Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

Антицерковный призыв отца Петра, Великий пост в семинарии и позор епископа. Обзор православной блогосферы за первую седмицу Великого поста


Православная блогосфера в самом начале нынешнего Великого поста долго обсуждала запись игумена Петра (Мещеринова), сделанная им в "Facebook" и процитированная в "Живом журнале" православным издателем из Санкт-Петербурга Георгием Гупало: "А вообще я всё больше убеждаюсь, что для того, чтобы оставаться верующим христианином, сегодня православному прямо-таки НЕОБХОДИМО в значительной степени расцерковиться".

На эту цитату сослался архидиакон Стефан (Пучков), о чем мы уже писали в предыдущем обзоре. Но после этого и разгорелись основные страсти, причем большинство выступило однозначно против "либерального игумена", в связи с чем протоиерей Димитрий Струев из Липецка решил выступить в защиту о. Петра и опубликовал его ответ на свой вопрос: "1. Про цитату, обсуждаемую в журнале anchoret_lander и не только: "А вообще я всё больше убеждаюсь, что для того, чтобы оставаться верующим христианином, сегодня православному прямо-таки необходимо в значительной степени расцерковиться". Поспрашивал хозяина журнала о контексте цитаты, но добился только ссылки на источник, в котором цитата уже была в оторванном от контекста виде. Поскольку автором высказывания был объявлен игумен Петр (Мещеринов), которого я знаю как человека трезвомыслящего и не склонного к лозунгам, подобным тому, каковым выглядит эта цитата, я решил все-таки добиться информации о контексте, ибо без контекста подогнать под эту фразу можно что угодно. И вот, собственно:

Дорогой отче! приветствую!
Это я в Фейсбуке написал по поводу круглого стола в Татьянином дне, где сочинительница Олеся Николаева сообщила, что она уверена в том, что расцерковление происходит вследствие неисповеданности блудных грехов. В ответ на это я и написал, что, типа, лучше расцерковиться*. А г-н Гупало, уподобившись Кредо.ру, выдрал фразу из контекста и поместил у себя в ЖЖ, за что был немедленно из Фасебоока отфренжен.
Кстати, коль скоро Вы спросили, буду рад, если Вы эту информацию в оном ЖЖ распространите, а то, как всегда, я выставлен городским сумасшедшим.
Ваш о Христе ИП

*Дабы избежать продолжения недоразумений, я уточнил у о.Петра - "лучше расцерковиться, чем что", ответ: расцерковиться лучше, чем так фарисейски думать - вот что я имел в виду.
Предлагаю не обсуждать здесь, права или не права Олеся Николаева, равно как и - насколько допустимой была формулировка возражения отца Петра. Мне в этой истории кажется более примечательной роль гм... первого распространителя цитаты, выставившего отца Петра "городским сумасшедшим"".

Многих юзеров этот ответ не удовлетворил, поскольку частичное цитирование вовсе не искажало смысл сказанного. На своей странице в "Фейсбуке" игумен написал дословно следующее: "ПРИЧИНА НАЗВАНА! Наконец-то! Мы тут по поводу расцерковления всё размышляем... а, оказывается, всё ясно. Олеся Николаева решила проблему. Расцерковляются - потому что блудные грехи не исповедают. Всегда восхищает такая простота мировоззрения.
А вообще я всё больше убеждаюсь, что для того, чтобы оставаться верующим христианином, сегодня православному прямо-таки НЕОБХОДИМО в значительной степени расцерковиться
".

Архидиакон Стефан ответил на обвинения: "Мне в этой истории кажется более примечательной роль гм... первого распространителя цитаты, выставившего отца Петра "городским сумасшедшим".
Как же всем хочется быть гладкими и респектабельными! И сразу такая маленькая истерика: отфренд, отфренд, немедленный отфренд, этот человек может мне испортить карму личное дело! Вот это прям тьфу. Вот это то, за что я терпеть не могу официальные структуры.
А когда-то едва ли не городским сумасшедшим считался Иисус...".

Там же выступил с ответом и Георгий Гупало: "О. Петр. Мне было очень удивительно узнать, что я вывернул Вашу фразу наизнанку и уподобился Креде. Честно говоря, мне вовсе не понравилось высказывание любимой Олеси Николаевой и Ваш комментарий на ее слова, но с тем, что сейчас многим православным не мешало бы несколько расцерковиться и почитать Достоевского, Пушкина, посмотреть картины Рембранта и фильмы Куросавы, послушать Чайковского и Пендерецкого, чем читать многочисленные варианты сочинений старцев-затворников, проповедующих землеедство... одним словом я давно на эту тему выступаю и посему решил задать тему для разговора у себя в ЖЖ. Ошибка моя была в том, что я не спросил у Вас разрешения на использование открыто опубликованного у Вас в блоге высказывания и указал имя автора.
Мне надо было скрыть Ваше имя или вовсе не цитировать Вас, а написать свою запись. За это прошу Вас по-христиански простить меня. Впредь даю Вам слово не иметь с Вами более никаких дел и не упоминать Вас или Ваши статьи в своем блоге и на сайте Правкнига, чтобы не вызывать поводов к оскорбительным для меня "сравнениям"
.

И далее продолжил: "Отче. Всегда с большим уважением относился к о. Петру. Жаль, что теперь после уже второй истории со стиранием открытой фразы и отказа от собственных слов, уважения моего не осталось вовсе. В прошлый раз о. Петр принес свои извинения и конфликт был закрыт для всех, теперь он более свидетельствует о его характере и жизненном правиле, которое надо принимать таким, какое есть без осуждения. Присоединяться к дуэту осуждения любимой Олеси Николаевой я не желал, а отдельный абзац вовсе не связанный с текстом, но служащий неким выводом к нему, мне показался заслуживающим обсуждения. Тем более, что я с о. Петром был согласен, о чем уведомил его письмом, опубликованным в данной записи отдельным комментарием.
Мне жаль потерять еще одного православного единомышленника. Таковых, увы, становится все меньше. Старики уходят, а молодежи передать опыт некому. Все больше политикой увлеклись и в Византию играют
".

Самого хозяина журнала заподозрили во внутреннем согласии с игуменом Петром насчет характеристик в адрес Олеси Николаевой, в связи с чем он в знак своей лояльности привел свидетельство их личного знакомства.

Анатолий Черняев выступил с обвинениями в адрес Сергея Худиева у себя в журнале и в тематических сообществах: "Удивительно, что у патриарха Кирилла - человека не бедного, способного нанять квалифицированных специалистов - такой кадровый голод, что больше некому поручить выгораживание его святейшества кроме худиевых, которые только смешат честной народ и дополнительно подставляют своего шефа".

Православный ученый Андрей Десницкий, о чьем горячем желании быть приглашенным на работу к Патриарху Кириллу мы уже писали ранее, еще не оставил своих надежд и сделал новый заход: "Масляничный балаган, теперь по поводу sergeyhudiev. Я сам далеко не во всем согласен с ним, были у нас с Сергеем и споры. Но довольно мало на свете людей, которые отличаются такой, как у него, честностью в своих высказываниях. Теперь назвали его лжецом и наглецом только за то, что он осмелился оспорить данные Патриарху оценки (разумеется, как можно о нем думать без отвращения?) и потребовал подтвердить цитатами сделанные утверждения.
Сергей, мои поздравления - статья попала в цель!
"

Священник Филипп Парфеньев критиковал ответы архиепископа Читинского и Краснокаменского Евстафия на епархиальном сайте: "Когда явно выражен общий настрой на жизнь по Евангелию у служителя Церкви, это всегда в нем видно. Пусть он может спотыкаться, падать, срываться на этом пути, – никто ведь не безгрешен. Когда же свои немощи, свою волю к власти и любоначалие он постоянно оправдывает и воспринимает как должное, это тем более резче бросается в глаза. И тогда получается, что Евангелие как таковое оставляется протестантам, которые подчас куда лучше и успешнее его осуществляют в своей жизни, чем наши епископы, похожие больше на светских чиновников, функционеров КПСС образца 50-х – 70-х годов. А про православных в народном просторечии приходится слышать следующее: "У нас православная церковь, а не христианская… Это у них там, баптистов, пятидесятников церковь христианская, а у нас православная". Эти слова мне приходилось слышать в той самой епархии, где были произнесены ее правящим архиереем вышеупомянутые слова "статус обязывает".
Но ориентация жизни служителя Церкви на ценности и стандарты мира сего – это заведомое построение своего дома на песке
".

Актер Станислав Садальский опубликовал новые "антиклерикальные" фотографии: "На подъезде к одному из страшных и трагических мест в России Ганина Яма висит такая растяжка. [приводится картинка]
Уж и Гундяев здесь был с визитом год назад, после него заполыхал храм.
Спросил у продавщицы, торгующей чипсами на территории монастыря:
- А че не снимут?
- Во-первых, красиво, и на всякий случай - вдруг опять приедет
".

В начале Великого поста одна из монахинь РПЦ МП в сердцах написала: "Все великое и духовное в нынешнее время имеет тенденцию к понижению и оземлению. Наверное поэтому и память смертная, великая христианская добродетель, так парадоксально видоизменяется, превращаясь в банальный страх умереть, христианству чуждый. Поэтому наверное не только чуждые Христа сильные и богатые мира сего, но и христиане, и даже пастыри Христовы ограждают себя плотными заслонами из круглолицых, как бы на одно лицо (м.б. это клоны?), высокорослых стражей, даже в храме. И эти досмотры и металлоискатели... Еще несколько лет назад это было в диковинку, а теперь уже примелькалось... Жаль, они ничего так и не поняли. Умереть в храме, во время молитвы - великая Божья милость...".

Блогера orleanz в связи с постом более волновал другой вопрос: "Мне кажется, есть немалое лицемерие в том, что Русская Православная Церковь ОФИЦИАЛЬНО разрешает есть студентам Духовной Академии в Великий Пост рыбу
http://www.taday.ru/text/913775.html
в всем другим - не разрешает
".

Православный активист из РПЦЗ(В-В) Константин Рябчихин опубликовал в своем журнале переписку со своим епископом Анастасием (Суржиком), чьим секретарем он довольно долго служил. "Деликатные" вопросы появились в связи с обвинениями в адрес московского епископа РПЦЗ(В-В) Мартина (Лапковсого) в  журнале иеромонаха Тихона (Козушина): "Ведь по многим причинам он не может и не должен быть епископом.
Назову вам одну причину, которой достаточно, чтобы Лапковский не был бы не только епископом, но и лишен был бы иерейского сана. Речь о его "выступлении" на приходе атамана Мелихова в Подольске, где он тогда служил, когда после церковной службы, сидя за столом с приходом (там были и женщины), на вопрос "не еврей ли вы, батюшка" просто прилюдно снял штаны".
Многих удивил ответ епископа Анастасия: "Тот визг, который поднимает сегодня о. Тихон, изображая из себя некоего праведника, напомнил мне одно событие глубокой древности. Когда Ветхозаветный Патриарх Ной напился и раскидав с себя одежды "показал всем присутствующим свой член", а там были не только женщины но и дети, в частности сын Хама Ханаан, то Бог ни только не осудил пьяного и обнажённого Ноя, но устами Ноя проклял Хама в его потомстве. Проклял за то, что он посмеялся над обрезанным членом своего отца, ибо сам Хам был необрезанным. Новый же хам смеётся над необрезанным членом своего духовного отца и это новое хамство, обрезанного хама, во много раз страшнее древнего необрезанного хамства. К каким хамам Ты себя причисляешь? К новым или древним".

Андрей Нефедоров,
для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования