Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
28 сентября 2017, 12:11 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Духовные и нравственные причины расколов в РПЦЗ. Доклад епископа Амвросия Денверского Архиерейскому Собору РПЦЗ(В-В), сентябрь 2017 г.


1. О параллеляхъ нравственности въ періодъ апостольской Церкви и въ наше время

Апостолъ Павелъ определилъ нравственное состояніе человечества нашего времени следующимъ образомъ:

«Ибо люди будутъ самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителямъ непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, (3) непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, (4) предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, (5) имеющіе видъ благочестія, силы же его отрекшіеся. Таковых удаляйся» (Тим.3,2-5).

Такая душевная нравственность отделяетъ человека отъ Церкви, онъ пребываетъ поэтому въ расколе или ереси:

«Это люди, отделяющіе себя (отъ единства веры), душевные, не имеющие Духа» (Іуд.1,19). Поэтому никакіе наши нравственные усилія не увенчаются достиженіемъ спасенія безъ правильной и единственной веры, которая возможна только въ единственной Церкви.

Еще ветхозаветной Церкви было дано теократическое управленіе обществомъ, когда можно было вопросить Бога о любомъ человеческомъ недоуменіи, но люди отреклись отъ этого въ пользу монархіи:

«И сказалъ Господь Самуилу: «Послушай голоса народа во всемъ, что они говорятъ тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовалъ надъ ними» (1Цар.8,7).

Это отреченіе было следствіемъ того, что сначала израильтяне не захотели следовать данной въ законе системе десятинъ, благодаря которой въ этомъ обществе не было бы нуждающихся. За должное пожертвованіе всехъ этихъ десятинъ нуждающимся, Богъ обещалъ соответственно умножить благосостояніе израильтянъ, отъ чего они отказались по своему нравственному состоянію. Это было нравственнымъ основаніем обнищанія духовнаго и матеріальнаго, и причиной появленія бедныхъ людей. Это нравственное состояніе израильтянъ привело къ соответствующему впаденію въ идолопоклонство, и подчиненію ихъ ради ихъ наказанія различнымъ народамъ. Поэтому борьба израильтянъ противъ различныхъ языческихъ имперій была безполезной, т.к., по промыслу Бога, долженъ былъ сохраняться только благочестивый остатокъ ветхозаветной Церкви, къ которому долженъ былъ придти Іисусъ Христосъ. Такъ за свои помыслы погибло допотопное человечество: «И сказалъ Господь: «Истреблю съ лица земли людей, которыхъ Я сотворилъ; отъ человека до скотовъ, и гадовъ, и птицъ небесныхъ истреблю, ибо Я раскаялся, что создалъ ихъ» (Быт.6,7). Когда Іегова выражаетъ желаніе истребить людей, то въ этомъ проявляется Его желаніе, чтобы спасся хотя бы этотъ благочестивый остатокъ семьи Ноя, чтобы онъ не соблазнился отъ окружающаго нечестія. После впаденія израильтянъ въ идолопоклонство имъ опять грозило уничтоженіе, какъ это было открыто Моисею, но это не касалось теперь язычниковъ, которые пребывали вне ветхозаветной Церкви:

«Итакъ, оставь Меня, да воспламенится гневъ Мой на нихъ, и истреблю ихъ, и произведу многочисленный народъ отъ тебя» (Исх.32,10). После разрушенія перваго храма былъ оставленъ только этотъ благочестивый остатокъ, какъ понималъ это священникъ Ездра:

«И вотъ по маломъ времени даровано намъ помилованіе отъ Господа, Бога нашего, и Онъ оставилъ у насъ несколько уцелевшихъ, и далъ намъ утвердиться на месте святыни Его, и просветилъ глаза наши Богъ нашъ, и далъ намъ ожить немного въ рабстве нашемъ» (Ездр.9,8).

Господь въ свое время во всехъ подробностяхъ открылъ апостоламъ время римскаго нашествія для того, чтобы они не участвовали въ возстаніи іудеевъ противъ римлянъ, т.к. это было очередное наказаніе отъ Бога:

«Когда же увидите Іерусалимъ, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустеніе его; тогда находящіеся въ Іудее да бегутъ въ горы; и кто въ городе, выходи изъ него; и кто въ окрестностяхъ, не входи въ него» (Лук.21,20-21).

Подобное указаніе было дано и пророку Іереміи о израильтянахъ, которые не противились промыслу Бога, и стремились стать Его избраннымъ остаткомъ:

«кто останется въ этомъ городе, тотъ умретъ отъ меча, и голода, и моровой язвы; а кто выйдетъ и сдастся халдеямъ, осаждающимъ васъ, тотъ будетъ живъ, и душа его будетъ ему вместо добычи» (Іер.21,9).

Поэтому Іерусалимская церковь удалилась въ г. Пеллу на восточной части Галилеи и не участвовала въ военныхъ действіяхъ противъ римлянъ. Христіане апостольскаго періода Церкви не участвовали ни въ какихъ демонстраціяхъ, и не писали «открытыхъ» обращеній тогдашнимъ императорамъ или «открытыхъ писемъ» сильнымъ міра сего, но это единодушное мышленіе апостольской Церкви не считается важной традиціей для современныхъ православныхъ, которые въ тоже время уверены, что сохраняютъ традиціи апостольской Церкви. Самъ Іисусъ также выбираетъ подчиниться власти синедріона въ Іудее, хотя синедріонъ и действовалъ противозаконно.

«Тогда говоритъ ему Іисусъ: «Возврати мечъ твой въ его место, ибо все, взявшіе мечъ, отъ меча погибнутъ» (Мат?.26,52). Спаситель называлъ власть синедріона властью тьмы, но Онъ выбралъ подчиниться ей:

«Каждый день бывалъ Я съ вами въ храме, и вы не поднимали на Меня рукъ, но теперь ваше время и власть тьмы» (Лук.22,53). Но Спаситель не училъ лживо изображать изъ себя искренняго сторонника этой власти, какъ это упоминается въ деклараціи г-на Страгородскаго. Отъ Бога было дано, чтобы эта сергіанская организація еще существовала даже во времени активныхъ коммунистическихъ репрессій, но сергіане приписываютъ это ереси Сергія, постоянно такъ подтверждая свое соучастіе въ этой борьбе коммунистовъ противъ Церкви.

Любой человекъ, собирающійся участвовать въ какой-либо форме сопротивленія міру сему, долженъ быть уверенъ, что это угодно Богу, и поэтому Спаситель сказалъ апостолу Петру:

«Но Іисусъ сказалъ Петру: «Вложи мечъ въ ножны; неужели Мне не пить чаши, которую далъ Мне Отецъ?» (Іоан.18,11).

Современное отступленіе отъ веры попущено, и пытающіеся такъ установить православіе вооруженнымъ путемъ, пытаются действовать соціалистическими методами міра сего, и извращая ученіе Евангелія. Наказаніе для всехъ не принявшихъ Новый Заветъ было отъ Бога, и апостольская Церковь не должна была въ это вмешиваться, чтобы противостоять этой воле Бога. Для современнаго псевдопатріотическаго мышленія, основаннаго на богоборческой нравственности, которая постоянно побуждаетъ людей къ какой-то борьбе міра сего, такое мышленіе не пріемлемо:

«Нечестивымъ же нетъ мира», – говоритъ Господь (Ис.48,22).

Такое погруженіе въ суету міра сего приводитъ къ тому, что:

«Душевный человекъ не принимаетъ того, что отъ Духа Божьего, потому что онъ почитаетъ это безуміемъ; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2,14).

Пока имперія царя Соломона несла просвещеніе окружающимъ язычникамъ, то она процветала. Когда израильтяне впали въ идолопоклонство, то эта имперія прекратила свое существованіе. Пока Византійская имперія несла Евангеліе окружающимъ народамъ, то ей было дано расширяться, но когда безнравственность ея населенія разделило это государство различными ересями, то имперія исчезла. Пока Россійская имперія продолжала традицію византійской, то она расширялась, неся Евангеліе различнымъ народамъ, но когда православное благочестіе пало до обрядоверія, то исчезъ и духовный смыслъ существованія этой имперіи. Все патріоты всехъ временъ и народовъ, даже обладая любыми вооруженіями и арміями, никогда не смогутъ бороться съ промысломъ Бога, или что-то изменить въ Его попущеніи какихъ-либо событій.

Матеріалистическое мышленіе разсуждаетъ обычно о военныхъ просчетахъ, матеріальныхъ трудностяхъ, предательстве союзниковъ, но оно не способно осознать духовныя причины всехъ событій міра сего. Желаніе летать какъ птицы, или плавать какъ рыбы всегда занимало большинство человечества больше, чемъ жизнь по Богу.

Чрезъ пророка Іеремію было предупрежденіе всемъ такимъ мыслителямъ міра сего и на все времена о томъ, что будетъ съ государствами, населеніе которыхъ потеряло благочестіе:

«Ибо такъ говоритъ Господь: «Не входи въ домъ сетующихъ и не ходи плакать и горевать съ ними; ибо Я отнялъ отъ этого народа, говоритъ Господь, мир Мой и милость и сожаленіе» (Іер.16,5).

За отступленіе отъ Бога израильтяне были изгнаны со своей земли, и также и сейчасъ продолжается процессъ изгнанія даже внешности православія съ техъ территорій, которыя остались отъ Византійской имперіи. Пока Россійская имперія несла православіе окружающимъ народамъ, то границы ея расширялись, но затемъ православной монархіи не стало, т.к. православіе ниспало до обрядоверія, которое не можетъ поддерживать нравственность:

«И пришли они къ народамъ, куда пошли, и обезславили святое имя Мое, потому что о нихъ говорятъ: «Они – народъ Господа и вышли изъ земли Его» (Іез.36,20).

Поклоненіе коммунистическимъ идоламъ, которые также и въ сердцахъ такихъ людей, приводитъ къ такому изгнанію. Они были безъ царя въ голове, т.к. не имели Царя въ сердце:

«Все зло ихъ – въ Галгале: тамъ Я возненавиделъ ихъ за злые дела ихъ; изгоню ихъ изъ дома Моего, не буду больше любить ихъ; все князья ихъ – отступники« (Ос.9,15).

Поэтому только своему избранному остатку Спаситель обещалъ:

«Іисусъ же сказалъ имъ: «Истинно говорю вамъ, что вы, последовавшіе за Мною, въ пакибытіи, когда сядетъ Сынъ Человеческій на престоле славы своей, сядете и вы на двенадцати престолахъ судить двенадцать коленъ Израилевыхъ» (Мат.19,28).

Погруженіе въ любые дела міра сего — это признакъ забвенія Бога, и это также проявляется въ отношеніи къ ближнимъ. Поэтому Господь училъ избегать какого-либо начальствованія даже въ личныхъ отношеніяхъ для техъ, кто ищетъ своего спасенія:

«Іисусъ же, подозвавъ ихъ, сказалъ: «Вы знаете, что князья народовъ господствуютъ надъ ними и вельможи властвуютъ ими; (26) но между вами да не будетъ такъ: а кто хочетъ между вами быть большимъ, да будетъ вамъ слугой; (27) и кто хочетъ между вами быть первымъ, да будетъ вамъ рабомъ; (Мат?.20,25-27).

Соціальная идея замены Церкви національнымъ клубомъ не можетъ воспитать церковное поколеніе. Поэтому любое участіе въ экуменической идеологіи являетъ эту пустоту духовную на территоріяхъ когда-то традиціонно православныхъ по всему міру. Расширяется также и процессъ изгнанія русско-говорящихъ съ территорій былой православной имперіи, т.к. и объ этомъ было предупрежденіе чрезъ пророка Іеремію всемъ псевдопатріотамъ міра сего:

«А вы поступаете еще хуже отцовъ вашихъ и живете каждый по упорству злого сердца своего, чтобы не слушать Меня. (13) За это выброшу васъ изъ земли этой въ землю, которой не знали ни вы, ни отцы ваши, и тамъ будете служить инымъ богамъ день и ночь; ибо Я не окажу вамъ милосердія» (Іер.16,12-13).

Никакіе возстанія, революціи, организаціи и демонстраціи и траты на вооруженіе не способны остановить такое наказаніе, но они способны только усугубить его за это служеніе божествамъ соціальнаго устройства. Сергіане хотятъ посвятить свою будущую советизированную монархію этимъ божествамъ, хотя Спаситель уже предупредилъ всехъ такихъ идолопоклонниковъ:

«Царство Мое не отъ міра сего; если бы отъ міра сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не былъ преданъ іудеямъ; но ныне Царство Мое не отсюда» (Іоан.18,36).

Поэтому и своихъ учениковъ Спаситель называетъ:

«Они не отъ міра, какъ и Я не отъ міра» (Іоан.17,16); такъ любой человекъ въ наше время можетъ проверить свое нравственное состояніе согласно этимъ словамъ Спасителя. Исторія цивилизаціи служитъ прежде всего для того, чтобы понимать, какъ человечество не научается отъ опыта этой исторіи. Известны различные предсказанія о возрожденіи монархіи въ Россіи, но при этомъ забывается, что многіе предсказанія въ Писаніи даны условно, какъ это открыто о различныхъ народахъ пророку Іереміи:

«но если онъ будетъ делать зло предъ очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которымъ хотелъ облагодетельствовать его» (Іер.18,10).

Чрезъ пророка Михея было открыто, что ожидать за соціальные преступленія міра сего, когда:

«Главы его судятъ за подарки, и священники его учатъ за плату, и пророки его предвещаютъ за деньги, а между темъ опираются на Господа, говоря: «Не среди насъ ли Господь? Не постигнетъ насъ беда» (Мих.3,11).

Отмена обетованій Бога можетъ произойти, если люди отвечаютъ Ему делами своей жизни следующимъ образомъ:

«Но они говорятъ: «Не надейся. Мы будемъ жить по своимъ помысламъ и будемъ поступать каждый по упорству злого своего сердца» (Іер.18,12).

Постоянное воспоминаніе о быломъ благочестіи не поможетъ темъ, кто окончательно отъ него отступилъ.

2. Идеологія соціальнаго служенія

Всемъ пытающимся бороться за соціальную справедливость и за различныя формы равноправій, Спаситель уже предсказалъ:

«ибо нищихъ всегда имеете съ собой, а Меня не всегда имеете (Мат?.26,11).

Это предсказаніе Спасителя отрицаетъ какое-либо соціальное служеніе Церкви, но объясняетъ, почему для нашего личнаго спасенія мы съ помощью таинствъ Церкви можетъ изменить свое мышленіе, чтобы любить ближняго делами своими, а не стремиться подавить какихъ-либо богатыхъ, или уничтожить ради некоей соціальной справедливости какой-либо государственный слой. Современнаго человека отличаетъ стремленіе уклониться отъ личной помощи ближнему, и въ лучшемъ случае положиться въ этомъ на какую-либо организацію, и это одна изъ нравственныхъ причинъ появленія идеи соціальнаго служенія Церкви. Согласно современному «соціальному служенію сергіанъ» всемъ следуетъ подчиняться въ ихъ идеологіи служенія любой государственности, что по ихъ мненію выше служенія Богу, хотя на своихъ словахъ они это отрицаютъ. Это потому, что частью ихъ нравственной культуры является лукавая «троичность»: думать одно, говорить другое, а делать то, что согласно съ идеями міра сего. Поэтому сергіане считаютъ лжецомъ не того, кто лжетъ, то только того, кто попался. А ихъ «пастыри» не озадачивается теперь нравственнымъ состояніемъ рядовыхъ сергіанъ, т.к. для нихъ достаточно только сотрудничать съ различнымъ государственными министерствами ради все того же соціальнаго благополучія.

Согласно коммунистической деклараціи г-на Страгородскаго, сергіанину возможно быть искреннимъ гражданиномъ советскаго государства, стремившаго уничтожить всехъ верующихъ, и въ то же время быть «православнымъ» какъ это понимали коммунисты, и какъ это понимаютъ современные сергіане, которые являются соучастниками этой идеологіи, согласно которой были казнены милліоны православныхъ, которые не приняли декларацію.

Эта идея измены Православію ради соціалистическаго благополучія является идеологическимъ основаніемъ общества последующихъ сергіанъ, которые съ помощью тогдашняго НКВД присвоили себе названіе православныхъ. Нравственному паденію современниковъ г-на Сергія, принявшихъ эту идеологію изъ-за страха мученій и смерти можно посочувствовать, но современные сергіане поддерживающіе эту идеологію, просто лишены любви къ истине, но имеютъ любовь къ благополучію міра сего и внешности ритуаловъ, и это объясняетъ живучесть этой идеологіи. Назвавъ богоборцевъ властью отъ Бога, сергіане стали частью этой государственной организаціи, и начали такъ свое соціальное служеніе. Это было названо ими «мудростью» для сохраненія ихъ организаціи, благодаря которой они отпали от Церкви. Поэтому и для антихриста будетъ возможно воспользоваться поддержкой и такой организаціи, основанной на духовномъ компромиссе съ совестью. Даже такого определенія какъ ересь, какъ это излагается въ православномъ ученіи, эта идеологія не заслуживаетъ, т.к. она откровенно отрицаетъ Евангеліе не только въ вероисповедномъ, но и въ нравственномъ отношеніи. Въ этомъ и явилось отпаденіе сергіанъ отъ Церкви. Но для современной власти этого мало, и сергіанамъ приходится конкурировать теперь съ католиками, протестантами, а также съ новоглаголемыми советскими старообрядцами. Поэтому сергіане и стремятся, напримеръ, къ союзу съ католиками, которые являются такой организаціей соціальнаго служенія, которая достигла уже въ этомъ следующаго уровня, т.к. эти еретики создали свое особое государство, которое распространилось по всему міру. Соціальное служеніе сергіанъ — это все тоже обновленчество, это все та же коммунистическая идеологія, согласно которой устроеніе общества и мщеніе за несправедливость усваивается людямъ не верящимъ въ Бога, Который предупредилъ такихъ:

«У Меня отмщеніе и воздаяніе, когда поколеблется нога ихъ; ибо близокъ день погибели ихъ, скоро наступитъ уготованное для нихъ» (Вт.32,35).

Діаконы рукоположенные въ іерусалимской общине не служили римскому государству по какимъ-либо соціальнымъ договорамъ, но служили исполненію заповедей среди первыхъ христіанъ. Cпаситель далъ также примеръ, что не следуетъ вмешиваться и въ соціальное деленіе собственности міра сего:

«Некто изъ народа сказалъ Ему: «Учитель! Скажи брату моему, чтобы онъ разделилъ со мной наследство». Онъ же сказалъ человеку тому: «Кто поставилъ Меня судить или делить васъе» (Лук.12,13-14).

Творецъ міра сего смиренно уклонился отъ распределенія человеческихъ стяжаній для чего всегда существовало судебное делопроизводство міра сего. Но Спаситель далъ саму идею судопроизводства, какъ знанія Бога, что означаетъ судить праведно, какъ это было сказано о царе Іосіи: «Онъ разбиралъ дело беднаго и нищаго, и потому ему хорошо было. «Не это ли означаетъ знать Меня?» – говоритъ Господь» (Іер.22,16). Все прилежащее человеку: духовное, телесное и также имущественное его положеніе, все дается по промыслу Бога:

«И одному далъ онъ пять талантовъ, другому – два, иному – одинъ: каждому по его силе. И тотчасъ отправился» (Мат?.25,15).

Въ этой притче Спасителя это распределеніе происходитъ согласно «силе» каждаго такого получающаго, и это можетъ быть не только матеріальное благополучіе, но и духовное для каждаго человека стремящаго къ этому.

Это другое указаніе, почему существуютъ нищіе, которымъ почему-либо невозможно доверить что-либо. Поэтому какое-либо соціалистическое «перераспределеніе» для міра сего всегда подразумеваетъ собой возстаніе противъ промысла Бога. Такое распределеніе отъ Бога предполагаетъ соответствующее воздаяніе въ міре следующемъ, а различные соціалистическіе ученія возстаютъ поэтому на промыслъ Бога. Такъ, даже получившій одинъ талантъ въ этой притче использовалъ его такъ, что погибъ для жизни следующей. Современные сергіане активно присваиваютъ себе то, что принадлежало когда-то Церкви, и о такихъ сказалъ Спаситель:

«Іисусъ сказалъ имъ въ ответъ: «Истинно, истинно говорю вамъ: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлебъ и насытились» (Іоан.6,26).

Въ такое же заблужденіе борьбы за распространеніе своей идеологіи впадаютъ и другія соціальныя группировки, призывающія къ насильственному установленію ихъ «вероисповеданія», какъ они это понимаютъ, хотя и безъ наличія достаточнаго количества ихъ адептовъ въ какой-либо отдельно взятой стране. Обычно не вспоминается, что Белое движеніе состояло въ основномъ изъ техъ, кто участвовалъ въ февральской революціи. Поэтому Господь и не благословилъ победу этого движенія, и все современные нецерковные почитатели этого движенія просто провоцируютъ очередные соціальные потрясенія, революціи и кровопролитія. Если не обретается православныхъ, то невозможно вооруженнымъ путемъ установить православную монархію, защитниковъ которой не было уже въ 1917 г. Вероятно большинство въ Белой и Красной арміи носили нательные кресты, крестились на церкви, но это не мешало имъ съ ожесточеніемъ уничтожать другъ друга въ борьбе за власть. Такую ли память стремятся сохранить современные псевдопатріоты? Даже для техъ, что кто не принимаетъ ереси сергіанъ, остается это искушеніе насильственнаго «духовнаго благоустройства» съ помощью меча, и они постоянно пребываютъ въ некоей перекличке с идеями Белаго движенія, не понимая, что по промыслу Бога победа имъ не была дарована:

«Ибо живущіе по плоти о плотскомъ помышляютъ, а живущіе по духу – о духовномъ. (6) Помышленія плотскіе – смерть, а помышленія духовные – жизнь и миръ, (7) потому что плотскіе помышленія – вражда противъ Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могутъ» (Рим.8,5-7).

Патріархъ Тихонъ призывалъ въ своихъ позднихъ посланіяхъ къ прекращенію этой междоусобной бойни, но объ этомъ также среди лжепатріотовъ не принято вспоминать.

3. Путь РПЦЗ

Потеря былого благочестія въ Россіи привела къ такому нравственному состоянію техъ, кто еще считалъ себя православнымъ въ дореволюціонной Россіи, что привело ихъ къ попытке решенія различныхъ соціальныхъ вопросовъ міра сего вооруженнымъ насиліемъ. Они не захотели следовать наставленію Спасителя апостолу Петру, который р?шилъ такимъ способомъ бороться съ несправедливостью міра сего (Мат?.26,52).

Въ этихъ условіяхъ сохраненіе Церкви въ Россіи происходило следующимъ образомъ. Благодаря существованію Белаго движенія, въ 1919 г. въ Ставрополе Кавказскомъ, было образовано Временное Высшее Церковное Управленіе (ВВЦУ) Юго-Востока Россіи подъ председательствомъ архіепископа Новочеркасскаго и Донскаго Митрофана (Симашкевича). ВВЦУ было утверждено постановленіемъ свят. Тихона, Синода и Высшаго Церковнаго Совета отъ 7/20 нояб. 1920 г. подъ №362. Следовательно это постановленіе не могло утверждать появленіе какихъ-либо современныхъ канонически невежественныхъ раскольниковъ, которыхъ не существовало въ то время.

До утвержденія ВВЦУ свят. Тихономъ, уже въ 2/15 окт. 1920 г. ВВЦУ назначило управляющимъ западноевропейскими приходами архиепископа Евлогія (Георгіевского), что было также подтверждено указом свят. Тихона от 26 марта/8 апреля 1921 г. Следовательно свят. Тихонъ утвердилъ и постановленіе ВВЦУ отъ 23 окт./5 нояб. 1920 г., что онъ «все русскіе Церкви за границей ВВЦУ считаетъ въ своемъ подчиненіи до установленія связи» съ ними.

Въ это ВВЦУ не входили никакіе современные русанцовы, агафангелы и эрастовы, т.к. этотъ указъ относился къ определеннымъ историческимъ лицамъ. Все современные раскольники, вследствіи своего безнравственнаго мышленія, традиціонно пытались использовать этотъ указъ въ своихъ личныхъ целяхъ, не принимая его предназначеніе определенное свят. Тихономъ.

19 нояб. 1920 г. на борту парохода «Великій князь Александръ Михайловичъ» состоялось первое заграничное заседание ВВЦУ подъ председательствомъ митрополита Антонія (Храповицкаго). 2 дек.1920 г. митрополиту Антонію была направлена грамота Синода Константинопольской патріархіи, которая предоставляла русскимъ іерархамъ право исполнять для русскихъ православныхъ беженцевъ все, что «требуется Церковью и религіей для утешенія и ободренія православныхъ русскихъ беженцевъ». Имъ разрешалось образовать для пастырскаго служенія временную церковную комиссію подъ управленіемъ Вселенской Патріархіи «для надзора и руководства общей церковной жизнью русскихъ церковныхъ колоній, въ пределахъ православныхъ странъ, а также для русскихъ воиновъ».

Въ 1921 г. по приглашенію сербскаго патріарха Димитрия (Павловича), ВВЦУ переехало въ Сербію, въ Сремски Карловцы, где оставалось до эвакуаціи въ 1944 г.

4. О сергіанахъ

5 сент. 1927 г. Архіерейскій соборъ РПЦЗ, въ ответъ декларацію г-на Страгородскаго, постановилъ о этомъ деяніи:

«Что нам сказать о нем?

Наш священный и ответственный долг архипастырей Церкви и наша христианская совесть повелевает нам сказать о сем деянии следующее:

Послание митрополита Сергия и членов Священного Синода составлено не свободно, а под сильным давлением гонителей нашей Святой Церкви и мучителей русского народа — большевиков, так как ни один архипастырь, свободный от гнета и плена этих злейших врагов Христовых, не может признать их властью законной, не может верить их мирным отношениям к Св. Церкви и не может надеяться установить правильные отношения с нею Церкви.

Всему миру известно, сколь великое множество служителей алтаря Господня и верных сынов Церкви — мирян умерщвлены носителями безбожной советской власти. Сколь многие святыни русского народа поруганы и осквернены или даже вовсе разрушены, сколь многие архипастыри, пастыри и миряне и теперь томятся в тюрьмах, ссылках и изгнаниях, поношениях и страданиях за св. Веру и за законы отеческие. Около десяти лет продолжается антихристово гонение на Христа и Его Св. Церковь в страждущей России, гонение, напоминающее нам первые века христианства. Как же можно выражать всенародную благодарность такой власти? Как можно говорить о ее внимании к духовным нуждам православного населения? Как можно радоваться ее радостям и печалиться ее неудачам? Нет, не добрая воля наших архипастырей составила это послание, а злая воля врагов Христовых.

Послание преследует недостижимую цель — установить неслыханный и неестественный союз между безбожной властью и Св. Православной Церковью.

Но, скажем мы словами Апостола: «какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2Кор. 6, 14-15). Радости советской власти — оскудение веры и благочестия, умножение беззакония, развращение людей, разрушение Церкви, страдания верных чад Божиих, пролитие крови праведных, насаждение на земле царства диавола. Может ли это быть радостью для Церкви?

Послание митрополита Сергия не архипастырское и не церковное, а политическое и посему не может иметь церковно-канонического значения и не обязательно для нас свободных от гнета и плена богоборной и христоненавистной власти. Под предлогом мирного отношения к Церкви, давая разрешение митрополиту Сергию организовать Священный Синод, большевики принудили его и других иерархов заявить, что советская власть — законная, что ей нужно повиноваться, как богоустановленной, что ее интересы совпадают с интересами Св. Церкви и что всякое противление ей преступно и должно быть наказуемо церковными карами. Таким образом, послание иерархов Церкви стало одним из средств пропаганды советской власти и внедрения ее безбожной политики в церковную жизнь.

Иерархи благословляют противохристианскую политику врагов всякой религии. Положение дела совершенно чуждое Церкви, вредное и опасное, способное создать новую тяжкую смуту в Церкви и дать повод опасаться за чистоту Православия в России. Церковь не может благословлять противохристианскую, а тем более безбожную политику.

Заграничная часть Всероссийской Церкви должна прекратить сношенія съ Московской церковной властью ввиду невозможности нормальныхъ сношеній съ нею и ввиду порабощенія ея безбожной советской властью, лишающей ее свободы въ своихъ волеизъявленіяхъ и каноническомъ управленіи Церковью... Она по-прежнему считает своею главой Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра и возносит его имя за богослужениями».

Въ 1945 г. къ сергіанамъ присоединились митр. Евлогій (Георгіевскій) и митр. Серафимъ (Лукьяновъ) — глава Западно-Европейской епархіи РПЦЗ. Это нравственное паденіе этихъ ищущихъ славы коммунистическихъ победителей во Второй міровой войне явилось причиной ихъ отпаденія отъ Церкви и потери для нихъ какой-либо надежды на спасеніе. Бездуховность такого исканія, чтобы поучаствовать въ земной военной славе советскихъ победителей привело ихъ къ духовной гибели. Атеистическая идеологія постоянно утверждаетъ, что военныя победы зависятъ отъ военной подготовки, но согласно православному ученію:

«Если Господь не созиждетъ дома, напрасно трудятся строящіе его; если Господь не охранитъ города, напрасно бодрствуетъ стражъ» (пс.126,1).

«Отвергнетъ ихъ Богъ мой, потому что они не послушались Его, и будутъ скитальцами между народами» (Ос.9,17).

Въ этой борьбе человеконенавистническихъ соціалистическихъ идеологій, по промыслу Бога было суждено потерпеть пораженіе немецкому нацизму, и также погибнуть советскимъ богоборцамъ, соучаствовавшимъ въ казняхъ православныхъ и въ другихъ зверствахъ коммунистовъ. Въ теченіе тысячъ летъ человеческой цивилизаціи во время военныхъ действій были показаны многочисленные примеры героизма, но результатъ этихъ действій всегда зависелъ и будетъ зависеть отъ промысла Бога. Современные сергіане следуютъ этой коммунистической идеологіи и приписываютъ эту победу усиліямъ советскихъ богоборцевъ какъ преемниковъ ІІІ-го Рима. Создается особый патріотическій культъ некоей советской избранности, что противоречитъ Писанію:

«Все народы предъ Нимъ какъ ничто, менее ничтожества и пустоты считаются у Него» (Ис.40,17). Неверующіе узнаютъ обычно о существованіи Бога не чрезъ Его милость, но чрезъ Его скорби. Многіе народы теряли наследіе дарованное имъ отъ Бога за свою нечестивость, которая можетъ проявляться во многомъ:

«Вы опираетесь на мечъ вашъ, делаете мерзости, оскверняете одинъ жену другого. И хотите владеть землею?» (Іез.33,26). Стремящіеся убивать погибнутъ сами.

Приписывающіе себе различные победы и достиженія являютъ такъ свое коммунистическое мышленіе, которое не прикрыть сергіанской обрядностью.

Но различные псевдопатріотическіе мненія постоянно набирали свою силу среди русско-говорящаго разсеянія, и поэтому VII собор Северо-американской митрополіи во главе съ митр. Феофиломъ въ 1946 г. въ Кливленде присоединился къ сергіанамъ и также отпалъ отъ Церкви. При этомъ рядъ клириковъ во главе съ архиеп. Виталіемъ (Максименко) осталась въ РПЦЗ.

После совершенія сергіанами панихиды по Сталину, которую Архіерейскій собор РПЦЗ назвал «неслыханнымъ въ исторіи Церкви кощунствомъ», было р?шено заявить о невозможности общения с «современной Московской Патриархией».

Обычно организаціи, отпавшіе отъ Церкви, изобретаютъ и свои обряды: «панихиды» по богоборцамъ, крестные ходы съ помощью летательныхъ приспособленій, ритуалы съ вечнымъ огнемъ, самодеятельные развлеченія предъ иконами и также обряды соціальнаго служенія какъ напримеръ «благословеніе» различныхъ зрелищь и позорищъ. Отсюда возможны и курсы повышенія квалификаціи сергіанъ, присвоившихъ себе званіе монаховъ и священниковъ, или сергіанскіе ордена съ именами православныхъ святыхъ для язычниковъ. Идеологію сергіанъ невозможно поэтому называть сколько-нибудь последовательнымъ ученіемъ. Традиціонные сергіане-осведомители преобразились теперь и въ певцовъ, мотоциклистовъ, инструменталистовъ, лицедеевъ, и въ покровителей любого спорта.

Поэтому эта декларація Сергія объединила также сергіанъ и съ современными коммунистами, идеи которыхъ и положены въ основу сергіанской идеологіи. Никакая ложь не можетъ являться основаніемъ для какого-то духовнаго развитія, и это только вопросъ времени, когда это становится очевиднымъ. Содержаніе этого постановленія сыграло свою роль, когда шкурловцы объявили, что порабощенія отъ советской власти более не существуетъ, а значитъ и нетъ препятствій для возобновленія церковнаго общенія. На самомъ деле, сергіане давно уже стали государственнымъ учрежденіемъ, что вроде дополненія къ министерству внутреннихъ делъ, а никакое государство не устраиваетъ гоненія на свои структуры. Уроки исторіи изв?стны намъ для того, чтобы прежде всего понимать, чему человечество не хочетъ учиться. Хотя печальная известность сергіанъ росла после каждаго ихъ очередного духовнаго паденія, но этого не хотятъ понимать все те, кто ихъ поддерживаетъ.

Стремленіемъ советской власти было уничтоженіе не только любой веры, но и соответствующихъ верующихъ какъ группы населенія, а сама по себе декларація должны была разделить верующихъ для удобства ихъ будущаго уничтоженія. Когда пришла очередь уничтоженія сергіанъ, то они уже были вне Церкви, и поэтому согласно православному ученію не могутъ считаться мучениками за Христа. Коммунистамъ не удалось физически уничтожить всехъ верующихъ, но имъ удалось уничтожить многихъ духовно съ помощью сергіанской идеологіи. Унія шкурловцевъ съ сергіанами объединила ихъ въ одно государственное учрежденіе, и это только вопросъ времени, когда зарубежные сергіане окончательно потеряютъ управленіе своей заморской организаціей. По мненію еще былыхъ архіереевъ РПЦЗ, русская эмиграція смогла построить церкви, но не смогла воспитать православное поколеніе, способное противостоять этой советской идеологіи, и это новосергіанское покол?ніе стало этими духовными врагами во многихъ семьяхъ, какъ сказалъ Спаситель:

«И враги человеку – домашніе его» (Мат?.10,36).

Эмиграція была также неспособна воспитать свое священство, и поэтому это только вопросъ времени, когда традиціонно засылаемые за границу сергіане, сами начнутъ распоряжаться своей, а когда-то церковной организаціей.

Потомки православнаго разсеянія так теперь являютъ свое личное разсеяніе православія. Одно изъ свидетельствъ этого — джорданвилльское болото временъ г-на Шкурлы, которое было способно только на предательство своихъ собственныхъ убежденій, какъ это видно на примере такихъ личностей, которые теперь тамъ обретаются. Они обличаютъ такъ свое нравственное состояніе, пользуясь сергіанствомъ для устройства своихъ жизненныхъ удобствъ въ этомъ советскомъ общежитіи, въ которое они превратили это место. Начавъ со стукачества и двуличія, которое у сергіанъ называется благочиніемъ, легко получить затемъ и благословеніе и отъ г-на Гундяева. Архиеп. Виталій (Максименко) обещалъ проклясть всехъ, кто дерзнетъ изменить что-либо въ его Св.-Троицкомъ монастыре. Такъ что все участвующіе въ этомъ, и все находящіеся тамъ, и все, кто ихъ поддерживаетъ подпадаютъ подъ это обещаніе архіепископа Виталія потому, что онъ исповедовалъ, что: «Московская Патріархія хуже всякихъ аріанствъ, несторіанствъ и иконоборчества».

Пока былъ живъ г-нъ Шкурла, онъ, напримеръ, дерзнулъ похулить свят. Филарета Исповедника при обретеніи его мощей, т.е. похулить Духа Святаго. Все современные шкурловцы, которые пользуются церковной собственностью Св.-Троицкаго монастыря, изображая изъ себя православныхъ, соучаствуютъ въ этомъ, и поэтому уже также могутъ готовиться къ духовному воздаянію и за это.

Современные сергіанскіе новостройки следуютъ советскому прецеденту красныхъ уголковъ для идеологическаго контроля надъ населеніемъ. Поэтому въ РФіи будутъ постоянно создаваться эти профилактическіе мавзолеи для любыхъ общепринятыхъ заблужденій, и для демонстраціи все того же идеологическаго бревна, которое теперь уже вторглось даже въ области балета.

Заморскіе предатели вызываютъ особые насмешки въ Россіи: на словахъ они призываютъ убрать мавзолей, а своими действіями сами теперь ему поклоняются, какъ и очередному открытію какой-либо очередной памятной «статуи». При этомъ они взываютъ къ памяти Новомучениковъ Россійскихъ, память которыхъ они предали. Невозможно совместить несовместимое — быть въ организаціи г-на Гундяева и бороться въ тоже время противъ существованія мавзолея. Заморскихъ предателей презираютъ больше всего те, кто уже воспользовался ихъ предательствомъ. Действія сергіанъ объяснялись ихъ советской логикой: чтобы зарубежіе не мешало строить советскіе мавзолеи, то надо отнять мавзолеи зарубежные, но если бы они продолжали быть церквями, то у сергіанъ ничего бы не получилось. Очередей на всенощное бденіе въ эти мавзолеи не предвидится, но само ихъ существованіе призвано поддерживать контроль надъ массами. Построеніе и содержаніе сергіанскихъ мавзолеевъ въ любой стране является поэтому политическимъ вм?шательствомъ въ во внутренниіе д?ла такой страны. Любые сергіанскіе новостройки и захватъ церковной собственности — это клонированіе все того же мавзолея. Даже если въ руки сергіанъ попадаетъ и какой-то древній храмъ, то въ немъ пребываютъ все те же духовно погибшіе. Строительство этихъ мавзолеевъ уже вызываетъ раздраженіе населенія, предпочитающаго сохранить какой-нибудь уголокъ природы въ черте города или какое-либо зданіе, которое никогда не принадлежало сергіанамъ, но принадлежало Церкви. Такое принужденіе къ сергіанству раскрываетъ политику чистогана этой организаціи. Само по себе существованіе мавзолея — это символъ существованія советской мертвечины, которая поддерживается самимъ существоваваніемъ сергіанской идеологіи, и эти идеи взаимопитаютъ другъ друга, и это судьба любыхъ такихъ «невыносимыхъ». Очередное вовлеченіе въ дела міра сего — это, напримеръ, различное собираніе подписей какъ клапанъ міра сего для соціальной устроенности. Также логично отказаться отъ участія въ выборахъ или какихъ-либо референдумахъ, если результаты ихъ уже очевидны. Но различные представители обществъ міра сего, могутъ стремиться поэтому къ общенію съ Церковью для достиженія какихъ-то своихъ соціальныхъ улучшеній, но не для личнаго спасенія, и всего лишь для распространенія своей идеологіи, связанной обычно съ какимъ-то соціальнымъ «устроеніемъ», а следовательно со все той же какой-либо суетной борьбой.

Коммунистамъ было дано около 70 летъ для раскрытія глупости ихъ проекта, что является временной традиціей Писанія, но если они опять усилятся, то значитъ они опять будутъ пытаться уничтожать любыхъ инакомыслящихъ, даже и внутри своей партіи. Поэтому Богъ создалъ Себе особый народъ не на основе какой-либо идеологіи или національности, но чтобы возвещать Ему хвалу:

«Этотъ народъ Я образовалъ для Себя, онъ будетъ возвещать славу Мою» (Ис.43,21).

Этотъ народъ былъ всегда Его Церковью, начиная съ Адама и Евы, чтобы въ теле Христа явились Его избранные чада:

«где нетъ ни еллина, ни іудея, ни обрезанія, ни необрезанія, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всемъ Христосъ» (Кол.3,11).

Всегда также будетъ существовать и своя исторія для міра сего для любой націи, но духовный плодъ жизни любого человека не зависитъ отъ этого:

«Ибо нетъ лицепріятія у Бога» (Рим.2,11).

Къ истинной миссіи РПЦЗ въ Европе всегда примешивался поэтому этотъ душокъ сергіанства. Напримеръ, лучшіе побужденія одного природнаго немца привели его только къ его глупой лжи, что патріарха сергіанъ можно случайно встретить въ какихъ-то светскихъ коридорахъ, даже ради обсужденія вопросовъ церковнославянской письменности. После такой лжи, человеку, который изображалъ изъ себя архіерея, остановиться лгать уже трудно, что и произошло. Просергіанская партія Шкурлы это понимала, но цель уніи съ сергіанами оправдывала любые средства. Самъ Шкурла, какъ и г-нъ Алипій (Гамановичъ), и г-н Иларіонъ (Капралъ) также тайно встречались съ г-номъ Ридигеромъ, но еще не были уличены въ этомъ открыто. Если, напримеръ, архіерей случайно падаетъ съ лестницы, то отъ этого онъ не обязательно можетъ придти въ себя, хотя это и было ему дано. Отъ лжи легко докатиться до открытаго бандитизма, и это также произошло. Заморскіе сергіане пытаются все свалить на одного налетчика, но это не получится, т.к. финансировали этотъ бандитизмъ все зарубежные сергіане, все кто до сего дня въ общеніи съ этимъ налетчикомъ. Потеря ими православной веры и привела ихъ къ этимъ нравственнымъ преступленіямъ. Нетъ ничего тайнаго, что не станетъ явнымъ, и все духовные жулики могутъ уже къ этому готовиться. Анафематствованные Церковью сергіане, какъ еретики не имеютъ таинства покаянія, и эти люди подписали себе смертный духовный приговоръ, какъ и все рядовые соучастники ихъ преступленій. Такое паденіе нравственнаго мышленія легко объединяетъ поэтому современныхъ сергіанъ съ любыми экуменистами вплоть до сатанистовъ, которые также являются членами «Всемірнаго совета церквей».

Съ техъ поръ многіе ревнующіе покидали советскихъ сергіанъ, но нравственное искушеніе своимъ самочиніемъ и желаніе самоначалія всегда были моральными причинами для отпаденія отъ Церкви.

Въ 1993 г. г-нъ Валентинъ (Русанцовъ) ушелъ въ расколъ. Въ 1994 г. онъ опять былъ принятъ въ общеніе посл? своего раскаянія.

11 іюля 1994 г. Архіерейскій соборъ РПЦЗ постановилъ: «установить молитвенное и евхаристическое общеніе съ кипріонитами». На этомъ соборе не обсуждалось ихъ еретическое ученіе, т.к. эти матеріалы не были предоставлены участникамъ собора. Г-нъ Валентинъ не присутствовалъ на этомъ соборе, но т.к. после этого собора онъ опять былъ принятъ въ общеніе, то у его сторонниковъ нетъ никакихъ основаній утверждать, что онъ якобы боролся противъ еретическаго ученія кипріонитовъ. Г-нъ Валентинъ опять ушелъ въ расколъ уже въ начале 1995 г. при попытке создать свою «администрацію» въ чемъ его поддерживалъ епископъ Григорій (Граббе), который не утверждалъ, что РПЦЗ исповедуетъ еретическое мненіе кипріонитовъ, хотя она и вступила съ ними въ общеніе. Митрополитъ Виталій всегда считалъ г-на Русанцова раскольникомъ, и поэтому и его современные сторонники такъ и остаются раскольниками.

Этой же идеей собственной администраціи страдалъ и подельникъ г-на Русанцова, г-нъ Лазарь (Журбенко), который также скончался въ очередномъ расколе, и у котораго учился этимъ пагубнымъ де?йствіямъ и его выдвиженецъ г-нъ Агафангелъ. Будущее предательство г-на Агафангела угадалъ и г-нъ Шкурла, который наблюдалъ за нимъ въ своемъ монастыре и ходатайствовалъ о его принятіи въ РПЦЗ.

Псевдопатріотическое движеніе среди уже советскихъ эмигрантовъ всегда было популярно, т.к. даже многіе диссиденты боролись за распространеніе этой советской идеологіи, призывая возратиться къ «ленинскимъ нормамъ». Диссиденты-сергіане были всего лишь сторонниками распространенія идеологіи сергіанства, и они напрасно считали эту идеологію православіемъ, хотя сергіанство уже въ послевоенное время стало уже некіимъ отделомъ министерства внутреннихъ делъ по контролю надъ массами. Поэтому все современные борцы за нравственность въ сергіанстве напрягаются только въ пользу его дальнейшаго загниванія.

Въ результате уже массоваго бегства советскихъ строителей коммунизма за границу, и уже не по политическимъ соображеніямъ, создается положеніе, когда на соборе РПЦЗ 2000 года стала возможна подготовка къ принятію сергіанской идеологіи всеми предателями Православія изображавшими изъ себя православныхъ. За годы советской власти сергіанство стало составной частью коммунистической идеологіи, крахъ которой сталъ очевиденъ, когда уже стало невозможно распевать: «Союзъ нерушимый республикъ свободныхъ...», т.к. оказалось, что: «Союзъ развалился всехъ рабскихъ республикъ...» Но какъ всегда коммунисты решили пойти другимъ путемъ, а отсутствіе какой-либо идеологіи въ этотъ періодъ выразилось въ возможномъ напеве подъ ту же музыку: «Набейте карманы, купите вы яхты...», что также было предсказано въ исторіи человечества:

«Но вотъ, веселье и радость: убиваютъ воловъ и режутъ овецъ; едятъ мясо и пьютъ вино: «Будемъ есть и пить, ибо завтра умремъ!» (Ис.22,13). Мелодія этого гимна была основана на словахъ, которые отрицали ученіе Спасителя:

«Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вамъ» (Мат?.6,33).

23 окт. 2001 г. митрополитъ Виталій, не подозревая остальныхъ архіереевъ въ такомъ лукавомъ предательстве Православія, «уходитъ» на покой.

24 окт. митр. РПЦЗ избирается Лавръ (Шкурла). Г-нъ Агафангелъ вступаетъ съ нимъ въ общеніе и участвуетъ въ травле митр. Виталія, который былъ вынужденъ вернуться къ исполненію своихъ обязанностей первоіерарха РПЦЗ, когда предательство шкурловцевъ становится очевиднымъ. Если бы архіереи РПЦЗ продолжили бы свое православное служеніе въ Церкви, то тогда у митр. Виталія не было бы каноническихъ основаній, чтобы вернуться къ своиму служенію. Но поскольку обрядоверы г-на Шкурлы решили вступить въ общеніе съ советскими сергіанами, то канонически правильнымъ решеніемъ митр. Виталія было вернуться къ исполненію своихъ обязанностей первоіерарха ради сохраненія православнаго пути Зарубежной Церкви. Тотъ, кто это оспариваетъ — является врагомъ Церкви и Православія и подпадаетъ подъ анаеемы сергіанства, принятые въ РПЦЗ.

Въ 2007 г. епископъ Агафангелъ решаетъ, что наступило удобное время для его раскола, хотя до сегодняшняго времени онъ продолжаетъ считать сергіанъ Церковью, и даже не скрываетъ этого. Къ этому времени о ереси кипріонитовъ не знаетъ только ленивый, но г-нъ Агафангелъ сознательно вступаетъ съ ними въ общеніе ради своей страсти любоначалія.

Осенью 2008 г. на «ферме Толстовского фонда» произошло сборище на которомъ онъ былъ выбранъ «митрополитомъ». Все та же советская идея: какъ одного возможнаго кандидата можно все же выбрать. Старческій домъ, находящійся на территоріи этой фермы является другой очевидной иллюстраціей для такого стригущаго сборища и также для другихъ зарубежныхъ раскольниковъ и еретиковъ. Эта тенденція со временемъ и создастъ уже будущее сборище антихриста съ любой печатью такого обрядоверія, если она будетъ иметь своихъ ряженыхъ и внешность почитанія некоего божества. Сама возможность такого «избранія» проистекаетъ изъ существованія современныхъ обрядоверовъ, обретающихся не только на территоріи РФіи, но и практически на любомъ континенте міра сего. Они не изучаютъ Писаніе, и они не собираются изучать и православное ученіе, и поэтому для нихъ и появляются различные стригущіе «пастыри», которые уверены, что на той территоріи на которой они пребываютъ, этимъ овцамъ все равно податься некуда. Поэтому эти ряженые «пастыри», cергіане или изъ различныхъ «осколоковъ» могутъ создавать любые сборища съ любыми дегенеративными идеологіями не опасаясь, что стричь будетъ некого. Напримеръ, наглое поведеніе Шкурлы при «рукоположеніи анаксіоса» показало, что онъ былъ уверенъ въ своихъ псевдопатріотическихъ обрядоверахъ, которые понимали, что они поддерживали. Джорданвильское болото помнитъ, какъ голубой анаксіосъ приставалъ къ семинаристамъ, но сергіанская цель оправдываетъ любые средства, а сергіанскіе серебряники все также покупаютъ сов?сть безнравственныхъ.

Идеологія г-на Агафангела не является традиціей РПЦЗ, которую свят. Филаретъ Исповедникъ определилъ въ 1980 г.:

«Катакомбная Церковь въ Россіи относится съ любовію и полнымъ доверіемъ къ Церкви Зарубежной... Признать церковь лукавнующихъ носительницей и хранительницей благодати мы, конечно, не можемъ».

Поэтому принять идеологію г-на Агафангела и его действія возможно только лже-катакомбникамъ или какимъ-либо нецерковнымъ людямъ. Такъ и все современные ряженые зарубежники обличаютъ свое вероисповедное предательство самимъ своимъ общеніемъ съ сергіанами.

Принятіе въ 1983 г. анаеемы «новой ереси экуменизма» точно определило техъ, кто являются этими экуменистами — это те, кто не возглашаетъ эту анаеему въ Неделю Православія. И поэтому и не стоитъ портить даже бумагу на перечисленіе какихъ-либо конкретныхъ личностей или хотя бы тратить время на принятіе такихъ определеній по поводу этихъ экуменистовъ. Церкви не следуетъ также отчитываться предъ какими-либо еретиками или «интернетомъ міра сего» въ своихъ решеніяхъ, какъ не обращала вниманія апостольская Церковъ на современные ей государственные образованія, которые приходятъ и уходятъ.

Въ то же время, если некое современное «автономно-осколочное архіерейство» нашего времени и провозглашаетъ такую анаеему, то это еще не значитъ, что оно само православное. Идеологіи всехъ современныхъ «осколочниковъ» постоянно при этомъ изменяются, т.к. допустивъ когда-то эту ошибку отпаденія отъ Церкви, они никогда уже не смогутъ обосновать свое «самообразованіе». Сама по себе идея «осколковъ» или «альтернативнаго православія» обличаетъ нравственное состояніе такихъ людей, провозглашающихъ эту идеологію отпаденія отъ Церкви, или лукаво старающихся скрыть такъ свое паденіе въ расколъ. Эти люди достаточно хитры, чтобы скрывать свое пониманіе «православія», но достаточно глупы, чтобы испытать на себе гневъ Божій за такое лукавство.

Сребролюбіе разрушитъ также и сергіанъ, какъ организацію, т.к. пропадетъ и государственная поддержка для такого нерентабельнаго предпріятія, т.к. около 2% активныхъ сергіанъ изъ населенія РФіи не заслуживаютъ такихъ ассигнованій. Если сергіанамъ не доверили получать выручку съ Исаакіевскаго собора, значитъ стричь туристовъ понравилось кому-то другому. Запросы власти всегда меняются, и только вопросъ времени, когда услуги сергіанъ будутъ не востребованы какъ и католиковъ и протестантовъ. Уже сейчасъ более выгодно вкладывать въ нео-коммунистовъ, что и происходитъ, т.к. сергіанинъ — это уже не звучитъ гордо. Хотя коммунистическому Вавилону и были даны традиціонные 70 летъ отъ Бога, но коммунисты такъ ничего и не поняли, и будутъ поэтому пытаться опять осуществлять свой варіантъ соціальнаго служенія, и ихъ нравственное вліяніе будетъ распространяться и среди заморскихъ сергіанъ. Любая критика этой коммунистической идеологіи отъ самихъ сергіанъ — это ихъ борьба за более широкое распространеніе своего зловерія. Въ этомъ теперь участвуютъ и зарубежные сергіане и различные раскольники, которые имъ помогаютъ въ ихъ борьбе противъ РПЦЗ, и поэтому попытка преподаванія сергіанства подъ видомъ «православія» въ школахъ не получится, т.к. чтобы они не преподавали, все равно получится обученіе сергіанству. Преподавать эту идеологію противъ желанія родителей, и принуждать участвовать въ этихъ сергіанскихъ раденіяхъ, какъ когда-то въ партсобраніяхъ —это все таже коммунистическая инерція. Современная система образованія состоитъ изъ людей, которымъ следуетъ помнить предостереженіе Спасителя:

«а кто соблазнитъ одного изъ малыхъ этихъ, верующихъ въ Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жерновъ на шею и потопили его въ глубине морской (Мат?.18,6). Это же следуетъ помнить темъ, кто пытается научить детей сергіанству, а не православію, и это также касается представителей различныхъ видовъ искусства, служащихъ современному роду прелюбодейному, ищущему различныхъ развлеченій. Какъ видъ искусства, современные средства информаціи изощрились до того, что имъ возможно даже паденіе яблока съ дерева представить какъ паденіе всего человечества, но не для наставленія человечества, а для его развлеченія. Интеллектуальные развлеченія сергіанъ съ патристикой не исправляютъ ихъ нравственность, но используются ими для утвержденія ихъ идеологіи, а запутанность ихъ мышленія при этомъ такова, что лишаетъ ихъ его.

Люди міра сего обычно соблазняются не верить въ Бога, или верить въ какую-либо ересь по причине своей нравственной ущербности, т.к. они:

«ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божію (Іоан.12,43).

Это слава человеческая состоитъ изъ положенія въ обществе и личнаго богатства. Человекъ можетъ верить въ Спасителя, но если онъ не явитъ духовнаго исповеданія этой веры делами въ Церкви истинной, то будетъ лишенъ спасенія. Ущербность этой духовной нравственности въ РФіи проявляется въ существованіи коммунистовъ, что показываетъ, что значительная часть русско-говорящихъ все еще стремится къ самоуничтоженію. Въ виденіи пророка Іезекіиля ему было открытъ духовный смыслъ наказанія отступившихъ отъ веры истинной, что происходитъ уже постоянно:

«старика, юношу, и девицу, и младенца, и женщинъ бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на которомъ знакъ; и начните отъ святилища Моего». И начали они съ техъ старейшинъ, которые были передъ домомъ» (Іез.9,6).

Современнымъ знаменіемъ такого самоуничтоженія является «перекоммунизація» всей страны при соучастіи въ немъ и заморскихъ сергіанъ, которыхъ коммунисты всегда стремились контролировать, и въ чемъ они теперь и преуспели. Съ нравственной точки зренія, сергіане — это гибридъ советской идеологіи и внешности православныхъ обрядовъ безъ ихъ таинствъ. Поэтому больше всего вниманія у сергіанъ проявляется къ тому, что не имеетъ никакой духовной ценности, но привлекаетъ внешнее вниманіе, какъ напримеръ матеріальное благополучіе. Ритуалы лжебогослуженія могутъ отражать и желаніе человека посвятить Богу какіе-то матеріальные предметы, которые прежде всего нравятся самому человеку. Сергіане отступили отъ Преданія Церкви, которое анафематствуетъ ихъ, и они стали какъ тотъ язычникъ, который не слушаетъ Церковь:

«если же не послушаетъ ихъ, скажи церкви; а если и церкви не послушаетъ, то да будетъ онъ тебе, какъ язычникъ и мытарь» (Мат?.18,17).

Поэтому сергіанамъ возможно следовать коммунистической идеологіи, которая содержится въ деклараціи 1927 г. Коммунистическая идеологія основывается на древнемъ языческомъ заблужденіи, что это твореніе Бога вокругъ насъ всегда существовало, оно безначальное и разумно развивающееся, и оно и есть божество коммунистовъ. Современные коммунисты — это все те же язычники, покланяющіеся некоей вечной матеріи, которую они обожествляютъ подобно первобытнымъ язычникамъ, заложившимъ основы этой древней идеологіи. Поэтому согласно этой деклараціи, православное ученіе — это всего лишь идеологія, и поэтому она должна следовать линіи победившей партіи, на что и согласились сергіане. Cергіанство — это вечное прошлое все того же языческаго коммунизма, и любые потуги вести нравственную жизнь на основаніи этой идеологіи не способны принести спасенія кому-либо. Даже соціальнаго благополучія возможно добиться только при благочестіи людей, подвизающихся въ Церкви. Въ настоящее время, коммунисты опять усиливаютъ свое вліяніе, пользуясь теперь услугами сергіанской организаціи, которую они для этого и создали въ 1927 г.

Сергіанство воспроизводитъ себя и генетически, что сблизило его съ подобнымъ ему еретическимъ генотипомъ глаголемыхъ старообрядцевъ, который воспроизводится какъ психологическій типъ страсти упрямства, чему способствуетъ обычай близкихъ браковъ въ этихъ соціальныхъ общностяхъ. Соціальное сотрудничество съ властью въ наше время — это видъ организованной сергіанской преступности, а сотрудничество сергіанъ съ коммунистами — является русофобіей. Сталинизмъ удалилъ уже многихъ испов?довавшихъ его изъ этой страны и изъ міра сего, но очевидно, что продолженіе этого вида соціалистической идеологіи еще последуетъ. Каждый долженъ сделать свой выборъ: или мы участвуемъ въ какомъ-либо «деле» міра сего, или мы занимаемся деломъ своего спасенія.

Интернаціональнымъ изводомъ сергіанства является современная идеологія экуменизма. Т.к. вывеска: «Всемірнаго совета церквей» обрела уже печальную известность даже среди атеистовъ, то согласно избитой соціалистической уловке со сменой названій уже проходятъ заседания новоизобретенной «Межпарламентской ассамблеи православія», и соціальное служеніе организацій, входящихъ въ это сборище выходитъ уже на новый уровень апостасіи, изъ которой пытаются изобразить теперь анастасію новаго мірового порядка. Экуменическое «православіе» всегда управлялось парламентами всехъ странъ, и раньше это хотя бы пытались скрывать, а теперь: «Парламенты всехъ странъ воцерковляйтесь», но только въ свою собственную соціальную структуру. Современное экуменическое, а также любое «альтернативное православіе» пользуются протестантскимъ пониманіемъ православія какъ идеологіи, и у современныхъ еретиковъ и раскольниковъ считается: если мы исповедуемъ нашу веру, пользуясь Библіей, значитъ намъ даны и таинства Церкви. Понятіе о апостольской преемственности истолковывается поэтому какъ нечто получаемое отъ любого еретика или раскольника при механическомъ возложеніи рукъ, или эта преемственность просто отвергается.

Спаситель далъ апостоламъ поученіе какъ относиться къ такимъ упорствующимъ еретикамъ и раскольникомъ:

«оставьте ихъ: они – слепые вожди слепыхъ; а если слепой ведетъ слепого, то оба упадут въ яму» (Мат?.15,14). И это стало также основаніемъ апостольской традиціи: «Еретика после перваго и второго вразумленія отвращайся» (Тит.3,10). Любое еретичество не имеетъ національности, т.к. это проявленіе общей человеческой духовной безнравственности, полагающейся на человеческое мудрованіе, а не на Бога:

«Такъ говоритъ Господь: «Проклятъ человекъ, который надеется на человека и плоть делаетъ своей опорой и котораго сердце удаляется отъ Господа» (Іер.17,5).

Сергіанство до сихъ поръ существуетъ среди русско-говорящихъ потому, что они хотятъ быть советскими людьми, и какія бы внешнія формы не пріобретало это государство, внутреннимъ содержаніемъ его светскости будетъ все равно советскость, и такъ же понимается и сергіанами и идея монархіи. Въ этомъ также проявляется идея коммунистическаго самоуничтоженія, т.к. территоріи любого государства принадлежатъ Богу, и поэтому Онъ можетъ отдать ихъ любымъ другимъ народамъ.

Существуетъ также принципъ общей ответственности любого народа предъ Богомъ, когда нечестіе можетъ дойти до того, что могутъ погибнуть не только нечестивые, но и праведные, какъ было открыто пророку Іезекіилю:

«и скажи земле Израилевой – такъ говоритъ Господь Богъ: «Вотъ, Я – на тебя, и извлеку мечъ Мой изъ ноженъ его, и истреблю у тебя праведнаго и нечестиваго» (Іез.21,3).

Поэтому после 1917 г. самоуничтоженіе русско-горящихъ, устроившихъ революцію, и техъ, кто следовалъ ихъ идеологіи, никогда не прекращалось. Различныя попытки добиться соціальной справедливости, начиная съ обиды Каина на Авеля, впоследствіи стали называться революціями, которыя только пожирали въ нихъ участвующихъ. Поэтому успехъ любой революціи можетъ только усилить скорби победившихъ. Все та же «хроника» всехъ революцій: репрессированные или депрессированные.

Если челов?къ въ своихъ мненіяхъ следуетъ Ленину, Сталину или Сергію Страгородскому, значитъ этотъ человекъ нравственно подобенъ имъ, и онъ является соучастникомъ ихъ деяній, и отвечать за это онъ будетъ на Страшномъ суд?. Различные организаціи міра сего уже давно используютъ коммерческую модель созданія потребительской толпы съ определенными страстями для своей наживы. Если въ различныхъ храмахъ Москвы уже есть мощи свят. Николая, то это не создасть очереди къ нимъ, а значитъ и соответствующей наживы. Участвовать въ любой очереди — это уже на уровне генетической информаціи советскихъ сергіанъ, которые только воспроизводятъ эту идеологію, но не принимаютъ православія. Изображеніе покаянія никогда не будетъ самимъ покаяніемъ, но сами сергіане даже и не пытались ее изображать, т.к. «мудрый Сергій» не могъ ошибиться. Принятіе духовныхъ истинъ никогда не будетъ прежде всего интеллектуальнымъ процессомъ, т.к. принятіе или не принятіе православія зависитъ прежде всего отъ духовныхъ мотивовъ жизни любого челов?ка:

«но тщетно чтутъ Меня, уча ученіямъ, заповедямъ человеческимъ» (Марк.7,7).

Сергіанство распространилось не потому, что падшій Сергій придумалъ что-то новое или остроумное, но потому что нашлись подобные ему падшіе, кто принялъ и продолжаетъ исповедовать эту идеологію. Эти люди не понимаютъ, что участіе въ лжецерковной обрядности не является еще пониманіемъ какъ исповедовать православіе:

«и не сообразуйтесь съ векомъ симъ, но преобразуйтесь обновленіемъ ума вашего, чтобы вамъ познавать, что есть воля Божія, благая, угодная и совершенная» (Рим.12,2).

Сергіанство имеетъ основаніе не только въ незнаніи православнаго ученія, но и въ нравственной теплохладности къ своему спасенію. Это одинъ изъ примеровъ, когда человеку необходимо оценивать нравственное состояніе своего ближняго — чтобы исполнить поученіе Спасителя:

«Не давайте святыни псамъ и не бросайте жемчуга вашего передъ свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обернувшись, не растерзали васъ» (Мат?.7,6).

Cовременное сергіанство подобно той смоковнице, которую использовалъ Спаситель для обличенія фальшивой религіозности:

«И сказалъ ей Іисусъ: «Отныне да не вкушаетъ никто от тебя плода вовекъ!» И слышали то ученики Его» (Марк.11,14).

Какъ бы не распространялись въ этомъ міре еретики и раскольники, Господь отсекаетъ такихъ отъ своего тела вместе съ теми, кто поддерживаетъ ихъ, хотя бы ихъ никто и не анафематствовалъ или лишалъ сана:

«Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Онъ отсекаетъ; и всякую, приносящую плодъ, очищаетъ, чтобы более принесла плода» (Іоан.15,2).

Такіе отсеченные обращаются въ обрядоверческіе сборища, которые сами уготовляютъ себе погибель духовную:

«Кто не пребудетъ во Мне, извергнется вонъ, как ветвь, и засохнетъ; а такія ветви собираютъ и бросаютъ въ огонь, и они сгораютъ» (Іоан.15,6).

Истинныхъ последователей Іисуса всегда можно будетъ определить по тому, что въ своей жизни они будутъ не отъ міра сего:

«Я передалъ имъ слово Твое; и міръ возненавиделъ ихъ, потому что они не отъ міра, какъ и Я не отъ міра» (Іоан.17,14).

5. О имябожникахъ

Обуревающій современный міръ духъ какой-либо суетной борьбы не обязательно можетъ проявляться въ желаніи участвовать, наприм?ръ, въ любыхъ современныхъ военныхъ действіяхъ, но онъ можетъ проявляться и въ диссидентской страсти сопротивленія себя всемъ и всему. Для этого подходитъ, напримеръ, обветшалая, но всегда годная для этого идея некоего особаго почитанія имя Бога. Современные фантазіи о некоемъ особо «православномъ» почитаніи имя Бога отрицаютъ всю традицію Церкви, въ которой не было этого заблужденія еще до времени, когда, напримеръ, былъ основанъ даже г. Севастополь или Анапа. Нравственная самооценка такихъ борющихся въ своей суете со здравымъ смысломъ людей, всегда состоитъ въ ихъ убежденіи въ своей особой благочестивости, на которую не способны окружающіе ихъ «имяборцы». Сама по себе очевидность новоявленности этого заблуженія обличаетъ его глупость, и уже только поэтому не требуетъ какихъ-либо богословскихъ доказательствъ. Не можетъ быть никакихъ указаній Писанія, что имя Бога — это еще одинъ Богъ, но страсть къ противоречію омрачаетъ психику «имяславцевъ», которые мечтаютъ, чтобы ихъ почитали за какихъ-то истинныхъ. Ссылки имябожниковъ на какихъ-либо угодниковъ Божіихъ являются только клеветой на нихъ, т.к. они никогда не нарушали единства Церкви. Это две разныя вещи: богословское обсужденіе имяславія и использованіе такого обсужденія для устроеніе раскола или оправданія какого-либо самочинія.

Обращаетъ на себя вниманіе психическая неуравновешенность представителей этого заблуженія, которые обычно избегаютъ богословскаго обсужденія своего особаго мненія на основаніи вселенской традиціи Церкви. Для любого нормальнаго мышленія даже неверующихъ очевидно, что Богъ — это одно, а Его имя — это другое, и съ помощью этого имени обращаются къ Богу. Въ своихъ умствованіяхъ эти еретики обычно пытаются завуалировать этотъ ихъ основной тезисъ, что имя Бога —это Богъ, но это мн?ніе и является основой ихъ ереси.

ПОЛНОСТЬЮ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ...

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


    В сюжете:

29 сентября 2017, 17:03  
Архиерейский Собор РПЦЗ(В-Ф) принял официальное название Церкви, жестко осудил РПЦЗ(В-В) и "ересь имяславия"
29 сентября 2017, 13:15  
ДОКУМЕНТ: Плоды раскола. Доклад Архиепископа Владимира (Целищева) Архиерейскому Собору РПЦЗ(В-В) об отделении от этой юрисдикции РПЦЗ(В-Ф), сентябрь 2017 г.
28 сентября 2017, 12:11  
ДОКУМЕНТ: Духовные и нравственные причины расколов в РПЦЗ. Доклад епископа Амвросия Денверского Архиерейскому Собору РПЦЗ(В-В), сентябрь 2017 г.
27 сентября 2017, 14:38  
Предстоятель РПЦЗ(А) Митрополит Агафангел вынес на публичное обсуждение проект "Чина восполнения Таинства крещения для тех, кто не крещен полным погружением"
27 сентября 2017, 14:16  
Иерархи РПЦЗ(В-Ф) утвердили новое официальное название своей юрисдикции, извергли из сана всех архиереев РПЦЗ(В-В) и осудили "имябожническую ересь"
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 
Материал содержит иллюстрации18 октября 2017, 22:27  
РПСЦ вступила в каноническое общение с Древлеправославной архиепископией, объединяющей 11 приходов и происходящей от "беглопоповцев"
18 октября 2017, 22:17  
МОНИТОРИНГ СМИ: Эх, матушки... Кураев о "духовной" причине гибели настоятельницы Творожковского Свято-Троицкого монастыря РПЦ МП в Псковской области
18 октября 2017, 21:57  
ДОКУМЕНТ: О докладе комиссии Совета Федерации. Заявление Совета атеистов Рунета
18 октября 2017, 21:44  
МОНИТОРИНГ СМИ: Взять Константинополь. Как ФСБ скупает православные святыни в Турции
18 октября 2017, 21:23  
Российская полиция задержана в Крыму 49 мусульман - участников одиночных пикетов против гонений на крымских татар
Эксклюзивный материалМатериал содержит иллюстрации18 октября 2017, 21:12  
Предстоятель ИПЦ(Р) принял в Греции схиму с именем Серафим
18 октября 2017, 20:57  
Сообщество в поддержку обвиненного в педофилии священника РПЦ МП Грозовского заблокировали в сети "ВКонтакте"
18 октября 2017, 20:33  
Европейский суд принял решение в поддержку автономии церковного права
18 октября 2017, 20:10  
МОНИТОРИНГ СМИ: Сергей Митрохин: К чему ведет Россию "обмен услугами" между РПЦ и государством. Московский патриархат оказался главной ударной силой в период консервативного поворота
18 октября 2017, 19:22  
Лидеру петербургских саентологов Ивану Мацицкому продлили арест
18 октября 2017, 18:53  
"Телеграмму не подписывал, и вообще она не обсуждалась", - митрополит УПЦ МП Иоасаф (Губень) отмежевался от поздравительной телеграммы Синода РПЦ МП, адресованной Путину
18 октября 2017, 18:45  
ДОКУМЕНТ: "Хочу внести ясность по некоторым аспектам, озвученным мной на имя Генерального прокурора". Поклонская разъясняет, в чем суть ее обращения к Генпрокурору РФ
18 октября 2017, 18:32  
Мосгорсуд заблокировал пиратскую копию фильма "Матильда" в интернете
Материал содержит иллюстрации18 октября 2017, 17:58  
Поклонская пожаловалась на «Матильду» 43 раза, но "ни одна из претензий подтверждения не нашла", рассказали в Генпрокуратуре РФ
18 октября 2017, 17:51  
Книжные магазины планировали отказаться от продажи книги «Матильда. Тайна дома Романовых», опасаясь поджогов
Материал содержит иллюстрации18 октября 2017, 17:42  
МОНИТОРИНГ СМИ: О чем молчат колокола. Крестовозвиженский приход РПЦЗ МП в Женеве разделился из-за конфликта с архиепископом Михаилом (Донсковым)
18 октября 2017, 17:13  
Уголовное дело «за разжигание ненависти к религиозной группе "атеисты"» возбудили в Краснодаре - поводом послужили ироничные стихи, опубликованные в интернете
Материал содержит иллюстрации18 октября 2017, 17:02  
МОНИТОРИНГ СМИ: Илья Порхачёв под псевдонимом Tempus как актив сектоведов на Википедии. «Страницы Википедии, посвященные "околосектантской" тематике, невозможно отредактировать. Они захвачены сектоведами»
18 октября 2017, 16:27  
"Мы работаем честно, а нас решили сократить", - в МВД пройдут сокращения сотрудников центра «Э», занимающегося также "религиозным экстремизмом"
Материал содержит иллюстрации18 октября 2017, 16:06  
РПЦ МП не обсуждает "пока" вопрос приравнивания венчания к регистрации брака в ЗАГСе, утверждает официальный представитель патриархии
18 октября 2017, 15:54  
Власти Подмосковья отселят психоневрологический интернат и дом престарелых для передачи зданий бывшего монастыря в собственность РПЦ МП
Материал содержит иллюстрации18 октября 2017, 15:46  
Глава Константинопольской патриархии Варфоломей (Архондонис) посетил в Рейкьявике приход РПЦ МП и российское посольство
Материал содержит иллюстрации18 октября 2017, 15:28  
Епископ и монахи, убитые исламистами в Алжире в 1990-е годы, будут прославлены католической Церковью как мученики за Христа
Материал содержит иллюстрации18 октября 2017, 15:12  
Жители Екатеринбурга добились от властей, чтобы те отказались от строительства для РПЦ МП храма-на-пруду


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"