Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
28 марта 2005, 15:00 Распечатать

РЕПОРТАЖ: Сеанс маркетингового гипноза в ХХС. Светило сетевой торговли проводит презентацию в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя


‑ Всего 30 минут, и вы – молоды! И не только! В ваших руках – ваше будущее: ваш успех, ваше богатство! Мир раскрывается перед вами весь, и для вас нет уже нет ничего невозможного! Вы хотите этого?!

‑Да! ‑ восторженно отзывается зал.

‑ Повторите, ВЫ. ХОТИТЕ. ЭТОГО?!

‑ ДА!!!…

В Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя проходило "дежурное" массовое шоу одного из крупнейших в мире мастеров сетевого маркетинга Эрика Клера. "Концерт", как без задней мысли метко определяли проходящее мероприятие охранники и фирменно "упакованные" женщины, продающие из-под полы выполненные в технике "высокой печати" глянцевые билеты. Правда, в самих билетах скромно указывалось, что это всего лишь встреча с названным маэстро. Но на скромное общение единомышленников со своим предводителем встреча не походила. Кстати, о нигде не анонсированном шоу накануне знала почти вся Москва. Поэтому в воскресенье, 27 марта, к 11.00, когда было заведомо обещано прекратить всяческий доступ, зал был уже полон, но желающие обрести счастье под сенью Храма все шли и шли.

Еще до захода в зал было ясно, что большинство аудитории составляли люди, извещенные о предстоящем "концерте" знакомыми. А заодно и предупрежденные, что мероприятие исключительно для избранных. Однако, время от времени попадались те, кто купил билет в метро или на улице, правда, на 50 или 100 рублей дороже. Но что значили эти деньги на фоне предвкушения приобщения к сонму "избранных", о несказанных доходах которых можно было услышать тут же в живой очереди.

Само представление, на которое стремилось попасть множество людей, не имело ничего общего с симфоническим или эстрадным концертом. Оно было не похоже на скучные конференции или торжественные юбилеи, которые периодически проходят в беломраморном "подвале" Храма Христа Спасителя. Зато зрелище имело несомненное сходство с типовой "презентацией" фирмы Herbalife, которая шла несколько лет назад по выходным в залах московских ДК. Правда, нынешняя воскресная презентация отличалась от "гербалайфовских" так же, как само здание ХХС от небольших церквушек – масштабами и размахом.

Согласно заявленному статусу, Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя предназначается для заседаний непосредственно Соборов ‑ Поместных и Архиерейских. Но, по благословению Святейшего Патриарха, может быть использован и для светских мероприятий. Поэтому, время от времени Зал, кроме своего прямого предназначения, предоставляется для проведения разного рода конференций, съездов, благотворительных и прочих мероприятий. Потому здесь, вероятно, уместно сказать несколько слов о нынешнем "предмете внимания" ‑ презентации маркетинговой фирмы My Lexxus Europe SA и его главной персоналии – Эрике Клере.

Сетевой маркетинг - это система продажи всего, что только можно представить, посредством сети. При помощи Интернета сегодня возможно продать и купить любые товары и услуги - от автомобилей и туристических путевок до паяльной лампы старого образца и домашних животных. Высокое качество и скорость коммуникации позволяют участвовать в таком рынке практически неограниченному количеству людей одновременно. Но мало кто сумел использовать такие возможности интернет-сети столь эффективно, как сделала это акционерное общество My Lexxus Europe SA, созданное Эриком Клером. Всего за несколько лет основатель компании и ее бессменный руководитель, работая в основном с аудиторией бывших республик СССР, из просто способного менеджера превратился в миллионера. Внимательное изучение специфики спроса и психологических особенностей громадных масс постсоветского общества Клер учел при оценке возможностей и выборе способа подхода к клиентам. Не загоняя покупателя за товаром в "интернет-магазин" со скучными таблицами товаров, разбавленными картинками, как делает это отечественная реклама, он пошел по верному пути обещаний, на которые особо охотно "клюет" любой, кто вырос в советских или постперестоечных условиях.

О главной мечте наших бывших и нынешних соотечественников догадаться Клеру было нетрудно – деньги, деньги и еще раз деньги. Желательно без особого труда: не то, чтобы даром, но пусть присутствовал бы в этом некий элемент чуда. Элемент самой "розовой мечты", воплощенной даже в народных сказках с их скатертью-самобранкой, неизменным златом-серебром и внезапно сбывающимися желаниями Иванушки, лежащего на печи.

В рекламной кампании My  Lexxus избегает телевидения, предпочитая сетевые и непосредственные презентации "вживую" тому виду общения с аудиторией, который избавляет от малейшего риска неуправляемого, критического восприятия. Ведь, одно дело вывесить на ряде сайтов скрупулезно выверенные тексты, и совсем другое подавать их в телекамеру, не зная, не чувствуя, как реагируют слушатели. В зале, даже таком огромном, как Зал Церковных Соборов, аудиторией, разумеется если ты это умеешь, можно управлять. А значит, и достигать задуманной цели.

В том, что предприятие Клера увенчалось в наших краях полным успехом, сомневаться не приходится. Вспомним, с какой готовностью несли (и до сих пор несут) граждане свои сбережения к подножию "пирамид", ничем не отличающихся по принципу от памятной МММ. С каким удовольствием даже вполне серьезные иной раз люди идут в сети уличных мошенников, обещающих огромные выигрыши "всего лишь за" несколько рублей. И все сразу станет понятным. Но прояснится еще больше, если добавить к тому, что не вместо, а исключительно вместе с огромным богатством в Храме Христа Спасителя массе людей обещались и другие вещи, составляющие предел мечтаний абсолютного большинства. Это если и не бессмертие, то здоровье в самом широком смысле и диапазоне: косметика, чудодейственные снадобья, которые можно сравнить по обещанным эффектам разве что с живой и мертвой водой.

Если вы женщина и хотите выглядеть моложе (с хорошим цветом лица и без морщин), то можете подвергуться фирменному омоложению (лифтингу), для чего потребуется всего полчаса. И где-то от 100 до 150 тысяч никому не нужных "деревянных" рублей. "Омоложение" иных частей тела и восстановление некоторых их свойств стоит немного дороже. Если же таких рублей у вас в наличии нет, но вы сумеете найти того, у кого они есть, то получите неплохой процент. А может быть, даже станете по праву именоваться дистрибьютером (от англ. distribution - распространение) фирмы.

Если же вы не только женщина (или вообще не женщина), а скажем, "священник или психотерапевт" (таково своеобразное преставление в фирме о широте контингента по признаку наиболее распространенных интересов потенциальной клиентуры), и вам недостает "уюта или легкости в общении", то вам сюда. В смысле, в очередь за препаратом "Алура" (Alura), который стоит от 200 до 250 долларов, в зависимости от того, где вы живете. В столице за ним можно придти на презентацию в Зал Церковных Соборов, заплатив за вход всего 350-400 рублей, а с доставкой получение вожделенного зелья обойдется в сумму, равную двойной стоимости билета. Однако, это сущий пустяк по сравнению с тем эффектом, который ожидает вас после применения чудесных капсул. Потому что, если вы мужчина, то вас перестанут "мучить проблемы импотенции", а если женщина, то сможете облегченно вздохнуть, ибо сполна "получите максимальное удовольствие от секса, огромный интим и сильные отношения в любви".

Вполне вероятно, что препарат представляет собой один из наиболее ходовых товаров в наших пенатах, раз Клер делает на его продаже миллионы. Ведь, если представить, что даже "каждый третий представитель взрослой части населения", который по утверждению дистрибьютеров фирмы остро нуждается в таком товаре, приобретет его хотя бы однажды, то доход фирмы от этого составит свыше 5 миллиардов долларов США. Но, даже исходя из минимума ‑ из того, что каждый желающий разбогатеть (т.е. будущий дистрибьютер, а то и бригадир таковых – провайдер), вступая на прямую стезю, ведущую к полному счастью, начинает с того, что покупает препарат для предложения его кому-либо за свои деньги, ‑ миллионы фирме гарантированы заранее.

Психологический расчет модели, по которой функционируют фирмы, строящие свой бизнес на распространении товаров и услуг при помощи сети дистрибьютеров, и есть, одновременно, главный секрет и двигатель успеха этого бизнеса. Рынок для реализации создается за счет самой сети дистибьюторов (распространителей услуг), основной заботой которых после оплаты "стартовой" (имеется в виду их будущий бизнес) закупки, становится возмещение своих затрат и дополнительный заработок в будущем. После чего те, кому они продали продукт, стремятся в свою очередь возместить затраты, становясь дистрибьютерами. Закупая, а затем, в свою очередь, продавая товар, они порождают новых дистрибьютеров, и так далее до бесконечности. Осуществляемая таким образом вербовка тоже символически, но оплачивается. А преуспевшие в ней настолько, что способны организовывать других распространителей, становятся агентами более высокого "ранга" – провайдерами.

Не стоит говорить, что при такого рода "научной организации труда" основная прибыль аккумулируется владельцами фирмы. В данном случае, несколькими лидерами My Lexxus Europe SA, во главе с ее организатором Эриком Клером.

Само собой, что фирма, не будучи только кубышкой для складывания денежных средств, как и ее рядовые распространители, тоже несет расходы. Их главные статьи -  реклама и организация мер по поддержке и расширению дистрибьютерской сети. То есть всестороннее обеспечение мероприятий, поддержание на должном уровне коммуникаций и администрирование уже существующей сети. Разумеется, самые серьезные траты предпринимаются для устроения презентаций, которых чем больше будет, тем лучше. А это – и аренда помещений для представительских целей в разных регионах, которые охватывает или намерена охватить сеть. Причем, помещения подбираются, как правило, "знаковые" ‑ стадионы, знаменитые концертные залы, галереи. Поэтому то, что в Москве выбор руководства фирмы пал на Храм Христа Спасителя, не удивительно. Ведь только упоминание о том, что перспектива полного счастья откроется в Зале, входящем в комплекс Храма Христа Спасителя, что возможно только "с благословения Святейшего Патриарха", должно как минимум на порядок поднять степень доверия клиентов. Для рекламы в высоком бизнесе требуются высокие трибуны. Ради презентаций такого уровня опытный и грамотный бизнесмен ничем не поскупится.

Подозревать же, что миллионер Эрик Клер, появившийся в России в конце марта 2002 года и отметивший трехлетие My Lexxus Europe SA в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, не профессионал высокого класса в своем деле, нет ни малейших оснований.

Михаил Ситников,

для "Портала-Credo.Ru"


Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования