Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

«Как на Масленой неделе…». Реакция православной блогосферы на выступление группы «Pussy Riot» в ХХС


Большой резонанс и споры вызвало выступление 21 февраля арт-группы "Pussy Riot" в Храме Христа Спасителя.
Сами участники акции так описали свои действия в записи под названием "СЕГОДНЯ В ПОЛДЕНЬ АКТИВИСТКИ PUSSY RIOT ОТСЛУЖИЛИ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ ПАНК-МОЛЕБЕН "БОГОРОДИЦА, ПУТИНА ПРОГОНИ"":
""Раз мирные стотысячные демонстрации не дают немедленного результата, мы будем перед Пасхой просить Богородицу поскорее прогнать Путина", - сообщила всей остальной команде Серафима, самая набожная панк-феминистка, когда по утреннему февральском морозу мы направлялись в Храм.
В прошлое воскресение Серафима вернулась из Храма и потребовала, чтобы все солистки Pussy Riot срочно обучились византийским знаменным распевам. "Сегодня во время заутрени я поняла о чем и как нужно просить Богородицу, чтобы что-то наконец сдвинулось в нашей бездуховной земле" - сообщила Серафима. Слова Панк-молебна всей группе пришлось вызубрить наизусть"
, опубликовав также полностью текст "молебна".
В основном официальное чиновничье православие разлива РПЦ МП реагировало отрицательно. Исключение составил протодиакон Андрей Кураев, возмутивший основную массу своих читателей записью "Масляница в Храме Христа Спасителя":
Какие-то девчонки что-то самочинно спели в Храме Христа Спасителя.
Что именно - пока неизвестно. Наверно что-то хулиганское. Сами девушки написали в "Твиттере", что их выступление было "панк-молебном".
Но будь я ключарем этого Храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения.
А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость... По отечески. Для вразумления.
Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но - законное безобразие. Масляница на дворе. Время скоморошества и перевертышей. Социальный космос рушится (в надежде его весеннего обновления вместе с природой), социальные роли меняются местами. Во времена Петра Великого такого рода выходки в такие дни были в порядке вещей (точнее - в масляничном беспорядке).
Читать то про древние традиции в умных книжках нам нравится. А вот как дошло до дела... Это очень непростой вопрос о культурной норме. Не все таковые нормы мне нравятся, но это не повод забыть о том, что они именно - нормы. Ну такая вот НОРМАльная выходка. Эти юные хулиганки могли об этом и не знать (о традициях масляницы). Но нам то, продумывая нашу реакцию, забывать про них не гоже".

Кирилл Фролов тут же отреагировал на это записью "О. Андрей утонул в болоте?":
"Правомерный вопрос после того, как о. протодиакон стал защищать тварей, устроивших дебош в храме Христа Спасителя.И эта защита - это еще и полная антимиссия, у этих мерзавок нет защитников, кроме заказчиков этой кощунственной политической провокации, политической мести болота за исторические договоренности Патриарха Кирилла и Владимира Путина 8 февраля ".
Протоиерей Евгений Максименко прокомментировал запись:
"Тот бред, страшный, маразматичный, не достойный священнослужителя, что несет протодиакон Андрей Кураев, заняв либеральную позицию, http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=44282 может привести к тому, что произошло с Драбинко. кураев сеет смуту в ряды Церкви защищает богохульство, становясь сам на путь отступничества от Бога, а этого быть не должно", а блогер tessey поинтересовался:"нет, я совершенно трезво и холодно спрашиваю - может ли находиться в церкви оправдывающий святотатство? какова процедура и условия лишения сана?"

Даже преданная поклонница протодиакона, блогер zoyae, взбунтовалась и вопрошала в следующей записи Кураева, в которой он попытался оправдаться:
"Зачем лукавство?
Не к вечеру, а с самого начала Вам, отец Андрей, был известен главный смысл песни.
Вы ссылались в предыдущем посте на Твиттер группы. А там в 13.32 черным по белому было написано:
" Внимание! Час назад в Храме Христа Спасителя был панк-молебен "Богородица, Путина Прогони"."
Прогони Путина - лозунг Болота, которому Вы симпатизируете изначально.
Реакция церковных людей( да и вообще - нормальных людей) в предыдущей Вашей теме была спровоцирована только Вами, Вашим заигрыванием перед хамками и богохульницами: блины, медовуха и особенно пощипывание - не остроумно.
Представление Вами ХХС местом( муниц. учреждением), в котором можно творить всё, что угодно, - также не прибавляет людям спокойствия",
на что протодиакон смиренно ответил:
"Успокойтесь Вы со своей любовью к Путину. Тут дело серьезней, чем в политике.
Хотите пойти путем "разочарованных" модераторов трехлетней давности - так вольному воля
".

Иерей Алексей Агапов из Москвы в записи ""МаслЯница" в Храме Христа Спасителя" вопрошал:
"видел я это видео: только что супруга показала. ад кромешный. Господи, помилуй нас! мне такое пару раз за всю жизнь в кошмарах снилось - до сих пор что-то смутно помню - и содрагаюсь...
но текст о. Андрея с первого же прочтения показался мне весьма поэтичным, вдохновенным, в своем роде. абстрагировавшись от только что увиденного, я попробовал рассмотреть данный пост не как квазипанк-провокацию и не как дань миссио-попсу. а с точки зрения лингвопоэтики текста: как совокупность симметричных структур. действительно, текст ими просто пестрит! что доказывает, что о. Андрей имеет несомненный дар слова.
а теперь - вопрос для знатоков - любителей хиазма: где в процитированном ниже посте располагается его хиастический центр?"
Игумен Агафангел (Белых) отвечал:
"Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но - законное безобразие... ))) и закрепление, чуть позже: ....в порядке вещей (точнее - в масляничном беспорядке)".

Блогер kot_pafnusha ужасался в записи "Ну никакого постоянства у баб!":
"Какой ужос!
Уже и Зойая в протодиаконе разОчаровалась !
", удостоившись комментария от самой разочарованной.

В той же самой записи протодиакона Даниил Струве обнаружил странную экклезиологию в устах миссионера. В записи "Извращение церковного сознания в РПЦ" он заметил:
"Андрей Кураев (профессор Московской духовной академии!):
"Кафедральный московский храм – это именно дом Патриарха Московского"
".

Максим Шевченко, руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира, написал:
"То есть, этот "православный миссионер" просто показал себя мерзким язычником, утверждая, что алтарь православного храма - место "скоморошества и перевертышей". "Перевертыш", трикстер, джокер, г-н Кураев - это одно из прозвищ черта, кстати. Впрочем, г-н Кураев, похоже, в черта не верит, полагая, что осквернение Храма и хула на Богородицу - "законное безобразие". Он ставит нам в пример "всешутейный собор во имя Бахуса" петровской эпохи, когда миллионы русских людей с ужасом увидели мерзость и гнусность правящей верхушки, глумившейся открыто на Церковью и ее тайнами в компании ликующих иностранцев. Кураеву нравится, очевидно, эта эпоха, когда правителя России подавляющее большинство его подданых считало если и не "антихристом", то врагом рода христианского.
Ущипнуть девок захотелось похотливому дьякону, рассуждавшему глубокомысленно о сектантах и "набеговой природе кавказцев"...
Неужели Патриарх не обратит внимание на этого либерального "перевертыша", так вознесшегося в ельцинское мутное время и ждущего с нетерпением возвращения тех же "культурных норм"?
Итак, нам объявлена война - объявлена блядями и сопровождающими их растленными журналистами, циничными галеристами, добродушными ментами и блудливыми попами.
Каков будет наш ответ?"

Игорь Гаслов грубо и нецензурно отозвался в записи "Про девок в ХХС" об одном из фотографов акции, Мите Алешковском, а затем в другой записи так же нецензурно ответил на попытки фотографа оправдаться.

Сам фотограф написал в своем Твиттере:"По поводу концерта: ХХС, РПЦ и Патриарх Кирилл не имеют ничего общего с верой, христианством и православием".

Мария Сеньчукова в записи "Панк-православие" комментировала:
"Девушки, которые устроили провокацию в ХХС, назвали свои действия панк-молебном и сказали, что это очень актуально, а оскорблять религиозные чувства православных верующих они не хотели.
При этом они не любят Патриарха, обзывают его гундяем и кгбшником (бгггг).
Рука hgr-а? :) (Шутка. Он все-таки интеллигентный человек)
".

Константин Артемьев в записи "Политические технологии в действии замечал:
"Во всей истории с беснующимися лесбиянками в ХХС очень характерны два момента - то,что в тщательно охраняемом в другое время храме вообще смогли устроить этот шабаш, и то, что освещал это всё в прямом эфире один из кремлевских политтехнологов Марат Гельман.
Напомню, что Храм Христа Спасителя РПЦ не принадлежит, так что охрана могла получить приказ не вмешиваться "откуда надо".
Теперь у "всенародных старцев" есть наглядная иллюстрация, которой можно будет тыкать тех православных, которые не хотят любить Путина.
В целом - хорошее продолжение субботней провокации на Чистых Прудах, когда гопники с националистическими лозунгами били таджикского дворника и кошмарили народ в метро, а кто-то заботливо транслировал всё это в твиттере.
Думаю, тэг "кремлядь" здесь будет вполне уместен
"
UPD. Кашин вот отлично сформулировал: "практически невозможно по внешним признакам отличить прокремлевских провокаторов от оппозиционной креативной молодежи"".

Егор Холмогоров, в свое время выступавший не раз в защиту обнаженных спутниц байкеров во время "православного парада, публиковавший неоднократно их фотографии и писавший, к примеру: "Меня как человека с глубоко традиционалистским мировоззрением такое вот и не шокирует ни разу. Как я вообще заметил - разного рода "шок" прежде всего у людей с мировозрением модернистским (а это и есть по большей части православные атеисты, воспринимающие свою религию как продвинутый вариант гегелевской философии или смягченную форму йоги), то есть воспитанным на викторианском лицемерии (не показывать, но делать и не каяться), котороеони путают с аскетизмом (не делать либо каяться)", теперь, как водится, встал на противоположную позицию, с глубокомысленными выводами:
"В прошлом году Волочкова с высоты голых сисек поучала попов. Но балерина это плоско. В этом году нашли что позатейливей.
При рассмотрении морды лица под масками перед нами оказались юные преимущественно провинциальные русские дурехи.
Какой мессадж нам хотят послать? Очень важный мессадж. Очень толерантный мессадж.
А именно: РУССКИЕ НЕ ДОЗРЕЛИ ДО ДЕМОКРАТИИ"
.

Владимир Голышев удивлялся:
"кто-то из "правславных" посмел что-то предъявить милым богобоязненным девчатам из Pussy Riot???
правда что ли?
то есть, дважды орденоносные сатанисты-хоругвеносцы, тёлки топлес на байках, поп запаса охлобыст, фрол от джигурды умученный и, извиняюсь за выражение, псеволот чапмен их не возмущают
а девушки оскорбили чуйства?
чудны дела твои, Господи!..
"

Андрей Нефедоров,
для "Портала-Credo.Ru"

  

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования