Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
10 апреля 2017, 23:06 Распечатать

"ЗОНА РИСКА" (авторская рубрика епископа Григория): Собеседования на «Собеседования» Иоанна Кассиана. Собеседование 23 (18/31.03.2017): Рабство греху как жизнь под оккупацией


(предыдушие проповеди этого цикла)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы продолжаем наши собеседования на «Собеседования» Иоанна Кассиана. И сегодня у нас осталось предпоследнее собеседование, оно же третье собеседование аввы Феоны, которое продолжает тему предыдущего. А тема предыдущего была  такая: как мы можем иметь какие-то грехи и при этом причащаться, и что имеет в виду апостол Павел в Послании к Римлянам, когда говорит, что у него в теле есть закон греха, из-за которого он делает то, чего не хочет, и не делает того, что хочет.

Иоанн и Герман где-то слышали такое объяснение, которое оказалось совсем неправильным и полностью было отвергнуто аввой Феоной: что это апостол Павел говорит не о себе, а о каких-то грешниках. Потому что, объясняет авва Феона, если бы он действительно говорил не о себе, а каком-то настоящем грешнике, то тогда не было бы проблемы с тем, что «не хочу». Как обычно грешат – именно этого и хотят. Грех очень тянет к себе, хочу и грешу.

Здесь какая-то другая ситуация описана. Тогда они возражают: ну, ладно, есть такие грешники, которые совсем не думают о покаянии; это, конечно, не про них. Но есть еще другие грешники, которые, в общем-то, хотят не грешить, но при этом больше хотят грешить. Может быть, апостол Павел пишет о них, а не о себе все-таки. Но это тоже отвергнуто аввой Феоной, потому что апостол говорит именно о себе. Потому что если даже человек оказывается совершенным по-человечески, то он совсем несовершен с точки зрения того, что ему самому хочется, и с точки зрения божественного совершенства.

И он это объясняет разными способами. Человек, находясь в этом теле, оказался под постоянным воздействием стремления ко греху, которое само по себе не делает его виноватым. Но он не всегда может его терпеть и периодически оступается, и это бывает даже и с совершенными, по-мирски, по-земному говоря, людьми. И из-за этого они тоже впадают в некие согрешения и отвлечения от Бога.

Дальше он объясняет мысли апостола Павла, обращаясь и к другим его посланиям, следующим образом. Адам согрешил добровольно, он тем самым стал рабом греха и продался туда вместе со своим семейством. Если раньше он был свободен, то теперь оказался под грехом. Конечно, одно дело – какая была цель у диавола, чтобы совсем его погубить и отнять от Бога, другое дело – что Божий промысл и замысел таким образом все равно не может быть опровергнут. Но есть еще третья сторона – это наша свободная воля, самого Адама. Она осталась, но деться некуда.

Тут он проводит такое объяснение, как мы живем в плену греха, с этим законом греха в нашем теле, которому я бы хотел дать свое собственное объяснение с другим примером, но я думаю, что он в точности эквивалентен. Вот это наше состояние под рабством греха, в рабстве диавола похоже на состояние жизни под оккупацией или жизни в плену. Это, в принципе, одно и то же, просто разная концентрация.

Как люди оказываются в плену или под оккупацией? Те, кто жил в Советском союзе и воспринимал советский режим как оккупационный, могут сами хорошо вспомнить. Там люди очень по-разному живут: кто-то неплохо устраивается и живет в соответствии с тем, чего хочет эта незаконная власть. Это те, кто угождает диаволу, те, кто грешит именно потому, что хочет грешить. Другие ведут себя по-разному, с разной степенью компромиссов. А кто-то живет совершенно свободно от всего этого, но, тем не менее, он все равно не может освободиться, не может убежать из плена или из-под оккупации, по крайней мере, пока. Вот он так живет и ждет, пока его освободят. Но при этом, пока его не освободили, он ни в чем не склоняет своих интересов к интересам оккупационных властей, тех, кто взял его в плен или в рабство, если мы говорим традиционными словами нашего поучения, рабство диавола. Он стремится не делать ничего такого, но по временам то и дело увлекается, против своей воли или когда совсем ничего не может сделать. И вот это то, что имеет в виду апостол Павел.

Но, конечно, можно сказать еще иначе: почему ему не освободиться от этого рабства? Тут авва Феона объясняет очень важную вещь. Да, апостол Павел говорит, что для него лучше разрешиться и быть со Христом. Человек, который находит Бога, стремится быть только с Ним и больше ни с кем. И для него лично, как ему кажется, это лучше. Но на самом деле это не совсем так. То есть, в принципе, это так, но не совсем. Потому что, как продолжает апостол Павел, «оставаться в теле лучше для вас». Иными словами, есть долг любви к ближним, который заставляет таких людей не уходить.

Даже если человек получил силу убежать из рабства или из-под оккупации, или из плена, если продолжать мои аналогии, то не всегда он должен это делать, или, по крайней мере, если должен, то не сразу, а когда Господь его заберет. А бывает, что ему нужно все равно оставаться в этих тяжелых условиях, чтобы помочь другим. И если бы такие люди не оставались, то другим тоже было бы не спастись. Вот так от Бога поставлен такой механизм нашего спасения, когда люди помогают друг другу. Но, оставаясь в этих условиях, пусть даже и добровольно, такие люди все равно оказываются, по временам, в той или иной степени побежденными этим законом греха. Вот о чем говорит апостол Павел и вот что нам нужно понимать.

Что касается причастия, то в этом поучении авва Феона особо говорит о тех, кто не причащается по целому году или подолгу, говоря, что он недостоин. И говорит, что это очень плохо, и что нам полезно каждый день, если есть такая возможность, причащаться, понимая свое недостоинство. А те, кто говорят, что ждут, пока будут достойными, – они думают, что после долгого времени какой бы то ни было подготовки они становятся достойными. Но в этом нет ничего, кроме гордости и диавольского прельщения. И поэтому мы должны просто со смирением причащаться часто, но при этом жить под оккупацией, понимая, где мы живем, если мы живем в этом мире, про который недаром сказано, что он во зле лежит. Аминь.

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


    В сюжете:

12 апреля 2017, 08:18  
"ЗОНА РИСКА" (авторская рубрика епископа Григория): Проповедь на литургическом языке: притчи на горе Елеонской. Слово на Великий Вторник (29.03/11.04.2017)
11 апреля 2017, 11:29  
"ЗОНА РИСКА" (авторская рубрика епископа Григория): Пришествие Сына Человеческого «яко молния»: в истории и в душе. Слово на Великий Понедельник (28.03/10.04.2017)
10 апреля 2017, 23:06  
"ЗОНА РИСКА" (авторская рубрика епископа Григория): Собеседования на «Собеседования» Иоанна Кассиана. Собеседование 23 (18/31.03.2017): Рабство греху как жизнь под оккупацией
10 апреля 2017, 16:14  
"ЗОНА РИСКА" (авторская рубрика епископа Григория): Где Иерусалим у нас внутри? Слово в Неделю Ваий (27.03/09.04.2017)
09 апреля 2017, 16:36  
"ЗОНА РИСКА" (авторская рубрика епископа Григория): Пост — это праздник, и праздник — это пост. Слово на Благовещение Пресвятыя Богородицы, в пяток Цветной недели (25.03/07.04.2017)
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 
17 октября 2017, 22:09  
МОНИТОРИНГ СМИ: Зачем РПЦ решила дружить с финнами, несмотря на гей-браки и женщин-священников. Несколько лет назад даже петербургские лютеране (Церковь Ингрии) отказались от общения со своими финскими коллегами
17 октября 2017, 21:09  
В Москве открылся Освященный Собор РПСЦ
17 октября 2017, 21:01  
МОНИТОРИНГ СМИ: Чем завершился конфликт внутри прихода Крестовоздвиженского собора Женевы? Почему не состоялось собрание прихода РПЦЗ МП? «Потому что люди не были подготовлены»
17 октября 2017, 20:37  
МОНИТОРИНГ СМИ: Страна победившего экстремизма. Прямо по Оруэллу: пацифизм стал в России экстремизмом, а война - миром
Материал содержит иллюстрацииМатериал является переводом17 октября 2017, 20:24  
Молитва с участием представителей УПЦ МП, УПЦ КП, католиков, протестантов и нехристиан, а также руководства Украины состоялась в Софийском соборе Киева
17 октября 2017, 19:57  
Международная конференция "Наследие Реформации в контексте межхристианского диалога" в Москве была посвящена памяти о. Александра Меня
Материал содержит иллюстрации17 октября 2017, 19:37  
ЕСПЧ направил в правительство России запрос об "иконах Pussy Riot"
17 октября 2017, 19:30  
На рассмотрение Госдумы РФ может поступить законопроект о "юридическом признании венчаний"
Материал содержит видео информацию17 октября 2017, 19:25  
ВИДЕО: "От имени десяток тысяч...". Поклонская записала видеообращение к генпрокурору РФ с требованием признать "Матильду" экстремизмом, поминая Майдан и Крым
Эксклюзивный материал17 октября 2017, 16:57  
Воронежская область: староста осуждён за присвоение средств, cобранных на восстановление храма РПЦ МП
17 октября 2017, 16:53  
В офисе владивостокских мормонов вновь прошел обыск
Материал содержит иллюстрации17 октября 2017, 16:45  
МОНИТОРИНГ СМИ: "Это натуральная экспансия". Как "нежелательных" блогеров и журналистов выдворили с Валаама
17 октября 2017, 16:32  
ENGLISH VERSION: Religious freedom in Russia. Declaration No. 647 of Rarliamentary Assembley of the Council of Europe
17 октября 2017, 16:27  
Парламентская ассамблея Совета Европы приняла декларацию о свободе вероисповедания в России
17 октября 2017, 15:06  
Верховный суд РФ предложил родителей, "водящих детей в секты", лишать родительских прав
17 октября 2017, 14:54  
Учитель назвал жесткую критику главой РПЦ МП фильма "Матильда" "неожиданной" и посоветовал Кириллу "все же посмотреть фильм", прежде чем судить о нем
17 октября 2017, 14:28  
МОНИТОРИНГ СМИ: На Камчатке художника Дениса Лопатина заподозрили в оскорблении чувств верующих. Художник намерен подать встречный иск "за донос"
17 октября 2017, 14:10  
Томская епархия РПЦ МП получила в собственность здание военного училища
17 октября 2017, 13:34  
Русский музей требует вернуть Торопецкую икону, отданную в 2009 году на временное хранение в подмосковный коттеджный поселок
17 октября 2017, 12:56  
Фонд кино проверяет расходование госсредств на фильм «Матильда», утверждает Поклонская
17 октября 2017, 12:47  
МОНИТОРИНГ СМИ: «И что — все эти двести миллионов обрезанных девочек и женщин приедут к нам?» Жестокость, религиозное изуверство и изгнание в печальной истории из Люберецкого городского суда
17 октября 2017, 12:13  
Греческие священники будут неделю бить в колокола, протестуя против принятого в Греции закона, разрешающего "смену пола"
17 октября 2017, 12:10  
Папа Франциск канонизировал 35 новых святых католической Церкви; среди прославленных - подростки-индейцы, убитые в XVI в. за принятие христианства
Материал содержит иллюстрации17 октября 2017, 11:55  
"Николай II был образцом нравственности, интеллигентности, порядочности", - Екатеринбургская епархия РПЦ МП запустила сайт, посвященный расстрелянной в 1918 г. царской семье
17 октября 2017, 11:48  
Таджикские имамы приедут в РФ "для профилактики экстремизма" среди мигрантов
17 октября 2017, 11:39  
Жалоба по делу Варвары Карауловой, осужденной в РФ "за попытку" присоединиться к ИГИЛ, поступила в ЕСПЧ


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования