Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
28 октября 2002, 20:36 Распечатать

Немецкий старостильный епископ Антоний (Герцог), ставший после крещения и пострига Амвросием, рукоположен старообрядцами в епископа Аугсбургского и всея Германии


27 октября 2002 во время литургии в Покровском кафедральном соборе Русской Православной старообрядческой Церкви на Рогожском кладбище в Москве состоялась архиерейская хиротония священноинока Амвросия (Герцога) во епископы "Богоспасаемого Аугсбурга града". Хиротонию возглавил в сослужении преосвященных Силуяна (Килина), епископа Новосибирского и всей Сибири, временно управляющего также Дальневосточной епархией, и Саватия (Козко), епископа Киевского и всея Украины, преосвященнейший Алимпий, митрополит Московский и всея Руси и всех Северных стран, сообщает собственный корреспондент Портала-Credo.Ru.

Титул нового, на сей день седьмого в юрисдикции Московской Митрополии РПСЦ епископа Амвросия – Аугсбургский и всей Германии. За литургией молилось необычно большое количество людей. В наречении перед хиротонией и во вручении архипастырского жезла по совершении таинства участвовали те же архиереи.

Антоний Герцог, этнический немец (его родители немцы – беженцы из Чехословакии) в детстве был крещен у римо-католиков. "Папежское кропление" старообрядцы не считают действительным таинством. Повторно Антоний, будучи совсем молодым человеком, был крещен протестантами в Великобритании. Несколько позднее, уже будучи религиозным человеком, он был принят через миропомазание греками-старостильниками. Еще позднее он стал епископом Германским и Северо-Европейским старостильного синода архиепископа Авксентия и несмотря на многочисленные расколы сохранял ему (формально) верность. Еще в конце 90-х гг. он заинтересовался событиями русской церковной истории 17 в., понимая исключительное их значение в истории Православия. Затем созревает решение вступить в общение в РПСЦ. Большое влияние на Антония имел тогда и еп. Киевский РПСЦ Саватий. В результате вся греческая паства Антония вернулась в Константинопольскую патриархию (по мнению немецких и русских друзей Антония было бы логичнее, если б греки обратились к Бостонскому синоду (экс-авксентьевцы), но те остались непреклонны в своем решении), зато практически вся немецкая паства владыки Антония поддержала своего главу.

На освященном Соборе РПСЦ, бывшем 16-19 октября 2002 г. в Рогожском поселке в Москве вопрос епископа Антония занял фактически центральное место, хотя на решение его понадобился всего один день (предполагалось, что будет дольше). Практически все были единодушны в решении принять Антония. К сожалению, некоторые СМИ воспользовались невнятными и непроверенными сообщениями о якобы бывших на Соборе дебатах относительно "благодатности различных никониянских упований", но, по свидетельству участников и гостей Собора таких дебатов не было вовсе. По официальной позиции РПСЦ только она является в полной мере и в буквальном смысле православной Церковью Христовой и не о какой "благодатности" как "новостильников", так и "старостильников" вопрос просто не стоит.

В РПСЦ (как и у многих более ранних ортодоксов) принято разделять понятия исторического апостольского приемства и благодатности. Так, известный митрополит Амвросий, по мнению белокриницких старообрядцев, обладал безусловно апостольским преемством, но принадлежал к нецерковному, т.е. безблагодатному сообществу "фанариотов". Ныне, из-за попыток "литургического обновления" многие старообрядцы относятся к Константинопольскому и иным патриархатам с еще большим предубеждениемю. Правда, некоторые исследователи ("Германский вопрос" породил несколько "специалистов" в области "Календарных разделений" из числа старообрядцев) – члены РПСЦ считают, что наследницей той самой греческой церкви, к коей некогда, до присоединения к старообрядцам в Белой Кринице, принадлежал митрополит Амвросий, является синод архиепископа Андрея ("матвеевцы"), но, поскольку этот вопрос не является актуальным для РПСЦ, то на Соборе он никак не был затронут.

Зато, с самого начала, встал вопрос "об образе крещения" Антония, т.к. старообрядцы признают правильным образом (формой) крещения лишь в три погружения крещения. Даже троекратное погружательное крещение считается у "еретиков и раздорников" как бы не действительными, но по ортодоксальному учению могут "воцерковляться" и освящаются через Таинство миропомазание, которое, по мнению например, св. Василия Великого, способно "воцерковить" имеющуюся форму ("образ") таинства, если внешне оно принципиально не отличалось от православного. Впрочем, отдельные "святые отцы", например, Киприан Карфагенский, настаивали на обязательном перекрещивании "внешних". По мнению многих старообрядцев было бы логичней принять Антония "в сущем сане", но он сам по молодости и недостатку тогда религиозности не обратил внимание, был ли он крещен в одно или три погружения, не знает, произносилась ли протестантами тринитарная формула при этом действе (а если произносилась, то каким образом?). Потому освященный Собор самой РПСЦ в 1928 г. постановил перекрещивать протестантов даже в случае трех погружений, а деяния его формально не были никем отменены, то возобладало мнение в перекрещивании и перерукоположении Антония. С этим согласился и сам Антоний. Наконец, было постановлено в ближайшие дни крестить Антония и за несколько дней возвести его во все степени священства. В результате, за 8 дней, после крещения Антоний был пострижен с именем Амвросий (так захотел он сам – в память о св.в. Амвросии Медиоланском и Амвросии Белокриницком — основателе Белокриницкой старообрядческой иерархии) и прошел посвящение по все церковные степени от чтеца до епископа. Таким образом, места древлеправославных активистов еще 19 и 20 в.в. о "епископе Голштинском" неожиданно стала явью.

На сей день в Московской митрополии РПСЦ следующие архиереи: Алимпий, митрополит Московский и всея Руси и всех Северных стран, Силуян, епископ Новосибирский и всея Сибири и врем. Дальневосточный, Зосима (Еремеев), епископ Кишиневский и Молдавии, Саватий, епископ Киевский и всей Украины, Иоанн (Витушкин), епископ Костромской и Ярославский, Андреян (Четвергов), епископ Казанский и Вятский и Амвросий, епископ Аугсбурга и всей Германии. В Белокриницкой Митрополии 4 действующих епископа, один из коих, Софроний, окормляющий "липован" в Америке, Австралии, Италии и Париже имеет титул архиепископа и пользуется некоторой автономией. В Румынии Белокриницкая митрополия (г. Браила) имеет статус "официальной церкви национального меньшинства (румын-липован)".

Очень неплохие отношения у РПСЦ с Аполлинарием (Дубининым), епископом Курским, фактически создавшим "свои" старообрядческие иерархию и "упование", но, очевидно, до духовного общения с ним еще достаточно далеко.


    В сюжете:

08 ноября 2002, 17:11  
"ЛЕСТОВКА": «Хроника архи…» (полемические опыты)
28 октября 2002, 20:36  
Немецкий старостильный епископ Антоний (Герцог), ставший после крещения и пострига Амвросием, рукоположен старообрядцами в епископа Аугсбургского и всея Германии
22 октября 2002, 15:36  
Немецкий епископ будет принят в Русскую Православную Старообрядческую Церковь через крещение
21 октября 2002, 14:20  
Освященный собор Русской Православной Старообрядческой Церкви принял решение принять германского старостильного епископа через крещение
16 октября 2002, 19:16  
Первый день Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви: Будет ли создана Германская епархия РПСЦ?
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования