Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
15 июня 2005, 21:17 Распечатать

ИНТЕРВЬЮ: Два активиста НБП о своем обращении в ислам. «Для меня, как для мусульманина, национал-большевизм – надстройка, а ислам, моя вера в Аллаха, – основание, на котором базируется вся моя жизнь и политические действия»


На вопросы корреспондента "Портала–Credo.Ru" Михаила Пожарского отвечали члены НБП, студенты четвертого курса МГУ: Татьяна (философский факультет) и Павел Жеребин (исламское имя Ахмад, химический факультет).

Портал–Credo.Ru: Расскажите, как вы пришли к исламу? Это было самостоятельное решение или у вас есть какие-то "мусульманские этнические" корни? Как давно вы приняли ислам?

Татьяна: Для меня это было самостоятельное решение. Я достаточно давно интересовалась исламом и с симпатией относилась к этой религии. Тем более, что я занимаюсь религиоведением и у меня была возможность узнать об этом больше. Я стала изучать арабский язык – язык Корана на спецкурсе МГУ. И постепенно, через изучение, я пришла к принятию ислама. Я приняла ислам в декабре 2004 года.

Павел: Для меня изначально принятие ислама было мотивированно социально-политическими факторами. Я смотрел на исламский мир, на мусульман. Смотрел на их сопротивление режиму, сопротивление глобализму. Именно это подтолкнуло меня к тому, что я начал его изучать. И когда я достаточно близко познакомился с исламом, меня более всего в этой религии привлекла ее четкость. Четкие монотеистические установки ислама, отсутствие "полуязыческих" наслоений, свойственных христианству. Культ Единого Бога. Строгая доктрина послужила основным фактором, определившим мой выбор. Я принял ислам в начале ноября прошлого года.

– Как соотносится ваша религиозная позиция с вашей позицией в партии, с вашей деятельностью в НБП?

Татьяна: Этот вопрос сейчас чаще всего обмусоливается на различных сайтах. В частности на НОРМовском сайте (сайт Национальной организации русских мусульман), где некий Харун Ар-Руси утверждает, что это жестко несовместимые понятия, т. е. политическая деятельность в какой-либо неисламской партии и принятие ислама. Но это абсолютно не так, потому что ислам - это религия, не отрицающая политики. Хомейни говорил, что ислам – это и есть политика. Исходя из этого, у меня нет внутренних противоречий, я не считаю, что веду себя лицемерно.

Сейчас мусульмане в России разобщены, у них нет своего движения. Национал-большевистская партия, на мой взгляд, ни в чем не входит в противоречие с исламской доктриной. Хомейни говорил, что ислам – это единственный шанс угнетенных всего мира. Рано или поздно они должны осознать, что это их единственный шанс победить этот мир. Мир достаточно сатанинский, с точки зрения любой последовательной религиозной доктрины. Если бы у нас были последовательные православные, они тоже могли бы согласиться с тем, что установки современного мира – сатанинские. Поэтому я считаю, что религиозный долг мусульманина – участвовать в политической борьбе.

Павел: Комментировать высказывание товарища Ар-Руси я не буду. Этот человек фактически берет на себя функцию вынесения фетф, не являясь признанным алимом и вряд ли обладая соответствующими знаниями. Просто он выполняет политический заказ, скорее всего от пропутинских сил, направленный на то, чтобы стабилизировать этот режим и дезориентировать мусульман в нынешней политической ситуации.

По поводу совместимости партийной деятельности и ислама. Есть достаточно известный хадис: если вы увидели несправедливость – устраните ее делом, если не можете устранить делом – осудите словом, если и на это вы неспособны, то хотя бы не одобряйте ее в мыслях. Национал-большевистская партия и занимается устранением несправедливости. За десять лет своей истории наша партия всегда была на стороне справедливости. Идеология – это вторично, ее трудно сформулировать. Сейчас время, когда идеологии смешались, будущее скорее за синтезом идеологий. Но в каждом событии можно выявить положительную и отрицательную стороны, справедливость и несправедливость, добро и зло. НБП, как и ислам, всегда выступала на стороне справедливости и добра. Может быть, это звучит пафосно, но это так.

И еще ислам близок к Национал-большевистской партии в том, что это действительно самая свободная религия. Говорят, что ислам несвободен, но ислам ограничивает человека в его пороках, но не ограничивает его в политических правах и правах человеческих. Право человека не в том, чтобы пить или курить, а в том, чтобы быть личностью и участвовать в судьбе своего народа, в судьбе своего государства. Ислам не признает сакральности монархии или сакральности знати, а судит людей на основании их личных достоинств. Эгалитаризм ислама, пресловутое "равенство и братство" – эти лозунги реализованы в исламе.

К тому же надо отметить, что исламское государство, которое существовало в первые годы после смерти пророка Мухаммеда, было первым социальным государством. Только в исламе на тот момент было реализовано такое понятие, как закят – социальные выплаты. И это первое конституционное государство, потому что шариат был обязателен для всех – и для правителя, и для рядового гражданина. Ислам - не в том виде, в котором его пытаются представить некоторые недобросовестные религиозные деятели, сводя к его обрядам и национальным традициям, но ислам, как политическая идеология – прекрасный базис для борьбы с несправедливостью. Для меня, как для мусульманина, национал-большевизм – надстройка, а ислам, моя вера в Аллаха – основание, на котором базируется вся моя жизнь и политические действия. Мой джихад – это партия.

– Много ли мусульман в НБП?

Павел: У нас нет такой статистики. Но в московском отделении, если считать политических заключенных, у нас уже порядка десяти мусульман. Сейчас двое из них сидят в тюрьмах – Евгений Королев и Дамир Валеев. Также, во многих регионах есть люди, которые на пути к принятию ислама. Люди, которые интересуются исламом, арабским языком – на пути к принятию ислама, истинного единобожия.

– Есть у НБП официальная позиция в отношении религиозных предпочтений своих членов?

Павел: Наша партия, безусловно, светская, но это не значит, что наша партия атеистическая. Атеизмом у нас и не пахнет. Религиозные предпочтения – личное дело каждого члена партии, но, безусловно, ислам и православие – это две великие религии, традиционные для России. Никаких предпочтений со стороны руководства к людям, принявшим ту или иную веру, нет.

Есть хорошая статья Лимонова "Исламская Карта" на сайте grani.ru, в которой Эдуард Вениаминович раскрывает то положение, в котором находится ислам в России. Государство проводит антиисламскую политику. Чеченская война привела к тому, что властью, правоохранительными органами и недалекой общественностью любой мусульманин рассматривается как террорист и убийца. Хотя эти люди должны понимать, что никакой терроризм не возникает в силу патологической жестокости. Терроризм – это следствие, пускай зачастую и уродливое, но следствие жестокой политики государства по отношению к мусульманам на мусульманских же территориях. Поэтому у нас сейчас ислам унижен и такая ситуация не только оскорбительна для мусульман, но и опасна для стабильности всего нашего общества. Не для стабильности режима, но для стабильности межнациональных связей, на которых держалась Россия. Репрессивная политика по отношению к мусульманам действительно может привести к сепаратизму и вспышкам террора в мусульманских регионах. Разумная политика должна строиться на толерантности и уважении к великой религии – исламу.

– Каково ваше отношение к Гейдару Джемалю?

Павел: Он сделал много для, если можно так сказать, популяризации политического ислама. Для того, чтобы ислам вышел из некой клетки обрядности, народности и отсталости. Для того, чтобы ислам стал оружием интеллектуала, и для того, чтобы вооружить ислам интеллектом. Джемаль очень знающий человек, разбирающийся и в европейской классической философии и, безусловно, в исламе. Поэтому я отношусь к нему с большим уважением.

Татьяна: Я работаю в Исламском комитете у Гейдара Джемаля.

– Ваше отношение к чеченской войне?

Татьяна: У меня однозначно негативное отношение к чеченской войне. Это лозунг нашей партии, не хотелось бы переходить на лозунги, но: "Революция в России, а не война в Чечне". Война эта нужна исключительно правящим кликам здесь и правящим кликам там. Народу эта война не нужна. Любопытно, что у чеченцев, с которыми мне приходилось общаться нет абсолютно никакой русофобии. Они с уважением относятся к русским. Сколько раз приходилось слышать одну вещь: "Мы все ждем, когда великий русский народ проснется и сбросит со своей шеи этих негодяев". Мне тоже хотелось бы увидеть этот момент.

Война в Чечне должна быть закончена. Она существует для того, чтобы в первую очередь держать наше общество в напряженности. Для того, чтобы толпы ментов ходили по улицам. Для того, чтобы они были наделены беспредельными полномочиями. Это в первую очередь нужно им, как рычаг давления на общество. На российское общество. Для того, чтобы оно продолжало пребывать в полузатравленном состоянии. Когда люди боятся не своего собственного людоедского правительства, а мифического горячего парня с гор, который придет и всех порежет.

Беседовал Михаил Пожарский,

для "Портала-Credo.Ru"


    В сюжете:

15 июня 2005, 21:17  
ИНТЕРВЬЮ: Два активиста НБП о своем обращении в ислам. «Для меня, как для мусульманина, национал-большевизм – надстройка, а ислам, моя вера в Аллаха, – основание, на котором базируется вся моя жизнь и политические действия»
13 июня 2005, 15:14  
Сопредседатель движения "Мусульмане России" считает, что в НБП происходят изменения из-за обращения молодых нацболов в ислам
10 июня 2005, 14:05  
В НБП подтвердили, что некоторые нацболы увлекаются исламом
10 июня 2005, 12:48  
МОНИТОРИНГ СМИ: Как относиться к НБП?
09 июня 2005, 16:15  
Сотрудник газеты "Молодежь Дагестана": на встрече с журналистами в Хасавюрте Джемаль утверждал, что ислам приняли более ста членов НБП
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 
Эксклюзивный материал16 августа 2017, 22:34  
"ЗОНА РИСКА" (авторская рубрика епископа Григория): Крест, Маккавеи, Стефан, и зачем нужен Успенский пост. Слово на празднования 1 и 2 августа (01/14.08.2017)
16 августа 2017, 19:25  
МОНИТОРИНГ СМИ: При Трампе РПЦЗ тяжелее, чем при Обаме. Русские Джорданвилля вернулись во времена маккартизма
16 августа 2017, 11:25  
Известный священник-антикультист РПЦ МП возложил вину за нападение на памятник Николаю II в Новосибирске на мэра-коммуниста


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования