Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
16 октября 2015, 10:32 Распечатать

ДОКУМЕНТ: "Лишить священного сана епископа Мартина (Лапковского)". Из протоколов Архиерейского собора РПЦЗ(В-В), 4-11 октября 2015 г.


(Документ публикуется в сокращении и с сохранением орфографии и стилистических особенностей оригинала - "Портал-Credo.Ru")

ПРОТОКОЛ №3

Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей 23 сентября/6 октября 2015 г.

Малая Солтановка, Васильковского района, Киевской области, Украина

Свято-Захарие-Елизаветинский Скит

[...]

5. Рассматривается дело Епископа Анастасия.

Архиерейскому Собору оглашается его личное обращение к Преосвященнейшему Владимиру Архиепископу Сан-Францисскому и Западно-Американскому за №189 П от 30/12 октября 2014 года, которое было разослано Епископом Анастасием всем Архиереям.

Епископ Тихон напоминает членам Собора о том, что на предыдущем Архиерейском Соборе Епископу Анастасию было еще раз указано на недопустимость в дальнейшем публичных высказываний без благословения Архиерейского Собора, а в случае повторения подобного он будет запрещен в священнослужении. По свидетельству Архиепископа Владимира, видео-интервью Епископа Анастасия, послужившее предметом прошлого разбирательства, до настоящего времени не удалено из интернета.

Постановили : Проведя предварительное обсуждение дела Епископа Анастасия, и учитывая то, что он на заседании Архиерейского Синода признал ошибочность своей анафемы в адрес Архиерейского Синода в своем обращении к Архиепископу Владимиру за №189 П от 30/12 октября 2014 года, о чем он обещал предоставить письменный документ Собору, было решено продолжить обсуждение его дела. Однако Епископ Анастасий не сделал этого, и, проигнорировав вызов на Архиерейский Собор, самочинно покинул место его проведения.

Архиерейским Собором принято решение передать окончательное решение дела Епископа Анастасия Архиерейскому Синоду.

Принято: единогласно.

6. Рассмотрение дела Епископа Мартина.

После обсуждения обстоятельств его дела и изучения документов, писем, деятельности интернет-узла «Листок Южно-Российской Епархии» Архиерейским Собором в отношении запрещенного в служении Епископа Мартина принято следующее решение:

1. Признать законным запрещение в служении Епископа Мартина, которое было принято Архиерейским Синодом от 18/31 октября 2014 года.

2. В период с марта 2014 года и до нынешнего времени Епископом Мартином совершен ряд антиканонических и раскольнических действий, а именно:

- узурпация не принадлежащей ему церковной власти и посягательство на территорию чужой епархии;

- принятие в общение клирика, запрещенного Архиерейским Собором РПЦЗ (иер. Андрея Щербакова);

- провозглашение «анафемы» Архиерейскому Синоду РПЦЗ;

- бунт против законной церковной власти;

- неявка по неуважительным причинам на Архиерейский Собор.

3. Своими антиканоническими действиями Епископ Мартин подпадает под прещение следующих канонов:

- 14, 15-16, 30, 32, 34, 81 Правила Святых Апостолов;

- 40 прав. Лаодикийского Собора; 6 правило VII Вселенского Собора; 18, 19 Правила IV Вселенского Собора; 8 Правило VI Вселенского Собора; 87 Правило Карфагенского Собора.

4. На основании изложенного и согласно приведеным Канонам Церкви, за совершение целого ряда антиканонических и раскольнических деяний, Епископ Мартин подлежит лишению священного сана.

Постановили : лишить священного сана Епископа Мартина (Лапковского).

5. Архиерейский Собор с согласия Правящего Архиерея Епископа Алексия поручает временное окормление Южно-Российской Епархии РПЦЗ его викарному Епископу Преосвященному Тихону Васильковскому.

6. Посему с этого времени имя Преосвященного Тихона Епископа Васильковского должно возноситься на Богослужении вслед за именем Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ Архиепископа Владимира.

Принято единогласно.

[...]

ПРОТОКОЛ №4

7. Рассмотрение деятельности Протоиерея Валерия Рожнова.

Слушали: доклад Архиепископа Владимира о деятельности Протоиерея Валерия Рожнова. Несмотря на неоднократные прещения и запрет на публикацию богословских трудов Протоиерей Валерий Рожнов издавал и продолжает издавать писания, носящие не только еретический, но и клеветнический характер.

Без благословения Архиерейского Собора или Синода им была опубликована книга «О тайне воскресения России». При ее изучении обнаруживаются следующие высказывания, носящие откровенно еретический характер:

- «…церковные сообщества – самочинные сборища у которых таинства действительны, но недейственны…» (стр. 96)

- «…недействительны Таинства, но действительны тайнодействия…» (стр. 100)

- «…Таинство Причастия не может в них совершаться даже в осуждение...» (стр. 101)

- «…ущербность Таинств...» (стр. 101)

- «…ибо Господь для не ведающих о богоотступничестве церковного сообщества мог вменять недействительные тайнодействия в действительные или же оживотворять их… современные средства информации и общения позволяют людям почти мгновенно узнавать о соборном богоотступничестве церковных сообществ в которых пребывают верующие… если раньше... апостасия (динамика отсечения верующих от Церкви) могла затягиваться на века, то сейчас при тех же неизменных принципах утраты благодати, время апостасии может сжиматься до дней и часов, ибо каждый отсекается от Церкви в момент богоотступничества…» (стр. 104-105)

- «…На этом основано мое личное мнение... что некоторые священники МП, которые в будущем присоединятся к Церкви, могут быть проводниками нетварных энергий (различных аспектов благодати) спасительного действия, подающихся из будущего. Такой принцип обретения спасительной благодати не противоречит, как видим, ни одному канону Церкви, ведь отправной точкой спасительной благодати, оживотворяющей мертвые формы тайнодействий, является не момент их совершения, а момент будущего присоединения священника к Церкви, ибо для Бога, который пребывает вне пространственно-временных измерений, одновременно зримо и настоящее, и прошлое, и будущее, и, конечно, предстоящее присоединение священника к благодатной церковной юрисдикции… священник до зримого вхождения в Спасительную Церковь мог уже получать как бы авансом спасительную благодать, а, следовательно, мистически пребывал в теле Христовом..» (стр. 106-107)

- «…как влага в отсеченных от лозы ветвях еще некоторое время животворит, так Дух Божий животворит, где Он хочет в отсеченных от Тела Христова церковных сообществах, чтобы привить (присоединить), что еще возможно вновь к Телу Христову... исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что экуменические церковные сообщества, даже утратив спасительные аспекты благодати, не утрачивают в определенных условиях некоторые аспекты благодати, запечатляющие мертвую образность, или как бы форму благодати» (стр 115).

Умолчав о своей книге «Тайна воскресения России» и продолжив публикации на богословские темы, в т.ч. на официальном Епархиальном интернет-узле «Листок Южно-Российской Епархии», Протоиерей Валерий Рожнов оказал прямое неподчинение Архиерейскому Собору.

Впоследствии Протоиерей Валерий Рожнов в ряде публикаций продолжил выступать против Архиерейского Синода РПЦЗ, призывая к этому своих читателей. Он оскорбляет нашу иерархию и Председателя Архиерейского Синода Архиепископа Владимира, грубо и клеветнически пороча его служение Св. Церкви. Он также попытался составить заговор против Архиерейского Синода, призывая препятствовать созыву Собора 2015 года, и понося Синод и даже доходя до нелепого предложения созвать «альтернативный собор» в Амосовке.

Этими своими выступлениями Протоиерей Валерий Рожнов совершает тяжкий грех и вносит соблазн в Церковь. Деяния его осуждаются священными канонами: Св. Апостолов 55, 56; IV Всел. Собора 18 и VI Всел. Собора 34.

Архиерейский Собор признал, что судебное следствие и судебное разбирательство обвиняемого и выслушивание его объяснений, согласно церковным правилам, в данном случае не представляется нужным: совершенные Протоиереем Валерием Рожновым преступления против Церкви, выразившиеся в его писаниях, опубликованы в интернете, и они настолько явного характера, что не подлежат никакому сомнению и ничем не могут быть оправданы. Клевета его относится к делам, которые известны Собору, а грубое поношение Протоиереем Валерием Рожновым иерархии не требует разбирательства с выслушиванием новых доказательств.

В своем письме от 28 сентября сего года на имя Епископа Виктора, Протоиерей Валерий Рожнов лукаво принес покаяние в том, что: «..если где то или когда-то, вольно или не вольно, ведомо или не ведомо в своих проповедях, в публикациях и в личном общении, или в чем бы то ни было, неосторожно перешагнул за рамки допустимого церковного разномнения, или ошибся, или сказал еретическое..», но после этого он снова продолжил выступать против иерархии.

Ввиду нераскаянности Протоиерея Валерия Рожнова в нарушении им церковных правил, клеветой на иерархию, призывом к бунту против церковной власти, обвинение Собора Епископов в том, что они являются «самочинным сборищем», на основании правил: Св. Апостолов 55, 56, 84; IV Всел. Собора 18 и VI Всел. Собора 34 он запрещается в священнослужении до его покаяния.

Принято: единогласно.

Постановили : Запретить в священнослужении Протоиерея Валерия Рожнова до принесения им покаяния.

8. Предложение Епископу Кассиану подать прошение об уходе на покой.

В Архиерейский Собор поступили сведения относительно Епископа Кассиана о его молитвенном общении с раскольниками в Лесненском монастыре, клятвопреступлении и других неподобающих для Епископа деяниях. Помимо этого принимается во внимание, что по состоянию своего здоровья Епископ Кассиан не прибыл на Архиерейский Собор, а так же фактически не управляет вверенной ему Епархией, где на сегодня не осталось ни одного прихода или клирика в его подчинении. Он также не отвечает на письма и запросы как Архиерейского Синода, так и клириков и мирян. Кроме этого, незадолго до Архиерейского Собора в интернете появился документ сомнительного содержания ULTIMA RATIO, подписанный в т.ч. Епископом Кассианом, который фактически призывает к бунту против церковной власти.

На основании изложенного, Архиерейский Собор принял решение предложить Епископу Кассиану подать прошение об уходе на покой. Дальнейшее рассмотрение его дела передать ведению Архиерейского Синода.

Принято единогласно.

9. Рассмотрение прекращения поминовения Председателя Архиерейского Синода Епископом Филаретом.

Архиерейскому Собору зачитывается заявление Епископа Филарета на имя Председателя Архиерейского Синода Архиепископа Владимира от 25.12.2014 года, в котором он выражает протест против запрещения в служении Епископа Мартина и заявляет о прекращении поминовения имени Председателя Архиерейского Синода Архиепископа Владимира. В последующем письме Епископ Филарет сообщает о возобновлении поминовения.

По мнению Епископа Амвросия, согласно церковным правилам, после прекращения поминовения имени предстоятеля Церкви, Епископ Филарет не может «самостоятельно» возобновить его поминовение и подлежит запрещению за совершение подобных раскольнических действий.

На основании изложенного, за совершение раскольнических действий, выразившихся в незаконном и безосновательном прекращении поминовения имени Председателя Архиерейского Синода Архиепископа Владимира в своем официальном заявлении от 25.12.2014 года, и за нарушение Соборного решения о месте проведения Архиерейского Собора, за попытку сорвать подготовку проведения Архиерейского Собора 2015 года, и руководствуясь 34 Правилом Святых Апостолов, 40 прав. Лаодикийского Собора; 6 правилом VII Вселенского Собора; 18, 19 Правилами IV Вселенского Собора; 8 Правилом VI Вселенского Собора; 87 Правилом Карфагенского Собора, Архиерейский Собор принял решение запретить в священнослужении Епископа Филарета (Семовских) впредь до покаяния.

Дальнейшее рассмотрение его дела передать ведению Архиерейского Синода.

Определили : запретить в священнослужении Епископа Филарета (Семовских) впредь до покаяния.

[...]

ПРОТОКОЛ №5

2) Обращение организации «БАРС».

Слушали: обращение организации «БАРС» к Архиерейскому Собору РПЦЗ.

Определили указать организации «БАРС»:

- на недопустимость обращения к священночалию без благословения Правящего Архиерея, так как это делает невозможным рассмотрение данного обращения.

- о недопустимости пропаганды фашизма «…как служения делу Божьему на земле».

Напомнить «БАРС» слова приснопамятного Митрополита Анастасия (Грибановского), второго Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей (1935 год):

«Фашизм - такой тип государственного устройства, какой никак не может быть нашим идеалом. Он основан на началах принуждения, простирающихся на самую идеологию человека. Но вне свободы - нет нравственного подвига и нет нравственной ответственности. Без последних же мы не мыслим русского православного государства».

Архиерейский Собор указывает Епископу Виктору провести работу с иеромонахом Николаем (Мамаевым) о недопущении в дальнейшем неуважительных публичных высказываний в адрес Священноначалия. В случае повторения подобного иером. Николай (Мамаев) будет запрещен в священнослужении. Епископ Виктор выразил свое согласие.

9. Рассматривали предложение об исключении из «Православного календаря», издаваемого Свято-Иоанновским монастырем, имени последнего греческого императора Константина ХІ в связи с имеющимися сведениями о том, что он якобы принял унию.

Определили : На основании высказываний Архиепископа Аверкия (Таушева) по данному вопросу, не исключать из календаря имя последнего греческого императора Константина ХІ и признать безосновательность обвинений его в принятии унии.

10. Слушали: обращение Константина Рябчихина к Архиерейскому Собору РПЦЗ.

Определили : Архиерейский Собор предложил К. Рябчихину принести публичное покаяние во всех клеветнических и оскорбительных высказываниях, сделанных им ранее в адрес Священноначалия, после чего его обращение может быть рассмотрено Правящим Архиереем.

11. Определение места и времени следующего Архиерейского Собора РПЦЗ.

Архиепископ Владимир предложил определить дату и место проведения следующего Архиерейского Собора.

Определили : провести следующий Архиерейский Собор с 4/17 сентября по 11/24 сентября 2017 года в Преображенском Скиту г. Мансонвилль, Канада.

[...]

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБОРА:

+Архиепископ Владимир Сан-Францисский и Западно-Американский

СЕКРЕТАРИ СОБОРА:

+Епископ Амвросий Денверский

+Епископ Тихон Васильковский

ЧЛЕНЫ СОБОРА:

+Епископ Виктор Санкт-Петербургский и Северо-Русский

+Епископ Алексий Солтановский и Малороссийский

Источник

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


    В сюжете:

30 сентября 2015, 18:18  
Управляющий Дальневосточной епархией РПЦЗ(В-В) решил поехать на Архиерейский Собор в Украину, чтобы предотвратить дальнейшее дробление этой юрисдикции
09 сентября 2015, 17:47  
Епископ РПЦЗ(В-В) Мартин (Лапковский) прогнозирует превращение предстоящего Архиерейского Собора своей Церкви в "пир во время бандеровской чумы"
23 июня 2015, 19:59  
Три епископа РПЦЗ(В-В) выдвинули ультиматум председателю Синода этой Церкви, требуя проведения ее Собора в России, мотивируя это "преступлениями киевской хунты"
06 мая 2015, 16:43  
Епископ РПЦЗ(В-В) Мартин (Лапковский), прославившийся поддержкой "Крымнаша", обратился к Путину с просьбой о выходе из гражданства РФ
03 марта 2015, 16:25  
ВИДЕО: "Мы созданы Богом свободными людьми". Глава РПЦЗ(А) Митрополит Агафангел (Пашковский) о том, какое благо - свободно и самостоятельно мыслить
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования