на-воде" РПЦ МП в Екатеринбурге
02 декабря 2016, 11:34  
"Новые казачьи маги" поставили в Краснодаре памятник Алистеру Кроули, которого христиане считают сатанистом
Эксклюзивный материал02 декабря 2016, 11:28  
Воронежская область: по заявлению жителей, которым "надоели баптисты", прокурор посчитал незаконной деятельность религиозной группы без уведомления


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-16 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования