Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
18 февраля 2005, 13:09 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Экспертное заключение о вероучении и соответствующей ему практике, истории и формах деятельности Православной Церкви Божией Матери Державная


Настоящая экспертиза проведена в соответствии с Федеральным Законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" и Постановлением Правительства Россий­ской Федерации от З июня 1998 г., № 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы".

Задачами экспертизы является:

— на основании предоставленных учредительных документов определение религиозного характера Православной Церкви Божией Матери Державная;

— проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в предоставленных религиозной организацией материалов о вероучении, истории и свидетельстве данной орга­низации, формах и методах ее деятельности, об отношении к семье, браку, образованию и здоровью граждан, ограничениях для членов и служителей Церкви в отношении их гражданских прав и обязанностей.

Предварительная экспертная оценка выявила изъяны в оформлении и содержании предоставленных документов. Представители религиозной организации согласились внести изменения в учредительные документы и представили на экспертизу их обновленный вариант.

Изучение вероучения и обрядовой практики Православной Церкви Божией Матери Державная дает основание считать данную централизованную организацию религиозной. Объектом веры выступает личность Бога-Творца, отдельная и отличная от человека, а высшей формой поклонения является молитва этому Богу и благоговение к Нему. Отношение к Богу достаточно отчетливо проявляется в содержании вероучительной доктрины и соответствующей ей культовой практике. Вероучение, символика и культо­вые действия являются теоретической и практической формами религиозного самовы­ражения последователей Православной Церкви Божией Матери Державная. Удовлетво­рению религиозных потребностей верующих и управлению делами Церкви служат ор­ганизационные структуры и иерархическое строение данного религиозного объедине­ния.

Анализ основ вероучения и соответствующей ему практике Православной Церкви Божией Матери Державная позволяют сделать вывод принадлежности к православному вероисповеданию (богородичной ветви). Реелигиозное объединение следует Священному Писанию (Библии) и Священному Преданию, принимает определения первых 7-и Вселенских соборов и учение Отцов Церкви 2-8 вв. В тоже время вероучительные основы Православной Церкви Божией Матери Державная содержат учение о пренепорочном зачатии Пресвятой Богородицы и о Ее телесном вознесении на небо. Включение данных догматов в вероучение и литургию религиозного объединения обосновывается их присутствием в Священном Предании греко-кафолической православной Церкви и впоследствии частично утраченными в синодальный период Русской Православной Церкви. Наряду с этим Православная Церковь Божией Матери Держав­ная принимает явления и откровения Господа и Пресвятой Богородицы, произошедшие в разное время как в России, так и в других странах, повсеместно признанные и про­должающиеся поныне. Эти откровения, а также явления ангелов и святых именуются "Белым Евангелием". При этом отмечается, что речь идет не о догматах, принятых в Католической церкви, а о следовании святоотеческой вероучительной и богослужебной традиции. В развернутой форме доводы, подтверждающие поклонение непорочному зачатию Пресвятой Девы Марии на Руси изложены в "Державном Катехизисе", изданном в 1995 г. Православной Церковью Божией Матери Державная (с.103-107), и в дру­гих книгах.

Богословие Православной Церкви Божией Матери Державная выделяет в правосла­вии две традиции: святое старчество и иосифлянство (по имени Иосифа Волоцкого). Первое представлено созерцательностью и нестяжанием. Вторая, берущая начало с Ио­сифа Волоцкого (XVI в.), воплотилась в теократическое православное царство, визан­тийской модели. ХХ-й век (особенно конец его) и XXI-й век провозглашаются веком Божией Матери или обновления Святой Руси.

В молитвенной практике религиозной организации делается акцент на искренность и сердечность молитвенного обращения к Богу; формальное, начетническое отношение к молитве осуждается.

В Церкви совершаются все семь православных таинств. Богослужение основывается на литургии Иоанна Златоуста (на русском и церковно-славянском языках) с включением молитвенных текстов других Церквей - например, древлеправославной Церкви. В литургии используется музыкальное сопровождение.

В Православной Церкви Божией Матери Державная отмечаются все православные праздники, что находит отражение в богослужебной практике и церковном календаре, регулярно издаваемом в Церкви.

Исторически Православная Церковь Божией Матери Державная возникла как община, а затем самостоятельное (богородичное) направление в катакомбной истинно-православной Церкви. В 1985 г. члены общины были рукоположены в священнический сан митрополитом одного из направлений ИПЦ Геннадием (Секачём). Вслед за митрополитом Геннадием (Секачем) митрополит истинно-православной Церкви Феодосий (Гуменников) благословил общины богородичной ветви на регистрацию. Однако в на­стоящее время общины не считают возможным регистрироваться с официальным наименованием "Катакомбная церковь", поскольку они открыто совершают свое служе­ние и свидетельство в миру.

В 1990 г. по благословению главы Украинской Автокефальной Православной Церкви митрополита Иоанна (Боднарчука) архимандрит Иоанн (Береславский) был хиротонисан в московском катакомбном храме в сан епископа.

На своем первом соборе (Москва, июнь 1991 г.) принимается официальное название церкви - "Церковь Божией Матери". Однако местные общины Церкви регистрируются и под иными наименованиями. Так, управлением юстиции гор. Москвы регистрируется "Община Божией Матери Преображающейся", а 4 февраля 1997 г. Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрировало религиозное объединение православ­ного вероисповедания "Православная Церковь Божией Матери Державная".

В настоящее время в Российской Федерации зарегистрирована 21 община Церкви, 9 из них прошли перерегистрацию по новому Закону. Православная Церковь Божией Ма­тери Державная провела 18 всероссийских соборов, в 1992 г. Церковь принята в Международный совет общинных Церквей, являющийся членом Всемирного Совета Церк­вей. В религиозном объединении отсутствует фиксированное членство. В соответствии с принципами нестяжания с прихожан не взимается плата за совершение обрядов: за венчание, отпевание, молитву и т.п.

Во взаимоотношениях с миром Православная Церковь Божией Матери Державная провозглашает укрепление брака, семьи, здоровья, призывает к соблюдению Конституции и законов Российской Федерации, поощряет стремление к получению образования.

В ходе экспертизы не выявлены ограничения, налагаемые религиозным объедине­нием на гражданские права и обязанности членов и священников Церкви.

В 1994-1995 гг. произошел отход Церкви от имевших место некоторых перегибах в суждениях о браке. На этой основе ранее возникли конфликты с Комитетом по спасе­нию молодежи. В настоящее время Комитет по спасению молодежи не выдвигает обвинений против Православной Церкви Божией Матери Державная. 22 июля 1996 г. и 17 марта 1998 г. руководство Комитета направило священноначалию Церкви письма с выражением благодарности за последовательные усилия по укреплению семьи и разрешению конфликтных ситуаций.

Прокуратурой гор. Москвы в 1994-1996 гг. расследовалось уголовное дело в отношении руководителей и активных участников "Фонда Новой Святой Руси", зарегистрированного Управлением юстиции гор. Москвы 04.06.91 г. Основанием для его возбуждения послужили результаты проверки обращения "Московского общественного Комитета по спасению молодежи от псевдорелигий "об отрицательном воздействии "Фонда" на здоровье граждан и гражданские правоотношения". Однако в ходе следствия не было установлено доказательств, свидетельствующих о наличии у руководителей и активных участников "Богородичного центра" умысла на организацию такой деятельности.

13.06.96 г. Московской прокуратурой уголовное дело было прекращено за отсутствием состава преступления.

13.11.98 г. по запросу депутата Государственной Думы Российской Федерации В.В.Борщова Генеральная прокуратура Российской Федерации направила "Справку о деятельности религиозной организации "Церковь Божией Матери Преображающейся". В ней Генеральная прокуратура выражает согласие с решением Московской прокуратуры о прекращении уголовного дела и не выдвигает против Православной Церкви Божией Матери Державная обвинений уголовного характера.

Изучение содержания учредительных документов, а также вероучения, культовой практики и других форм деятельности Православной Церкви Божией Матери Державная дают основание для регистрации данного религиозного объединения в качестве централизованной религиозной организации.

Председатель Экспертного совета,

доктор философских наук,

профессор М. Мчедлов

Секретарь Совета М. Максимов

25.02.99 г.


    В сюжете:

07 марта 2007, 14:18  
РЕПОРТАЖ: Народ и пророки в Твери. Богородичный приход стал средоточием православной мистики и тверского патриотизма
05 марта 2007, 16:38  
МЫСЛИ: Михаил Попов. СУДНЫЕ ДНИ ИЛИ ГОРЕ УМУ. Государство на страже православия: история с последним преследованием "богородичников" в Липецке
13 февраля 2007, 10:36  
Активистов "Православной Церкви Божьей Матери Державная" в Липецке оштрафовали на 800 рублей
12 февраля 2007, 17:47  
МОНИТОРИНГ СМИ: А если "Богородичники" выиграют? Свидетели по делу богородичников делают шокирующие признания...
01 февраля 2007, 12:10  
Липецкая учительница требует возбудить против задержанных "богородичников" уголовное дело
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования