Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

Вдоль фронта размежевания. По страницам "оранжевых" журналов израильского Рунета


В отличие от Украины, "оранжевая" революцию в Израиле, по крайней мере на данном этапе, потерпела поражение: эвакуация Газы практически завершена, на очереди - ликвидация нескольких самарийских поселений. Впрочем, главное поражение израильских "оранжевых" заключается даже не в территориальных потерях, но в том, что, вопреки их усиленной пропаганде, им так и не удалось склонить на свою сторону общественное мнение Израиля. Этот факт с горечью признают и сами лидеры израильских "оранжевых". Как написал в своем журнале один из организаторов акций протеста Александр Непомнящий,

"Можно сказать, народ Израиля провёл своего рода общенациональный референдум, и сдал Гуш Катиф". 

Однако, судя по всему, израильские правые не потеряли надежду склонить на свою сторону большинство израильское общества. Причем для достижения этой цели используются разнообразные приемы, каждый из которых предназначен своей целевой аудитории.

Для светских израильтян предназначен, прежде всего, метод, который условно можно назвать "методом исторических ассоциаций". В соответствии с ним, действия правительства Шарона приравниваются к тем или иным акциям, имеющим негативную коннотацию в еврейской исторической памяти.

К примеру, еще до начала эвакуации отдельные "оранжевые" публицисты проводили параллели между эвакуацией поселений и Катастрофой европейского еврейства. В частности, еще до начала реализации программы размежевания отдельные правые активисты нацепили на одежду оранжевые шестиконечные звезды, напоминающие "латы", - особые опознавательные знаки, которые нацисты заставляли носить евреев (некоторые пошли еще дальше, написав под оранжевой звездой номер своего удостоверения личности - так, чтобы это выглядело как лагерный номер!).

Однако подобные аналогии вызвали скорее обратный эффект. Даже многие правые возмутились очевидной конщунственностью подобных сравнений -как ни печальна была участь евреев Газы, их все-таки увозят оттуда не в лагеря уничтожения. Поэтому подобная риторика достаточно быстро стала уделом лишь наиболее маргинальной части "оранжевого" лагеря.

Однако даже те, кто понимает всю кощунственность сравнения нынешних событий с Холокостом, порой прибегают к столь же неудачным аналогиям. К примеру, одна известная в прошлом правозащитница и отказница, принимавшая самое активноеучастие в борьбе против размежевания, сравнила эвакуацию поселений - со сталинской депортацией крымских татар.

Несколько иные аргументы предназначены для другой целевой группы - ультра-ортодоксов, а также других религиозных групп, которые, в подавляющем большинстве сочувствуя поселенцам, в целом почти не принимают участия в активных действиях против правительства. В агитационных материалах, предназначенных в первую голову для этих групп, акцент делается на том, что политика правительства направлена не столько против поселенцев, сколько против иудаизма в целом.

Примером подобного рода пропаганды может послужить следующее сообщение, опубликованное на сайте, поддерживающем "оранжевых":

По свидетельству Вольфсона, вчера после полудня группа шароновских ликвидаторов в форме военнослужащих пограничной охраны (МАГАВ) ворвались в одну из комнат сефардской синагоги Неве-Дкалим, где в это время находились трое раввинов. Среди них был рав Дов Зингер, который вел урок Торы для нескольких молодых людей, облачившись в талит и тфиллин.

Ворвавшиеся в комнату "магавники" схватили раввина и начали его жестоко избивать. При этом один из реализаторов шароновского плана "окончательного решения еврейского вопроса" в Гуш-Катифе сорвал тфиллин с головы раввина, швырнул его на пол и начал топтать. Молодые люди, пытавшиеся прийти на помощь своему учителю, также были жестоко избиты, причем солдаты называли их "еврейскими фашистами". Вскоре оскверненный и поврежденный тфиллин был возвращен раввину Зингеру, однако он уже не подлежит восстановлению.

"Оранжевая" активистка Рахель, перепечатавшая это сообщение в своем журнале, снабдила его характерным заглавием: "Бойцы пограничной стражи "надругались над иудаизмом".

Картинка, нарисованная журналистом 7-го канала, действительно выглядит неприглядно. Однако, ни в коем случае не оправдывая действия полицейских, нельзя не заметить, что от этой истории слишком уж пахнет доморощенной режиссурой.

Человеку, минимально знакомому с иудейской литургикой, хорошо известно, что тфилин (филактерии; в русском переводе Нового Завете - "воскрылья") и талит (специальное молитвенное покрывало) являются атрибутами утренней молитвы. Которую, в соответствии с иудейскими канонами, необходимо завершить, самое позднее, через несколько часов после восхода солнца (т.е. - не позднее 9-10 часов по израильскому времени). Однако полицейские, по словам репортера, вошли в синагогу только после полудня! В это время даже самые правоверные иудеи уже давно должны были снять свои молитвенные облачения. Почему же тогда раввин оставался в талите и тфилине? С очень большой вероятностью - именно для того, чтобы полицейские были вынуждены выволакивать их в таком виде из синагоги, создав тем самым "информационный повод" обвинить их в кощунстве по отношению к иудейским святыням.

Впрочем, нельзя не отметить, что своими бездарными действиями израильское правительство само дает своим противникам множество серьезных аргументов. В первую очередь речь идет о том, что власти оказались совершенно не готовы к достойному приему евреев, покинувших Газу, - в том числе и тех, кто переехал добровольно. В качестве иллюстрации можно привести репортаж израильской журналистки Натальи Мозговой, опубликованный в ее журнале:

С большой вероятностью, причиной столь халатного отношения к проблеме стал классический израильский бардак, когда правая рука не знает, что делает левая. Выходцы из бывшего Союза в свое время испытали его на своей шкуре - когда в начале 90-х, правительство, зная о том, что более миллиона (!) советских граждан подали документы на выезд в Израиль, запланировали бюджет на прием... 40 тысяч (!!!) новых репатриантов.

Однако тем, кого эвакуируют сейчас из Газы, от этого совершенно не легче. Поэтому если в ближайшее время проблема переселенцев не будет так или иначе решена, правительству Шарона станет гораздо труднее оправдывать проводимую им политику.

На сегодня первый этап программы размежевания еще не завершен. И никто сейчас с уверенностью не сможет сказать, сколько подобных этапов еще предстоит и сколько еврейских поселений в Иудее и Самарии будет в итоге демонтировано. А значит, пропагандистская война будет длиться еще долго. Так что нам, увы, предстоит увидеть и услышать еще много "нового и интересного".

Впрочем, если вдуматься, новые "откровения" - это, возможно, далеко не самое страшное, что ждет Израиль в будущем. Ибо уже сейчас ненависть достигла такого градуса, чтомногие из "оранжевых" уже не называют израильских солдат и полицейских иначе как "шакалами", "преступниками" или "предателями". Вот, в качестве иллюстрации, запись далеко не самой радикальной противницы размежевания:

K нам подошел полицейский и предложил банку чего-то. отказались. тогда он подошел к детям. я сказала им не брать.

- Почему? - удивился он

- Потому что от шакалов не берем!.

Уже звучат заявления, что солдат и полицейских, участвовавших в эвакуации поселений, нельзя называть "братьями" и что с ними нельзя участвовать в совместной молитве.

И самое пугающее - отдельные поселенцы уже успели заявить, что в случае ликвидации их поселений они "живыми не дадутся", и что они "имеют право на гражданскую войну". Так что остается только молить Бога, чтобы эта война так и осталась только "пропагандистской".

Евгений Левин,
для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования