Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
13 июля 2017, 15:15 Распечатать

МОНИТОРИНГ СМИ: Московская патриархия воспитывает атеистов. "Усилия РПЦ МП направлены не на то, чтобы атеистов обратить в православие, а ровно наоборот"


В нынешней РФ всячески культивируется сознание, что Московский Патриархат Русской Православной Церкви (МП РПЦ) – это чуть ли ни единственная правильная Церковь, которая традиционна для жителей России и является чуть ли не главнейшей ветвью православия.
 
Однако тут имеются большие сомнения. Во-первых, согласно сообщению интернета, всего православных юрисдикций в мире – 41 организация, из них от 15 до 30 действуют на территории России. И МП РПЦ – лишь одна из них. Во-вторых, как бы мы ни относились к прежней РПЦ (которую саму обвиняли в слишком тесной “симфонии” с мирской властью), ликвидированной большевиками после 1917 года, даже связь с нею у сегодняшнего Московского Патриархата оказывается не только разорванной, но и заново отстроенной большевистскими властями под себя с огромными деформациями, не позволяющими прежнюю и нынешнюю РПЦ ставить “на одну доску”.
 
Чтобы не быть голословными, сделаем краткий экскурс в историю Церкви в России-СССР-РФ. Церковная дискуссия о путях развития Православия в Московии, состоявшаяся на рубеже XV – XVI веков, в общих чертах определила порядок взаимодействия Церкви и государства. В ходе дискуссии между сторонниками двух крупных церковных идеологов – Нила Сорского и Иосифа Волоцкого – и после победы последнего Россия пошла по пути подчинения церковной власти светской в форме так называемой “симфонии” обеих властей.
 
Иосиф Волоцкий предлагал встроить Церковь в государственную структуру, создать строгую иерархию и получить от государства разрешение монастырям владеть любым имуществом и земельными наделами. Церковь создала свою вертикаль, которую влила в государственную вертикаль власти и стала её составной частью. Реформы Петра I вполне резонно ликвидировали остатки самостоятельности Церкви, упразднив должность патриарха и превратив Церковь через учреждение Синода в “министерство православного вероисповедания”. Такое искажение прежнего стиля жизни по Иосифу Волоцкому получило название “иосифлянства”.
 
Уж, видно, было за что недолюбливать такую Церковь великому А.С. Пушкину. Однако его “Сказка о попе и о работнике его Балде” ни в коем случае не настраивает читателя против христианской веры. Пушкин лишь говорил о падении нравственности у определённой части людей – иосифлян, – носящих церковные облачения и призывающих других жить по заповедям Божьим, которым сами не следуют. “Сказка о попе и о работнике его Балде” раскрывает продажную суть некоторых “божьих служителей” в его время, когда, прикрываясь именем Господа, эти попы “обдирают” и обманывают ради собственной корысти простых людей. Но Пушкин не мог и предполагать, что случится с Церковью после большевистского переворота…
 
После Октябрьского переворота “бешеной” энергии новой власти было недостаточно простой гражданской лояльности со стороны Церкви; ей нужно было заставить Церковь служить своей антихристовой политике. Пользуясь методами коварства, обмана, угроз расправы с Церковью, личных угроз, подкрепляемых арестами и тюремными заключениями, “новая власть” в 1927 году очень сильно поднажала на митрополита Сергия и епископов его окружения. И случилось непоправимое. Своей печально известной “Декларацией” 1927 года митрополит Сергий и его Синод объявляли, что “оставаясь православными” они желают считать “Советский Союз своей гражданской Родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи”. Здесь налицо хитрейшая подтасовка и смещение понятий Родины и государства.
 
Декларацией митрополита Сергия переступалась граница, которую нельзя было переступать, церковное управление Патриархии вступало в дружеское общение, согласие, соучастие, совместимость света с тьмой, праведности с беззаконием, веры с неверием. Но на самом деле такая совместимость в сущности своей невозможна, поскольку идейным оправданием её является Ложь. Московская Патриархия как бы провалилась в область лжи, после чего всё, буквально всё, что бы в ней ни делалось и ни говорилось, оказывалось под печатью, под знаком лжи, помеченным или отмеченным этим знаком. Из этой лжи, как из единого корня произрастало потом всё многоветвистое древо лживости Московской Патриархии. Негласным приложением к Декларации 1927 года явилось согласие митрополита Сергия и его сподвижников допускать к служению в Церкви лишь тех, кто угоден “новой власти”, и запрещать служение или не допускать к нему тех, кто не угоден, а также “церковными” средствами бороться со свободным голосом Русской Зарубежной Церкви. В том же 1927 году митрополит Сергий уже совсем не в братском тоне и духе потребовал от всех зарубежных русских архиереев подписки (!) в лояльности советской власти под страхом запрещения в служении, на что ни духовно, ни морально, ни канонически он не имел никакого права. Кроме того, он просто узурпировал власть в Церкви, нарушив многие каноны и традиции Соборности. Декларация 1927 года явилась лишь исходной точкой того образа поведения иерархии Московской Патриархии, который получил название “линии митрополита Сергия” или “сергианства”, ставшего более логически завершённой формой прежнего “иосифлянства”. Сущностью его стало полное послушание богоборческой власти во всём, в том числе во всей внутренней жизни Церкви, полное одобрение не только советской власти как таковой, но и всех актов и направлений её внутренней и внешней политики, полное приветствие и одобрение даже её коммунистической идеологии, как “прогрессивной” и соответствующей “идеалам Христа на земле”.
 
С точки зрения исторической совершенно очевидно, что “сергианство” никого и ничего не спасло. Под топор репрессий пошли в большинстве даже и те, кто поддержал Декларацию. Даже “революционные священники-обновленцы” оказались в ГУЛАГе!
 
Свобода Церкви не во внешних проявлениях деятельности её иерархии и духовенства. Полной внешней свободы Церковь никогда в истории не имела, иметь не может, да и не предусмотрена такая свобода ни для кого в этой тёмной жизни. Свобода Церкви – в её внутренней жизни, куда входят вопросы избрания, назначения и перемещения иерархии и духовенства, устройства приходской деятельности, свободное принятие решений относительно других сторон внутренней жизни в соответствии с канонами, со свободным соборным рассуждением. Хотя иногда и в этой сфере Церковь вынуждена подчиняться внешнему насилию. Но одно дело – в отдельных случаях подчиняться насилию, другое дело – во всех случаях подчинить себя диктату нецерковных и даже антицерковных сил! Бесконечно повторяя в кривом толковании слова Спасителя: “Отдавайте кесарю кесарево, а Божье Богу”, Московская Патриархия в 1927 году отдала и потом постоянно отдавала “кесарю” Божие, то есть то, что никак нельзя было отдавать... С 1927 года на все руководящие и видные должности в Церкви (епископов, настоятелей монастырей, городских и даже крупных сельских приходов) поставлялись люди по главнейшему признаку: готовы ли они, умеют ли во всём, безусловно, угождать богоборческим властям. Можно представить себе, какие это в основном были люди! Но даже и простым священником на вторых, третьих местах, в глухих сельских приходах человек мог стать только лишь с согласия уполномоченного Совета по делам религий... Ни один вопрос текущей церковной жизни, будь то приём на работу истопника, уборщицы, сторожа, а также покраска стен или крыши, не решался без придирчивого согласования с советской властью. Теперь пушкинский поп никак не смог бы самостоятельно нанять себе работника Балду!
 
В 1943 году, в разгар войны, исход которой был ещё неясен, советское государство в лице Сталина возродило в определённых границах внешнюю церковную жизнь, прежде совсем было придушенную, дабы привлечь к себе симпатии верующих.
 
Но с конца 1950-х – в начале 1960-х годов, при Хрущёве, начались новые гонения. После Хрущева храмы не закрывались, духовенство уже не преследовалось, но тотальная дискриминация верующих продолжалась вплоть до начала горбачёвской “перестройки”. Тем самым вполне обнаружилось, что “советское” государство могло менять политическую тактику в отношении Православной веры и Церкви, но не могло изменить своей природы как государства уголовного, переступающего во всех нужных для себя случаях свои собственные законы.
 
В 1950 – 1980-х годах не было такого более или менее крупного “деяния” партии и правительства СССР, на которое бы Патриархия не отозвалась “возвышенным” одобрением и согласием. Без возмущения невозможно было читать “Журнал Московской Патриархии”, и многие верующие бросили его читать. В Московской Патриархии началось безудержное “политиканство” не только “суетное”, но и насквозь фальшивое.
 
В 1961 году, по требованию властей Патриархия разрубила органическую целостность приходской жизни, противопоставив “церковные советы” священникам, которые оказались как бы наёмниками этих “советов”, ответственными только за исполнение служб и треб и не смеющими касаться никаких иных приходских дел. А в “церковные советы”, особенно на должности старост, их помощников и казначеев поставлялись люди, нужные соответствующим исполкомам, нередко – атеисты. Все церковные финансы, естественно, были угодливо переданы под контроль и в распоряжение советской власти. Церковные Соборы превратились в подобие партийных и советских съездов, то есть стали такими же подставными, несвободными, с заранее предрешёнными “постановлениями”...
 
Но ключевым обстоятельством во всём этом была кадровая политика Патриархии. Более 60 лет епископов, настоятелей монастырей и храмов специально подбирали, пестовали, рафинировали так, что они должны, безусловно, угождать во всём гражданским властям (и угождали вплоть до содействия беззаконному закрытию храмов при Хрущёве). В итоге на ключевых постах Церкви на сегодня оказались большей частью самые нелучшие её представители – люди беспринципные, двоедушные, совершенно лживые, готовые на всё ради сохранения своего положения, карьеры, денег и так далее.
 
Боязнь антихристовых сил больше, чем Христа, стремление угождать богоборчеству более, чем Богу – вот то, что передавалось от верхушки епископата Московской Патриархии духовенству, а от него – народу. Итог более чем печален: всеобщая запуганность, панический страх перед чиновниками, гораздо больший, чем страх перед Богом, стал одной из самых ярких черт епископата, духовенства и, увы, большинства прихожан. В этом и есть “сергианство”, его прямое порождение.
 
Невероятно широко распространилось сребролюбие и властолюбие. Иерархи и ключевое духовенство в этом отношении вполне уподобились тем, кому подчинились как своим “законным” хозяевам. Коррупция и симония (рукоположения в священный сан за деньги) стали обычным явлением, само собою разумеющимся. Многие епископы и богатые “батюшки” стали попросту закупать и уполномоченных и представителей местной власти. Руководящее звено Церкви вполне побраталось с руководящими работниками советских органов. А побратавшись с партаппаратом, вполне усвоила и его психологию, мышление, язык и его образ поведения: самодурство, высокомерие к низшим и подобострастие к высшим, “широкую” жизнь как бы неких “князьков” с дачами-дворцами и прочей чепухой, а главное – бесконечно изворотливую лживость. Она стала нормой жизни любого “нормального” священнослужителя. С пафосом, горячо, иногда даже и с натуральной слезой говорить с амвона одно, а вне храма сознательно делать прямо противоположное стало правилом (так делают архиереи, так делают “умные” священники – так должны делать все!). Возник тип священнослужителей, которые искренне не понимают, что ложь – это плохо, вообще не замечают, что лгут, так как ложь – это норма жизни в их глазах такая же правоверная, как и правда.
 
В 1899 году владыка Антоний (Храповицкий), имея в виду расцерковлённую часть русского общества своего времени, написал: “Это уже не народ, но гниющий труп, который гниение своё принимает за жизнь, а живут на нём и в нём лишь кроты, черви и поганые насекомые [...] ибо в живом теле не было бы удовлетворения их жадности, не было бы для них жизни” (Тальберг. История Русской Церкви. Джорданвилль, 1959, с. 831). В конце XIX – начале XX века эта гниющая часть русского населения составила примерно всего 5 – 6%. Ныне она составляет в России 94 и более %. “Гниющим трупом” является в целом вся Российская Федерация.
 
Вообще говоря, для РПЦ МП характерно подавление соборности на всех уровнях церковного общества: от прихода – до всей Церкви. Миряне и простые священники совершенно бесправны и безгласны и зависят от прихоти правящего архиерея.
 
Поток эмигрантов из России не иссякает. Едут в основном учёные, предприниматели, люди свободных профессий и бегут оппозиционные общественные деятели. Однако среди них часто можно встретить и священников Русской Православной Церкви. Это те рядовые церковнослужители, кто не согласен с господствующими сергианскими порядками в МП РПЦ. Для объяснения этой ситуации уместно будет привести цитату из статьи И. Виноградова от 2012 года “Куда ведёт прихожан Московская Патриархия?”: «Маразм крепчает. Ситуация в синодальной сергианской РПЦ МП сходна с той, что сложилась в КПСС в конце 1980-х годов. В компартии, в высшем, среднем и низшем руководстве находились убеждённые антикоммунисты-антисоветчики, которые делали всё возможное для уничтожения СССР и социализма. Ныне во главе РПЦ МП на всех уровнях явные антихристиане, для которых их “православие” – лишь кормушка и механизм для карьерного роста. Те бесхитростные батюшки, которые этого не понимают и пытаются жить по Божьим заповедям, изгоняются из Церкви, “выводятся за штат” или их зажимают, загоняя в отдалённые приходы. Архиереи же купаются в роскоши, и Христос для них вместе с апостолами и святыми, как Ленин для капээсесников в годы “застоя”, – выбросить нельзя, хоть и на дух не переносят!».
 
А теперь я расскажу показательную историю, которая приключилась в моём, автора, городе. Это Обнинск Калужской области. На его окраине, практически сразу на городской границе, располагается село Белкино. В селе долгое время имелся неработающий старинный храм Бориса и Глеба. И с началом перестройки в городе, где не было ни одной своей церкви (это сейчас их много), нашлись энтузиасты-краеведы, начавшие потихоньку изыскивать средства (кооператоров и городских властей) для реставрации единственной старой постройки в молодом наукограде – храма. И, когда полуотреставрированную церковь можно было уже использовать для богослужений, в 1988 году церковное начальство назначило в него священника. Это был Вячеслав Сергеевич Полосин. Личность оказалась весьма интересная. По собственным словам Полосина, в первый раз он пришёл в храм в 19 лет. В 1983 году окончил Московскую духовную семинарию. И в нашем атеистическом городе к священнику, единственному на всю округу, был проявлен немалый интерес. Многие ранее считавшиеся атеистами стали наведываться в церковь Бориса и Глеба, слушать проповеди, беседы, потом начали крестить детей (теперь это было безопасно и не преследовалось). Авторитет Церкви в только недавно освободившемся от власти КПСС народе был высокий. Все знали о былых гонениях на неё и считали церковнослужителей ласточками освобождения от былого духовного диктата коммунистической идеологии. И потому возникший в нашем городе антикоммунистический Народный фронт принял решение предложить и, в случае его согласия, поддержать священника Полосина на первых за десятилетия действительно свободных выборах в качестве кандидата в депутаты в Верховный Совет РСФСР.
 
Наша инициатива нашла полную поддержку всего Обнинска, а затем и половины Калужской области, которая составляла наш избирательный округ. Священник Полосин с оглушительным успехом победил альтернативного кандидата-коммуниста и, таким образом, стал с 1990 по 1993 годы народным депутатом России от Калужской области, затем членом Президиума Верховного Совета РСФСР, председателем Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести, вероисповеданию, милосердию и благотворительности. Он же был одним из авторов принятого в 1990 году закона РСФСР “О свободе вероисповеданий”. С марта 1994 по март 2000 года Полосин – советник аппарата Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, государственный советник 3-го класса.
 
В Обнинск он уже, понятное дело, не ездил – весь в общественной работе, да к тому же из-за неё он вышел за церковный штат, хотя и продолжал носить сан. И каково же было моё удивление, когда много позднее, уже в 2000-х годах, я услышал, что наш священник порвал всякие отношения с Московским Патриархатом и… нет, не стал атеистом, но принял ислам! И стал называться Али Вячеслав Полосин! О роскошной жизни и богатствах нынешнего патриарха Кирилла (Гундяева, бывшего агента КГБ “Михайлова”) не говорил и не писал только ленивый. И при этом сей архиерей имеет наглость заявлять от имени верующих, что ухудшения уровня жизни в России и увеличения нищеты, вопреки “паническим слухам”, никакого нет. Говорил бы уж за себя: “У меня нет”… Но всё же слегка затрону эту тему, чтобы было ясна природа такого оптимизма патриарха, если кто-то из читателей ранее не сталкивался с проблемами патриаршей жизни.
 
В одном из своих выступлений патриарх МП РПЦ Кирилл Гундяев договорился до того, что стал откровенно сравнивать православный храм с коммерческим банком. В другой речи он же сообщил, что права человека – это ересь.
 
Его понять при этом можно: какие могут быть права человека, который для генерального директора коммерческого банка в лучшем случае может быть лишь вкладчиком?! Только чем же такой, прости Господи, патриарх отличается от других высокопоставленных коррупционеров, взяточников и расхитителей бюджета, просто “жрущих” на других участках “государственного корыта”? Я лично особой разницы не вижу…
 
Да полноте, – может кто-то мне возразить, – разве могут служители Церкви воровать деньги, как какие-нибудь ролдугины, ротенберги и прочие сечины-медведевы? Разве могут они вообще “делать гешефт” на прихожанах? Не знаю, наверное, это зависит от того, что это за служители, и что это за Церковь. Может, это только одна Московская Патриархия такая… Судите сами.
 
Ежегодный доход от “даров” МП РПЦ и её, извините, “православного бизнеса” оценивается в 100 – 150 миллионов долларов. Значительная часть этого дохода инвестируется в бизнес-проекты. Одним из таких “проектов” числится кафедральный храм Христа Спасителя. Богохульство? Может, в других юрисдикциях и так, но по понятиям Кирилла Гундяева – нет. На территории храма работают химчистка (!), “трапезная палата” (ресторан), автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная парковка, множество торговых ларьков! Бизнес-проекты только этого храма приносят до 40 миллионов рублей в год. Есть шиномонтаж и в Новоспасском монастыре.
 
Также МП РПЦ вкладывается в продажи автомобилей. Например, с 2003 по 2010 годы подконтрольное РПЦ ЗАО “АО Витал” владело 25% “БМВ Русланд”.
 
В 2004 году научный сотрудник Центра исследований теневой экономики при РГГУ Н. Митрохин сделал анализ теневой экономической деятельности МП РПЦ. Согласно выводам его работы, личное состояние тогда ещё “всего лишь” митрополита Кирилла оценивалось в этом исследовании в 1,5 миллиарда долларов!
 
Как и принято у прочих российских олигархов, сестра патриарха Кирилла оказалась акционером “православного” банка “Пересвет”, из которого мошенническим способом вывели от 12 до 35 миллиардов рублей. Ещё один близкий человек патриарха, который может быть причастен к хищениям, – это акционер того же “Пересвета” митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Марк (Сергей Головков) считается самым близким патриарху человеком. Именно Кирилл дал ему сан митрополита. Кстати, он входил в состав совета директоров “Пересвета” с 1992 года.
 
И ведь в дополнение к собственному бизнесу коммерческой фирмы АО “МП РПЦ” регулярно текут широкой рекой всевозможные вливания из региональных и федерального бюджетов! Не хватает, видать, деньжат бедным служителям Господа на удовлетворение своих земных потребностей. Думается, и покаяния в грехах они давно не практикуют. Если вообще когда-либо практиковали.
 
Так что же сегодня это такое – Московская Патриархия Русской Православной Церкви? МП РПЦ стала, по сути, идеологическим отделом Кремля.
 
Московская Патриархия и её епископат – это уже не Церковь! Церковь там, где вера православная и жизнь по вере сохраняются без внутренней порчи. Поэтому усилия МП РПЦ направлены не на то, чтобы атеистов обратить в православие, а ровно наоборот.
Так что закончу я своё повествование стихами неизвестного (мне, по крайней мере) автора:
 
Если хочешь, чтобы в мире
Стало больше атеистов,
То не стоит напрямую
Говорить всем “Бога нет”.
Ведь намного эффективней
Стать “ревнивым православным”:
Крестик нацепить и митру
И нести различный бред!
 
А уж что касается упоминаемого в стихотворении “бреда” (и вербального, и поведенческого) со стороны представителей МП РПЦ, в частности, в отношении казаков, мы расскажем в другой раз. Примеры будут просто потрясающие.

Александр Дзиковицкий,
 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 
22 ноября 2017, 13:53  
Архиерейский Собор РПЦ МП, запланированный на 29 ноября - 4 декабря, рассмотрит вопрос подлинности "екатеринбургских останков"
Материал содержит иллюстрации22 ноября 2017, 13:41  
Лидер "Христианского государства Святая Русь" оставлен под арестом до 23 декабря
22 ноября 2017, 13:17  
Горсуд Петербурга вернул под стражу фигуранта дела саентологов
22 ноября 2017, 12:35  
Кадыров предлагает захоронить Ленина, передать Сталина Грузии и увековечить на федеральном уровне Хрущева, все трое - борцы с религией в СССР
22 ноября 2017, 06:16  
Приозерский суд допрашивает свидетелей защиты по делу священника Глеба Грозовского
22 ноября 2017, 02:40  
МОНИТОРИНГ СМИ: Духовник — не духовник. Ксения Лученко о том, чего нельзя узнать из фильма телеканала «Дождь» о епископе Тихоне (Шевкунове)
22 ноября 2017, 01:34  
В Новосибирской области арестовали напавшую на священника РПЦ МП с мечом женщину
Материал содержит иллюстрации22 ноября 2017, 00:55  
Патриарх Кирилл (Гундяев) пожаловался Архиепископу Кентерберийскому на руководство Украины и пообещал просить московские власти отреставрировать англиканский храм
Эксклюзивный материалМатериал содержит иллюстрации21 ноября 2017, 18:09  
МНЕНИЕ: «Отказ от «либеральной» Конституции 1993 г. представляет наибольшую опасность для крупнейшей деноминации РФ - РПЦ МП» - эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований, религиовед к.ф.н. МИХАИЛ ЖЕРЕБЯТЬЕВ
21 ноября 2017, 17:37  
Мусульмане Крыма просят Духовное управление спасти мечеть в Стрелковой от сноса
21 ноября 2017, 17:20  
В Пензе прошел антиклерикальный пикет «Левого фронта»
Эксклюзивный материалМатериал содержит иллюстрации21 ноября 2017, 17:14  
На проекты "духовника" Путина из российских бюджетов разных уровней было выделено 10 млрд рублей
21 ноября 2017, 16:27  
МОНИТОРИНГ СМИ: К Судакову в Комарово. "На участке стоимостью около 30 млн рублей, подаренном администрацией Петербурга РПЦ [МП], размещается дача митрополита"
21 ноября 2017, 15:38  
Нынешняя "атеизация" Запада страшнее того, что было в борющемся с религией СССР, убежден Патриарх РПЦ МП Кирилл (Гундяев)
Материал содержит иллюстрации21 ноября 2017, 14:36  
МОНИТОРИНГ СМИ: «Этот немец был нашим врагом, но теперь он просто умирающий человек». "У нас постоянно кричат о христианских ценностях — так вот этот школьник именно их и проявляет"
21 ноября 2017, 14:09  
Обязательное согласование украшения площади перед Казанским собором с РПЦ МП недопустимо, заявили в УФАС Петербурга
21 ноября 2017, 14:04  
Священник РПЦ МП, повторно севший пьяным за руль в Югре, приговорен к 200 тыс. рублей штрафа
21 ноября 2017, 13:43  
Группа иностранцев задержана в Украине за ритуальное убийство
21 ноября 2017, 13:29  
"Православные активисты" утверждают, что собрали "для Путина" более 1 млн подписей за запрет в РФ абортов
21 ноября 2017, 13:15  
Новая книга главы РПЦ МП о политике и антихристе "будет полезна каждому", уверен автор
21 ноября 2017, 13:03  
Государство и РПЦ МП "вместе многое делают для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше", - Медведев поздравил Патриарха Кирилла (Гундяева) с днем рождения
Материал содержит иллюстрации21 ноября 2017, 12:34  
Художник, чью картину Путин подарил Кириллу (Гундяеву), не стал раскрывать ее цену, сославшись на "коммерческую тайну"
21 ноября 2017, 02:56  
МОНИТОРИНГ СМИ: От монархистов до коммунистов. "Православные патриоты" в США отметили 100-летие революции
Материал содержит видео информацию21 ноября 2017, 00:39  
ВИДЕО: "Оскудели богоносные люди...". Проповедь епископа Тихона (Шевкунова) 19 ноября 2017 г.


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования