Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
05 мая 2004, 15:00 Распечатать

Божества древних ацтеков и католические святые мирно уживаются в современной Мексике, считает этнограф Аура Арриола


Шаманы, доиспанские ритуалы, приношение в жертву животных, католические и евангелистские церемонии – все смешалось в религиозной жизни населения южных районов Мексики. Потому и неудивительно, что здесь поклоняются как традиционным католическим, так и другим, непризнанным официальной Церковью, святым, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Все эти верования вместе формируют пеструю религиозную палитру, окрашивающую души мексиканцев и их соседей гватемальцев", - говорит этнограф Аура Арриола, автор книги "Религиозность народа на южной границе Мексики", изучавшая верования в прибрежных районах мексиканского штата Чьяпас в течение десяти лет.

Арриола убедилась, что, несмотря на доминирование католицизма, шаманы сохранили религиозные представления своих далеких предков, пользуются методами предвидения и собирают целебные растения. Примечательно, что многие верующие по воскресеньям ходят в церковь, а в будние дни посещают колдунов и справляются у них насчет своего здоровья или проводят обряды очищения. Причем на мексиканском юге настолько широко распространена практика лечения у знахарей, что ею не пренебрегает и мэр города Тапачула. Да и не только он.

На страницах своей книги Арриола вспоминает о Доне Хиле, который, по его утверждению, способен вступать в контакт даже с духами артистов мексиканского кино 30-х, 40-х годов минувшего столетия. "Шаманы считают себя посредниками между миром усопших и живых. А кому не интересно услышать, что ждет его после смерти. Так что двери жилищ народных провидцев никогда не закрываются", - отметила Арриола.

Что же до ритуалов, то исследователя больше всего впечатлило поклонение святому Сан-Симону. Этот католик, потомок древних майя, известен еще как Максимон. Пришедшие к нему верующие вставляют в рот изображающей его фигуры зажженную сигарету либо сигару. И если во время молитвы на пол падает пепел, то это значит, что святой согласен выполнить просьбу молящегося.


Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования