Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
30 декабря 2004, 12:00 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Открытое письмо епископа Германа (Савельева) Русской Древлеправославной Церкви


Много времени кануло в вечность с тех пор, как единая прежде русская Церковь разделилась на два непримиримых лагеря: господствующую и старообрядческую. Тогда ревнители древних святоотеческих преданий, видя превращениебогоустановленной Христовой Церкви и сознательное отступление от преданий святых отцов и учителей веры, вынуждены были отступить от последователей патриарха Никона и, преследуемые сторонниками церковных реформ, начать духовную борьбу за сохранение последнего оплота неповрежденного Православия в России.

В XIX веке, после непрекращающихся гонений со стороны царских властей, по наущению неугомонного противника всякого добра, дьявола, воздвиглась новая брань между братьями по вере, между древлеправославными христианами. В то время, когда Церковь обрела свою полноту в лице митрополита Амвросия и ликовала о своем возрождении, из России, куда из Белой Криницы были посланы глашатаи радостной вести, пришло печальное известие. По необъяснимым причинам, ссылаясь на подкупность присоединившегося к старообрядчеству греческого митрополита, на непроверенные факты и другие неосновательные причины, часть московской общины отказалась принять возглавившего старообрядческую Церковь и ныне причисленного Собором Русской Православной Старообрядческой Церкви к сонму святых митрополита Амвросия.

По России покатились слухи, распускаемыt недоброжелателями единства Христовой Церкви, о неканоничности чиноприема, сомнительности его преданности Древлеправославию, что привело к ослаблению старообрядчества и его разделению на две части. Первая, так называемые белокриницкие, самостоятельно поставляла священство, вторая, то есть беглопоповцы, вынуждена была за неимением архиерея принимать священство от господствующей церкви.

Каждому здравомыслящему христианину понятно, кому выгоден оказался этот раздор между братьями по вере. Так, во взаимном несогласии, прошли десятилетия, которые в одних породили ненависть и презрение к братьям, а в других скорбь от разделения. К числу вторых отношусь и аз,епископ Герман, бывший архиерей Древлеправославной Церкви, ныне принятый в своем сане в клир митрополии Московской и всея Руси.

Каждый, знающий меня, может сказать, что мои убеждения в законности Белокриницкой иерархии происходят вовсе не от личной неприязни к патриарху Александру, корыстолюбием или какими-то другими причинами личного свойства. Сегодня у меня не осталось сомнений в том, что митрополит Амвросий не находился под запрещением, что путь в старообрядчество он выбрал, чтобы исполнить свой пастырский долг перед Церковью, что чин приема был совершен совершенно канонично, и Белокриницкая иерархия, без сомнения, является законной.

И тогда боль переживания и скорбь об отвергающихся, заблуждающихся и ничего не знающих о причинах раздора полуторавековой давности, подвигли меня показать пример к соединению старообрядцев и принять окончательное решение о присоединениик Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Дорогие братья по служению!

Не пора ли положить конец церковному раздору, причиной которого являемся мы, пастыри, имущие воздать ответ Богу за врученную паству, которую мы сознательно отторгаем от церковного единения, о котором сами же постоянно молимся и повторяем, что даже кровь мученическая не смоет страшного греха церковного раскола.

С любовью и уважением ко всем верным чадам Христовой Церкви

смиренный епископ Герман.

Град Москва, 29 декабря 2004 года (н. ст.).


Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования