Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
13 сентября 2005, 13:19 Распечатать

РЕПОРТАЖ: "Храм Мира" или клиника? Татарский художник и скульптор Ильдар Ханов объединил символику всех религий в одном храме, под крышей которого он занимается целительством


Казань – культурная столица российского Поволжья – город многих религий. Здесь, наряду с многочисленными мечетями и православными храмами, можно найти синагогу, лютеранскую кирху, католическую часовню (на кладбище) и общину общества Сознания Кришны в пригороде Юдино.

Но в Казани есть и еще одно уникальное для России место – "Храм Мира", где объединена под одной крышей символика всех религий. Корреспондент "Портала-Credo.Ru" что-то знал об этом храме, но слышал, что называется, "краем уха" и, будучи в Казани, решил посетить это место.

Так выглядит "храм мира"

Самое интересное, что и коренные казанцы об этом только "что-то где-то слышали". Только на расспросы о маршруте к этому необычному месту ушло полтора дня, хотя храм находится в черте города, в пригороде Старое Аракчино.

…Остановка автобуса "Переправа" встретила корреспондента Портала продуктовым магазином, большая часть торговых площадей которого занимала продукция ликеро-водочной индустрии, явно наиболее востребованной в данном месте. А прямо за ним в низине возвышалось нечто похожее на сказочное колоритное сооружение, на крыше которого можно было различить символику всех мировых религий.

Возле храма была замечена маленькая очередь. Люди с канистрами и иной посудой стояли перед сооружением, напоминаюшим традиционную православную водосвятную часовню, только с мусульманским полумесяцем на куполе. Стоявшие в очереди люди объяснили, что здесь чистая вода из артезианского колодца.

А это очередь за чистой артезианской водой.

Поиски входа непосредственно в храм привели корреспондента к боковой двери, возле которой пришлось вступить в разговор с седеющим брюнетом в шортах, спросившего о цели посещения.

После недолгого разговора удалось узнать, что инициатор возведения "храма" художник и скульптор Ильдар Ханов в настоящий момент занят… приемом больных. Так выяснилось, что он еще и целитель, и, судя по количеству пациентов в помятых спортивных костюмах и со специфическим выражением лица, одним из главных направлений целительства художника является широко распространенная российская болезнь, увы, не обошедшая и татарский народ.

Поскольку Ильдар Ханов был занят, усач согласился удовлетворить журналистское любопытство корреспондента Портала.

– Так кто он, Ильдар Ханов? – задал вопрос корреспондент.

– Человек он, – был ответ.

– Ну, это понятно, что он человек, – парировал корреспондент

– Да он в своем родовом гнезде сделал это сооружение, – ответил усач. – Это частная собственность, частная инициатива.

– Он сам архитектор?

– Нет, художник, Суриковский заканчивал, – сообщил собеседник.– Этот храм основательно возводить мы начали в 1994-95 годах.

– А как к этой идее отнеслись окружающие, в том числе и традиционное духовенство?

– Они никак не обозначиваются, не приходят к нам, не помогают даже каким-то советом.

– У вас, как я понял, идея такая, – продолжал корреспондент, – объединить под одной крышей разные религии, чтобы люди, принадлежащие к разным традициям, могли сюда придти и помолиться.

– Не-ет, здесь молиться не будут, – сказал собеседник. – Вы же знаете, что в жизни все эти религии – непримиримые враги. И как их объединить под одной крышей?!

– Но здесь символы христианства и других религий?

– Вот именно символы. Они здесь, прежде всего, для того, чтобы люди задумались…

– То есть у вас не место молитвы, а место раздумий?

– Да, именно так. И я верю, что рано или поздно все люди придут к Единобожию.

– Хорошо, – продолжал разговор корреспондент. – Но последователи Ильдара Ханова как-то оформляются в некое отдельное определенное движение?

– Нет, – был ответ. – Не надо ничего оформлять. Опять это будет дурдом… В каждом человеке должно быть заложено доброе начало. Оно просто есть добро в каждом человеке, и его не надо ни с кем объединять. Если делать объединение, опять появится некая структура, лидер. Любое объединение – это создание структуры вранья.

– Господин Ханов, кажется, создал новую методику целительства? В чем ее суть?

– В лечении добром души человека. Это только нам кажется, что болит рука, нога или сердце… На самом деле болит душа, и именно ее надо лечить.

К нам приходят простые последователи разных религий, а вот лидеры не приходят. Мы для них конкуренты, они считают.

– Да! – резюмировал корреспондент. – И еще, представьтесь, пожалуйста.

– Меня зовут человек, – ответил собеседник. – Хорошее имя, кстати.

После этого диалога возникло, почему-то, серьезное решение добиться нескольких слов от самого Ильдара Ханова, хотя человек по имени Человек (откликавшийся, впрочем, на имя Мансур) убеждал, что ничего больше мне не скажут.

Дальше пришлось провести в очереди с пациентами около двух часов. Из заслуживающей внимания информации, которую удалось получить во время этого сидения, запомнились только слова одной женщины постбальзаковского возраста: "Я приехала сюда, потому что что-то слышала обо всем этом… И еще – они не дают рекламы, что повысило мое доверие".

После двухчасового сидения, корреспонденту Портала удалось-таки попасть в кабинет целителя. В кабинете сидел лысоватый человек, лет под шестьдесят, суховатого телосложения, которому корреспондент с ходу сказал, что он не больной, а журналист из Москвы, и хочет задать несколько вопросов.

Ильдар Ханов: "Бог – это понятие емкое… Об этом надо просто молчать и творить добро, ибо добро и есть Бог"

– Так, – тихо сказал г-н Ханов, взглянув на корреспондента. – Проблемы с количеством сахара в крови, печенью и позвоночником.

Вместо интервью заезжий московский корреспондент оказался лежащим лицом вниз на кушетке, а Ильдар Гамов приладил ему к позвоночнику некое устройство, дающее электрические разряды. В таком положении пришлось пролежать минут десять, после чего по спине прошлись устройством, напоминающим утюг, но жужжащим, как электрическая пила. Только после этих процедур приступили к разговору.

– Ильдар, скажите пожалуйста в чем смысл, идея создания "Храма Мира"?

– Храм Мира, да…, – ответил Ильдар Ханов, – Но народ еще называет его Вселенский Храм. Здесь представлено 16 религиозных традиций из всех мировых цивилизаций. Я предполагаю, что религиозных служб здесь все-таки не будет, хотя вот недавно мусульманский имам приходил и раввин, спрашивали, когда богослужения начнутся. Они искренне хотят встречаться, обсуждать проблемы нашего сложного мира.

Я, конечно, задумал все это, прежде всего, как культурологический проект. Я собираюсь открыть театр, в котором будут играться пьесы на семи языках, философскую школу, которая бы занималась разработкой новой идеологии для России. Планирую детскую художественную школу, детскую консерваторию, школу ремесел. Они со временем, возможно, перерастут в некую духовную школу. Моя главная цель – создать школу по подготовке учителей человечества.

– Вы проповедуете идею некого единства, единения религий. Вы сам верите в это единение?

– Я сам мусульманин, татарин, исповедую ислам. Но одновременно занимаюсь йогой, мне духовно близки и индуизм, и буддизм, и иудаизм. Все-таки у меня задача не объединить религии. Пусть они самостоятельно развиваются. У меня задача – собрать все религии, все культуры, для того, чтобы найти кратчайший путь для сохранения мира, человечности, духовной культуры. Моя планетарная задача – создать стратегию выживания человечества. Сегодня главная задача – сохранить жизнь на планете.

– Это хорошая, добрая, идея, – продолжил разговор корреспондент. – Но не кажется ли Вам, что в таком вселенском универсализме иногда теряется Бог?

– Бог – понятие емкое. Надо об этом... просто молчать и творить добро, ибо добро – это и есть Бог, – тихо ответил собеседник.

Через два десятка минут после этого разговора, корреспондент Портала, возвращался на трясущемся автобусе в Казань и пытался осмыслить свои ощущения, физические и духовные, памятуя при этом, что он ехал в "Храм Мира" не за исцелением и не знал, что там существует такая практика. В теле было ощущение какого-то невероятного облегчения и раскованности, а голову сверлила почему-то одна мысль, правда, банальная: "Во всем этом что-то есть…" Но что?

Валерий Емельянов,
"Портал-
Credo.
Ru",
Казань - Москва


Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования