Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
23 декабря 2014, 15:59 Распечатать

БИБЛИОТЕКА: Сщмч. Павел (Кратиров). Сергиан нужно назвать не только еретиками, но и богоотступниками. Письмо о произведенной Сергием (Страгородским) и его последователями подмене [церковная история]


Дорогой брат во Христе. Отовсюду идут все нехорошие вести, что церковные деятели, разделяющие заблуждение митр. Сергия, уже отчасти сознают, что все они сидят в обновленческом болоте, но, чтобы успокоить свою совесть и других, они уверяют себя и пасомых, что декларация и церковная деятельность митр. Сергия касается лишь внешней организационной стороны Церкви Христовой, что митр. Сергий в своей декларации и последующей деятельности не нарушил ни канонов, ни догматов церковных, — что всё им сделанное касается земных внешних интересов Царства Божия, что они, единомышленники митр. Сергия, презрели внешнюю сторону ради сохранения сущности и порядка церковной жизни, — что они решили временно игнорировать, чтобы получить возможность блюсти в чистоте сущность Церкви, как Божию закваску и энергию в жизни людей, а посему не стоит, мол, из-за пустяков смущаться, а тем более отмежеваться от митр. Сергия и осуждать его «многополезную» для Церкви работу. Так ли это? Действительно ли сергиевская декларация и деятельность не затрагивает сути православно-церковнаго вероучения?

Господь наш Иисус Христос, сказавший: «воздадим кесарево Кесареви», и тем определивый отношения Церкви Своей к власти земной, сказал также, в другое время (беззаконному сборищу богоубийц): «но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк.22:53). Соответственно этому в пророческих поучительных книгах Ветхаго и Нового Заветов точно различаются времена обычныя, и времена необычныя, ненормальныя, эсхатологическия. О тех и других наиболее подробно говорится у пророка Даниила и в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Точно также и святой апостол Павел различает времена нормальныя и последния (1 Тим.4:1-2; 2 Тим.3:1-5)[1] — эпоху великого отступления и явления человека греха, который своей боговраждебной деятельностью погубит вселенную и весь род человеческий. Между тем митр. Сергий в своей декларации и знаменитом указе[2] выставляя себя великим знатоком знамений времени, совершенно игнорирует учение Слова Божия, смешивает времена нормальныя с апокалиптическими, относя к последним завещание апостола Павла (Рим.13:1-7; 1 Тим.2:1-7),[3] сказанное к временам обычным и нормальным.

Св. пророк Даниил (см. главы 7-9, 11-12) точно различает нормальную государственность и боговраждебную, а потому и беззаконное государство последних времен. С особенными подробностями говорит о боговраждебной государственности св. апостол Иоанн Богослов, свидетельствующий о том, что Церковь Христова не поклонится Зверю — человеко-богу, говорящему гордо и богохульно, и предпочтёт жить в пустыне, а поклонятся человеко-богу лишь те, имена которых не написаны в книге жизни (Апок.12 и 13 главы). Хотя, конечно, не исключается возможность того, что в печальныя времена многие церковные вожди поклонятся человеко-богу, его боговраждебной деятельности и растлевающему душу учению, а самих себя и пасомых станут успокаивать и говорить всем, что они не нарушили ни догматов, ни канонов, остаются, как и прежде, православными, не замечая того, что их преступление грешнее и тяжелее, чем ересь и раскол. А когда им возразят и скажут: «Ведь вы же поклонились Зверю и нас ведёте на погибель», они без всякого смущения им ответят: «До Зверя ещё далеко, зачем вы напрасно омрачаете свою душу».

Нечто подобное наблюдается и сейчас. Верующие в Грядущаго судить живых и мертвых отчетливо сознают ту безспорную истину, что Русская Православная Церковь в данную историческую эпоху, либо вступила в период великаго отступления рода человеческаго от веры в Бога, о котором неоднократно говорил ап.Павел (2 Сол.2:3),[4] и который предшествует временам Презреннаго (Дан. 11 глава),[5] либо переживает «годину области темныя» (Лк.22:53) — апокалиптический эпизод, глубоко насыщенный эсхатологическим содержанием — промыслительный намёк Божий на необходимость покаяния и нравственнаго исправления. В том и другом случае Церковь Христова, по примеру святого своего Основоположника и Главы, Господа Иисуса Христа, не должна покланяться боговраждебному институту. Сатана обещал Спасителю все царства мира и славу их, безпрепятственное распространение Христианства без крови и мученичества, без Голгофы и Креста, все блага и удобства вкупе с легализацией проповеди о Царстве Божием в царстве диавола, только при одном условии: «аще пад поклониши ми ся». Но Иисус Христос сказал ему в ответ: «Отыди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему Одному служи» (Мф.4:9-10). Однако митр.Сергий поступил иначе. Исходя из ложных понятий о толкованиях пророческих книг слова Божия, игнорируя знамения времени, церковное предание и святоотеческое учение (см. молитву свят.Василия Великаго о Юлиане Отступнике, житие вел.муч.Меркурия), митр.Сергий не лично от себя и своего Синода, но от имени всей Православной Кафолической Церкви поклонился человеко-богу, говорящему гордо и богохульно. Не только справедливость беззакония и богоотступничества, но и, как всем известно, ввёл в церковно-богослужебную практику Православной Церкви петь «осанна» хулящим Господа, Промыслителя и Вседержителя вселенной.[6]

«Отыди от Меня, сатано, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему Одному служи» (Мф.4:9-10). Однако митр.Сергий поступил иначе».

Теперь разсуди сам, как назвать таких церковных вождей, которые от имени Православной Церкви поучают о том, что в христианском храме или молитвенном доме, должен петь «осанна» каждый не только Сыну Божию, но и сынам беззакония, хулящим крестную силу Божию и поставивши своей первейшей и ближайшей задачей не только уничтожение христианской религии, но и истребление в человеческой психике инстинкта богоощущения. А как, разсуди, назвать то место, где взамен христианизации душ человеческих и христианского учения о спасении, совершается одна из тайн беззакония — модернизированная, хорошо замаскированная сатанизация «малых сих», плохо или с трудом разбирающихся в вопросах православно-христианского благочестия, и слепо следующих за авторитетными церковными заправилами.

Я, грешник, думаю, что таких церковных деятелей нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и богоотступниками. Ведь митр.Сергий вводит в церковное богослужение неслыханную в истории Церкви ересь модернизированного богоотступничества, естественным последствием которой явилась церковная смута и раскол. Можно ли после этого утверждать, что декларация и деятельность митр. Сергия касается только внешней стороны церковной жизни, нисколько не затрагивая сущности церковнаго Православия? Ни в коем случае сказать этого нельзя. Митрополит Сергий своей суемудренной и злочестивой декларацией, и последующей антицерковной работой, создал новый обновленческий раскол, или сергиевское обновление, которое, сохраняя для «малых сих» фикцию Православия и каноничности, гораздо преступнее первых двух обновлений (1922 г. и 1925 г.).

Итак, митр. Сергий попрал не внешнюю сторону, а самое внутреннее существо церковнаго Православия. Ведь «осанна» Христу и Антихристу, исполняемая сейчас в христианских храмах, касается самой сущности христианской веры и представляет собою явную апостасию — отпадение от веры, богоотступление. Поэтому придерживающийся сергиевского суемудрия, а тем паче разделяющий его, не может быть наставником и хранителем благочестия, т.к. неизбежно помимо его воли, христианская закваска и соль, носителем которых он является, преподаются жаждущему истины спасения вместе с бесовской прелестью и диавольским заблуждением. Всякий внимающий таким церковным учителям, вместо благочестия поучается злочестию, вместо истины — ея фальсификации, вместо отрады и духовнаго утешения испытывает горечь и теряет надежду спасения. Поэтому, умоляю тебя, брате, не успокаивай себя ложными мыслями о том, что внешнее можно игнорировать, чтобы сохранить внутреннюю чистоту и порядок церковной жизни, ибо митр. Сергий ниспровергает самую сущность церковнаго Православия. Тем, кто поплёлся за митр. Сергием, возвращение на путь истины — задача трудная, сопряжённая с немалыми скорбями и лишениями. Но я, грешный, вижу всё, и живу надеждой на Бога, Милующаго, Умудряющаго и Укрепляющаго немощных. Ему же подобает всегда и во всём честь, слава и поклонение.

Спасайся, брате, остался ты один только. С братскою о Христе Иисусе любовью, твой брат из Церкви «лягальной» (от слова «лягать»), пребывающий в пустыни по случаю гнева Божия, чающий спасения не от врагов Божиих и князей бесовских, но от Бога Иаковля, Сотворившаго небо и землю. Аминь.

Май, 1928 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":


Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 
16 декабря 2017, 20:46  
МОНИТОРИНГ СМИ: Добить Credo. Во Владимире готовится новое «экстремистское дело» против независимого интернет-издания и автора «Новой»
16 декабря 2017, 17:14  
Адвокат подозреваемого по делу о подготовке взрыва Казанского собора в Петербурге рассказал подробности
Эксклюзивный материал16 декабря 2017, 16:05  
"ЗОНА РИСКА" (авторская рубрика епископа Григория): О внутренней тишине. Слово на праздник Введения Богородицы во Храм (21.11/04.12.2017)
Материал содержит видео информацию15 декабря 2017, 21:42  
ВИДЕО: "Это был выбор Сталина". Кураев объясняет, почему кровавый диктатор "выбрал правильную Церковь" - программа "Особое мнение" на "Эхе Москвы"
15 декабря 2017, 20:38  
Главный госархив РФ представил выставку об истории отношений России с Ватиканом до 1917 года
15 декабря 2017, 18:38  
АРХИВ: От мощей к экстремизму. Прокурор города Владимира просит признать экстремистским видеоролик, посвященный попыткам судебных приставов изъять у верующих РПАЦ в Суздале мощи святых (2014 г.)
15 декабря 2017, 18:29  
Задержанный в Петербурге член "Исламского государства" рассказал о планах взорвать Казанский собор
15 декабря 2017, 18:21  
Минский митрополит РПЦ МП сравнил посещение храма с обычной подзарядкой мобильника
Эксклюзивный материалМатериал содержит видео информацию15 декабря 2017, 18:02  
Соцсети и сетевые СМИ массово разместили видеоролик изъятия у РПАЦ мощей в Суздале в 2015 году, представив его как свежую сенсацию
Материал содержит иллюстрации15 декабря 2017, 17:40  
МОНИТОРИНГ СМИ: Возвращение МП или же «морового поветрия» 1654 года? В самом центре Суздаля продолжает разрушаться Кресто-Никольский храм, отобранный властями у РПАЦ и переданный РПЦ МП
15 декабря 2017, 16:24  
Духовенство РПЦ МП на Кубани обеспокоено проявлением "экстремистских настроений" в регионе, "что особенно актуально в связи с близостью Украины"
15 декабря 2017, 15:37  
В Государственной думе РФ обсудили иск Кумара Пракаша против Российской ассоциации центров изучения религий и сект им. Иринея Лионского, возглавляемой Дворкиным
Материал содержит иллюстрации15 декабря 2017, 15:03  
Мусульманские и христианские лидеры Ливана высказались критически о признании Трампом Иерусалима столицей Израиля
15 декабря 2017, 13:35  
Версию о "ритуальном убийстве" последнего русского царя следствие опровергло еще в 1990-х годах, заявил Виктор Аксючиц
Материал содержит иллюстрации15 декабря 2017, 13:16  
Секретный архив Ватикана впервые прислал документы на выставку в Москву, среди них - оригинал Конкордата, заключенного императором Николаем I и Папой Римским Пием IX
15 декабря 2017, 13:03  
«Сохранять [родной язык] необходимо не "на кухне" или "на улице", а в образовательных учреждениях», - муфтий Татарстана фактически признал наличие дискриминации в РФ национальных языков
15 декабря 2017, 12:44  
Московская патриархия настаивает на выводе абортов из ОМС, заявил официальный представитель РПЦ МП
15 декабря 2017, 12:12  
Путин пообещал государственную поддержку организациям, которые отговаривают женщин от абортов; большинство таких организаций принадлежит РПЦ МП


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования