Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
04 мая 2013, 15:53 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Пасхальное послание епископа Петроградского и Гдовского Григория, председателя Архиерейского Совещания РПАЦ, всем верным чадам Истинно-Православной Церкви


Христос Воскресе!

Воскресения день, и мы просвещаемся торжеством! Воскресения день, и мы возводимся от смерти к жизни! От смерти — к  жизни, и от земли — к небеси!

Воскресение Христово объяснило нам, зачем нужна была смерть — зачем нужна была крестная смерть Христа, и зачем нужна будет смерть каждого из нас, каждого из христиан: умерый бо оправдися от греха; аще ли умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с Ним. — Эти слова апостола Павла всегда читаются во время Крещения, потому что в крещении мы умираем и спогребаемся со Христом, чтобы воскреснуть с Ним в Его Теле, которое есть истинная Церковь, вкупе земная и небесная.

Если мы в Церкви, то мы уже воскресли, смерть нами ктому не обладает, то есть больше над нами не властвует, как она не властна над Христом. Но Церковь есть тело Христово, и если мы члены этого тела, как говорит апостол Павел, то смерть не властна и над нами. Если мы уже умерли со Христом, то мы не боимся смерти в этом мире — мы оставили ее позади. В Церкви мы сейчас уже, на земле, имеем Царство небесное и жизнь будущего века. И только от нас зависит, захотим ли мы теперь ею жить или захотим отпасть.

Воскресение в жизнь вечную происходит уже тогда, когда мы заново рождаемся в Церкви, когда мы становимся членами тела Христова. Поэтому Пасха всегда была особенно желанным временем для принятия таинства святаго Крещения, и поэтому среди главных пасхальных песнопений всегда звучат слова апостола Павла: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ("вы, которые во Христа крестились, вы во Христа облеклись").

Но и для тех, кто когда-то был крещен, но отпал или же и вовсе никогда так и не становился христианином, Пасха — лучшее время для обновления Крещения, которым является покаяние. Нужно только захотеть изменить свою жизнь и тоже прийти к Владыке — как не постившиеся и как работники одиннадцатого часа. И посты, и праздники — всё это прекрасное время для покаяния, если только подразумевать под покаянием настоящую перемену своей жизни.

Пасха — это время нашего рождения в Церкви, потому что воскресение из мертвых — это второе рождение, а второе рождение бывает, как объяснил Христос Нафанаилу, только в Царстве Небесном, только в Церкви — потому что Царствие Небесное это она, и никакого другого Царствия Небесного, кроме Церкви, не бывает. Нам открыт вход в него уже сейчас и уже во время нашей жизни на земле, и поэтому постараемся войти. Сегодня особо настойчиво приглашает Владыка. Он всем обещает помочь и всем простить их грехи и прочее недостоинство, но при одном условии: когда Он приглашает, нужно прийти. А он приглашает, и приглашает всех: церковных и нецерковных, постившихся и не постившихся, умных и глупых, больных и здоровых, депрессивных и маниакальных, образованных и невежественных, правых и левых, перпендикулярных и параллельных… Лишь бы все они захотели стать Христовыми.

И Он приглашает уже давно, и уже второе столетие подряд мы видим, как все больше и больше становится тех, кто откликается на Его призыв и приходит к Нему. Еще в середине XIX века казалось, что Церковь вот-вот закончится: останется лишь раскрашенная скорлупа от протухшего пасхального яйца многолетней давности. И об этом предупреждали тогдашние внимательные наблюдатели, вроде Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника. Но прошло несколько десятилетий, и вот, в 1880-е годы, стали поступать "добрые вести" — как назвал их великий православный мыслитель тех лет Константин Леонтьев (инок Климент): молодые люди вновь стали обращаться к сути нашей православной веры, часто принимать монашество и священство и с готовностью встречать вызовы нового безбожия. Прошло еще несколько десятков лет, и эти когда-то молодые люди, став пожилыми, а также воспитанная ими смена людей помоложе приняли на себя самый сильный за всю историю удар антихристовых сил по христианству — и тогда они явили из своей среды десятки и сотни тысяч новомучеников и исповедников. Это ли не торжество Церкви? И разве не превосходило своими масштабами это церковное торжество даже те победы, которые одерживали святые мученики во времена Декия и Диоклитиана?

Можно ли сомневаться, что Церковному кораблю, оказавшемуся в этом море мученической крови, которое для него подобно спасительной гавани, более не страшны никакие ветры безбожия? И это доказали в следующие десятилетия наши исповедники Катакомбной Церкви. Среди них преобладали люди простые и необразованные, среди них было мало священников и почти не оставалось епископов, но они понимали, что надо взирать не на трудности текущей жизни, а только на подвигоположника Иисуса — Того, Кто установил эти "подвиги", то есть соревнования, как единственный образ христианской жизни, и того, кто является на них единственным судьей (таков смысл греческого спортивного термина "подвигоположник", который применили к Иисусу древние списатели подвигов христианских мучеников). Как спортсмен не должен отвлекаться на зрителей, а думать только о том, на что будет смотреть жюри соревнований, так и христианин должен думать только о том, что в его поведении важно в глазах Христа.

Исповедники Катакомбной Церкви сохранили истинное православие для нас — для  тех, кто пришел в истинную Церковь в течение последних двадцати-тридцати лет, и тех, кто еще придет в ближайшие годы. Еще рано говорить о том, каким будет этот период, — об этом пусть скажут наши потомки, а точнее, настоящая оценка этому будет только на небесах. Но мы чувствуем по себе и видим по окружающим, что и в наше время Господь послал, как Он обещал через пророка Амоса, глад на землю, не глад хлеба, ни жажду воды, но глад слышания слова Господня, и это, может быть, главная особенность нашего времени, и удовлетворение этого глада — может быть, то главное, что требует сегодня Господь от Истинно-православной Церкви.

В той день, как говорит пророк Амос, оскудеют девы добрыя и юноши в жажди — то есть прекрасные девушки и юноши будут изнемогать от жажды. А спросится с нас — истинно-православных, — потому что только у нас есть та вода, отпив которой, никто уже не вжаждется вовеки, потому что это та вода, в которой мы заново рождаемся, и которая воскрешает нас для пакибытия в божественном Крещении. И это та вода, источники которой открывает сегодняшний праздник. В церквах благословите Бога, Господа от источник Исраилевых, — провозглашает в сегодняшнем богослужении диакон перед входом священнослужителей в алтарь для совершения литургии.

Уже второе столетие истинная Церковь, оправившись от гангрены, казавшейся в середине XIX века смертельной, только растет и развивается, заново вздохнув после ампутации неисцельно согнивших членов. С каждым поколением она становится еще прекрасней — потому что каждое новое поколение добавляет к ней пусть и нечто скромное, но свое, а всё доброе, принесенное прежними поколениями, в ней остается.

И в этой омывшейся покаянием и смертью красоте состоит торжество воскресения истинного Православия.

Воистину воскресе Христос!

+ Григорий

Епископ Петроградский и  Гдовский

Пасха Христова, 2013 год.

Санкт-Петербург


    В сюжете:

06 января 2018, 22:22  
ДОКУМЕНТ: Поздравление с Рождеством Христовым Митрополита Сиднейского и Австралиско-Новзеландского Филарета (Семовских), первоиерарха РПЦЗ(В-В-Ф)
06 января 2018, 22:15  
ДОКУМЕНТ: Рождественское послание Архиепископа Омского и Сибирского Тихона (Пасечника), первоиерарха РИПЦ(Т)
06 января 2018, 17:24  
ДОКУМЕНТ: Рождественское послание архиепископа Севастопольского и Южно-Российского РПЦЗ(В-В-Ф-М) Мартина (Лапковского)
06 января 2018, 17:16  
ДОКУМЕНТ: Рождественское послание Митрополита Московского и Всероссийского Дамаскина (Балабанова), первоиерарха РосПЦ(Д)
06 января 2018, 17:12  
ДОКУМЕНТ: Рождествеское послание Архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Владимира (Целищева), председателя Синода РПЦЗ(В-В)
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования