Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
29 июля 2003, 15:31 Распечатать

Партия «Евразия» собрала на свой форум представителей основных конфессий, последователи которых должны составить электорат партии


Организованный политической партией "Евразия" в конференц-зале гостиницы "Россия" "Евразийский форум" собрал 26 июля представителей науки, политики и религиозных конфессий для рассмотрения актуальных вопросов евразийства применительно к геополитической и экономической сферам. "Евразийство есть альтернативная глобализация, оно выполняет ту же функцию, что в XIX веке марксизм", - отметил в своем докладе "Евразийская идея в качественном пространстве" основатель школы современного евразийства Александр Дугин. "Это зародыш революционной идеологии, отвергающей универсализм атлантической системы ценностей, одинаково понятной итальянскому рабочему, африканцу, интеллектуалу", - определил он.

Лидер партии "Евразия", сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", выделил семь уровней дефиниции евразийства – от "марксизма ХХ века" на первом до внутрироссийского мировоззрения и самосознания на шестом и седьмом. Второй уровень исторически рассматривался как объединение посредством религиозной проповеди, причем наибольшее распространение получила католическая версия этого проекта, однако у него есть и протестантская, и православная версии. Третий уровень можно обозначить как проект "четвертой зоны", евроафриканского пространства, от Северного моря до Сахары, в котором особо выделяются страны "континентального ислама". На 4-м уровне евразийство представляет собой создание новой структуры межгосударственного взаимодействия, включающей Россию, страны Центральной Азии, Афганистан, Иран и Индию, формируя оси Москва – Тегеран и Москва – Дели; ось Москва – Анкара является более зыбкой, то есть "не может быть взята в качестве парадигмальной", отметил Александр Дугин. Говоря о пятом уровне, подразумевающем интеграцию постсоветского пространства, он заявил, что с президентом Туркменистана Ниязовым "нужно говорить правильно", так как его политика близка и понятна туркменскому народу. Как положительный шаг в этом направлении Дугин отметил созданную Дмитрием Поповым web-страницу Общества друзей "Рухнаме" - книги, которая, как известно, должна изучаться гражданами Туркменистана наравне со священными писаниями.

Продолживший обсуждение темы древлеправославный епископ Курский Аполлинарий (Дубинин) заметил в поисках общих определений, что "старообрядцам близок антиглобализм, хотя они не называют его так". "Старообрядцы очень толерантны, но никакого протекционизма ими не признается", - сказал он в докладе "Старая вера в пространстве Евразии", характеризуя деятельность традиционных религий в условиях поликонфессионального общества России. Продолживший форум пастор Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии Андрей Резниченко также начал с определений, заметив, что представляемая им Церковь формировалась с 1611 года на территории Ингерманландии, занимавшей часть нынешней Ленинградской области, Карелии и Финляндии, и "не называет себя протестантской". Как известно, в ходе репрессий эта Церковь в Советском Союзе испытала серьезные притеснения со стороны государства: в конце 1930-х годов были закрыты все кирхи. Возрождение лютеранства в Ингерманландии началось в 1977 году с открытием прихода в Пушкине. Сейчас на территории региона функционирует ряд сельских приходов, относящихся к самостоятельной Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии. В этом качестве Церковь Ингрии готова сотрудничать с политической партией "Евразия", хотя ее прихожан и настораживают жесткие высказывания Александра Дугина в адрес протестантских церквей.

Среди участников "Евразийского форума", занявших менее половины зала, распространялась книга "Основы евразийства", представляющая собой антологию основных программных материалов по идеологии и политическим воззрениям основателей евразийского движения, среди которых были филолог и лингвист князь Н.С. Трубецкой, географ П.Н. Савицкий, правовед Н.Н. Алексеев, богослов Г.В. Флоровский, историк Г.В. Вернадский, автор пассионарной теории Лев Гумилев. Неоевразийство представляют статьи Александра Дугина. Опубликованы также выступления и приветствия к Учредительному съезду партии "Евразия" от представителей традиционных религий, которые прислали в мае 2002 года верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман Талгат Таджуддин, секретарь ОВЦС МП о. Антоний Ильин, координатор объединения буддистов Калмыкии Дорджи-лама, главный раввин России Адольф Шаевич.


    В сюжете:

25 августа 2004, 18:00  
Амнистированным заключенным-иудеям Туркменбаши разрешил присягнуть не на Коране, а на книге "Рухнама"
25 августа 2004, 15:32  
Новым муфтием Туркмении избран 27-летний имам мечети имени Туркменбаши
02 августа 2004, 10:16  
В автомобильных школах Туркмении отныне будут изучать книгу Сапармурата Ниязова "Рухнама"
29 июля 2004, 12:14  
Диана Гурцкая изъявила желание принять участие в презентации второго тома "Рухнамы"
21 июля 2004, 22:28  
МОНИТОРИНГ СМИ: Культ «Рухнама» в Туркменистане
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования