Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

Духовно-политическое самоубийство старца Илия, ПЖиВ против ареста «игумена пояса Богородицы» и нерадостные перспективы Чистого переулка. Обзор православной блогосферы на грани 2011 и 2012 гг.


Последняя неделя перед гражданским новолетием была богата на эмоции в православной блогосфере, благо поводов для разных чувств хватало.

"Взорвало блогосферу" неблагословение духовником Патриарха Кирилла, старцем Илием (Ноздрина) посещения православными митинга протеста против массовых фальсификаций на выборах 4 декабря и вообще лживости и порочности нынешней российской власти, который прошел 24 декабря на проспекте Сахарова в Москве. Впрочем, вопреки интерпретациями "Ассоциации православных экспертов", прямого неблагословения старец избежал, но из его гневной речи, зачитанной по бумажке, было ясно – лучше не ходить, принять все как есть.

Константин Артемьев реагировал на это в записи "Возьмем шире!": "Я думаю, что понятие "смутьяны" нужно расширить. Поскольку все те, кто голосовал не за Единую Россию, реально хотели свержения богоустановленной власти Путина и Медведева, то и они тоже, несомненно, хотели смуты.

А значит надо начать на исповеди спрашивать, кто за кого голосовал.

И ежели окажется смутьян - отлучать от Причастия до 4 марта.

Пусть оплакивает грех свой в притворе храма.

А в качестве епитимьи принести фото, на котором видно: галочку против фамилии "Путин" правильно поставил.

И вот тогда уже, пожалуйста.

"...примири и соедини его со Святой Твоей Церковью"".

Блогер alniks в записи "О ликвидации старчества в РПЦ" комментировал: "Недавнее пренеприятнейшее использование старенького Илии в угоду политическим интересам дает повод говорить о ликвидации старчества как мотора церковного обращения. А может быть и больше — преемства. А раз без бензина машина ехать не может, то и вопрос, что дальше?"

Блогер dekarmi иронизировал в записи "Патриарх крут. Родного духовного отца не пожалел": "- бросил его в топку церковно-государственной симфонии. Скольких человек отец Илия отговорил той ахинейной зачиткой от похода на митинг и скольких оттолкнул ею от РПЦ? Представляете себе соотношение "пользы"/вреда? Сколько тыщ миссионеро-часов пошло коту под хвост? Но то всё мелочи. Главное, чтобы Первенствующий Прихожанин был доволен - на него всё упование. Он ведь реальнее и удобнее Распятого.

А в следующем издании Евангелия заменить "Блаженны алчущие и жаждущие правды" на "Блаженны алчущие и жаждущие стабильности" ...".

Епископ РПАЦ Григорий (Лурье) процитировал последние слова, а блогер zakivimiarch написал ему в комментарии: "Лучше всех выступление о. Илия прокомментировал сам Святейший, днем позже, в докладе на Епархиальном собрании:

"Особое внимание следует обратить на специфику духовного окормления мирян монашествующими. Здесь надлежит соблюдать сугубые такт и осмотрительность, запрещая себе возлагать на пасомых "бремена неудобоносимые", остерегаясь псевдостарчески руководить каждым их шагом.

При духовном окормлении монахом мирянина необходимо сосредоточиться на руководстве внутренней жизнью души, не покушаясь отнять у ближнего Богом данную ему свободу".

Карульский геронда Афанасий писал с самого аскетического места Афона: "Этим "неблагословением" сейчас вовсю спекулируют все, кому "по жизни" совсем не хочется, чтобы разкачивали их утлую галеру со щуплым лысоватым рабом в капитанах. А так как в этой укачавшейся в волнах "житейского моря" разношерстной пиратской команде присутствует достаточное количество наших жирных котов... попов (простите!), "воцерковленных олигархов" и прочих как бы православных из тех, кому при Путене на Руси жилось хорошо, неудивительно, что "неблагословению" этому уже начали придавать некое мистическое значение и облекать в каноническую форму. Поэтому выскажем свое мнение об этом и мы.

Начнем с того, что старец, если и сумел зачитать ответы на вопросы интервью самостоятельно, то явно писал их не сам. Это не его лексика. Насколько помню, объясняется он, в основном, междометиями, перемежая их обрывками фраз из Священного Писания.

Это значит, что в наставлениях, опять же, как бы своих, он транслирует позицию ему эти "наставления" подготовивших. Кто готовил их понять не трудно — путинские характерные уши здесь отчетливо проглядываются.

Выходит, что старцем рулят... (!?)

А принимает он это по немощи своей или ничего об этом даже не подозревает, в нашем случае, совершенно не имеет значения. Каковыми бы ни были личные добродетели отца Илия, один тот факт, что он внушаем и по этой причине может являться ретранслятором в наше сознание чьих-то чуждых идей и интересов, его наставления, как заповеди духовного старца, принимать нам не позволяет.

Ну а если предположить, что это действительно гражданская позиция о. Илия, то тогда ко "всероссийскому старцу" сразу возникают вопросы.

И первый из них такой: почему до сих пор, являясь официальным духовником патриарха и будучи вхожим в круг первых людей государства, он не обличал их разрушающую Россию и уничтожающую русский народ деятельность? И почему, прежде чем призывать русский народ смириться с очередным надувательством инородческих властей, он не пристыдил тех, кто своими беспрецедентными по наглости действиями провоцируют его на протестные выступления?

Далее... Конечно, это его право, как и право любого гражданина, выступить с обращением к соотечественникам и не благословлять, подчеркнем, своих чад на какие-то действия. Однако здесь важны причины, побудившие старца к такого рода "неблагословению"?

Если это только лишь некое, как ему показалось, откровение свыше, то его личное духовное переживание, без надлежащего разсуждения ситуации в России, серьезным основанием для заявления, оказывающего самое непосредственное влияние на дальнейшее развитие решающих в судьбе нашего народа событий, быть не может. Демоны могут нашептать что угодно и самому усердному молитвеннику. И здесь как раз необходимо трезвое разсуждение — от Бога откровение это или от супостата прилог.

Хватит уже самодурства "старческого" русскому народу. Сколько сейчас бездомных, в ожидании скорого второго Христова пришествия или воскрешения Преподобного Серафима по благословению "старцев" продавших свои квартиры... азербайджанцам, мыкается теперь по Руси! Раньше на Афоне подобных "старцев", дерзавших вещать "волю Божию" своим легковерным почитателям, отлавливали, обвешивали колокольчиками и по монастырям водили показывать для общей пользы. Чтобы сами смирялись и в себя приходили, и чтоб другим, глядя на их жалкий вид, пророчествовать неповадно было.

Ну а если это плод его собственного разсуждения происходящих в России событий, то дара разсудительности в заявлениях геронды Илия и его действиях, простите, но не обнаруживаем. А ведь главной старческой добродетелью является не пресловутая прозорливость, которую, главным образом, ищут в старцах православные последних времен, а дар разсуждения причин явлений и их последствий.

Как имеющий разсудительность старец может петь дифирамбы уничтожающей русский народ нерусской банде и не благословлять русских людей этому геноциду сопротивляться?!!

Конечно, так называемая оппозиция "ненавидит нашу страну" и "стремится вызвать в России смуту", но как можно в конвульсиях умирающей России умудриться увидеть "стабильность, благополучие и мирный ход жизни, который только намечается в нашей стране"? Какая по сути разница между двумя еврейскими ОПГ, дерущимися за право выпить последнюю кровь из Родины нашей? И если против жульнической еврейской власти протестуют те же, только оттертые от главной кормушки, евреи, то почему в этом праве можно отказывать русскому, во сто крат более угнетаемому нынешней властью, народу?

Старец не благословляет "ходить на митинги и демонстрации за т.н. "честные выборы", но тогда получается, что нечестные выборы его ни в коей мере не возмущают и призывом своим он потакает лжи! И если о. Илий пытается примирить нас с ложью, отец которой, как мы знаем из Св. Евангелия, есть дьявол, то тогда какого он духа "духоносный старец"?!!

Вот к каким печальным выводам можно прийти, тщательно разсудив ситуацию!

Но мы верим, что старец Илий не сознательно вводит русский народ в заблуждение. Просто взялся он за не своей меры дело. Учесть надо и то, что оказался он жертвой "православных политтехнологов" все той же национальности, усердно в последние годы над созданием его образа потрудившимся. А перед лестью сатанинской трудно даже молитвеннику устоять.

Посему посоветуем старцу нашему завязать с окормлением "православных олигархов" и "всесоюзным старчеством", а вспомнить, что схимник он, и больше приналечь на молитву. Не ведаем сколько Господь времени оставил нам на покаяние!

И думаем, что смиренное обличение наше карульское он как лекарство горькое с благодарностию примет. Потому что, как бывший афонит и все-таки большого духовного опыта старец, должен знать он, что вознесенный славой людской на высоты велия, редко от кого сейчас он этого самого лекарства, горького, но для души полезного, получить может. Все больше сладкой, но ядовитой лестью отравляют...".

Другая новость, всколыхнувшая православную блогосферу, прилетела из Греции. Журналист Алексей Богдановский сообщал из Афин в записи "Игумен Ефрем будет арестован": "Греческий суд постановил сегодня арестовать Ефрема, настоятеля Ватопедского монастыря на Афоне, по делу об обмене недвижимостью с государством. Напомню, что монастырь обменял средневековые владетельные грамоты на 100-миллионную недвижимость, которую тут же продал (эти сделки были потом отменены). На этой сделке погорело предыдущее правительство Греции во главе с Костасом Караманлисом - хотя никто в правительстве не понес и не понесет наказания из-за специфики греческого законодательства.

Ефрем также известен как видный деятель православной церкви, восстановивший Ватопедский монастырь, проповедник. Ефрем также фигурирует в качестве одного из главных героев в замечательной статье Майкла Льюиса о Греции, которую я не устаю рекомендовать. Это он организовывал российские гастроли Пояса Богородицы, увенчавшиеся небывалым успехом, и был недавним собеседником российского руководства".

НТВ пригласили бывшего "патриаршего блогера" Игоря Гаслова дать комментарий относительно дела игумена Ефрема, назвав его в субтитрах сотрудником интернет-портала "Православие и мир", на что незамедлительно последовало заявление портала: "Редакция портала "Православие и мир" официально заявляет, что г-н Игорь Гаслов с сентября 2011 г. не является сотрудником портала и не уполномочен делать никаких заявлений от имени портала "Православие и мир".

Блогер r_p_macmerfi в комментарии к очередной записи Кирилла Фролова, поносящей наш Портал и возносящей Патриарха Кирилла (Гундяева), в ответ на возражение со стороны Игоря Пашменова (написавшего "Оценивать степень молитвенности и духоносности Святейшего Кирилла я бы никому не советовал. Вспомните, ведь формулировка Собора, избравшая его Патриархом ,гласит: "Изволися Духу Святому и нам""), возразил: "Да видел я этот Собор. Всех через колено ломали, чтоб Кирилла в патриархи избрать. Одно словосочетание - "московские волки"".

В Твиттере и Фейсбуке в режиме реального времени последовали записи, описывающие скандальное поведение нетрезвого протоиерея Всеволода Чаплина, получившие затем широкий резонанс в Живом Журнале.

Журналист Олег Кашин в сообществе dewarist задался вопросом: "Почему молчит патриарх; я понимаю, что это уже смешно, но все-таки — где патриарх?" И получил достаточно репрезентативный объем мнений общества относительно этого Патриарха.

Блогер dodododo, не совсем чужая для Армении человек, возмущалась в связи с поздравлением Патриарха Кирилла в адрес Католикоса всех армян с Рождеством 24 декабря в записи "Ну вот что там за советники у Гундяева?": "Рождество в Армянской церкви отмечают 6 января".

Блогер neclud сослался на эту запись, добавив: "Я об этом еще в старшей школе знал, а тут "богословы" так лохонулись..., а ведь раньше в ОВЦС только сурьезных людей брали...хм...:)".

Блогеры живо реагировали и на послание Патриарха Кирилла президенту Греческой Республики в связи с арестом ватопедского игумена Ефрема. Блогер dodododo писала: "Вот если бы патриарх Кирилл Гундяев так заботился о вверенной ему пастве: о пожилых священниках, которые больше не могут служить и отправляются за штат без пенсии и без жилья, т.к. жили в служебном помещении, из которого выселяют, о монахах своей организации, которых сажают без вины в тюрьму за то, что они не угодили православной мафии афонитов.

случаи измывательств нарастают в геометрической прогрессии. священники в уходящем году поставили, кажется, рекорд по самоубийствам.

мало кто из них решается открыто противостоять мафиозной махине так, как, например, это делает многие годы священник Павел Адельгейм.

но патриарх Кирилл испытывает боль только по поводу богатых людей. причем богатых по российской церковно-мафиозной мерке, сумевших нагреть свое государство только в ходе одной сделки на 100 миллионов евро.

интересно, останется ли греческое государство так же глухо к его воззванию, как Гундяев глух к многочисленным коллективным письмам своей собственной паствы о несправедливостях и угнетениях священноначалия?"

Ольга Щелокова придерживалась схожего мнения в записи "Лыжник поддерживает старичка, или Рука руку моет": "Пока "в воздухе пахло грозой" и витал "призрак гражданской войны", лыжник Гундяев якобы поправлял здоровье и благоразумно помалкивал: мало ли что, поздравишь кого не надо, поднесешь букет какому-нибудь Навальному как победителю — а потом этот Навальный вдруг да не окажется победителем, и этот букет в Кремле потом припомнят, отлучат от довольствия. Но и подносить букет кремлёвским сидельцам тоже чревато: а что если, наоборот, пересилят "болотные люди"? Тогда Лыжнику припомнят тесное сотрудничество с ПЖиВ.

Ввиду такой политической неясности патриарх срочно захворал.

Однако потом митинговые страсти понемногу улеглись. Кремль устоял, и Лыжник с удивительной быстротой выздоровел и многословно заговорил. Но о чём? Разве о народе, о его бедственном положении?

О нет: он возвысил голос в поддержку своего греческого коллеги, обвиняемого, и небездоказательно, в подделке документов, в махинациях с недвижимостью, в обмане государства:

http://moskor.blogspot.com/2011/12/blog-post_26.html

Лыжник проецирует незавидную долю благостного старца Ефрема на себя лично и, что естественно, трепещет. Он опасается пришествия какого-нибудь Навального не потому, что опасается какой-то "оранжевой заразы". О нет! Он к любой заразе адаптируется, ему не впервой.

Святейший Гундяев боится того, что будет предпринята ревизия тех сделок с недвижимостью, которые совершает он сам. Боится, что будет отменён закон о приватизации церковной собственности. Боится того, что у него отнимут не только приобретённые гешефтами "фабрики, заводы, газеты и пароходы". Боится того, что и ему, как старцу Ефрему, придётся поменять уютный особнячок на общую камеру малопрезентабельного узилища.

А потому и обращается к греческим властям с воззванием помиловать благостного старчика — владельца гостиниц, банков и многих других объектов недвижимости.

Наверное, надеется, что со временем, в аналогичных обстоятельствах, благостный старчик походатайствует перед властями и о нём лично, когда в аналогичном положении окажется уже он сам".

Даниил Струве подытоживал в записи "О чем говорит церковь Что возмущает православную общественность? (Из дискуссии в ФБ)": "Попытки надавить на греческий независимый суд со стороны МИДа, ОВЦС, ПЖиВ и т.д. (update: а сегодня и патриарха!)мне кажутся просто возмутительными на фоне судебного беспредела, который царит в РФ. Сколько лет уже идет внутрицерковная травля о. Павла Адельгейма, и ни один православный пальца не поднял. В Белоруссии недавно вынесены два смертных приговора с грубейшими нарушениями судебной процедуры и прав защиты, а православные словно воды в рот набрали. И сколько других случаев вопиющей несправедливости. Например, недавно в ЖЖ говорилось о деле проф. Валентина Данилова и т.д. А тревожит православных судьба о. Ефрема, о деле которого они ничего не знают, который даже не был еще судим, а просто арестован для нужд следствия в деле, где государство потерпело огромный финансовый урон, где имеются подозрения в отмывании денег и в даче ложных показаний".

Блогер theodorich писал в сообществе "Christ Civilization" в записи "Вертикаль страха": "На прошедшем на днях московском епархиальном собрании патриарх Кирилл ответил на записки присланные духовенством из зала. Святейший записки не отбирал, отвечал подряд. В одной такой записке было написано, что в РПЦ создана "вертикаль страха", когда епископы боятся патриарха, настоятели – епископов, духовенство - настоятелей, тех – прихожане, а прихожан – внешние, неверующие. Патриарх не согласился с такой оценкой".

Блогер triponaciy отвечал: "Вообще, по рассказам очевидцев, создаётся впечатление, что "Болотный дух" перекочевал Москва-реку и достиг ХХСу. В малой мере, но достиг. Чего стоят аплодисменты при прочтении записки:

"Почему, Ваше Святейшество , Вы окружили себя придурками ,недоумками и хамами?"

Было кое-что и относящееся к "Вертикали страха" в её конкретизации, но сейчас об этом не буду, дабы не влиять на ход голосования)))".

Андрей Нефедоров,

для"Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования