Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

ЛГБТ взорвал Всеправославный собор. Блогосферу в связи с происходящим на Крите заинтересовала почти лишь только “ориентация”


Вот и завершился на Крите с таким трудом подготовленный и чуть не сорвавшийся Всеравославный собор, без участия Патриарха Кирилла (Гундяева) и предстоятелей Грузинской, Болгарской и Антиохийской официальных Церквей.

Но, как ни странно, отказ от поездки и сам собор почти никого не заинтересовали. Привычно отстреливался Кирилл Фролов, не спровоцировав ни одного перепоста, еще несколько православных уныло прокомментировали. 

Некоторые прежние "золотые перья", вроде протоиерея Владимира Вигилянского, и вовсе сочли за лучшее отмолчаться (какой-такой собор-мобор?), предпочитая рассуждать о более актуальных явлениях вроде "изгнания бесов" или "расизма", подразумевая мировой заговор против России, как вы понимаете.

Единственный текст из среды "мирового православия", посвященный собору и вызвавший интерес, лайки и перепосты, принадлежал перу Сергея Чапнина, который наконец доходчиво и понятно объяснил причину отказа Патриарха Кирилла ехать на Крит: "Знаете, так порой бывает - назначишь какую-нибудь встречу заранее, а ближе к дате понимаешь, что в этот день у папы или у дедушки день рожденья. И приходится встречу - какой бы важной она ни была - отменять. Потому что дедушка важнее. Оказывается, что и участь Всеправославного собора, назначенного на 19 июня 2016 года, была сразу незавидной. Именно в этот день исполнилось 75 лет одному из самых великих людей в Русской Православной Церкви последних двух столетий (я имею в виду ХХ и XXI век) - Евгению Алексеевичу Пархаеву, директору ХПП "Софрино", которого нередко называют "внешним [нерукоположенным] епископом" РПЦ. Пропустить это великолепное торжество не может никто, даже патриарх Кирилл. Вот и пришлось ему искать отговорки и даже проводить их через синод, чтобы не ехать на Всеправославный собор. Ну а то, что Русская Церковь любит Пархаева и его продукцию больше, чем какую-то там отвлеченную соборность - это давно известно".

Но по завершении собора русскоязычный православный Интернет взорвался и беспокойно загудел, часто срываясь на капслочный крик и пушечные залпы оскорблений.

Но вовсе не из-за решений собора, а из-за одного-единственного письма Михаила Черняка Святому и Великому. У части читателей письмо вызвало искренний восторг и восхищение. Так, например, православная журналистка Мария Свешникова написала:
"Вечер перестает быть томным.... 
Миша, как бы мы с тобой не ругались по нашим частным поводам, ты крут, мужик".

Но некоторые сердца не удалось растопить.

Так, Сергей Худиев, ведущий радиоканала “Теос” и знаменитый православный публицист, выступил со множеством записей, последовательно осуждающих позицию автора письма.

Больше всего откликов вызвала его запись от 25 июня: "Вообще-то, конечно, сам принцип "сексуальные желания оправдывают все, что угодно" появился задолго до всей гей-движухи, и продвигали (и продвигают) его вполне себе 100 % "натуралы" - это еще Льюис спорил с этим воззрением в "праве на счастье", но само воззрение, что раз случился грандамор, на обязательства по отношению к жене/мужу можно забить, и даже в этом есть нечто трагично-героическое, и возвышенно-романтическое - грандамор же! - гораздо старше. 
Жестокость и предательство, которые были бы совершенно однозначно восприняты именно как жестокость и предательство, если бы речь шла о деньгах, власти и чем угодно еще, вдруг делаются приемлемыми - и даже романтичными - когда речь идет о сексе. И у Церкви, конечно, конфликт тут гораздо более обширный, потому что в целом Церковь исходит из того, что желания не оправдывают ровным счетом ничего. Напал грандамор - спасайся от него как от ада, потому что ад и есть, блудники Царства не наследуют. Сейчас только убавили романтического флера, добавили революционного - угнетенные меньшинства борются, типа, за свои права - но ситуация та же, хотения наделяются священным и неоспоримым статусом. Слово Церкви, что ничего неоспоримого, ни, тем более, священного, в хотениях нет, вызывает большое огорчение - так оно и раньше вызывало".

Высказался по поводу письма и игумен Петр (Мещеринов). 

Кажется, больше со стороны РПЦ  МП не было конструктивной критики, не сводящейся просто к ругани.

Но не остался в стороне епископ РПАЦ  Григорий (Лурье), написавший: "У "мирового православия" будет только один выход из этого тупика: разрешить. -- а позже разрешить и для духовенства браки с любым полом любого биологического вида. потому что святые отцы и дедушка Фрейд согласно учат, что блудное возбешение имеет единую природу и свойственно, так или иначе, всем. оно не имеет специфической связи с объектом, и выбор объекта -- это дело воспитания: он может быть любого пола и любой степени одушевленности. поэтому не получится найти в учении Церкви никакой зацепки, чтобы объяснить, почему только одно какое-то направление онаго возбешения можно одобрить, а все остальные осудить. придется уж либо все одобрить, либо все осудить.

у теорий о том, что бывают некие константные "ориентации", есть два существенных минуса: они не подтверждаются православной аскетикой, и они проиворечат психоанализу. что, к тому же, они ничем не доказываются строго, -- это уже даже неважно.

если "все осудить", т.е. считать, что блудное возбешение во всех его видах, включая так наз. "романтическую любовь", -- это плохо, то получится средневековая мораль, секта и т.п., ужас-ужас. поэтому "мировому православию" придется "все одобрить". оно ведь нужно для того, чтобы помогать людям, и у него не может быть никакой цели призывать людей жить ради того, что им чуждо и неинтересно. если хочешь иметь право считать, что "романтические" отношения с другим полом не мешают твоему христианству, то не приставай тогда к тем, у кого точно такие же отношения со своим полом.

поэтому хорошо, что члены уважаемого ЛГБТ сообщества напоминают всем о подлинной универсальности романтических чувств и взаимной преданности их носителей. разумеется, такие чувства не могут быть остановлены гендерными или видовыми барьерами".

Сам автор письма в целом был доволен откликами, недовольство его вызвала лишь статья Сергея Худиева в издании "Православие и мир":

"С авторами некоторых текстов на Правмире (пока, в общем, с одним) мне есть о чем разговаривать. С Сергеем Худиевым мне - после излишне прозрачных намеков на жен и детей совершивших камингаут - разговаривать не о чем. Демагогия + подмены + аргументы ad personam = игнор".

Так что в целом почин можно считать удачным. Несмотря на то, что письмо, по утверждению автора, отправленное "в секретариат собора по мэйлу. Плюс лично был доставлен пресс-секретарю Собора. Плюс его публиковали присутствующие здесь журналисты. И раздавали журналистам в пресс-центре", - осталось пока безответным.

Андрей Нефедоров,
для “Портала-Credo.Ru”

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования