Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
28 сентября 2013, 11:07 Распечатать

БИБЛИОТЕКА: Монахиня Антония. Проблемы психологической адаптации при переходе в ИПЦ. Доклад на семинаре об актуальных проблемах экклезиологии ИПЦ в Мятлево, 6 сентября 2013 г. [приходская жизнь]


Для любого человека перемена в жизни, даже не такая значительная, как в случае с прихожанами нашей общины, – это достаточно важное событие. Когда мы меняем работу, выходим на пенсию, переезжаем на новое место жительства или даже просто расстаемся с привычной обстановкой – это стресс. Тем более значимо для верующего человека пройти путь осознания каких-то фундаментальных вопросов, и во много раз сложнее принять точку зрения, невыгодную в мирском плане, некомфортную в плане психологическом и требующую еще и различных усилий ума и духа.

Наши прихожане вслед за настоятелем прошли все этапы этого пути: от легких сомнений в правильности их прежней принадлежности к Патриархии через новые открытия к твердой решимости перехода и самому переходу как особому событию, которое уже принадлежит истории.

У каждого это был свой особый и неповторимый путь. Надо сразу сказать, что не все смогли его пройти успешно. Община понесла потери, хотя продолжает молиться о всех своих отпавших членах. Об этом будет сказано отдельно.

Но, несмотря на особенности, есть и много общего в переживаниях наших прихожан. Об этом они рассказали в выборочном опросе, который был проведен. Вот основные моменты:

1. В большинстве прихожане рассказывают, что они тревожились несильно. Не было страхов, иногда было неясное понимание происходящего. Требовалось время на осознание ситуации и понимание необходимости выбора.

2. Сразу после принятия решения о переходе общины под омофор владыки Григория стараниями связанных с Патриархией лиц на прихожан обрушился поток компромата по теме его лично и вообще РПАЦ. Однако они несильно впечатлялись этим. Также не воспринимались всерьез обвинения в раскольничестве или еретичестве. К тому времени мы уже довольно хорошо изучили, что это такое на самом деле.

3. Изменения в церковной жизни, связанные с прекращением поминовения патриархийных иерархов, а после – и с некоторыми элементами Устава, который до этого в практике богослужений общины не применялся, особенно это связано с правильным отношением к Причащению, – прихожане встретили с пониманием и одобрительно. Более того, это давало и дает особый тонус жизни, которого не было ранее.

4. Все прихожане не сомневаются, что в вопросах вероучения необходимо разбираться. Что это необходимо изучать.

5. В отношении как к бывшим собратьям по общине, оставшимся в МП, так и вообще к представителям этой организации у прихожан нет ни враждебности, ни обиды. Более того, открытая враждебность и нарочитая настороженность к ним представителей МП вызывает у наших прихожан недоумение и сочувствие.

6. Все прихожане свидетельствуют, что они стали серьезней относиться к духовной жизни, что приходская жизнь стала насыщенней и интересней.

Что касается причин, по которым от общины отпала часть прихожан, то если говорить об очевидных, а не глубинных и ведомых только Богу мотивах, то можно выделить следующие:

1. Психологический дискомфорт, связанный с переменой статуса общины. Не все могут внутренне противостоять мнению «внешних». Поскольку для людей околоцерковных все, что не в МП – не Церковь, то для тех, у кого Церковь отождествляется только с внешними проявлениями религиозной жизни, возникает внутренний дискомфорт от того, что они «не такие, как все».

2. Некоторых тревожит потеря покоя, по сути, тот же дискомфорт, но на уровне исчезающей психотерапии, которая подменяла собой духовную жизнь.

3. Часть людей просто привыкла к стенам, в которые ходила полтора десятка лет и без которых не мыслит своей церковной жизни.

4. Для некоторых имели значение авторитеты Патриархии – священники или проповедники, привычный приоритет личных мнений таковых людей над канонами и Святыми Отцами.

Реабилитация может быть только одна: правильная духовная, т.е. аскетическая жизнь в плане борьбы со страстями и молитвы, правильная церковная жизнь в плане богослужений и таинств, и постоянное изучение своей веры.


    В сюжете:

27 января 2014, 13:17  
МОНИТОРИНГ СМИ: Когда утопия воплощается. Создатель портала "Правая.Ру" - об истории проекта, иллюзиях, удачах, ошибках, взаимодействии и "разводе" с Московской патриархией и кремлевскими политтехнологами, о трансформации политического православия
13 января 2014, 14:36  
МОНИТОРИНГ СМИ: О скромном христианстве. Что важнее: имперское величие, пышное благолепие, комфорт – или же свидетельство о Христе самой своей жизнью, спрашивает свящ. РПЦ МП Феодор Людоговский
28 сентября 2013, 23:32  
БИБЛИОТЕКА: Епископ Григорий (Лурье). Поместные Церкви вместо дореволюционной Церкви Российской империи: реалистичный подход. [экклизиология]
28 сентября 2013, 11:07  
БИБЛИОТЕКА: Монахиня Антония. Проблемы психологической адаптации при переходе в ИПЦ. Доклад на семинаре об актуальных проблемах экклезиологии ИПЦ в Мятлево, 6 сентября 2013 г. [приходская жизнь]
26 сентября 2013, 20:39  
МЫСЛИ: Евгений Васильев. СЕРАФИМ СКАЗАЛ ИНОЕ! Попытка использовать пророчество Серафима Вырицкого для оправдания нынешней политики российских властей и РПЦ МП оказалась весьма неудачной
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования