Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

Новые гонения на игумена Харитона, послевкусие гей-парада и ЖМП против Церкви. Обзор православной блогосферы за начало июня


Начало нынешнего лета оказалось в православной блогосфере насыщенным событиями, вызывающими праведное негодование блогеров.
Журналист Борис Клин констатировал: "Вернулся из командировки в Сибирь. Суровые сибирские миссионеры не слыхали о Кирилле Фролове. Вообще". Более подробно и развернуто свое мнение о "миссионерах" журналист выразил в ЖЖ самого Кирилла Фролова.

Миссионерам досталось и от нового блогера, усиленно реклмируемого ученым Алексеем Дунаевым. Блогер antiinkvizitor написал в подражание Льюису: "Один из великих наших союзников в нынешнее время - сама церковь.

Пойми меня правильно. Я говорю не о той самой Церкви, которую мы видим  объемлющей пространство и время, укорененной в вечности, грозной, как полки со знаменами. Это зрелище, признаюсь, способно устрашить самых смелых искусителей.  Но, к счастью, та Церковь невидима для людей.

Покажи ему Чаплина, говорящего о дресс-коде и православной моде, Кирилла Фролова, постарайся убедить его, что это и есть настоящее православие".
Блогер Светлана Наумова сообщила о дальнейших гонениях на опального клирика Костромской епархии РПЦ МП игумена Харитона (Просторова) со стороны губернатора Слюняева: "Как мне стало известно, с понедельника 23 мая игумен Харитон находится в следственном изоляторе г. Костромы. Судя по всему инициировано новое уголовное дело", уточнив далее в комментариях: "Арестован в день подачи надзорки, теперь понятно, почему медлили с пересылкой документов в ГУИН. Приговор был к году поселений, но тут еще потерпевшего 4-х летней давности откопали.
Такая схема была у следствия с самого начала: одного парнишку менты пресанули и он написал заяву. А когда из ментовки вышел, то написал в прокуратуру каким образом были получены ментами показания".
В последующей записи появились новые подробности: "Скромный игумен оказался в центре сразу нескольких конфликтных ситуаций в Костроме. Вначале это был конфликт губера Слюняева и владыки Александра.
Сейчас стало известно еще и о конфликте губера с судейскими. Он на них пишет во всякие высокие инстанции, что они типа судят не по понятиям. Они же в свою очередь недовольны вмешательством в работу независимого суда.
Вот даже не удивлюсь, что очередной т.н. "потерпевший" окажется местным нашистом или (не приведи Господи!) духовным чадом дида Опанаса
".

В то же время, как видно из записи иерей Дионисия Поздняева из Гонконга, митрополит Александр, отправленный Патриархом Кириллом подальше от конфликта с губернатором, обжился на новом месте и почувствовал себя хозяином. И незаметно, чтобы его волновала судьба его бывшего секретаря, преследуемого ныне исключительно оттого, что отказался давать какой-либо компромат на своего владыку.

Иерей Дионисий сообщал о своей поездке в Алма-Ату: "Вернулся из Алма-Аты - был на конференции "Православие в регионах Китая", которую проводила Казахстанская митрополия. Когда-то еще при вл. Алексии первый раз я там был - и возникла мысль о том, что Казахстан может играть особую роль в судьбах Православия в Китае. Что-то началось еще тогда, понемногу развивалось при вл. Мефодии, ну а при митрополите Александре имеет все шансы развиться на новом уровне".
Блогер provinciyal писал: "Издательский отдел МП прекратил сотрудничество с издательством "Святая гора" за то, что те якобы самочинно использовали гриф издательского совета при издании книг антиэкуменистического содержания протопресвитера Федора Зисиса - http://www.patriarchia.ru/db/text/1478758.html.

Эти книги я в прошлом году купил в Сретенском монастыре, тогда помню крайне удивился, даже мелькнула мысль о "свободе слова" в МП. А оказалось просто не сразу разчухали. Но самое интересное, что книги антиэкуменистические, и на официальном сайте МП теперь признали, что "ряд заявлений автора противоречит официальной позиции Русской Православной Церкви", но в книгах о. Федора по сути только одно заявление, что экуменизм - ересь. Так что, как говориться, - факт на лицо.

Блогер dekarmi обратил внимание на очередное высказывание Патриарха РПЦ МП: "Патриарх Кирилл: "События девяностых привели к кризису ценностей и моральных ориентиров у многих соотечественников".
Диакон Андрей Кураев в какой-то из своих лекций (может, и не в одной) просил народ простить РПЦ за торговлю табаком в 90-е годы. Диакон - даже не священник. От церковных лиц более высокого ранга, особенно от самих тех церковных табакоторговцев, извинений пока не слышали. Хотя такие извинения могли бы пойти на пользу авторитету РПЦ в народе и в некоторой степени восстановлению тех самых ценностей и моральных ориентиров у многих соотечественников. 
Это если подходить к вопросу всерьез, а не просто ритуально артикулировать нравственнические фразы согласно занимаемой должности".

Пользовательница greenbat, работающая редактором, делилась новыми веяниями в редакторском деле: "Не имея возможности прокусить выю автору, ограничилась тем, что мстительно перевела в строчные все эти щедро рассыпанные призывы кровососущей нечисти к высшим силам, бубня под нос "...употребляющиеся в разговорной речи вне прямой связи с религией".
Каково же было - и далее по тексту, когда в редакции мне попеняли на кастрацию прописных и сообщили, что вернули их взад. Я недоумевающе зачитала первый попавшийся отрывок: "Вырвавшееся из его горла рычанье экстаза остановило сердце в ее груди. Их глаза встретились. - О Господи… ты восхитительна, - сказал он, снова опускаясь к ее плоти".
Вам не кажется, говорю, что если забацать все это с прописных, рассматривая как прямую связь с религией, то кощунство какое-то получается. Мне-то пофиг, а боженьке тем более, но верующие могут обидеться. Редакторша заерзала, но все осталось как есть
".

Протодиакон Андрей Кураев в своём блоге цитировал Твардовского:
"Что такое церковь?
Основы экклесиологии - в помощь неофиту:
Это вроде как машина
скорой помощи идет:
Сама режет,
Сама давит,
Сама помощь подает".
Но предположение протоиерея Александра Шрамко, что эти стихи появились у протодиакона под впечатлением посещения Минска, он отверг. 

Несостоявшийся гей-парад в Москве и реакция на него разных православных группировок, более всего - православных хоругвеносцев и по-боевому настроенных служителей, вызывали также оживленные дискуссии.
Ксения Лученко писала: "Дорогие отцы. Вчерашнее письмо девушки-лесбиянки – это почти исповедь (во всяком случае, в литературном смысле слова), такая вот задиристая, с норовом исповедь. И прежде, чем ее клеймить, чем писать мерзкие пасквили и делать перепосты, задумайтесь на минуточку, что она человек, и она страдает.
Так, чем выпускать на нее реальных и виртуальных бородачей с дубинами, не лучше ли поискать слова? Пастырские, человеческие слова?"
Игумен Петр (Мещеринов) писал в своем блоге: "Я всё понимаю. Я совершенно согласен с тем, что гей-парад - нравственно недолжное явление (хотя в нашей стране есть ещё масса нравственно недолжных явлений, о которых православные как минимум не говорят).

 Я разделяю возмущение оскорбительностью гей-парада для Москвы (хотя в Москве много чего оскорбительного - вспомним хотя бы перекрытия дорог для проезда Высокого Начальства. Да и вообще сама жизнь в нынешней Москве по многим параметрам является оскорблением для человека).

Но. Вот известные миссионерские батюшки прямо призывают и благословляют - идти и бить п.....сов. А православные миряне идут и бьют.

И ведь НИКОМУ, ни единому православному в голову не пришло призвать своих единоверцев ПОМОЛИТЬСЯ за этих самых гей-парадистов. НИ ОДИН батюшка не сказал: вот, они выходят на свой гей-парад - а мы в это время соберёмся в храме и помолимся Богу от сердца за этих людей, чтобы Он их уцеломудрил, вразумил и помиловал. НИ ОДИН церковный мирянин-активист не предложил своим пастырям и собратьям: "давайте помолимся о них, совершим молебен". Вместо этого - "бить!"

Что же это за злобное православие-то у нас получается, без молитвы, без жалости...".

Акции хоругвеносцев также вызвали широкие насмешки. В частности, блогер vasekbal
отмечал
: "Многие православные почему-то считают, что СПХ и его лидер Донатыч (Леонид Донатович Симонович-Никшич) якобы не являются православными и их действия не одобряются РПЦ. А вот семь футов вам под киль - Кирилл самолично наградил Донатыча орденом Сергия Радонежского третьей степени… Погуглил я этих товарищей в интернетах и нашел одну страничку на их сайте, показывающую, что лидеры союза проводят свое время довольно таки не однозначно. Фото и авторский текст прилагаются…

Мне кажется, в комментариях к хоругвеносному тексту и фото даже не стоит упоминать Фрейда, да его даже комментировать бесполезно. Латентная педерастия as is, дяденьки даже ее и не скрывают. Сколько вкуснятинки для кропотливого психотерапевта!"

Блогера uliana1975, в числе многих прочих, возмутило объявление о детском празднике в Угличе: "Тут со мной новостью поделились.
"В УГЛИЧЕ ПРОЙДЕТ ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК "ДЕНЬ ЦАРЕВИЧА ДИМИТРИЯ"
27.05.2011 17:08.
28 мая 2011 года в г. Угличе (Ярославская обл.) пройдет детский праздник "День царевича Димитрия". По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла "День царевича Димитрия" приобрел в этом году статус Всероссийского православного детского праздника".
http://www.regions.ru/news/2357555/
Ну праздник так праздник. Все лучшее, включая судьбу царевича Дмитрия - детям.
На мой взгляд, ТАКОЙ праздник может многое сказать о его организаторах и тех, кто благословил. Вот кто мне после этого докажет, что у монахов нет подсознательного желания детишек того...как царевича...
".

Блогер gunter_spb добавил: "Я думал, что на празднике "День царевича Димитрия" в Угличе лулзогенерация временно приостановится. Ан нет. Всё еще хуже, чем я предполагал:
Православная мотосечь защитит православных архиереев.
Мотосечь. Православная. Мото. Сечь. Защитит архиеерев. Внимание вопрос: а кто этих архиерев гоняет-то? Против кого эти гвардейцы кардинала?"
Блогер 4asoslov радовался некоторым синодальным решениям: "Из всех сегодняшних решений Священного Синода наиболее интересным мне показалось это: Преосвященным Рузаевским, викарием Саранской епархии, быть епископу Якутскому и Ленскому Илии.
Как мы помним,
епископ Илия стал архиереем и попал на Якутскую кафедру меньше года назад.
У меня нет знакомых в Якутской епархии, но, тем не менее, слышать о странных, скажем так, поступках этого архиерея иногда приходилось. А затем появилось
вот это письмо, в котором обиженный архиереем человек подробно об этом рассказывает.
Мне кажется, что решением о переводе епископа из Якутии Синод говорит очень простые вещи: Нас слышат. Простой церковный народ имеет право голоса".

Ученый Алексей Дунаев комментировал открытое письмо студентов и выпускников РПИ: "Забавно. Можно подумать, что разложение РПУ началось с приходом Еремеева, а не при самом Экономцеве!
Суть проблемы в том, что изначально РПУ был создан в составе 3 факультетов и задумывался как некий аналог элитарному образованию (по крайней мере, в мыслях некоторых преподавателей). Это дало определенные плоды: напр., первых выпускников РПУ брали в ПЭ с большей охотой, чем из прочих ВУЗов. Но потом стремление к мегаломании привело РПУ к краху, когда в нем были созданы факультеты типа экологического. Экономцев всеми силами соперничал с ПСТБИ, но статус университета РПУ так и не дали -- а, стало быть, создание всех этих лишних факультетов не достигло цели иг. Иоанна, но только разрушило хорошее начинание.
Однако ТАКОГО, о чем говорится в заявлении студентов, -- никогда в РПУ еще не было. Дошло до того, что студенты открыто обвиняют ректора иг. Петра (Еремеева) в гомосексуализме!
РПУ пришел к своему логическому финалу (краху), и его надо не спасать, а закрывать. Как закрыть и еще целый ряд церковных ВУЗов, а вместо них сделать один (максимум два) крупный научно-преподавательский центр с мощным финансированием, большим конкурсом (как среди студентов, так и преподавателей) и серьезнейшим образованием (ОЦАД на это явно не тянет даже по своим целям, хотя дополнительно к аспирантуре и докторантуре завел только что еще и магистратуру). И параллельно задуматься о создании в России ученого монашества".

Большой шок вызвало у читателей оживление журнала убиенного иерея Даниила Сысоева, переведенного давно в статус мемориального, который вдруг под его фотографией начал вещать, выпрашивая деньги на всякие нужды.
Основаная масса возмущенных комментариев по этому поводу сохранилась здесь.
Игумен Агафангел (Белых) написал: "Думаю, что следует отписаться от блога убиенного о. Даниила, в сложившейся ситуации. В Евхаристии мы всегда вместе и слава Богу".
Игумен Никанор (Лепешев) из Хабаровска поделился историей, приключившейся с ним: "На этой же литургии, во время причащения мирян, к Чаше подошёл некий мужчина средних лет. По тому, как он держался, было ясно, что делает он это первый раз в жизни. Я, естественно, задал контрольный вопрос: "А на исповеди Вы были?" 
- Нет, не был. Я вчера крестился". 
Как новокрещёному, ему были преподаны Святые Тайны. Но когда он отошёл от Чаши к столику с запивкой, то стал хвастаться перед одним прихожанином: "Ха! А попа-то вашего я обманул! Я ведь не вчера крестился, а с детства крещёный!"
На вопрос, зачем же он это сделал, последовал какой-то совсем уж невразумительный ответ, переходящий в бессвязную ругань на Церковь и попов".

Кирилл Фролов вступил в бой с очередным бывшим соратником: "ЖМП против МП?

Открыл шестой номер Журнала Московской Патриархии. Прочитал редакционную статью отв. редактора ЖМП С. Чапнина. Он пишет: "В Сербской Церкви иПравославной Церкви звучит жесткая критика предстоятелей этих Церквей, связанная как с их  стилем  управления, так и с политической ориентацией..."
Что касается ПЦА, то в  действительности дело обстоит прямо противоположным образом. Есть прекрасный Предстоятель ПЦА митрополит Иона, его политическая ориентация (русофильская)- прекрасна и единствено возможна,она поддержана большинством ПЦА, его стиль управления, направленный на серьезное расширение миссии, на открытие ста новых приходов в Нью- Йорке и миссионерского монастыря (с  образовательным центром в сотрудничестве с ОВЦС МП в Вашингтоне), отвечает стратегии православного крещения США и преодоления политической русофобии в этом государстве.
Заговор против Предстоятеля ПЦА, организованный антимиссионерскими, антирусскими, профанариотскими силами, подавлен, канонический порядок в ПЦА восстановлен. Имела место "не жесткая критика" а гадкая клевета в адрес митрополита Ионы, против братского взаимодействия Русской и Американской  Церквей, против блестящих, жизненно важных миссионерских проектов митр. Ионы.
Так должно писать. Потому что если сегодня С. Чапнин написал так, как он написал, а именно с позиций антимиссионерских антирусских профанариотских сил (называя клевету критикой и т.д.), то где гарантия, что завтра, на основе бреда и клеветы каких -нибудь опричных или диссидентских  листков, он не напишет, что "в Русской Церкви ведется жесткая критика Предстоятеля" и т.д. 
Как мы и предполагали, борьба Чапнина с Днем Победы не была случайностью. Продолжение последовало".

Андрей Нефедоров,
для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования