Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
07 июня 2013, 22:15 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Истинно-Православная Церковь в традиции семейных ценностей и брака. Обращение Архиепископа Московского, Митрополита Всероссийского Рафаила (Мотовилова), предстоятеля ИПЦ(Р)


По сообщению информационных агентств, 7 июня 2013 г. Владимир Путин - Президент Российской Федерации и Людмила Путина по обоюдному согласию решили подать на развод. "Об этом пока еще супруги заявили в интервью российскому каналу "Россия 24". "Это было нашим общим решением, наш брак завершен", - сказал В.Путин. "Мы практически не видимся. У каждого своя жизнь", - добавил Президент. Людмила Путина заявила, что это лучший вариант для обеих. "Это цивилизованный развод. Я не люблю публичность, и перелеты для меня сложны. Мы очень любим детей, ими гордимся, видимся постоянно", - сказала Людмила Путина. Тему детей затронул и сам Президент России. Он подчеркнул, что дети получили образование и проживают постоянно только на родине. Также Владимир Путин подчеркнул, что его работа является публичной, и есть люди в его жизни, которые с этим несовместимы. Также Путин еще раз сделал акцент на том, что решение о разводе пара приняла по обоюдному согласию". Стоит отметить, что на данный момент Путины еще официально не оформили развод и сообщать о завершении брака специально не собираются...

Наша Истинно-Православная Церковь (ЦРО ИПЦ) в "Послании Поместного Собора Православной Российской Церкви Президенту Российской Федерации В.В. Путину" (от 18 февраля 2004 г. No. М/04/38) уверила Президента России, как человека Православного, в том, что мы всегда неустанно молились и молимся о благоденствии и благополучии Владимира Владимировича Путина и нашего родного Отечества, и весьма удовлетворены и благодарны Гражданской Власти за то, что впервые за многие десятилетия после Московского Собора 1917-1918 гг. смогли свободно официально легализоваться в России и проводить до сих пор процесс воссоздания дореволюционной Православной Российской Церкви.

Но новость о предварительном разводе с супругой Людмилой Путиной, которую мы узнали, нас крайней обезпокоила. И этому есть причины.

Президент Российской Федерации, не только как православный христианин, венчанный супруг, но и как гарант стабильности в нашей стране, образец деятеля по возрождению духовности и улучшению экономического положения в России - показал нелицеприятный пример супружеской верности с указанием двусмысленных причин развода.

В отношении к христианскому браку Истинно-Православная Церковь, как преемственница дореволюционной Православной Российской Церкви, всегда строго соблюдает догматы, каноны и постановления Соборов с первых веков христианства. Мы, истинно-православные - признаём моногамный брак, выступая за его прочность и супружескую верность, придерживаясь православной традиции в отношении семьи:

- Господь Иисус Христос: "Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует" (Лк.,16:18),
- Господь Иисус Христос: "Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует" (Мк.10:7-9,11),
- Святой Апостол Павел: "Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем... и мужу не оставлять жены своей" (1Кор.,7:10,11),
- Святой Апостол Павел: "Соединен ли ты с женою? Не ищи развода" (1Кор.,7:27),
- Пророк Иезекииль: "За разврат твой и за мерзости твои терпишь ты, говорит Господь. Ибо так говорит Господь Бог: Я поступлю с тобою, как поступила ты, презревши клятву нарушением союза" (Иез.,16:58-59),

- Правило 87 Шестого Вселенского Собора: "...Законно сопряженную себе жену оставляющий, и иную поемлющий, по слову Господа (Лк., 16:18), повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же правилами отец наших, таковым год быти в разряде плачущих, два года в числе слушающих чтение Писаний, три года в припадающих, и в седьмый стояти с верными, и тако сподобитися причащения, аще со слезами каятися будут",
- Правило 102 (115) Карфагенского Собора: "Постановлено: да по апостольскому и евангельскому учению, ни оставленный женою, ни отпущенная мужем, не сочетаются с другим лицем: но или тако да пребывают, или примирятся между собою. Аще пренебрегут сие: да будут понуждены к покаянию. Потребно есть просити, да будет издан о сем деле царский закон",
- Св. Василий Великий, правило 9: "...Женам же обычай повелевает удерживати мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде суть... От невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует... Аще же муж, отступив от жены, поймет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже творит ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодейца: поелику отвлекла к себе чужаго мужа".

Мы всегда говорим Правду о том, что происходит в России, ибо "правда является первым показателем состояния церковного общества. Если оно правды боится, значит, в нём поселился грех. Такое общество отторгает тех, кого совесть заставляет заглянуть правде в глаза", потому призываем уважаемого господина Президента одуматься и не принимать окончательного решения о разводе потому, что при прошедшем таинстве венчания, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещаний взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и воспитанию детей (из "Православного катехизиса") и не только. Брак ещё есть теснейшее соединение двух личностей в одну плоть, оно включает достижение единства двух и сохранение его в целости, внутреннее срастание, духовное единодушие. И влияние мира и мирских новомодных веяний в жизни и причин "публичности" здесь не должно быть, так как союз двух венчанных супругов скрепил Сам Бог!

Христианский брак требует постоянного подвига. Нужна большая взаимная выдержка, терпение, сострадание, любовь, сознание важности благословения Божия и принятых на себя обязанностей, готовность на жертвы. Как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, заботиться, чтобы сделать её славною, так и муж должен до конца жизни любить свою жену и заботиться о ней. Как Церковь повинуется Христу, так и жена до конца своих дней должна любить мужа и повиноваться ему. Святой Апостол Павел уподобляет брачный союз духовному единению Христа с Церковью: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Послание к Ефесянам, 5:25-32). Брак нерасторжим, как нерасторжим и вечен союз Христа с Церковью; нерасторжимость брака основывается ещё и на том, что он совершается по воле и определению Божию. Если же святость брака нарушена прелюбодеянием - супружеской неверностью, то он может быть расторгнут (Мф. 19:9), но в случае произошедшего события этого нет.

Потому брак не может быть расторгнут и других причин не должно быть! Вышеизложенное - есть твёрдая позиция Истинно-Православной Церкви. Благословлённый брачный союз есть только в Господе и освящён церковною молитвою, не расторжим, есть "тайна великая" (Еф. 5:31-32), уподобляется союзу Христа с Церковью (Еф. 5:23) потому, что Сам Господь наш Иисус Христос освятил его Своим присутствием (Ин. 2:1-11).

Причины объявленного развода - не есть уважительные, и самое лучшее в этом положении - возвратиться к прежнему браку, стать ближе друг к другу согласно православным традициям и укладу семьи, в чём уважаемый господин Президент России и его супруга станут примером для молодого поколения, как продолжателям начатого духовного и экономического возрождения России. И в этом будет сила и основа нравственного могущества России! И "если кто в начале понуждает себя, то продолжая подвизаться, он мало-помалу преуспевает и потом с покоем совершает добродетели; поелику Бог, видя, что он понуждает себя, подает ему помощь" и дальше (преподобный авва Дорофей).

И так будьте вы одно, единое целое и только для самих себя!

Божией милостью и с уважением,

+ РАФАИЛ

Святейший Архиепископ Московский, Митрополит Всероссийский,
Первосвятитель Истинно-Православной Церкви

Первопрестольный град Москва,
7 июня 2013 г. 

 


    В сюжете:

07 июня 2013, 23:04  
МОНИТОРИНГ СМИ: Измена или измена? Мы требуем немедленных объяснений от Московской патриархии
07 июня 2013, 22:15  
ДОКУМЕНТ: Истинно-Православная Церковь в традиции семейных ценностей и брака. Обращение Архиепископа Московского, Митрополита Всероссийского Рафаила (Мотовилова), предстоятеля ИПЦ(Р)
07 июня 2013, 17:21  
МОНИТОРИНГ СМИ: Я не хочу про разводы. Я хочу про любовь. Как-то печально становится православному человеку... И бывшую жену жалко
07 июня 2013, 14:38  
МОНИТОРИНГ СМИ: Патриарх Кирилл займется спасением душ Владимира и Людмилы Путиных. Глава РПЦ МП пока не озвучил свое мнение относительно развода президентской четы
07 июня 2013, 11:31  
Поведение Людмилы Путиной во время объявления о разводе "активизировало слухи о том, что она либо ушла в православный монастырь, либо живет отдельно от супруга", полагают западные СМИ
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования