Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
11 марта 2015, 13:34 Распечатать

МОНИТОРИНГ СМИ: Тимофей Кулябин как защитник христианской морали. Как истинный христианин режиссер новосибирского "Тангейзера" обрекает богохульника на ад уже на Земле


Господам православным и правоохранительным органам нужно понять, что Тимофей Кулябин по сути самого животрепещущего вопроса — на их стороне. Как истинный христианин, он обрекает богохульника на ад уже на Земле. «Беда» художника в том, что он показывает «творения» своего героя слишком убедительно.

По-моему глубокому убеждению, истинный христианин, досмотревший до конца оперу «Тангейзер» в постановке Новосибирского государственного театра оперы и балета, должен возликовать. Герой оперы — богохульник-кинорежиссёр, осмелившийся глумиться над сакральными образами в своём художественном творчестве, — потерпел полное фиаско, профессиональное, общественное и личное. Спектакль кончается тем, что Тангейзер, преданный проклятию коллег по киношному цеху, сходит с ума. Умирает его мать, а брат получает приз кинофестиваля за фильм, снятый по истории падения брата.

В отличие от оригинального сюжета Вагнера, в котором «посох расцветает», что символизирует прощение деяний Тангейзера, проклятого Папой Римским, в постановке новосибирского театра посох принципиально не расцветает. Тангейзер в трактовке Тимофея Кулябина жестоко наказан за свои деяния.

В своём интервью от 27 февраля Кулябин внятно об этом говорит: «У меня в спектакле существует фильм, внутри которого Иисус Христос, по замыслу режиссера Тангейзера, попадает в грот. Так вот, сюжет спектакля заключается в том, что за этот фильм режиссер Тангейзер исключается из профессионального сообщества, становится персоной нон-грата, проклят, забыт и заканчивает свои дни в одиночестве и сумасшествии. Тут надо понимать эту тонкую грань. И спектакль, в первую очередь, не про Иисуса в гроте Венеры, а про режиссера, который решил снять такое кино, и про то, как он был наказан за это обществом, не принят и не понят».

Вот это надо понять господам истинным православным христианам и правоохранительным органам. Кулябин по сути самого животрепещущего вопроса — на их стороне. Как истинный христианин, он обрекает своего героя-богохульника на ад уже на Земле, чтобы не было повадно современным художественным творцам вторгаться в сакральные кущи.

Историю Тимофея Кулябина можно назвать «Горе от таланта». Истинно талантливый и умный, образованный художник, не умеющий создавать плакатные агитки, он создал достаточно сложное художественное полотно, полное чувственных потрясений и интеллектуальных загадок и рассчитанное на хорошо образованного и культурного зрителя, которому такая развязка спектакля принесёт настоящий катарсис и духовно обогатит.

«Беда» художника Кулябина в том, что он, показывая «творения» своего героя, сделал это так убедительно, что заставил часть зрителей буквально получить эмоциональный удар. Но тактичность была соблюдена: вызвавший письма в прокуратуру омерзительный художественный объект появляется на сцене примерно на 30 секунд. После этого начинается полуторачасовое действие, показывающее наказание постигшее главного героя. Да, театральный режиссёр выбрал жёсткий стиль в показе зарвавшегося в своих творениях кинорежиссёра и, возможно, шёл здесь на грани дозволенного, но и рассчитался он с ним в финале по полной.

Очень жаль, что истцы, обвинители и судья не видели воочию этого прекрасного поучительного художественного произведения с великолепными звёздами мировой и российской оперной сцены, с прекрасной музыкой Вагнера в исполнении симфонического оркестра под руководством маэстро Айнарса Рубикиса. Спектакль имел очевидный зрительский успех, о чём свидетельствует отсутствие пустых мест в зале. Одним из влиятельных всероссийских профессиональных музыкальных изданий «Музыкальное обозрение» он был признан лучшим оперным спектаклем 2014 года в России.

Трактовка НГАТОиБ сложной и замороченной оперы Вагнера «Тангейзер» соответствует всем критериям высокого духа русского гуманистического искусства и незыблемым христианским принципам воздаяния за грехи. Наказывать творцов, несущих в мир отповедь художникам с богохульными трактовками в художественном творчестве, — это и есть хитрый происк лукавого. Встаёт резонный вопрос: понимают ли то, что они творят, люди, пытающиеся «бросить камень» в создателей новой версии оперы «Тангейзер», в которой зло со всей очевидностью терпит крах?

И очень неприятно видеть, как некоторые деятели цинично делают себе на всех этих событиях популистский политический капитал.

Евгений Иванов,
член художественного совета города Новосибирска,
председатель Новосибирского отделения Союза фотохудожников России,

"ТАЙГА.ИНФО", 6 марта 2015 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":


    В сюжете:

09 февраля 2017, 13:15  
В России рано или поздно случится межрелигиозная война, считает известный российский режиссер Александр Сокуров
07 февраля 2017, 18:33  
Более 50 российских кинематографистов выступили в поддержку фильма «Матильда»
30 января 2017, 14:14  
Режиссер Алексей Учитель удивлен непрекращающимися нападками на фильм "Матильда", который "еще никто не видел"
30 января 2017, 14:04  
Бывший прокурор Крыма направила в Генпрокуратуру РФ повторный запрос о проверке фильма «Матильда» на "оскорбление чувств верующих"
25 января 2017, 13:37  
Около 20 тысяч "православных активистов" поставили свои подписи под петицией о запрещении фильма "Матильда"
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования