Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
30 ноября 2017, 18:41 Распечатать

ДОКУМЕНТ: "Взаимоотношения Украинской Православной Церкви с Украинским государством можно охарактеризовать как непростые". Фрагмент доклада предстоятеля УПЦ МП митрополита Онуфрия Архиерейскому Собору РПЦ МП, 30 ноября


(...) Взаимоотношения Украинской Православной Церкви с Украинским государством можно охарактеризовать как непростые.

Украинская Православная Церковь, в рамках Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций, взаимодействует с различными ветвями и органами государственной власти в части решения вопросов, касающихся деятельности религиозных организаций. В частности, по состоянию на сегодня, в Верховной Раде Украины находятся двенадцать законопроектов, касающихся общественной морали и деятельности религиозных организаций. Среди них к положительным можно отнести следующие законопроекты: № 6747 (относительно права врача на отказ от аборта по соображениям совести); № 6696 (об отмене требований обязательной перерегистрации религиозных организаций как условия сохранения неприбыльности) и № 6642 (относительно упрощения оформления документов при регистрации религиозных организаций).

К отрицательным необходимо отнести следующие законопроекты: № 4128 (относительно изменения религиозными общинами своей подчиненности); № 4511 (об установлении особого статуса для религиозных организаций) и № 5309 (относительно названия религиозных организаций, входящих в структуру религиозной организации, руководящий центр которой находится в государстве, признанном государством-агрессором). Эти законопроекты не проходили общественных обсуждений и являются дискриминационными, ибо существенно сужают права религиозных организаций и предусматривают вмешательство в их деятельность. Кроме того, по некоторым из них есть экспертные заключения, согласно которым они противоречат нормам международного права и Конституции Украины.

Ввиду дискриминационного характера по отношению к Украинской Православной Церкви, возможность принятия указанных законопроектов вызвала серьезную обеспокоенность среди верующих нашей Церкви. В наш адрес поступило более трехсот тысяч подписей в защиту УПЦ. В связи с этим, 18 мая 2017 года в Киеве, на площади перед Верховной Радой, более 10 тысяч верующих нашей Церкви провели молитвенное стояние и просили депутатов не принимать антицерковные законопроекты № 4128 и № 4511. Эти законопроекты, в случае их принятия, узаконят схемы рейдерского захвата храмов УПЦ, нарушат принцип автономности, право на свободу вероисповедания, приведут к дискриминации верующих граждан Украины по религиозному признаку. В этот же день было направлено обращение к депутатам с просьбой не принимать эти дискриминационные законопроекты.

Украинская Православная Церковь неоднократно отмечала опасность этих законопроектов, которые имеют не только антицерковный, но и антигосударственный и антинародный характер, и их принятие может привести к религиозной вражде, кровопролитию на религиозной почве, дискриминации и нарушению свободы совести и вероисповедания.

С приятностью следует отметить, что Президент Украины в своем ежегодном послании к Верховной Раде в 2017 году, касательно законопроектов, заверил, что не подпишет законопроект, в котором предлагается согласовывать кандидатуры духовенства с государственными органами.

Не могло не вызвать обеспокоенность принятие 16 июня 2016 года Верховной Радой Украины Постановления № 4793 «Об обращении Верховной Рады к Константинопольскому Патриарху Варфоломею о предоставлении автокефалии Православной Церкви в Украине». В свою очередь, епископат Украинской Православной Церкви обратился к председателю Верховной Рады Украины и депутатам Верховной Рады Украины с просьбой не вмешиваться во внутренние дела Церкви, поскольку данное обращение является нарушением украинского законодательства, согласно которому Церковь отделена от государства, а государство от Церкви.

Одной из острых остается проблема не регистрации уставов религиозных организаций Украинской Православной Церкви. С декабря 2014 года по май 2015 года в Министерство культуры Украины были представлены на регистрацию тринадцать уставов: 3 устава епархиальных управлений; 2 устава синодальных отделов; 8 уставов монастырей. Устные замечания представителей Минкультуры были учтены и устранены в срок до 15 июля 2015 года, однако уставы так и не зарегистрировали.

Минкультуры снова заявляет, что уставы религиозных организаций УПЦ не регистрируются, так как не соответствуют законодательству. Неоднократные наши просьбы предоставить свои замечания не в устной, а в письменной форме, в виде документа, заверенного подписью какого-либо должностного лица, Министерство культуры до сих пор игнорирует.

Нерегистрация уставов привела к нарушению прав религиозных организаций Украинской Православной Церкви, в результате чего они лишены возможности полноценно осуществлять свою уставную деятельность. В связи с этим Украинская Православная Церковь вынуждена была обратиться в суд для защиты своих прав. Судебный процесс еще не завершен, но мы верим и надеемся что, как сказал Премудрый Соломон, ? и это пройдет.

Необходимо отметить и положительные моменты законодательной деятельности. Они, в первую очередь, касаются лицензирования и аккредитации образовательных программ по специальности Богословие и налаживания процесса признания документов о высшем духовном образовании, ученых степенях и ученых званиях, выданных высшими духовными учебными заведениями. Также следует положительно оценить принятие Верховной Радой Украины Закона № 1667, предусматривающего изменения в Налоговый кодекс Украины в части устранения неточностей по сохранению некоммерческого статуса для религиозных организаций. Согласно этому закону, религиозные организации могут и в дальнейшем использовать пожертвования для благотворительной деятельности, гуманитарной помощи, милосердия, а также иной деятельности, предусмотренной законом для религиозных организаций, без угрозы потери статуса неприбыльности.

Также следует указать, что решением Конституционного суда Украины от 8 сентября 2016 признано неконституционным требование части пятой статьи 21 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» о заблаговременном извещении местных властей на проведение публичных богослужений, религиозных обрядов, церемоний и шествий.

Таким образом, несмотря на ряд проблем и вызовов, которые сегодня стоят перед Украинской Православной Церковью в ее отношении с государственной властью в Украине, сегодня есть целый ряд позитивных тенденций, за что мы благодарим Бога.

Необходимо осветить еще один важный вопрос, который в течение последних нескольких лет вызывает беспокойство у многих верующих нашей Церкви. Это беспокойство вызвано внедрением в Украине биометрических документов и отсутствием альтернативы в получении паспорта гражданина Украины с бесконтактным электронным носителем (чипом). В связи с этим, в адрес Священного Синода и Предстоятеля Украинской Православной Церкви поступают многочисленные обращения граждан Украины, в которых они выражают свою глубокую обеспокоенность по этому поводу. За последние полгода количество подобных обращений значительно увеличилось.

В своих многочисленных обращениях верующие Украинской Православной Церкви, по своим религиозным убеждениям, выражают нежелание получать паспорт в форме карточки, содержащей бесконтактный электронный носитель.

Священный Синод Украинской Православной Церкви неоднократно обращался к высшей государственной власти с просьбой учесть необходимость принципа добровольности и альтернативности при принятии любых идентификаторов, предусматривающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности.

В ответ на обращения Священного Синода УПЦ Миграционная служба Украины направила разъяснение о введении в обращение паспортов гражданина Украины, содержащих электронные чипы. Так, в частности, в письме миграционного ведомства отмечается, что бумажные паспорта всех видов будут действовать до срока завершения их действия, однако, при получении новых паспортов с 14-летнего возраста, при потере или продлении действия паспорта, государственные органы будут выдавать только пластиковые карты с электронным носителем. Таким образом, согласно данному разъяснению, альтернативность для верующих, не желающих принимать электронные идентификаторы личности, не предусматривается. (...)

Источник

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


    В сюжете:

25 января 2018, 20:54  
МЫСЛИ: Феодорит (Амин). «ПАЛЕСТИНСКОЕ БЛАГОУХАНИЕ», или История одной церковно-политической авантюры, подставившей УПЦ МП
25 января 2018, 12:21  
Священный Синод УПЦ КП назначил новых управляющих Одесской и Херсонской епархиями
24 января 2018, 18:39  
ВИДЕО: "Филарет пoшел прямой дорогой, а мы - околицами...". Большое интервью главы УПЦ КП Евгению Киселеву - об автокефалии, анафеме, УПЦ МП, сергианстве и канонизации Сергия (Страгородского)
24 января 2018, 17:34  
Президент Украины Петр Порошенко поздравил Патриарха УПЦ КП Филарета (Денисенко) с 89-летием и напомнил о 100-летии начала украинской автокефалии
22 января 2018, 14:50  
Верховный суд Украины не поддержал верующих Киевского патриархата в Донецкой области, оспаривающих храм у общины УПЦ МП
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования