Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
29 января 2016, 01:28 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Перейти от ограничения права на свободу вероисповедания к его защите. Обращение к президенту РФ верующих Московской церкви евангельских христиан-баптистов


Президенту Российской Федерации

Путину В. В.

Копии: Министру юстиции Российской Федерации Коновалову А. В.

Председателю Государственной Думы

Российской Федерации Нарышкину С. Е.

Верующих Московской церкви

евангельских христиан-баптистов

ХОДАТАЙСТВО

Уважаемый господин Президент!

Мы обеспокоены происходящими в государстве переменами в области свободы совести и вероисповедания.

8 декабря 2015 года в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Секты и деструктивные культы как вызов национальной безопасности России». Организаторами круглого стола были Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций и Синодальный миссионерский отдел Русской Православной Церкви.

На заседании присутствовали ведущие эксперты, представители традиционных и нетрадиционных для России религиозных конфессий, руководители и сотрудники медицинских и профилактических организаций, патриотически ориентированных общественных и религиозных объединений.

Участники заседания были убеждены, что опасность для России представляют «секты» и с ними необходимо бороться.

Председательствующий на заседании депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций М. Ю. Маркелов отметил, что «на сегодняшний день… юридического определения „секта“ не существует, оно не закреплено законодательно, нет определения Верховного Суда».

Но при этом никто из выступавших не предложил вариантов такого определения. То есть непонятно, по какому принципу религиозные объединения собираются причислять к «сектам», с которыми нужно бороться. Вопрос о том, чтобы конкретизировать терминологию в этом вопросе для того, чтобы в процессе «борьбы с сектами» не пострадали невинные люди, на круглом столе не поднимался.

Мы хотим обратить Ваше внимание на опасность, которую принесет на практике применение предложений, высказанных на этом «круглом столе». Для этого повторим (с некоторыми дополнениями) мысли, высказанные в письме, направленном на Ваше имя служителями церквей ЕХБ в 2004 г.

Находим в словарях объяснение термину «секта».

«Сектой называется организованное общество людей, разномыслящих с господствующей церковью...» (Христианство. Энциклопедический словарь в 3-х т., 1995);

«Секта — религиозная группа, отколовшаяся от господствующей церкви из-за какого-либо несогласия с ней; например… баптисты — секта в христианстве» (Новейший словарь иностранных слов и выражений, 2003);

«Секта — религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви (Ожегов С. И. Словарь русского языка, 2004);

«Секта — религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви… Секта баптистов» (Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь русского языка, 2004).

Значит, если в государстве есть секты (в первую очередь к ним относят баптистов), есть и господствующая церковь.

В том же энциклопедическом словаре «Христианство» находим, в чем суть расхождения сект с господствующей церковью: «Христианские секты классифицируются удобнее всего по источникам, откуда они черпают свое учение, заменяя тем авторитет и предание церкви… Порывая с преданием господствующей церкви как с ложным, сектанты неохотно порывают с христианским преданием вообще и безусловно; напротив, они стремятся представить себя наследниками, продолжателями и хранителями исконного подлинного предания, забытого или искаженного церковью с более или менее древних времен. Для сектантского сознания вообще, характерен мотив вечного возвращения к чистоте Кодекса, Закона… Понятно, что чем секта радикальнее, тем отдаленнее период, в котором она усматривает начало искажения подлинного христианства и образования ложного предания; поэтому большинство сект останавливается на первых временах христианства, когда никакого или почти никакого писаного предания еще не было; документальным источником веры является у них одно Писание".

То есть снова вера в Бога только по Писанию (Библии) объявляется опасной для России.

«Между сектой и вероисповеданием резкой разницы нет; секта есть вероисповедание, которое с точки зрения большинства считается ложным или вредным. На официальном языке в эпохи религиозной борьбы одна и та же община зовется то сектой, то церковью или исповеданием, смотря по отношению к ней правительства» (Там же).

Игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, заявил: «Слово „секта“ — это часть православной богословской терминологии… И поэтому, несмотря на то, что у нас есть оппоненты, мы и впредь будем использовать термин „секта“ и будем рекомендовать его использовать и законодателям»; «…для российских миссионеров антисектантская, антираскольническая деятельность является заметной составляющей миссии».

Таким образом, богословскому понятию предлагается придать юридический характер. То есть круг тех религиозных объединений, с которыми предстоит «бороться» государству, будет определяться при содействии господствующей церкви и с использованием разработанной этой церковью терминологии.

Проведение данного «круглого стола» свидетельствует о том, что, во-первых, официально признаётся наличие в государстве господствующей церкви, а, во-вторых, религиозные объединения, не входящие в состав господствующей церкви, объявляются «сектами», с которыми необходимо бороться.

А. А. Андросов, председатель общественной организации «Скорая молодёжная помощь», помощник депутата ГД, член Общественной палаты Белгородской области, заявил: «У нас с вами одна цель — противодействие сектам и деструктивным культам».

Если бы целью этого «круглого стола» действительно было планирование борьбы с деятельностью организаций, опасных для государства и общества, то участники «круглого стола» могли бы найти методы борьбы с преступными явлениями, не затрагивая при этом права и свободы граждан. Но участники этого мероприятия не делают никакой разницы между организациями, действительно приносящими вред людям, и любыми религиозными группами, не входящими в господствующую церковь, которые они называют «сектами».

Следовательно, тех, кто верит в Бога строго по Писанию, участвующие в «круглом столе» заведомо объявляют врагами.

Известно, что традиционные религии и господствующие церкви от дней зарождения христианства и доныне были самыми последовательными и жестокими гонителями христиан, верующих в Иисуса Христа не по традиции, а по Писанию. Баптисты существуют в России с середины XIX века. Источником их веры было и есть одно Священное Писание — Библия. По этой причине они терпели сильные гонения как от государства, так и от господствующей церкви. Впоследствии, при атеистической власти, баптисты несколько десятилетий были крайне жестоко преследуемы государством. Многие христиане были убиты, другие — на длительные сроки лишены свободы. К сожалению, из этих событий должным образом не извлечены уроки.

Настораживает высказывание, сделанное игуменом Серапионом (Митько): «…наше законодательство неэффективно… Потому что у нас пока официально не зарегистрированы религиозные группы… То есть значительная часть религиозной жизни нашего общества… проходит мимо внимания соответствующих государственных структур. Нужно выводить всё это на поверхность. Я полагаю, что должны действовать, в том числе запретительные меры, не только разрешительные».

Мероприятия, подобные прошедшему «круглому столу», явно свидетельствуют о том, что государство вместе с господствующей церковью снова планирует перейти к открытой борьбе с теми церквями, источником веры которых является одно Писание и которые стоят на позиции отделения церкви от государства. Такой подход означает, что государственные деятели, причастные к разработке законодательства в области свободы вероисповедания, сознательно нарушают статьи 2, 14, 28 Конституции РФ и намерены лишить граждан РФ права на свободу совести и вероисповедания.

Иисус Христос, находясь на этой земле, никогда не вмешивался в вопросы государственного строительства и управления. Он сказал: «Царство Мое не от мира сего» и этим разграничил сферы действия церкви и государства. Иисус Христос есть Глава церкви (Ефес. 1:22). Церковь, живущая по Его заповедям, не вмешивается в сферу деятельности государства и не может допустить вмешательства государства в ее дела.

Церковь не подцензурна государству, пока она не занимается вопросами, отданными в ведение государства, вопросами внутренней и внешней политики; пока соблюдает принципы добровольного членства и не нарушает общих для всех граждан государства законов.

Незарегистрированные церкви ЕХБ действовали в СССР, а впоследствии в РФ с 1960-х годов. При этом они твердо придерживались библейского принципа отделения церкви от государства («отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф. 22:21)) и никогда не вмешивались в решение политических и иных находящихся в ведении государства вопросов.

Они никогда не представляли никакой опасности для конституционного строя государства; не посягали на права, нравственность и здоровье граждан. Поэтому у государства нет никаких оснований препятствовать этим церквям служить Богу в соответствии со Священным Писанием.

На основании принципиальных положений Конституции РФ мы ходатайствуем о том, чтобы государство изменило позицию в отношении права граждан на свободу совести и вероисповедания, перейдя от ограничения этого права к его защите.

Да поможет Вам Господь в этом.

17 января 2016 г.

76 подписей

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования