Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
26 декабря 2014, 01:03 Распечатать

МЫСЛИ: Лев Регельсон. КАК БОЖЬЯ ПТИЦА. Немного биографического об о. Глебе Якунине...


Я познакомился с о. Глебом в беседке в саду о. Александра Меня через несколько дней после того, как 3 сентября 1965 г. о. Александр крестил меня у себя в мансарде. Потом моим духовником стал о. Николай Эшлиман, ближайший в то время друг и соработник о. Глеба. В загородном доме о. Николая шла какая-то "таинственная деятельность": Эшлиман и Якунин с участием Феликса Карелина сотворяли прогремевшее на весь христианский мир "Открытое письмо Патриарху Алексию".

После этого письма к отцам стали приходить бывшие (и не только бывшие) "катакомбники", принося с собой сохраненные ими материалы и документы, обличающие узурпацию церковной власти митрополитом Сергием (Страгородским).

Я принял участие в трудоемкой и кропотливой работе по разборке и анализу этих материалов — о. Глеб приносил их еще и еще.

Впоследствии из этой работы выросла книга "Трагедия Русской Церкви. 1917-45", а также сборник материалов по истории отношений Церкви и советского государства. Все это делалось в постоянных обсуждениях с о. Глебом.

Вскоре после "Открытого Письма" о. Глеб активно участвовал в "домашней православной академии", главным преподавателем в которой был Феликс Карелин, делившийся с нами своими обширными познаниями, приобретенными из многочисленных бесед в лагерях со священниками и богословами не только православными, но и других конфессий. Регулярные, как минимум - еженедельные, встречи продолжались с 1966 по 1973 гг. Отец Глеб, хотя и участвовал в обсуждениях, но его активность не позволяла ему долго сидеть на месте: он приходил, высказывался на тему, потом уходил, добывая для нас необходимую литературу (которую тогда было нелегко достать), и вообще взял на себя все "материальное обеспечение".

После "Открытого письма" благодарное приходское духовенство щедро обеспечивало отцов необходимыми средствами - совершенно неожиданный эффект этой акции.

Новый этап общения с о. Глебом - работа над следующим церковным документом: "Обращением к Церковному Собору 1971 г. по поводу новоявленного лжеучения митр. Никодима (Ротова)". О. Глеб в работе активно участвовал, но не стал подписывать письмо, поскольку уже был под синодальным "запрещением", а по канонам от запрещенных клириков "жалобы" не принимаются.

Период нашей особенной близости начался с момента изгнания Солженицына в 1974 году, когда мы с о. Глебом, не сговариваясь, каждый отдельно выступили с протестами в адрес власти. В течение последующих нескольких лет мы написали примерно 14 совместных обращений и заявлений, самым нашумевшим из которых было "Обращение к 5 Ассамблее ВСЦ в Найроби" - о подрывной работе КГБ в экуменическом движении.

Потом наши пути надолго разошлись: я ушел из политики, тогда как о. Глеб погрузился в нее еще более. После освобождения из ссылки по личному распоряжению Горбачева, о. Глеб стал депутатом Верховного Совета в 1990-93 гг. Там он занимался главным образом вопросами свободы совести. Именно он добился принятия вполне демократического закона «О свободе вероисповедания», который впоследствии, по настоянию Патриарха, был сильно искажен в пользу РПЦ МП.

Об этой стороне его деятельности лучше расскажут те, кто были с ним рядом в это время. От себя добавлю лишь одну деталь. Впоследствии о. Глеб, вспоминая об этом, говорил: "Самый у меня тяжкий грех перед Господом - я добился открытия множества монастырей... Я же не знал, что они превратятся в такую клоаку, рассадник разврата и мракобесия... Теперь вот каюсь."

Последний этап моего сближения с о. Глебом был связан с его деятельностью по созданию АПЦ - Апостольской Православной Церкви: такой формы церковной организации, в которой не будут в миниатюре повторяться пороки синодально-патриархийной бюрократической системы, как это часто случается в «альтернативном Православии».

Отец Глеб сам нашел меня в 2007 г. и пригласил к участию в работе: многие вопросы приходилось решать заново, но с опорой на исторический опыт Церкви. И это теснейшее сотрудничество продолжалось уже до конца. Мы с о. Романом Южаковым регулярно общались с ним в последние дни его жизни, последний полноценный разговор произошел накануне того дня, как его увезли в реанимацию...

Больше я о. Глеба уже не видел - в реанимацию посторонних не пускают, хотя о. Роман с помощью родственников добился разрешения на соборование. Рассказал, что через взгляд о. Глеб проявлял осмысленную реакцию. Молодой врач в реанимации познакомился с его биографией и был в трепете - какого великого человека он лечит! Сказал, что он в своей практике не встречал человека, который бы так мужественно переносил физическую боль.

И вот - он отмучился, и душа его, как Божья птица, вспорхнула к Господу...

 # # # # # # # # # # # # #

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

 

Или с помощью "Яндекс-денег":

 



    В сюжете:

04 января 2016, 19:26  
МОНИТОРИНГ СМИ: Год без отца Глеба. Священник Вячеслав Винников: РПЦ МП должна покаяться перед о. Глебом Якуниным
11 мая 2015, 18:21  
БИБЛИОТЕКА: Сергей Бычков. "Облачите меня в зэкову робу...". Памяти священника Глеба Якунина. Часть вторая [воспоминания]
01 апреля 2015, 22:05  
БИБЛИОТЕКА: Сергей Бычков. "Облачите меня в зэкову робу...". Памяти священника Глеба Якунина [воспоминания]
22 марта 2015, 15:35  
ВИДЕО: "Церковь создана Богом, а Вы - раскольник", говорит христианин Александр Невзоров священнику Глебу Якунину
06 февраля 2015, 16:23  
МОНИТОРИНГ СМИ: Сороковины. Глеб всегда поддерживал своим оптимизмом
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования