Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

«Крысиное царство на Руси закончилось!», ну и немного о глаголемом ПК. Обзор православной блогосферы практически за конец года


Долго молчавший Патриарх РПЦ МП Кирилл (по паспорту – Владимир Михайлович Гундяев) после своего возвращения в мир 17 декабря не стал ограничиваться одной речью о нарастающем гражданском противостоянии в России. За проповедью в ХХС на день св. Варвары последовали другие патриаршие проповеди, и каждая давала повод для возмущенного обсуждения православными блогерами.

В первых рядах иронизировал над речами Патриарха бывший и, как оказалось, не очень верный ему "патриарший блогер" Игорь Гаслов. В записи "И снова о блогах" он писал, цитируя сомнительные для себя фразы из речи Кирилла: "Почему бы в приходах всех благочиний не раздавать за свечным ящиком программы семинаров, молодежных лагерей — причем не просто размноженные на принтере, а иллюстрированные, отпечатанные типографским способом буклеты? Почему бы не отпечатать программы четырех церковных телеканалов — "Спас", "Союз", "Глас", "Радость моя", — чтобы они лежали в каждом приходе Русской Православной Церкви?...
Против нас работает целая индустрия. Возьмите Интернет — 10-15-20-тысячные блоги, работающие против Церкви. Мы не знаем, на какие деньги это делается, но факт, что там хулится имя Божие. А мы делаем вид, что у нас ничего не происходит. Так мы все потеряем. Ведь наша молодежь не в Церковь приходит, а сидит в Интернете — уже и телевизор не смотрит.

Хотя стоит заметить то, что никакие особые "деньги" на антицерковную пропаганду в блогах вовсе и не нужны. Порнуху народ будет и без финансового стимулирования смотреть.
Ну и о блогах vs. телевидение. ТВ давным-давно перестало быть интересным современной молодежи. Тем более, надеяться, что молодежь будет смотреть "Спас", "Союз" и остальные образцы современного "православного ТВ-творчества", глупо и недальновидно. Что смотреть в этом заповеднике ТВ-совка? Да и продукцию ТВ-компаний сейчас скорее смотрят не с ТВ-экрана и эфира, а с сети и торрентов. А тут речь идет вообще не об эфирных, а о спутниковых ТВ-каналах. Из моих знакомых тот же "Союз" смотрят либо некоторые пенсионеры, либо попы. Может, у вас другие знакомые есть, а мой круг не репрезентативный?
Но и бороться с теми самыми названными блогами РПЦ так до сих пор не научилась. Научится когда-нибудь? Сильно в этом сомневаюсь, наблюдая то, что последние уже несколько лет делается в данном направлении. Невозможно бороться с ветром".

Эти же фразы Патриарха, произнесенные 23 декабря на Епархиальном собрании в ХХС, отметил и блогер fratello-lew, метко написав: "Церковь опять гонима - уже никто и телевизор не смотрит!"

Но особо разнузданное веселье развернулось у блогера kot-pafnusha при обсуждении его записи "Спасайся кто как и куды может, православные!": "Против нас работает целая индустрия, — с тревогой констатировал Предстоятель. — Возьмите Интернет — 10-15-20-тысячные блоги, работающие против Церкви. Мы не знаем, на какие деньги это делается, но факт, что там хулится имя Божие. А мы делаем вид, что у нас ничего не происходит. Так мы все потеряем. Ведь наша молодежь не в Церковь приходит, а сидит в Интернете — уже и телевизор не смотрит".
ПыСы: Ужосы какие оказывается в энтих тырнетах
- может запретить, пока не поздно?
ПыСыПыСы: Неужели у любого человека,
попавшего во власть в России,
крышу сносит сразу и навсегда?
"

Светлана Наумова обратила внимание на такую фразу из речи Патриарха на Епархиальном собрании: "Нам нужно повышать градус интеллектуальной и духовной жизни в наших продвинутых приходах, в наших продвинутых благочиниях", поинтересовавшись: "Из какой ложи будете, православные?"

Блогер cyberyak заметил:адо ему персен попить, тревожный стал". А melissa_12 добавила: "Давно так не смеялась:)
Вот ни за что бы не поверила - ведь анекдот готовый))
Они параллельно с путиным с катушек съезжают, тому бандерлоги с баранами мерещацца, у этого уже мания преследования началась: "Против нас работает целая индустрия".
ужОсы какие на ночь!!!"

Блогер pschutt в записи "Нам более не дано право" рассуждал: "Нам более не дано право на разделение. Совсем неуместный пафос патриаршего увещевания, прозвучавшего вчера, режет слух. Кто он, воззвавший, - великий князь на белом коне, призывающий всех удельных забыть свои обиды и ссоры перед наступающим опасным врагом?! ...И на роль печальника земли Русской он не тянет.
Ох, переживаю за нашего Великого Примирителя, ибо эти бушующие толпы со своим правовым сознанием могут его неправильно понять. Мол, а как же 10-я статья Конституции РФ, закрепляющая принцип права на разделение властей? И вообще,  - "нам более не дано право"... Ну, что за чушь! Или опять наступает время диктатуры, когда маленького человека лишают его "маленькой правды"?...".

Аркадий Малер уточнял в комментарии к записи иерея Николая Савченко "Духовный смысл отношения России и Запада. Дискуссия в АПЭ": "Отец Николай, Вы ошибаетесь в одном-единственном вопросе: в "Ассоциации православных экспертов" нет и не может быть никаких дискуссий, это абсолютная монархия Кирилла Фролова и поэтому нет никаких "членов АПЭ", которые бы не были согласны с Кириллом Фроловым по каждому его слову, иначе бы они были объявлены им "иудами" и "люциферами", как это было в отношении о. Андрея Кураева и о. Иоанна Охлобыстина, которые, мягко говоря, не разделяли позиции Фролова по выборам 4 декабря.
При этом, ни о. Андрей Кураев, ни о. Иоанн Охлобыстин не были членами АПЭ, поэтому и "предавать" им было некого, а теперь представьте себе, как оценивается несогласие с Кириллом Фроловым внутри самого АПЭ. Поэтому нет "АПЭ" - есть лично Кирилл Фролов и именно его высказывания нужно оценивать, а не "АПЭ"
".

Владимир Букарский откликнулся в записи "Адвокат дьявола - против Святой Руси": "Бывший православный имперский публицист и автор хороших книг, а ныне активный адепт церковного либерализма Аркадий Малер дошёл до защиты права подонка Бориса Немцова на неприкосновенность частной жизни.
Но и это не предел! В том же посте господин Малер дошёл до отрицания Святой Руси, которой, оказывается, "никогда не было""
.

Обсуждали блогеры окончательную передачу многострадального храма в Ницце от Русской архиепископии Константинопольского патриархата - РПЦ МП. Сергей Чапнин написал в своем ФБ: "Радостное событие в Ницце! Поздравляем о. Николая Озолина мл. и прихожан.
Ключи от Свято-Никольского собора в Ницце переданы Корсунской епархии /Новости/ЖМПиЦВ
".

Даниил Струве, представляющий пострадавшую сторону, ответил: "Подождали бы сообщения другой стороны. Нужно совесть иметь! Или не так?" И добавил в ответ другому комментатору: "Сравнение с Сурожской епархией справедливо. Там тоже последовательной гнусной кампанией лжи и клеветы раскололи приход и фактически выгнали местную общину из храма. Тот же цинизм и то же лицемерие. Там тоже церковь действовала рука в руку с государством".

Даниил Струве также заметил в записи "Церковная цензура": "Сайты "Патриархия" и "Православие и мир" опубликовали (по обычаю, без ссылки) отчет о состоявшемся 9 декабря зимнем заседании Архиерейского Синода РПЦЗ, но выкинули из него параграф про отношения РПЦЗ с Экзархатом православных русских церквей Западной Европы. Полный отчет можно прочитать на официальном сайте РПЦЗ. Приведу здесь опущенный параграф справедливости ради:

Выслушав устный доклад Председателя о его служении с архиепископом Команским Гавриилом, Экзархом русских православных церквей в Западной Европе Константинопольского Патриархата, состоявшемся 20 ноября, в день 65-летия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Архиерейский Синод постановил: "1) Выразить радость состоявшимся впервые за всю историю русской эмиграции сослужением Божественной литургии в Александро-Невском кафедральном соборе в Париже Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви и Патриаршего Экзарха в Западной Европе. 2) Всячески укреплять братские связи, доброе сотрудничество и взаимодействие с архиепископом Команским Гавриилом и возглавляемым им Экзархатом на основе нашего общего наследия"".

Константин Артемьев озаботился вопросами экономики. В записи "Немного об экономике приходов РПЦ МП" ссылался на ФБ Виктора Сударикова, который приводил цитаты с форума об экономике приходов, а затем добавил: "UPD. A вот и полная версия. В полной, так сказать красе... http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=88654".

Та же тема волновала блогера bizantinum. В записи "Имейте совесть, владыко" он писал: "Сегодня узнал, что сосланный переведённый из Запорожья в Конотопскую епархию епископ Иосиф (соответственно, Конотопский и Глуховский) в который раз совершает выезд за оброком тур по епархии и при этом вымагает собирает на благотворительность с местного духовенства ок. 10000 гривен за визит, не считая "поляны" и пр. атрибутов архиерейского визита. Раньше требовал гораздо меньше, очевидно инфляция.
Это при том, что епархия, одна из самых бедных в Украине, и многие священники с трудом сводят концы с концами. Интересно, что Его Преосвященство ответит на Страшном Суде?
"

В другой своей записи "Московская Патриархия лупит залпами" Константин Артемьев замечал: "23 декабря 2011 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось годичное Епархиальное собрание города Москвы.
Заслушав детальный обзорный доклад Его Святейшества о нынешнем состоянии церковной жизни, ее актуальных проблемах и задачах перспективного развития в Первопрестольном граде и ставропигиальных монастырях, Епархиальное собрание Москвы постановляет:
2. Считать необходимым для монастырского и приходского духовенства заботиться о преодолении в обществе межнационального и социального напряжения, призывать в проповедях и пастырской работе к гражданскому миру, заботиться о том, чтобы социальное расслоение и межнациональная вражда не находили себе места в церковной жизни. Подчеркнуть крайнюю опасность нарушения общецерковных постановлений, предполагающих неучастие духовенства в предвыборной агитации и избирательных кампаниях. Полагать недопустимым самочинное вмешательство священнослужителей в организацию голосования и контроль за его ходом.
Жулики и Воры крали у народа голоса на выборах, патриархийные деятели решили лишить священников гражданских прав...
".

Душераздирающую историю поведал Карульский геронда Афанасий о визите околокремлевских "афонитов" на Святую Гору в записи "Последнее паломничество путинских богомольцев": "Прибыв со Святой Горы, прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, мы зашли выпить кофе к Дафни, радушной хозяйке облюбованного русскими паломниками и монахами ресторанчика. И надо же... Только успели нам кофе принести, как заходит в ресторан очень колоритная паломническая группа. Состав в высшей степени представительный: Генеральный прокурор России Юрий Яковлевич Чайка, олигархи-дзюдоисты и путинские друзья детства Аркаша и Боря Ротенберги, известный мощевоз Костя Голощапов, костромской губернатор Игорь Слюняев (в плохой компании неплохой человек)... и ряд других не менее представительных, но мне незнакомых личностей.
Конечно, встреча со мной их явно не порадовала. Даже смутила...
Видно было, что покидали Афон они в отличном настроении. Уверенностью в том, что молитвы их приняты, прямо сияли их лица... Молитвенники они матерые и фартовые, — Аркаша с Борей вон уже сколько миллиардов "намолили"! — думали, очевидно, что и в этот раз удачно "отмолились" за фальшивые выборы... И надо же такому случиться — уже на самом выезде умудриться встретить меня и все себе "молитвенное настроение" подпортить! Ведь такие, на самом деле, глубокие мистики, как они, подобным приметам внимание уделяют серьезное. И оказался я на их радостном пути домой, как черная кошка, перебежавшая дорогу...
Знакомы мы, и довольно близко, уже поболе десяти лет, так как их первые посещения Святой Горы без моего участия не обходились. Тогда, хоть и вопросов к ним возникало немало, уж очень не хотелось разставаться с красивой легендой о православном президенте Вове Путене, который "чехов" будет мочить в нужниках. Но вот уже лет пять-шесть, из-за нежелания ими попадать в ситуации, когда приходится выслушивать от "одиозного монаха" обличения и всякие другие нелицеприятные вещи, эти высокопаломнические круги меня старательно избегают.
Однако, формально, до сей поры, мы отношений наших не порывали, потому что мне они, по-христиански, за доставляемые им неприятности предъявить никогда и ничего не смогут, а я, в свою очередь, как монах, взывать к совести человеческой должен до последнего и обращения ждать обязан даже от последнего негодяя.
А потому несколько затянувшееся молчание своим характерным баритоном нарушил генпрокурор: "Вот и самого встретили напоследок!.." И начался приветственный как бы православный ритуал. Особой радости при его выполнении высокие паломники явно не испытывали, но, каюсь, от троекратного ритуального тыкания носом в плечо со всей делегацией отказаться твердости не нашлось.
После приветственной церемонии опять наступило тягостное молчание. На этот раз его прервал я.
— Ну что, — говорю, — жизнь прижала — молиться приехали?
— Нет, — отвечают, — у нас все хорошо. И мы уже с Афона уезжаем.
— Хорошо то, что хорошо кончается.
— Да у нас все только начинается, — попытался бодриться Аркаша.
— Ничего подобного, — возражаю, — для вас уже все закончилось. И на Афон, думаю, приезжаете в последний раз.
— Почему это?! — удивился генпрокурор.
— Потому что кердык вам. И для американцев вы — отработанный материал, и русский народ вас ненавидит.
— За что? — закричали хором.
— За то, что жрать нельзя в одну харю.
Все тут загалдели, и самое смешное в этом галдеже было разслышать про пресловутое "раскачивание лодки". (Сурковская пропаганда, оказывается, еще на кого-то действует!) Потом кто-то про то, что не по-православному зла желать людям, заговорил. На это я ответил, что зла им не хочу, напротив, чтобы не постигла их плачевная участь, пожелаю в разум истины прийти и о русском народе подумать.
— Так ты помолись, — говорят, — отец, чтобы не случилось такого.
— А вот молиться за это не буду. Помолюсь лучше, чтобы все-таки жахнули вас. Но так как люди мы православные, а потому не кровожадные, смерти вашей не желаю. И потому буду молиться, чтобы жахнули вас не наглухо, а так, чтобы в себя пришли и осознали, что не вашей это меры такой великой страной рулить.
И тут слышу:
— А не боишься, что тебя самого жахнут?! — это Боря Ротенберг сгеройствовал.
— Чего? — говорю, — ты что ли угрожать мне будешь? Нам, монахам афонским, бояться нечего. Нас Матерь Божия защищает. А попустит в ваши лапы попасть — потерпим, хоть и знаем, что тяжело будет. Руку мне, монаху (!), менты ваши еще весной так открутили, что до сих пор перекреститься с трудом получается.
— Где, кто, за что? — сразу проявились профессиональные навыки Чайки.
— Довелось возле митинга "наших", вернее "ваших" случайно оказаться. Но хоть и досталось мне, зато от души в морды начальства полицайского наплевался.
Их недоумение по этому поводу я разрешать не стал, а лишь махнул на них рукой и удалились мы отцом Андреем во своя си".
Свое повествование Карульский геронда завершил энергичным предсказанием: ватит, мыши, крысиное царство ваше на Руси закончилось! Аминь!"

Андрей Нефедоров,

для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования