Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
13 декабря 2004, 18:15 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Нет - антиконституционной религиозной политике, государственно-конфессиональные отношения – под гражданский контроль. Проект резолюции Всероссийского гражданского конгресса


Проект резолюции Всероссийского гражданского конгресса "Россия за демократию, против диктатуры" (подготовлен и внесен Институтом свободы совести – сопредседатели: Бурьянов С.А., Мозговой С.А.).

В современной России реализация основополагающих конституционных принципов в области свободы совести подменяется приоритетами религиозной политики, проводимой в интересах властных групп.

Религиозная политика проводится с целью удержания власти путем использования авторитета религии в избирательных технологиях. Среди задач религиозной политики: контроль мировоззренческой сферы, вовлечение в сферу религиозного санкционирования индивидуального, общественного, массового сознания, формирование клерикальной идеологии, ограничение политической конкуренции, вплоть до формирования безальтернативной политической системы.

Методы религиозной политики наряду с клерикальной идеологизацией органов власти и государственного управления, "силовых" структур, государственной системы образования предполагают манипулирование религиозными организациями по принципу "кнута и пряника".

"Пряник" в виде льгот, квот и даже прямого финансирования предназначен для РПЦ МП и отчасти так называемым "традиционным религиозным организациям". "Кнут" в виде не правовых ограничений деятельности и даже религиозных преследований достается "нетрадиционным" для власти конфессиям.

Кроме того, среди методов религиозной политики: наукообразное обоснование, законодательное закрепление, пиар-сопровождение в СМИ.

Российской академией государственной службы при Президенте РФ и рядом "силовых" вузов предпринимаются попытки обоснования антиконституционной религиозной политики вообще, и соответствующих терминов ("традиционная религиозная организация", "религиозный экстремизм", "духовная безопасность" и пр.), в частности.

Для законодательного закрепления религиозной политики в Государственную Думу РФ вносятся соответствующие законопроекты ("О традиционных религиозных организациях", "О социальном партнерстве государства с религиозными объединениями" и пр.).

В рамках соответствующей информационной политики Министерством культуры и массовых коммуникаций продвигаются идеи конфессионального превосходства в лице "традиционных" религий, и соответственно нетерпимости к "нетрадиционным" (для дискриминации которых применяется негативные социальные ярлыки "секта", "тоталитарная секта").

Наряду с ограничением политической конкуренции, среди последствий религиозной политики – нарушения прав человека, национализм, фобии, насилие на почве нетерпимости. Селекция религий на "традиционные-нетрадиционные" неизбежно делит людей на "русских-православных" и "инородцев-иноверцев".

Важнейшим элементом религиозной политики являются государственно-конфессиональные отношения. Влияние фактора отношений государства с религиозными объединениями на политику и результаты выборов обусловлено системной коррупцией в сфере упомянутых отношений (охватывающей уровни науки и образования, законотворчества, правоприменения).

Именно в рамках упомянутых государственно-конфессиональных отношений властные группы под благовидными предлогами фактически покупают политическую поддержку у религиозных организаций, обладающих интегративным ресурсом. В указанном контексте имеет место растрата и корыстное использование бюджетных средств и общественных фондов.

Антиконституционные тенденции в области религиозной политики и отношений государства с религиозными объединениями (формирование системы вероисповедных предпочтений для "традиционных" и соответственно ограничений для "нетрадиционных" религиозных объединений) оказали влияние на исход выборов. В свою очередь Государственная Дума четвертого созыва способна законодательно закрепить (и наверняка сделает это) вышеупомянутые тенденции и даже вывести их на принципиально новый уровень, вплоть до изменения Конституции РФ и юридического оформления клерикальной идеологии.

Вопрос о "чистоте" российских выборов 2003-2004 г.г. является дискуссионным, в том числе в силу грубейших нарушений конституционных принципов в области свободы совести, составляющих основу строя.

Таким образом, еще одним важнейшим итогом религиозной политики является дальнейшее разложение демократических принципов и институтов, чреватое окончательным крушением идеалов гражданского общества.

Вчера влияние фактора религиозной политики и отношений государства с религиозными объединениями было недооценено демократическими партиями и правозащитным движением.

Сегодня для реанимации демократии в России необходимо добиваться приведения государственной политики в сфере свободы совести в соответствие с Конституцией РФ. Государственно-конфессиональные отношения должны быть поставлены под гражданский контроль.

Всероссийский гражданский конгресс считает целесообразным создание независимой комиссии по расследованию антиконституционной религиозной политики и коррупции в сфере отношений государства с религиозными объединениями.


Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования