Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
04 ноября 2016, 23:59 Распечатать

МЫСЛИ: Сергей Комков. ВРЕМЯ ПОКАЯНИЯ. Почему оно истекает – взгляд из Чехии


Даже сегодняшний российский школьник, которому задурили голову бесконечными «экспериментами» и ЕГЭ, знает старую русскую поговорку: «Рыба гниет с головы».

Но то – рыба. А если говорить о человеке, то он начинает процесс своего гниения (не в физиологическим, а в нравственном смысле), конечно же, не с головы, а с Души. И я написал слово Душа с заглавной буквы не случайно. Потому что речь идет не о том, что изучают врачи-психотерапевты, а об особом измерении человека, позволяющем ему осознавать себя полноценной личностью. 

И вот здесь мы сталкиваемся с уникальным феноменом: последние десятилетия власти в России делали все возможное для того, чтобы эту самую человеческую Душу на подконтрольной им территории уничтожить. Всеми имеющимися в их распоряжении средствами.

Сначала были снесены с постаментов исторические личности и разрушены идеалы, на которых воспитывались целые поколения россиян. Затем была разрушена система общественных отношений внутри государства. После чего наступила очередь разрушения системы образования и воспитания подрастающего поколения будущих граждан страны.

В столь запутанной жизненной ситуации многие простые граждане обратили свои взоры к представителям «традиционных» российских религиозных конфессий. Так уж сложилось исторически, что основными религиозными конфессиями на конец ХХ века в российские власти признали четыре: православие, ислам, иудаизм и буддизм. Хотя на территории России проживают также и католики, и староверы, и протестанты, и язычники, и много кто еще. Нынешнее массовое «расцерковление» - результат того, что религиозные конфессии в большинстве своем оказались неспособны заниматься душами людей, сосредоточившись на имущественных и финансовых вопросах.

Все прекрасно помнят, как успешно Московская патриархия торговала завезенными без налогов и госпошлин водкой и сигаретами. Обосновывая это тем, что все равно те, кому нужно выпить или покурить, будут покупать это проклятое зелье и эту зловонную отраву. Так пусть уж лучше доходы от торговли ими пойдут на «благое дело восстановления храмов». Куда эти доходы пошли на самом деле – доподлинно неизвестно…

Будучи в те «лихие» времена президентом Всероссийского фонда образования и имея такие же льготы по таможенным платежам, я даже мысли не допускал о том, чтобы завозить для оказания помощи детям в Россию алкоголь или табак. Мы возили из Юго-Восточной Азии детскую одежду, обувь и продукты. Часть продавали и тем самым финансировали фондовские школы, а часть – просто бесплатно раздавали детям в детские дома и интернаты.

Думаю, что не одна человеческая жизнь и судьба были загублены тем «православным» табачком и той водочкой из 90-х. И все прекрасно помнят, кто непосредственно руководил этой коммерческой «операцией». И даже прозвище ему дали – «табачный митрополит». Который, кстати, до сих пор так и не покаялся за те «лихие» времена.

А зря! Потому что Покаяние – это важнейший элемент церковной жизни не только для простого мирянина, но и для церковного иерарха любого ранга. Причем, чем ранг выше – тем Покаяние должно быть более искренним и более публичным!

…Уже в 1992 году Всероссийский фонд образования совместно с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Московского патриархата открыл один из первых в России православных лицеев – Лицей духовной культуры во имя преподобного Серафима Саровского. И первым духовным наставником этого лицея стал настоятель храма во имя Всех Святых, просиявших в Земле Русской (преподобного Сергия Радонежского), в Крапивенском переулке, рядом с Высоко-Петровским монастырем в Москве, протоиерей Иоанн Вавилов. А затем, благодаря активной деятельности тогдашнего председателя Синодального отдела архимандрита Иоанна (Экономцева) в Москве и Московской области было открыто еще почти два десятка православных школ, гимназий и лицеев. И руководили ими уникальные личности.

Все поменялось в 2009 году, с избранием нового предстоятеля РПЦ МП. Если при Алексии Втором РПЦ МП вплотную приблизилась к государственной власти, то при новом Патриархе, которым 29 января 2009 года стал председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), эта Церковь начала активно сращиваться со структурами государственной власти. А в каких-то вопросах – и подменять ее.

Мы с грустью сегодня констатируем тот факт, что церковные иерархи все больше и больше удаляются от простого народа, закрываются в своих резиденциях и на своих загородных дачах. Сегодня практически невозможно встретить едущего в метро или в каком-либо другом общественном транспорте не только епископа, но даже простого настоятеля храма. Как правило, эти «слуги Божии» раскатывают с охраной (или без таковой) на шикарных автомобилях иностранного производства. Просто они думают, что об этом никто ничего не знает. Но забывают, что мы давно уже живем в эпоху развития информационных технологий. И достаточно открыть Интернет для того, чтобы получить всю информацию обо всем движимом и недвижимом имуществе любого гражданина. И когда, придя в храм, ты слышишь проповедь подобного иерарха, невольно хочется заткнуть уши и помолиться в тишине. Оставшись наедине с Господом, без «посредника», который пытается очистить твой кошелек. Для того, чтобы потом вольготно жить, сладко есть и разъезжать по любимой им Швейцарии.

В такие минуты невольно вспоминаешь истинных русских праведников: Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Сергия Радонежского... Будут ли им подобные еще на Руси? Потому что именно такие праведники были действительно способны исцелить искалеченную человеческую душу и вселить в нее искру Божией надежды. Они денно и нощно отмаливали свои собственные грехи и молились за нас, грешных. Они не стыдились покаяться в совершенных грехах и даже в том, что только могли помыслить. Они жили весьма аскетично. Питались, чем Бог пошлет. В кельях их, кроме икон, лампад и скромного ложа, не было ничего. Но, именно поэтому их имена навеки войдут в память настоящего русского православного человека.

Почему я обо всем этом, столь очевидном, пишу?

Некоторое время назад в электронных СМИ вышла моя статья «Церковное окормление ряженых самозванцев». В ней рассказывается о том, что председатель Синодального комитета РПЦ МП по взаимодействию с казачеством митрополит Кирилл отправился в Чехию по приглашению ряженого самозваного «кубанского казачьего полковника» Михаила Дзюбы духовно окормлять его «воинство». При этом все наши предварительные попытки предупредить владыку Кирилла не совершать эту роковую ошибку оказались безуспешными. Легче простому гражданину страны попасть на прием к федеральному министру, чем казачьему генералу к председателю Синодального комитета Московской патриархии по связям с казачеством.  Видимо, очень захотелось владыке Кириллу съездить в «загнивающую» Чехию и получить подарки от самозваного «казачьего полковника». А когда мы направили ему по данному поводу специальное обращение, даже ответа не удостоились. Едва ли тут может идти речь о каком-то покаянии.

Равно как и в случае с председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Иларионом, который положил начало кризису в Православной Церкви Чешских земель и Словакии в декабре 2011 года. Тогда, прибыв в Прагу с дружеским визитом, он вдруг сделал заявление о том, что приехал праздновать 60-летие предоставления местной православной Церкви автокефалии, которую ей якобы дала Московская патриархия в 1951 году. При этом, владыка Иларион прекрасно знал, что та самая «автокефалия» никогда никем официально признана не была, и что Православная Церковь Чешских земель и Словакии реально получила автокефалию лишь в 1998 году от Константинопольской патриархии специальным Томосом. Тем самым председатель ОВЦС МП создал конфликтную ситуацию между Вселенским Патриархом и главой православной Церкви в Чехии. В итоге все закончилось плачевно. Внутри Чешской Православной Церкви фактически произошел переворот. Ее глава ушел в отставку и удалился в монастырь. А спустя некоторое время председатель ОВЦС МП вновь прибыл в Прагу, поселился в шикарном отеле «Савой» и пригласил к себе «на ковер» всех участников переворота. В том числе, местоблюстителя метрополичьего престола архиепископа Симеона. Узнав о подобном «вызове», тот ответил митрополиту Илариону примерно так: «Возлюбленный брат мой! Пока еще я являюсь предстоятелем этой поместной Церкви. Я вас в гости не приглашал. Но, если вы приехали, милости прошу ко мне в Оломоуц. Я к вам в Прагу не поеду». 

Через некоторое время архиепископ Симеон перестал исполнять обязанности местоблюстителя метрополичьего престола. Во главе оказался тот, кого хотела увидеть Москва. Но проблемы в Чешской Православной Церкви продолжаются до сих пор.

Если ты не умеешь каяться сам, то не вправе требовать покаяния от других. И, тем более, «отпускать грехи». Россия сегодня нуждается в духовного выздоровлении. И очень важно, кто воглавит процесс нравственного очищения нашего общества. Если РПЦ МП хочет стать во главе этого процесса, ей надо начать с себя самой. И первыми должны подать пример ее иерархи. Пока еще какая-то часть народа в них окончательно не разуверилась и не перестала совсем посещать храмы РПЦ МП.

Время покаяния настало! Завтра будет поздно!

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования