Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

Предательство в духе Сергия… Обзор дискуссий блогеров вокруг дела игумена Харитона (Просторова). Часть первая


Неожиданно широкий резонанс приобрело в "Живом журнале" дело игумена Харитона (Просторова) – заштатного клирика Костромской епархии РПЦ МП, внезапно, задним числом, лишенного сана, после того, как стало известно о преследовании его властями. В отлаженном механизме расправы с неугодными клириками посредством сфальсифицированных уголовных процессов наступил сбой. Причиной тому явилось новое и еще неисследованное явление: игумен Харитон оказался популярным блогером, сумевшим за несколько лет завоевать симпатии и доверие читателей.

Многие блогеры изъявили желание встретиться с ним лично ("развиртуализоваться") и сумели составить свое впечатление об о. Харитоне как о человеке, спокойно и доброжелательно общающемся с носителями самых разных взглядов, поэтому легкое отречение от него в угоду властям со стороны заместителя управделами патриархии и главы Синодального информационного отдела особенно шокировало пользователей.

Было понятно, что высказывания обоих представителей патриархии сделано на скорую руку, без знакомства с делом, что до сих пор нигде никакого указа о лишении сана на сайтах патриархии не вывешивалось, не говоря уже о том, что игумен Харитон не получал никакого вызова в суд и никакого уведомления о состоявшемся суде. Более того, со слов о. Саввы (Тутунова) - "причины, по которым бывший игумен Харитон (Просторов) был лишен сана, могут быть различными, и могут не совпадать с обвинениями, предъявленными ему светским судом" - становилось понятно, что в церковном руководстве еще не решили, какие причины назвать.

Протоиерей Александр Авдюгин из Луганска написал: "Игумен Х. о котором упоминает http://rian.ru/, это отец Харитон (Просторов), которого я благополучно знаю с 1989 года.

Вот только последние 22 года мы с ним лишь в почтовом, а последние 7 лет в виртуальном общении.

В ином сообщении на том же http://rian.ru/ пишется, что состоялся Церковный Суд.

Но как мне сообщил отец Харитон, вызова его на Суд не было и все было решено без его личного присутствия.

Кто-нибудь может мне объяснить, как стало возможным "осуждение" без личного присутствия обвиняемого?

Или я что-то не понимаю?"

Запись сразу же вызвала оживленное обсуждение. Блогер feofan_feofanov прокомментировал: "Информация действительно путешествует по сети. В том числе попалась и такая:

О. Христофор [так автор ошибочно называет о. Харитона] был помощником архиеп. Александра Казахстанского, бывшего Костромского. Когда у того возник серьезный конфликт с губернатором, менты начали прессовать о. Христофора, требуя дать компромат на архиерея, а именно - обвинить его в педофилии. Игумен отказался, тогда педофилию начали клеить ему самому. Кирилл быстренько перевел Александра в Казахстан, от греха подальше. А сам Александр просто кинул своего верного слугу на произвол озлобившихся ментов, которые не смогли выполнить заказ губернатора по дискредитации его недруга-архиепископа и получили по шапке. Александр ни разу даже не попытался поучаствовать в судьбе о. Христофора, не предавшего его, несмотря на двухгодичное давление, вплоть до арестов, клеветы, угроз жизни и т.п. Ничего реально предъявить ему так и не смогли, тем не менее, год поселения присудили, а обвинение требует теперь пересмотра решения суда с целью ужесточения "слишком мягкого" приговора".

Блогер davlatov возмущался: "Церковь в очередной раз кинула своих? А Вы думали, что Епархия за свой счет наймет лучших адвокатов, постарается поддержать "несчастненьких"?... Вы наивно удивляетесь: как же в епархии нарушили церковный закон?

А с какой стати РПЦ должна соблюдать какие-то процедуры? Такие нравственные уроды, как Вы, годами создавали вокруг РПЦ видимость святости и чистоты. Годами возносили публичные молитвы о епископах, не вызывающих уважения. Годами называли кучку "несытых архиерейских скотин" - Святой Соборной и Апостольской Церковью.

Вместо того, что бы вопить о язвах матери-церкви наши попы эти язвы густо замазывали ложью и демагогией. "Грех в Церкви не есть грех Церкви".

Отец Александр, наивный Вы наш. Нарушили положение потому, что знают: никто публично возмущаться не будет. Ублюдки вроде Вас никогда не посмеют возвысить голос против священноначалия, да и другим не дадут.

Отец Александр - в ЖЖ Вы написали о возмутительном нарушении церковных правил, а с амвона все это повторить слабо? А на епархиальном собрании?

Эх, отец Александр. Жил бы игумен Х в Вашей епархии, а не в другой епархии и в другой стране - и молчали бы Вы сейчас в тряпочку. Потому, что Вы не пастырь, а наемник РПЦ. И возмущаетесь не предательством, а нарушением КЗОТа: уволили брата-наемника в нарушение главы 10 статьи 3 "Положения о церковном суде".

Скушно все это, господа!"

У редактора журнала "Фома" Владимира Губроликова возникли вопросы, которые задавали и другие пользователи. На них ответил сам игумен Харитон: "Если бы Вы были в курсе местной ситуации и знали, сколь тесные "симфонические объятия" связали вл. Алексия и губернатора (практически с самого момента прибытия первого на кафедру), то многое для Вас стало бы яснее. Во всяком случае насчет "попросил у него защиты". Тем более что ко времени смены архипастырей я уже был в заштате.

Но это лирика. Теперь по делу:

---Почему сразу не выяснил, правда этот или нет, почему опять-таки не отправился к архиерею?

Потому что я, как Вы сами отметили, "трудился в епархии" и хорошо помню заведенный у нас порядок: если в отношении клирика принимается какое-то серьезное решение (например, указ), он вызывается в канцелярию и получает документ на руки, расписываясь о его получении. В менее важных случаях (циркуляры, отдельные распоряжения по мелочам) используется почта, оказия (напр., через благочинного или попа-соседа).

И как Вы вообще себе это представляете: "Здрасьте, владыка, Вы меня тут случаем сана не лишали?"

---вместо того, чтобы обратиться в Общецерковный суд

А с чем обращаться? "Легойда и о. Савва тут сказали, что..."? Обращаться имеет смысл опять же - имея в распоряжении документ, который предполагается обжаловать.

---пишет посты в жж и всех дико мутит

Посты в ЖЖ я пишу, потому что это вообще-то мой ЖЖ и я в нем излагаю свои мысли. А "дико мутит" - это, извините, пускай останется на Вашей совести. Мне отчего-то показалось, что всех "дико замутило" не от моих постов, а от заявлений двух вышеуказанных функционеров".

Мария Сенчукова, также сотрудничающая с известными СМИ РПЦ МП, написала: "До тех пор, пока хотя бы лично мне (а также общественности) неизвестно, за какие такие канонические преступления игумена Харитона лишили сана (учитывая тот факт, что обвинение еще не вынесено), я буду именовать игумена Харитона игуменом Харитоном".

Священник Сергий Царев из Воронежа написал: "Вопросы по делу игумена Ха ...напрашиваются сами собой. Вводная для тех, кто ничего не знает: игумен Харитон, заштатный клирик Костромской епархии, на днях осужден по статье 135 УК РФ (развратные действия в отношении несовершеннолетнего). В наших рядах есть большие сомнения в справедливости этого приговора.

Сразу после этого епархиальный сайт сообщил нам, что игумен вовсе не игумен. (Причем вот интересно: это сообщение поставили на сайт, потом сняли, потом опять вернули.)

Сам игумен Харитон по этому поводу высказался так (это подзамок с правом выноса без ссылки):

Слухи о том, что такое решение готовится или якобы уже состоялось, дошли до меня от прежних коллег по епархиальному управлению еще в сентябре 2010 года. С марта того же года я нахожусь за штатом епархии.

Однако никаких резолюций по данному поводу - ни епархиального архиерея (в том случае, если он счел возможным рассматривать вопрос единолично, без суда), ни епархиального суда, ни Патриарха (а подобное решение вступает в законную силу лишь после утверждения им) – до меня не доводилось. На епархиальный суд я не вызывался; возможность обжалования тоже, разумеется, не предоставлялась – потому как обжаловать было нечего.

А информацию о лишении сана тем временем подтверждает Центр.

Итак, резонные вопросы: во-1, когда и где состоялся церковный суд, извергший из сана иг. Х., во-2, за что его лишили сана, в-3, когда это решение утвердил Патриарх.

Следим за развитием событий.

Упдате. А вот и сам гражданин... игумен... в общем, высказывается не под замком: http://bytopisatel.livejournal.com/220828.html?mode=reply&style=mine".

Протоиерей Алексий Лебедев из РПАЦ также был возмущен: "Плесень.

В РПЦ МП проблема не только с православной верой. Там проблема с человеческой порядочностью.

www.rian.ru/religion/20110325/357708622.html

Игумена Харитона из Костромской епархии предал сперва бывший архиерей, которого он прикрывал фактически собой, потом нынешний епархиальный и, наконец, церковное начальство из Москвы.

В результате конфликта местного архиерея с местным губернатором п. Кирилл архиерея спас, переведя в Казахстан, а священника бросили в качестве козла отпущения. Он мужественно боролся с российским кривосудием за честь епархии и себя лично, а в результате получил приговор, утверждающий его виновность в педофилии и наказание в виде одного года лишения свободы. В МП, не дожидаясь кассации, заочно лишили его сана, нарушив собственное недавно принятое Положение о церковном суде.

О ходе событий в течении двух лет священник писал в своем ЖЖ под замком.

Симфония с государственными чиновниками, даже областного ранга для священноначалия МП важнее чем честное имя собственных клириков и вера в Церковь у собственной паствы.  В деле антирелигиозной пропаганды МП удается за 2-3 года делать то, к чему коммунисты шли десятилетиями.

Вот его журнал: bytopisatel".

Епископ Григорий (Лурье) из РПАЦ написал пространную памятку: "О праве печалования. сегодня (уже вчера) функционеры РПЦ МП так воспользовались своим правом печалования перед властью, что удивили даже бывалых людей. даже не только меня.

это я об этом.

в ходе обсуждения этой истории в сети я увидел, что сочувствующие о. Харитону люди, как правило, не понимают реально действующих законов, по которым и лепятся реальные дела и даются сроки.

поэтому считаю нужным кое-что пояснить по делу игумена Харитона и роли в нем нынешних заявлений Легойды и Тутунова.

если на суд не оказывается никакого специального давления, а система действует просто как она есть, то заведомо невиновный человек получит либо условный срок, либо тот срок, который он уже отсидел (если у него была мера пресечения арест). если, вдобавок, на суде выясняется, что он виноват, то он получит что-то потяжелее. если же в процессе кто-то заинтересован, то начинаются разные отклонения от этой схемы.

в суде первой инстанции о. Харитон получил год "поселка" (жизнь и работа в особого типа колонии, где нет конвоя). это значит, что в суде его посчитали абсолютно невиновным (если бы признали его вину, то был бы обязательно срок в колонии общего режима -- как минимум), но, по причине давления, должны были отчитаться перед источником давления приговором, связанным с реальным лишением свободы (а тут меньше года поселка просто ничего не существует).

начальство разозлилось на такой приговор, понимая, что его требование было исполнено только "для галочки". поэтому оно серьезно готовится к процессу во второй инстанции (областном суде).

серьезная подготовка состоит в создании таких условий, чтобы судья не мог не ужесточить приговор (тут возможно дать от трех до одного года зоны общего режима). при этом заказчику понятно, что уже подключенных ресурсов для такого воздействия на суд достаточно не будет. поэтому ищутся новые.

один такой ресурс -- формирование общественного мнения, особенно через подходящие общественные организации. (тут тема такая, что организации нашлись). это делается при помощи кампании в СМИ. через неделю можно ждать выхода какой-нибудь дряни в специализированных федеральных СМИ. но этот ресурс обычно считается необходимым, но не достаточным.

игумен включен в корпорацию -- РПЦ МП, и нужно добиться, чтобы корпорация его не защищала даже косвенно. на местном костромском уровне этого добились давно, но в случае какой-нибудь московской бумаги в областной суд ситуация может "выйти из-под контроля".

и тут происходит удивительное: те, кто должны были защищать члена собственной корпорации, сливают его по первому требованию. причем, в такой форме: мол, мы еще раньше вас, светских властей, поняли, какой это нехороший кадр, а потому и лишили сана.

теперь эти "сведения" неизбежно попадают в суд кассационной инстанции. формально это "только" очень плохая характеристика с работы (что уже тоже не подарок). а реально это -- гриф "благословляется" на новое решение суда с ужесточением приговора. единственная в деле корпорация, мнения которой опасались костромские власти, сама ударила падающего со всей силы сапогом.

если суд второй инстанции вынесет приговор об отправке игумена Харитона на зону, то среди прочих подписей там будут невидимо стоять подписи Легойды и Тутунова. сейчас они заранее завизировали именно такой приговор -- зону общего режима.

если же суд второй инстанции такого приговора не вынесет, то это будет только благодаря влиянию других факторов, которым теперь придется преодолевать еще и давление аппарата МП".

Страх в священниках РПЦ МП сидит глубоко. Многие из них писали возмущенные отзывы на поступок епархии, представителей патриархии, но потом убирали их из публичного доступа или вовсе стирали, как, например, протоиерей Димитрий Стуев из Липецка, который написал: "По сегодняшней главной теме ортоблогосферы скажу, что обсуждаемая ситуация с "церковным судом" - гораздо больший позор для Русской Православной Церкви, чем если бы даже обвинение, по которому игумену Харитону вынес приговор гражданский суд, было правдой".

Блогер n_p_n спрашивал в комментариях к той записи: "У меня ещё один вопрос есть.

если есть решение Церковного суда (якобы есть), то где оно?

Даже в ответе о. Саввы уклончиво: причины решения ЦС могут быть другими, не связанными с материалами уголовного процесса. Он, что, не видел материалы церковного суда?

Получается:

мало того, что осудили заочно,

мало того, что не сообщили, как положено, о решении

так ещё и не говорят, в чём и кто обвинял!

Ну это просто верх беспредела. Какой-то уже театр асбурда".

Владимир Берхин поведал там же, в комментариях: "Я ничего не знаю о Харитоне.

Зато хорошо знаю, что происходило в здании возглавляемого вл. Александром молодёжного отдела.

там под лестницей жил некий о.Серафим. может и сейчас живёт.

которого часто посещали вполне однозначно выглядящие мальчики. с соответствующими разговорами по телефону.

разговаривать они ходили по ночам на второй этаж, где собственно находится помещение отдела. И саша п., с которым ты не знакома, когда в отделе ночевал, все эти разговоры отлично слышал. О том, кто кого когда и почём.

это знали все.

включая владыку, который с о.Серафимом давно знаком".

В комментариях к записи прот. Алексия Лебедева, где он поместил распространяемую многими пользователями картинку, блогер nicolin также поведал о слухах относительно бывшего костромского архиепископа. Некоторые блогеры предполагали, что игумен Харитон покрывал своего бывшего епископа, за что и поплатился, но он сам много раз уверял, что "за все годы пребывания в Костромской епархии - с 1992 года до последнего времени - не видел со стороны епископа ничего подобного, хотя долгое время входил в число его приближенных сотрудников".

Пользователь Киреев Глеб собрал ссылки на записи, в которых упоминалось "костромское дело" и которые еще не перевели авторы из РПЦ МП, "под замок".

Когда волна первых возмущенных перепостов и ссылок сошла, православные пользователи вдруг с особенной ясностью поняли, что им некуда обращаться за правдой. Что никто из патриархийных журналистов, многие из которых до этого неизменно выражали сочувствие игумену Харитону в его подзамочных записях, не решится открыто стать на его защиту.

Иерей Александр Шрамко из Минска написал: "Правмир сочувствует?
Вижу среди сочувствующих главного редактора и заместителя главного редактора "Правмира"...
Извините, но если вы действительно сочувствуете, то у вас в руках самый популярный православный ресурс в Интернете и просто грех им не воспользоваться, не поднять проблему, не придать огласке чудовищное беззаконие. Не обратиться, в конце концов, с соответствующими вопросами к тем же гражданам Легойде и Титунову...
Однако ж... Сочувствующая зам. редактора опубликовала недавно очередной обзор блогосферы, но место там нашлось только для Японии и Ливии. Значит, дружба дружбой, а табачок врозь? Я понимаю, конечно, столько сил приложили, создали такой живенький, но одновременно причесанный портал, так что и людям интересно и начальство довольно. Как же все это поставить под угрозу из-за какого-то батюшки в Костроме?
"

Главный редактор журнала "Православие и мир" Анна Данилова, когда к ней прямо в комментариях к этой записи обратились с вопросом "но Вы планируете публиковать?", ответила: "Пока не очень понятно, что". После того, как иерей Александр дал ей ссылку на образец статьи, опубликованной на независимом сайте: "Ну вот люди нашли же что", последовало красноречивое молчание. В то время как ее супруг написал в своем журнале: "Это важно. Про игумена Х.
Игумена Х. знаю лично и давно. Обвинения совершенно необоснованные. Надеюсь, что суд следующей инстанции это подтвердит и отец игумен будет оправдан. Буду держать вас, друзья, в курсе новостей, возможно, обратимся к вам за помощью
".

О реакции другой патриархийной журналистки, тоже сочувствующей, написал Владимир Голышев: "в ЖЖ игумена, которого дважды засудили - сначала менты без ряс, потом в рясах - пришла православная женщина
и состоялся у них вот какой диалог:
- Отче, с "гражданином" они очень сильно погорячились. Монашества с Вас никто не снимал.
И извержения из сана, столь беззаконного, без высочайшего решения - не думаю, что многие признают.
- Не называйте меня "отче", дорогая Машенька.
А то и Вас до кучи - анафематствуют, что ли... :)
- Ну вот когда это заявит мой правящий архиерей - я еще посмотрю, как реагировать.
А пока...

то есть, она знает, что человека засудили
беззаконно (сама сказала)
не сомневается в этом
совесть ей велит не признавать беззаконный приговор
но...
правящий архиерей - ВЫШЕ СОВЕСТИ
или по крайней мере, может оказаться выше
такой возможности она не исключает...
вот так!
в одной строчке ВСЯ ИХ СУТЬ...
".

Монахиня Ксения (Митренина) из РПАЦ вопрошала Марию Сенчукову: "Маша, а Вы не боитесь его защищать? Ведь тогда сразу возникает вопрос, почему Вы ничего не напишете об этом на Правмире или в Т-дне.
anna_d, кстати, очень хорошо знает, что Б. невиновен".

Многие очень рассчитывали на помощь "патриаршего блогера" (бывшего?) Игоря Гаслова, также посвященного в конфликт в числе доверенных лиц с самого начала и выражавшего сочувствие. И хотя многие предупреждали игумена Харитона, что этому человеку, выбравшему путь функционера, лучше не доверять, его поведение после официального ответа представителей патриархии ввергло в шок.

Пользовательница dodododo написала: "Может, не поверите, но так хочется порой хоть иногда ошибаться в прогнозах". Киприан Шахбазаян тоже был возмущен: ""первый представитель второй православной древнейшей профессии". Экая мерзость: http://gasloff.livejournal.com/916332.html ". Возмущались и многие комментаторы этих записей.

Киприан Шахбазян добавил в комментариях: "Судя по тому, что Гаслов вынужден проявлять чудеса канонической эквилибристики, пытаясь вменить осужденному в обязанность интересоваться, не извергли ли его из сана, никто действительно не озаботился доведением решения до осужденного.
Тут и вопрос хороший возник у людей: http://gasloff.livejournal.com/916332.html?thread=12391020#t12391020
".

Издатель Григорий Гупало удивлялся: "Не понимаю почему все напали на Гаслова? Человек честно отрабатывает бабло. Я помню, как он приехал ко мне в гости. Хорошо поговорили, обсудили большие издательские планы. И вдруг, без каких-либо причин, он начал истеричную травлю. Ларчик просто открывался. Одному человеку нужно было на меня надавить. Поговорил с одним из высокопоставленных лиц и буквально на следующий день Гаслов принес мне публичные извинения.
Прошло немного времени и его снова бросили в бой. И опять после краткой беседы Гаслов заткнул свой фонтан. Он настолько управляем, что говорить надо не о нем, а о его хозяевах. Их несколько и все они хорошо известны
".

Пользовательница mamashakurazh сохранила аргументацию Гаслова в споре, часть которой он позже удалил.

Гаслову пришлось сделать уточнения по поводу своей записи в комментариях, в ответ на что пользовательница dodododo написала: "Еще раз о патриаршем блогере (ТМ)
просто интересный феномен, при нынешнем патриархе только таким и дают зеленый цвет.
он написал письмо с упреком в адрес о.Харитона буквально следующее:
Следовательно отец Харитон знал что суд был. Дальше он пишет, что не стал направлять епископу письмо. Зря. Но это его выбор.
после того, как я сообщила, что он был в числе доверенных лиц и знал о слухах про суд и с ним тоже советовались, как поступить, он ответил о.Харитону дословно следующее:
До появления самого текста твоего письма, я сначала предлагал воздержаться от каких-либо действий до получения официального подтверждения. А вот после официального подтверждения уже предлагалась апелляция в ОЦС.
т.е он, как и все прочие, с кем о.Харитон советовался, "предлагал воздержаться от каких-либо действий до получения официального подтверждения".
все выделения в тексте принадлежат Гаслову.
как видите, он решил публично обвинить о.Харитона, что тот послушался его советов.
и если бы я промолчала, о.Харитон бы тоже промолчал, думаю, ему теперь не до этих потявкиваний мосек.
опять в России стали претворять Кафку в жизнь.
у некоторых возникают недоуменные вопросы по поводу поведения о.Харитона.
здесь он сам отвечает на эти вопросы".

Киприан Шахбазян иронизировал и по поводу новой записи Игоря Гаслова, в которой тот пытался оправдаться: "Ну, теперь "люди" виноваты :)"

Пользователь pavellspb обстоятельно высказался по канонической части церковного запрета. Пользователь davlatov привел свою точку зрения о священниках РПЦ МП, решившихся высказаться в защиту игумена Харитона. Подобную же разочарованность в РПЦ МП в связи с делом игумена Харитона стали высказывать многие ада этой Церкви. Подьзователь pavlos1 написал: "мои 5 копеек в отношении игумена Харитона.
Я не знаю, виноват ли он в том, в чем его обвиняют - Бог знает. Но я знаю одно: его обязаны были вызвать на епархиальный суд, дабы выслушать его показания перед Крестом и Евангелием.
Я разочаровался во Владыке Алексии, которму окрик губернатора более важен, чем судьба пастыря
".

Блогер andrey_s1979  отозвался так: "К сожалению, и раньше слышал нелестные отзывы о вл.Алексии, но думал, что все не так плохо. Теперь тоже окончательно разочаровался в нем. Даже не думал, что он может так поступить".

Пользовательница uliana1975 написала: "У меня последнее время от РПЦшных дел ощущение, что я сижу под тонкой крышей на которой скопилась куча дерьма и жду рухнет крыша или нет. Хуже всего что когда рушатся такие крыши, то дерьмом заваливает всех. И тех честно верующих, искренних и порядочных людей из РПЦ, которых я тоже имею удовольствие знать", вызвав полное согласие со стороны  многочисленных комментаторов.

Разочарование православных блогеров усиливалось не только из-за резкой трансформации в поведении Гаслова, которая для многих была предсказуема, но и из-за высказываний некоторых клириков, которые, не скрывая своих враждебных чувств в отношении игумена Харитона по совершенно удивительному поводу, на который указала пользовательница heleine ("С логикой типа "а он смеялся над опечатками на ......ру!!! конечно, его правильно засудили!!!".Пц."), посешили пнуть игумена, заодно откровенно выслуживаясь перед священноначалием.

Так, протоиерей Димитрий Карпенко из Белгорода написал: "Во всей этой истории (судебном процессе и лишении сана) очень много неясностей, и главная причина всех этих неясностей сам о. Бытописатель, избравший именно такой стиль позиционирования - полуанонимное подхихикивание над патриархийным сайтом".

Блогер [info]orleanz  поинтересовался "а что касательно важнейшей темы "тайного отлучения"?" - и получил ответ: "По факту о.Х сам себя отлучил, перестав священнодействовать и отказавшись выяснять свой канонический статус".

Иерей Александр Шрамко был шокирован подобным ответом: "Как Вы нашлись... В патриархии это оценят. Действительно, наступает, похоже, время радикального размежевания". Далее о. Александр Шрамко попросил уточнить другое обвинение в адрес игумена Хариона со стороны протоиерея Карпенко, который сам признавал, что не уверен в правомочности своего обвинения: "Лучше б ты пояснил, вне зависимости от личности о. Х, как теперь приступать к Евхаристии с этими радетелями "чистоты" РПЦ, поспешившими оттолкнуть утопающего от своей лодки?" На это последовал ответ: "А какие именно радетели? я пока не вижу тех, кто оттолкнул утопающего". О. Александр растерялся: "Даже не знаю, что сказать".

На фоне этого откровенного выслуживания приятно поразил Игорь Голиков, написавший: "Отец Харитон был одно время у меня во френдах. "Тараканов" у него, конечно, хватает. Но в разговоры про педофилию я не верю.
Я не оправдываю вл. Александра за то, что бросил своего референта.
А вот в политический заказ очень даже верю: сталкивался с подобной практикой. У нас в Орле таким же макаром местные власти убрали с кафедры молодого и образованного епископа Иеронима, перешедшего дорогу друзьям бывшего губернатора.
Даже история про педофилию соратника Владыки о.Владимира Бредихина была.Правда, у нас батюшку сначала менты в окошко с 7-го этажа выбросили, а потом,когда он уже ничего не мог сказать, раструбили через газеты про "педофилию".
В самоубийство батюшки никто не поверил.Духовник Патр.Кирилла старец Илий сказал тогда:
"Поминайте его как убиенного"
Так что подобные вещи я делю на 28
".

(продолжение следует)

Андрей Нефедоров,

для "Портала-Credo.Ru"

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования