Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
29 сентября 2017, 13:28 Распечатать

МОНИТОРИНГ СМИ: Эдвард Радзинский представил моноспектакль «Последняя ночь последнего царя». «Тема этой пьесы - не история расстрела. Это история о прощении, о том, как смертью смерть поправ»


Одному из самых знаковых событий революционного времени посвящен моноспектакль Эдварда Радзинского. В Концертном зале имени Чайковского он представил свой моноспектакль «Последняя ночь последнего царя». В основе пьесы - исследование, которым занимался писатель при подготовке книги «Жизнь и смерть Николая II». Документальную драму Радзинского сопровождала музыка Шостаковича и Рахманинова в исполнении Российского национального оркестра.

В этот вечер публика, конечно, идет на Радзинского. Но не только. Трагедия царской семьи, которой драматург болен уже несколько десятков лет, сегодня приобрела особую остроту. Но публика разная. Есть и те, кто смутно представляет, что их ждет в этот вечер. Для самого Радзинского история последней ночи, последнего царя - знаковая.

Его книга в 89-м стала бестселлером. Пьесу в 96 м поставил Валерий Фокин. Теперь - новая версия - уже музыкальная.  В этот мрачный период русской истории XX века - дирижер Владислав Лаврик погрузился с головой. Прочитав пьесу Радзинского, понял - такое нужно сделать под 11-ю и 12-ю симфонии Шостаковича.

И такие контрастные мотивы - воинствующего Интернационала и молитвенного «Боже царя храни». «Мы имеем мощное слово и должны услышать музыку, которая будет его подкреплять, это должно быть наравне», - отметил дирижёр Владислав Лаврик.

Три часа - вызов для зрителей и музыкантов. Радзинский разыграл диалоги столетней давности так, словно сам был свидетелем происходящего. Не упустил ни одной детали. Вытащил самые страшные факты последней ночи Романовых.

«Тема этой книги и пьесы - не история расстрела, так только кажется. Это история о прощении, о том, как смертью смерть поправ», - объяснил Эдвард Радзинский.

Большой фестиваль Российского Национального оркестра посвящен столетию революции семнадцатого года. Но сам Радзинский считает, что этот проект о другом. О человеческой трагедии, о той последней ночи последнего царя, о которой так долго молчали.

Елена Ворошилова,

"РОССИЯ К", 28 сентября 2017 г.

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


    В сюжете:

29 сентября 2017, 13:28  
МОНИТОРИНГ СМИ: Эдвард Радзинский представил моноспектакль «Последняя ночь последнего царя». «Тема этой пьесы - не история расстрела. Это история о прощении, о том, как смертью смерть поправ»
26 сентября 2017, 13:14  
МОНИТОРИНГ СМИ: «Матильда» Алексея Учителя: о чем на самом деле этот фильм? «В столетие революции наш кинематограф молчит. Все чувствуют, что опасно трогать и красных, и белых, и Ленина, и царя: непременно кого-нибудь оскорбишь»
06 сентября 2017, 15:50  
Власти Кирова установили в городе памятник Дзержинскому, возглавившему в 1918 г. красный террор против "буржуев и попов"
05 сентября 2017, 18:03  
МОНИТОРИНГ СМИ: Соборное отсутствие. Ольга Филина — о том, как в РПЦ МП сложилась вертикаль власти (+показательные сравнения с состоянием дореволюционной Церкви)
05 сентября 2017, 14:28  
«Грех клятвопреступления 1613 года народом русским не раскаян!» - в Москве, Петербурге и Екатеринбурге появятся билборды с призывом покаяться за свержение монархии в России в 1917 г. и рекламой фильма "Ложь Матильды"
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования