Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

Споры православных о расцерковлении, японский "фест" и немного поэзии. Обзор православной блогосферы за третью неделю марта


Прошедшая неделя была полна критики православными блогерами в адрес своих собратьев – Великий пост пока никак не отразился на ее стилистике.

Иконописец Киприан Шахбазян из Краснодара осуждал новый Катехизис, готовящийся к изданию под руководством митрополита Илариона (Алфеева).

Константин Артемьев жаловался"Дотянулись...
Вот токашто мне позвонили в кабинет, представились продюсерским центром "Православный" и предложили провести для отдыхающих программу "Как выбрать целителя?" и мелодраматическую стихотворную композицию "Круг лета Господня"".

Игорь Гаслов вновь ядовито критиковал протоиерея Всеволода Чаплина: "Новости православного растениеводства. "Триада основных ценностей XXI века - вера, Родина, свобода - была выведена в синодальном Отделе по взаимоотношениям церкви и общества", - сообщил порталу "Интерфакс-Религия" в пятницу глава отдела протоиерей Всеволод Чаплин.
Вот, оказывается, где в Москве сокрыты тайные православные алхимические растениеводческие лаборатории! Вот где выводят новые Триады. Или Триада это не растение? Совсем что-то я запутался. Или ИФР всех запутал? Или отец Всеволод? Или это опять вброс?"

Ученый Андрей Десницкий пробовал критиковать православного издателя Георгия Гупало, подчеркивая при этом, что он не дает собрату оценок: "Начинать разговор с утверждений о том, хороша или плоха Единая Россия, верны ли оценки Константина Петровича - верный способ людей разъединить, показать им, кто в каком лагере. Значит, возобладала другая стратегия.
Заметьте, я не говорю, хорошо это или плохо".

Архидиакон Стефан (Пучков) критиковал блогера alexei_sf: "Те же самые слова на меня произвели совершенно обратное впечатление. Подумалось: кем надо быть, чтобы взваливать решение этих проблем на Бога? "Сотвори, да любовь царствует в моем сердце". ппц. Родной, да ведь это только от тебя зависит, больше ни от кого."

Блогер pavlos1 писал о Новоспасском монастыре в Москве: "Вначале пару слов о чтении канона прп. Андрея в четверг патриархом Кириллом в Новоспасском: то, что службу изрядно сократили, это не удивило. Удивило неприятно другое: никто из братии, кроме наместника Архиепископа Алексия и настоятеля соседнего с монастырем храма святых 40 мучеников иг. Илии не смогли взять благословение у патриарха, даже служащий иеромонах в алтаре (!!!) и то не смог быть допущен к нему".

Но больше всего критики досталось Торжеству Православия - как самому празднику, так и способу его проведения у братской РПЦЗ МП со стороны еще, как оказалось, неискушенных чад РПЦ МП. Блогер simply_tatiana делилась радостью: "У меня есть много причин любить наш нынешний приход. Но одну я сегодня прочувствовала сугубо - ни-ка-ких анафем". Комментаторы  вполне разделяли ее восторг: "Как здорово! Вот бы такие владыки перестали быть исключением! Дай ему Господь крепкого и долгого здравия! "

Архидиакон Стефан (Пучков) привел у себя описание службы во время Торжества Православия из книги прот. Константина Никольского "Анафематствование, совершаемое в первую Неделю Великого поста" со своим комментарием: "Вот это я понимаю, народ развлекался".

Протоиерей Димитрий Карпенко из Белгорода вывесил у себя две фотографии архиереев РПЦЗ с чина Торжества Православия, простодушно вопрошая: "Никогда такого раньше не видел. а вы? благословение свечами сидя?"

Получила развитие тема "неизбежного" расцерковления, начало которой положил игумен Петр (Мещеринов) на прошлой неделе. Андрей Десницкий так интерпретировал  "неосторожные" слова о. Петра: "Он наверняка не имел в виду всех призвать "бери шинель, пошли домой", но так его поймут очень и очень многие".

Сам Десницкий не смог достойно ответить на комментарий блогера nighttime_notes в ответ на свою запись: "Какой сайт напечатает материал "подчиняться сребролюбцам не стоит"? Или "лучше не следовать словам людей, запятнавших себя полным согласием со светскими ценностями"? Разве что Кредо" - и перешел в контрнаступление: "Вот еще порция многозначительных намеков из-под маски... это опять про жирных попов на мерседесах, я уже давно привык, что огромная часть аудитории при слове "церковь" только о них и говорит, и слушать о прочем не желает".

Своим пониманием новой статьи игумена Петра поделился и заштатный клирик Михаил Шполянский: "ИМХО о. Петр использовал понятия не вполне адекватные. Тут нужно учитывать, что эта статья - продолжение темпераментной полемики, разгоревшейся вокруг высказывания Олеси Николаевой по поводу расцерковления (точку зрения Олеси обсуждать не буду; мне видится, что это тема для психиатров)".

Разумеется, обсуждали православные блогеры и землетрясение в Японии. Коротко их реакцию резюмировал Константин Артемьев: "У православных блогеров третий день японский фест"…

Протоиерей Сергий Лепин сообщил: "У меня перемены в жизни: я освобожден от настоятельства в д. Мизгирях Слонимского благочиния Новогрудской епархии и переведен в д. Раков Воложинского благочиния Минской епархии. Это 30 км от Минской кольцевой дороги. Преподавательское послушание в МинДАиС сохраняется за мной.
В воскресенье прощался с паствой, с которой я провел почти 11 лет. Рыданий было... Я сначала держался, но на проповеди и меня понесло, аки бабу: сопли на кулак наматывал.
Семья остается в жить в Слониме, пока я не решу проблемы с жильем, а когда я их решу - не знаю. Сам же начинаю кочевку по Минску и окрестностям."

На это последовала эмоциональная реакция собратьев по епархии. Клирик Минской епархии БПЦ МП священник Александр Шрамко написал: "Еще один пример феномена последних лет: из вполне невинных записочек в блоге, порой достаточно вольных, дорожка приводит в официоз. Вот интересно, как это отразится на официозе? Не повеет ли невзначай среди его отточенных, выверенных до запятой, строк неформально-небрежно-олбанско-вольно-игриво-намекально-стебально-блоггерским духом?
Ну и в чисто техническом плане. Предыдущий пресс-секретарь занимался еще и тем, что в поисках "крамолы" тщательно отслеживал некоторые избранные ленты в ЖЖ, оперативно поставляя начальству все их содержимое в распечатанном виде. Будет ли подобное послушание (или инициатива) у нового секретаря? Все-таки это уже не просто "внешний" читатель, каковым был предыдущий, а свой брат-блоггер, сведущий во внутренней "кухне" ЖЖ."

Наталья Василевич из Минска написала вначале о том, что протоиерей Лепин назначен пресс-секретарем у митрополита Филарета (Вахромеева_, затем добавила, что сам он это отрицает: "[info]serge_le
upd. Теперича я буду писать больше подзамочных записей, подумалось мне.
upd2. Чё-то сам фигурант молчит.
upd3. Фигурант дезавуирует слухи о том, что он - новый пресс-секретарь: в указе велено мне только велено быть настоятелем в Ракове и проподом в Минских духовных школах. Это всё."

В комментариях к этой записи она уточнила: "Не то, чтобы совсем "стукачок", просто он очень "правильный" в идеологическом смысле.
Когда было дело [info]priestal, он, входя в очень узкий круг "подзамка", просто подтвердил, что о. александр там писал то, что писал. Но на данный момент доподлинно известно, что стучал другой товарищ. Самым апофеозом было то, что через пару дней после "стука" [info]serge_le получил диплом от БПЦ за деятельность в Интернете, а [info]priestal - указ о запрещении в священнослужении. Вполне возможно, что это совпадение, но оно неприятное.
Прошлый секретарь митрополита - не знаю, входило ли это в его обязанности или по велению души - мониторил как минимум два блога (мой и [info]priestal), последнему в епархии показывали целые стопки распечаток.
Мне-то все равно, я от епархии никак не завишу".

Владимир Голышев в ответ на новый сбор денег епископом Пантелеимоном (Шатовым), на этот раз - для пострадавших в Японии,  провел расследование официального отчета о расходе собранных этим же епископом ранее средств для пострадавших от летних пожаров в России. Голышев также  критиковал и другой проект, затеянный тем же самым епископом.

Внимание неправославных блогеров привлек выбранный Владимиром Кожиным, управделами президента России, проект российского культурно-духовного православного центра в Париже. Блогер Марина Литвинович возмущалась: "Мало им дворца (официально именуемого Духовным культовым комплексом Православной религиозной организации Московской Патриархии Русской Православной Церкви) в Геленджике! Псевдорусское барокко сменилось высокотехнологичным стеклобетоном и "белоснежными барабанами" (так на сайте написано).
А я так и не поняла - на чьи деньги в Париже-то строимся, а?"

Издатель и поэт Александр Шаталов разделил ее возмущение: "Какая же удивительная гадость - этот проект. Удивительная гадость с претензией на современность. Всего, чего касается сегодня РПЦ, моментально превращается в пошлость. Даже трудно представить, что такое сооружение может оказаться в центре Парижа".

Андрей Десницкий привел стихи из сети и написал собственные, вдохновившись согласием с запретом, высказанным председателем Синодального информационного отдела РПЦ МП, членом Общественной палаты РФ В.Р. Легойдой:

"Окна РосТА (духовного)
Легойде на заметку:
"Брат, не тупи, бросай порносайты,
иди на правмир и там зависай ты.
На теток голых ты не гляди -
читай каноны да пост блюди" (найдено в сети).

Крепок ты телом, а духом слаб:
смотрел ли ты нынче на голых баб?
Духом ты слаб, хоть и крепок ты телом:
в сети занимался ли грешным делом?
Бросай своих голых раскрашенных дур -
смотри православный - в платочках - гламур!"

Андрей Нефедоров,
для "Портала-Credo.Ru"

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования