Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

Патриарх РПЦ МП нашел «главную ересь». И это, разумеется, не экуменизм или латинство. Обзор реакции блогосферы на «торжество православия» в ХХС 20 марта


Патриарх Кирилл (Гундяев), в последнее время все громче обвиняемый своей паствой в ереси экуменизма, когда он, не сообщив о своих намерениях никому, не только церковному народу, но даже архиереям на проходившем накануне Соборе, после тайной подготовки встретился с Папой Римским, решил реабилитироваться в глазах прихожан посредством ударной речи по ересям в праздник Торжества Православия.

На эффект, который произвели его слова, он явно не рассчитывал.

Паству он не удовлетворил, зато вызвал новую мощную волну недовольства у интеллигенции.

Люди не скупились на выражение своего недовольства по поводу очередных высказываний Патриарха Кирилла - например, в комментариях к записи по теме у известной правозащитницы Ольги Романовой.

Поэт Андрей Чернов не скрывал своего возмущения: "Значит так: сначала президент РФ на совещании с силовиками заявляет, что народ поддерживает репрессии, потом писательский хор черной сотни требует трехтрубного парохода для пятой колонны (а правофланговый прохановец Вл. Бондаренко спроста уточняет: не парохода, но Бабьего Яра). И заступивший на вахту о. Чаплина Патриарх РПЦ МП открывает верующим массам, что права человека от лукавого, а гуманизм – это ересь идолопоклонства в антропоморфном обличии человекопоклонства.

...Ребят, мы уже поняли, что расчеловечились вы на 146 %, но веревку с собой приносить, или за счет гестапо?"

Публицист Владимир Голышев также выступил с критикой изложенного на проповеди «кредо» Патриарха Кирилла в записи "ГУНДЯЕВ ПРОТИВ ИИСУСА".

Звучала критика и "изнутри". Библеист Андрей Десницкий написал: «В Средневековье не было никаких прав человека. Что это вообще такое? Были права клирика, права дворянина, права крестьянина (да, тоже были). Разве что у рабов не было прав.

О "правах человека и гражданина" впервые заявила Французская революция.

Мы все мечтаем понемногу вернуться в уютное Средневековье и жить там феодалами, нет, конечно, не крепостными ни в коем случае. И чтобы там еще были все блага современной цивилизации».

Не раздалось пока ни одного слова в защиту Патриарха от его верных гвардейцев.

Попытку оправдать В.М. Гундяева предпринял публицист Александр Шмелев, настаивая, что под "грехом человекопоклонничества" тот подразумевал антрополатрию, а про права человека ничего не говорил, но Ксения Лученко в комментарии к записи высказала подозрение, что текста проповеди он не читал: "Нет, Саша, он вовсе не имел в виду "не сотвори себе кумира". Прочли все правильно. Это абсолютно риторика Чаплина, если почитать, он раньше часто об этом говорил". Ее поддержали Дмитрий Ольшанский и Илья Бражников. Ксения Лученко добавила: "Ты сейчас рассуждаешь как политтехнолог. Типа он сказал А, но нам, в наших интересах, лучше было бы понять его как Б и так везде и представить. Осторожнее с этими играми".

Дмитрий Ольшанский, ранее восторженно приветствовавший избрание В.М. Гундяева на патриарший престол, в последнее время стал весьма сдержанно о нем отзываться, чтобы не сказать критично. И на этот раз он "высказался против": "Проблема с церковной проповедью против гуманизма и прав человека состоит не в том, что гуманизм и права человека так бесспорны, что против них и не скажи ничего, - а в том, кто именно с обличениями выступает.

Если это аскет, бессеребренник, исповедник, про которого всем известно, что "ему ничего для себя не надо", то такая проповедь обретает и силу, и правоту.

Он говорит: видишь, это не так уж сложно - не носиться с собой, обойтись.

Так попробуй и ты - вслед за мной.

Если же такую проповедь произносит вельможа, который всю жизнь был так сконцентрирован на своей карьере и своих успехах, что еще в ранней молодости, в СССР, в условиях железного занавеса и власти ГБ, добился того, что свободно ездил по Швейцариям, и дальше продолжал в том же духе, - то, слушая его, хочется почему-то остаться со светским гуманизмом.

Иными словами, чтобы оспорить права человека в целом - нужно сначала оспорить свои собственные права.

Люди простые существа, им нужен пример.

А пока, видя то, что они видят, они делают другие выводы.

Что права человека - не так важны, как права вельможи.

И что в Швейцарии - хорошо".

Осмысленная критика появилась у людей, который глава РПЦ МП считает раскольниками. Епископ Игнатий (Душеин) иронизировал: "Экуменизм не ересь. И латинство не ересь. Их же соборы не осуждали... Ересь - права человека. Глобальная. Это не сон, это в РПЦ торжество. Православия тксзть".

Нуне Барсегян высказала предположение, что Патриарх Кирилл взял предложения о человекоугодничестве и гуманизме из труда о. Иустина (Поповича) "Православная Церковь и экуменизм", озаглавив свою запись "О грехе паствоугодничества или из огня да в полымя".

Священник АПЦ Роман Зайцев обобщил : "КАМИНГ - АУТ Гундяева Владимира Михайловича состоялся!

Он наконец-то публично отрекся от Христа, а то все ходил вокруг да около".

Не остался в стороне от критики изнутри и  Андрей Кураев. В беспощадно-нещадящей манере, в какой он последнее время пишет о патриархе Кирилле, протодиакон вбивает последние гвозди:
"Прежде всего – это послесловие к «гаванской встрече». В день, когда традиционно право-славие противопоставляется ино-славным ересям, внимание переключили со ставших близкими католиков на атеистов. С тем, чтобы ослабить критику в адрес встречавшегося.
Когда то, будучи Местоблюстителем и нуждаясь в поддержке консервативных избирателей, владыка Кирилл именно в этом монастыре произнес антиэкуменическую "Сретенскую декларацию".
Теперь в этом же месте было нужно совершить очередной маневр для прикрытия именно экуменических действий.
Во-вторых, это политическая декларация. Она объявляет врагами Церкви не просто атеистов, а «либералов». Ну этих, которые все носятся с «правами человека». Это – очередное послание земному кремлевскому царю: в сей выборный год твои недруги и конкуренты и для нас хуже горькой редьки (особенно постом).
Причем это желание быть нужным и замеченным кем надо, столь велико, что, как и у депутата Федорова, готово переступить границы уважения к Конституции. Она ведь в своей «защищенной» от пересмотров, второй, статье утверждает именно эту «ересь»: 
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью»".
 
И контрольный выстрел в голову:
"А если изъять эту проповедь из политического контекста? Это в апологетическом порыве попробовал сделать Сергей Худиев. И получилось, что патриарх Великим Постом в день Торжества Православия приехал в мужской монастырь рассказать об ужасном засилии гомосексуального лобби в Америке.
Я все-таки более высокого мнения об уме и тактичности нашего Святейшего.
В общем – получилось очередное торжество. И победившее и в самом деле нельзя отделять от того православия, каким оно сделало себя в своей истории".

Андрей Нефедоров,
для «Портала-Credo.Ru»

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования