Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
16 сентября 2004, 17:08 Распечатать

МОНИТОРИНГ СМИ: Икономия предательства. Издание Сретенского монастыря, опубликованное под редакцией известного столичного протоиерея, открыто оправдывает вероотступничество, называя его “церковной икономией”


АДВОКАТЫ ГРЕХА

Известно, что в Церкви Божией нет авторитетов выше, чем Священное Писание и Священное Предание. Преподобный Оптинский старец Иосиф писал: "Вcем нам, чадам Единой Святой, Соборной Апостольской, Вселенской Церкви в недоуменных случаях касательно вероучения не должно водиться собственными разумениями, которые могут быть погрешительны, а должно иметь для сего руководственные правила. И эти правила заключаются прежде всего в книге, именуемой "Кормчая". Это – сборник правил святых Апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и некоторых святых Отцев". Но в последнее время наши так называемые богословы все чаще уклоняются в латинскую еретическую оболочку "богословия". Во многих современных статьях нетрудно заметить явное влияние второго Ватиканского собора.

Нам, православным, усиленно навязывается мнение, что каноническое право отделено от догматического учения. Мол, если это догмат, тогда надо его соблюдать, а если канон, то можно при необходимости его и изменить – греха не будет. Объясняют такое понимание чаще всего тем, что каноны – это правила поведения, а догматы – вероучение Церкви, забывая, что Господь не отделял канонического учения от догматического.

Так, если посмотрим на заповеди Божии, то они имеют в себе как догматическую основу: "Аз есмь Бог Твой, да не будут тебе бози инии разве Мене", так и каноническую: "чти отца и мать…", "помни день субботний…", "не убий", "не укради" (т.е. правила поведения). При этом апостолы утверждали: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак. 2, 10). Все довольно-таки просто, без всяких мудрований.

Так же и в архиерейской присяге говорится: "Обещаюся Каноны Святых Апостол, Седми Вселенских и благочестивых Поместных Соборов и Правила Святых Отец хранити и соблюдати. Вся, яже тии прияша, и аз приемлю, и ихже тии отвратишася, и аз отвращаюся. Еще же обещаваюся Предания церковная, уставы святыя и чины вся Кафолическия Восточныя Православныя Церкве хранити неизменно...

К сим же обещаюся ничтоже творити ми по нужде, аще и от сильных лиц или от множества народа нудиму, аще и смертию ми воспретят, веляще что сотворити ми вопреки Божественным и священным Правилом...

Аще же обещанное зде мною что преступлю, или Божественным Правилом явлюся противен..., тогда абие лишен да буду всего своего сана и власти, без всякаго извета и слова, и чужд да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук даннаго мне Духом Святым".

"ПОДПОЛЬНЫЕ" ИСПОВЕДНИКИ

Однако в наше время священные каноны грубо нарушаются не только простыми мирянами, но и священноначалием. В начале 2004 года в издательстве Сретенского монастыря вышла книга "Поместные Православные Церкви", в которую вошли статьи о криптохристианстве. Напомню, что криптохристианство возникло в XV веке у этнических греков, подпавших под турецкое иго. Перейдя в ислам и живя по его законам, они тайно считали себя христианами.

Да, это факт. Было такое явление в церковной истории, но без всякого исследования понятно, что это отступление, а не один из путей спасения, как утверждает издание Сретенского монастыря. "Криптохристианами называются этнические греки, обращенные в ислам, тайно исповедовавшие православную веру, – говорится в одной из статей книги. – Тайные христианские священники одновременно могли иметь и мусульманский сан". Неужели такое возможно?

Или вот, например: "Сколько раз, придя домой из мечети, где они [криптохристиане] молились вместе с мусульманами, обращали свой ум к христианскому Богу и втайне приносили Ему свои мольбы!" "Криптохристиане избрали нелегкий путь… Ситуация гонений повторяется, и важно понимать, что история Православия – это не только история мучеников, но история человеческих душ, каждая из которых шла своим путем ко спасению. В этом смысле показателен их опыт". Просто абсурд! Ведь это же прямой призыв к вероотступничеству, оправдываемому угрозой гонений!

Читая это, невольно начинаешь задумываться, неужели прот. Валентин Асмус, главный консультант книги, смог бы вечером молиться в мечети, а утром преспокойно совершать божественную литургию в православном храме?

Сначала я решил, что может быть это оплошность редакторов Сретенского монастыря, которые не отличаются особым православием? Возможно о. Валентин, доверившись им, ничего и не знает об этих криптохристианах? Но когда я прочитал его ответ в Интернете, то стало понятно, что он осведомлен.

"Ислам по-своему почитает Господа Иисуса Христа и Пресвятую Деву Марию… , – пишет отец Валентин Асмус. – Осуждающий [криптохристианство] эту церковную икономию забыл, что Сам Христос Спаситель не отвергал "учеников, тайных из страха от Иудеев".

Очень странный пассаж. Причем здесь ученики? Апостолы не предавали Спасителя. Да, они соблазнились, убежав, но не перешли в другую веру, как это сделали криптохристиане, отрекшиеся Христа и принявшие магометанское исповедание. Удивительно, что о. Валентин считает такое предательство икономией и одним из путей ко спасению.

Удивительно и то, что книгу эту продают практически во всех церковных лавках г. Москвы и уже на этот "криптохристианский опыт" ссылаются предатели Православия – экуменисты. Удивляет и то, что никто из священноначалия не реагирует на открытую проповедь криптохристианства.

А ведь 60-е Апостольское правило повелевает: "Если кто подложные книги нечестивых, как святые, в Церкви оглашает, ко вреду народа, и клира: да будет извержен". Неужели нет более ревнующих об истине пастырей? Неужели никому нет дела до того, что читает верующий народ? Всюду царит равнодушие и страх. Неужто и мы все стали криптохристанами? А что, ведь так удобно и даже очень комфортно. Только удобство это – здесь, на земле. А что будет за такое предательство на Страшном Суде?

Дмитрий Бетин, православный юрист

"РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ"


 


Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования