Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Архив сетевого навигатораКаталог ссылок | Архив публикаций ]
 Распечатать

"Осторожно, религия" в гостях у храма св. Татианы, патриаршее слово в мечети и жалкая анонимка. Обзор православной блогосферы за первую неделю Петрова поста


Ознаменовать начало Петрова поста традиционными православными постными баталиями решил о. Андрей Платонов из Финляндии, дав у себя ссылку на запись в сообществе устав под заголовком "Обсуждаем: Монашество и брак". Но у него не очень получилось привлечь блогеров к  горячим обсуждениям этой прежде любимой в пост темы, теперь у православных блогеров оказались новые "постовые искушения".

Главным из них оказалась открывшаяся аккурат в первый день поста в притворе храма св. мученицы Татианы при МГУ выставка "Двоесловие/Диалог", часть участников которой прежде выставлялась на скандально известной акции "Осторожно, религия!", разгромленной православными активистами. "Миссионерскую" инициативу отцов Максима Козлова и Тихона (Шевкунова) не оценило не только большинство неблагодарных православных, но даже некоторые художники, не имеющие отношения к православию, сочли ее оскорбительной. Например, художница Лена Хейдиз написала "про "добрый знак, а не художественное событие". Это слова директора одного музея про одну выставку. Православную".

Распространились по блогам цитаты статьи Романа Вершилло "Работы участников кощунственной выставки "Осторожно, религия" выставлены в православном храме", оказавшейся первой в ряду критических реакций на выставку.

Блогер rivertsna написала: "Отстала я от жизни или с ума сошла... Отец Максим Козлов меня давно не удивляет, но отец Тихон...............". Блогер die-ante-bellum также возмущался: "Если кто думает, что бы это значило – так это теперь называется ДИАЛОГ.
Диалог православных с хозяевами дискурса.
Как видим, проходить он должен в таком ключе – хозяева дискурса будут гадить православным на голову, а современные православные ДОЛЖНЫ позволять гадить себе на голову, воспитывать в себе умение уважать право хозяев дискурса гадить православным на голову, любить их – гадящих, и понимать, что не гадить они не могут – зачахнут.
А что должна делать иная сторона диалога - она должна просто гадить, почаще, погуще, побольше.
И ТРЕБОВАТЬ любви и понимания.
И получать любовь и понимание в полной мере.
Немыслимо прекрасный банкет-диалог:
http://www.taday.ru/text/450029.html".

Священник Сергий Царев из Воронежа вспомнил, что год назад у него в журнале блогер orthobonus задался вопросом: "Интересно, на какой стадии миссионерства возникнет православный человек-собака - для ведения миссии среди актуальных художников", который тогда понравился о. Максиму Козлову.
Певица Ирина Богушевская, написавшая недавно под названием "Свято место" открытый ответ-отказ о. Максиму Козлову, приглашавшему ее выступить при храме, вызвавший широкий резонанс у читателей, отреагировала новой записью "Свято место. Далее везде?", из которой явствует, что у РПЦ МП почему-то не складывается "диалог" с простыми людьми, у которых она отнимает имущество.
Помимо самих художников, организаторов и их друзей, нашлись и блогеры, которые положительно отзывались о выставке. Например, bagdasarov-lj радовался, что отпевание почившего поэта Андрея Вознесенского состоится в "храме с выставкой":
"Выставка "Двоесловие-Диалог" и отпевание Андрея Вознесенского
Отпевание поэта Андрея Вознесенского пройдёт сегодня 4 июня в храме Св. Мученицы Татианы при МГУ. Где открыта 1 числа выставка "Двоесловие-Диалог". Это очень знаменательно. Вознесенский первый соединил в своём творчестве технократический пафос, постмодернизм и приверженность православию ещё в конце 1950-х годов. И вот теперь его гроб пронесут мимо первой выставки современного искусства в притворе православного храма... То, что началось в России с его творчества, в день его прощания с землёй получило телесное воплощение... Он был в какой-то мере корнем, это - плоды. Это подтверждение, что человек прожил жизнь не зря, его творчество принято реальностью".
Правда, этот блогер встретил отпор со стороны православных пользователей.
Художники, со своей стороны, сокрушались о мракобесах, которым они предложили культурный диалог, а те не захотели учиться мудрости у художников.
Протодиакон Андрей Кураев поспешил поддержать миссионеров: "Осквернится ли храм, пострадает ли православие от того, что в притворе прозвучит слово нецерковного человека, его убеждение, чувство, сомнение? Очевидно, что нет. Если сомнение не высказано - то оно и не уврачевано. В поиске эти люди подошли к церковному притвору (порогу). Если их оттуда выгнать за то, что они еще не православные - их поиск в церковь их уже не заведет. В диалоге предоставление другому слова не означает автоматического согласия с тем, что он скажет".
Пользователь fater_varus поинтересовался у него: "Сначала байкер с иконой и голой девицей, теперь ЭТО. Что следующее?" Далее он пояснил, что в известной экуменической общине Тэзе во Франции подобного бы не допустили, потому что "в Тэзе очень щепетильны в том, чтобы не оскорбить чужого религиозного чувства. В этом заслуга покойного брата Роже".
Художник Дмитрий Врубель, один из участников выставки, дал ссылку на запись протодиакона, но получил порцию холодного душа от комментаторов. Пользователь egor_prokudin написал: "Ждите подвоха. Может ли от подлеца быть что то доброе?", а рок-музыкант Андрей Сучилин, наоборот, разделил оптимизм художника: "Там что-то происходит. года полтора назад вокруг него начали странные люди вращаться. и однокурсник ивана соколовского, как-никак. на поминки приходил". Тот же Андрей Сучилин в комментариях к другой записи, посвященной переживаниям художника по поводу критики, поделился своим опытом диалога с представителями РПЦ МП: "Если оно будет течь в художественных рамках и без особого битья морд - пусть оно протекает, такое диалого.
я тут чудесных попов повстречал. предлагали подвал для изготовления рок-н-ролла.
чудесные, но - хииитрые. бабла хотели больше, чем лужков.
и диалого наше прекратилося
".
Пользовательница rostana негодовала по поводу записи о. Андрея Кураева "Что бы сказал по этому поводу Достоевский?" www.permm.ru/newtestament.html: "О. Кураев :"Со своей стороны скажу, что поразительно точными я считаю "Евангельский проект" Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой. Это простофотоиллюстрации к Евангельским текстам. Легко возмущаться древними фарисеями. Но вот перед нами ставятся те же лица, что возмущали тех фарисеев. И реакция многих нуоченьправославных оказывается ну ни на йоту не отличной от тех древних оппонентов Спасителя. Просто очень хочется оправдать свое равнодушие. И если уж и принимать какое "дитя" - так разве что благочестивого осиротевшего поповича... А остальных - бичом их, бичом!"
надо же такой БРЕД написать!!!!!
и "...не забывать о принципах, лежащих в основе нашей веры" - о. Максим Козлов
 ВСЁ БРЕД!
здесь еще:dim-perm.livejournal.com/4750.html
и чтобы сказал по этому поводу Чехов!!!!! или Бунин!!!!!
"
Пользователя led_zeppelined больше интересовали слова Патриарха Кирилла по поводу выставки: "Патриарх Кирилл разрешил проведение выставки, но не благословил ее", - пояснил собеседник агентства.
http://newsru.com/religy/31may2010/st_tatiana_print.html
"Патриарх разрешил, но не благословил..." - это как?
"
На втором месте по обсуждаемости оказались высказывания Патриарха Кирилла во время посещения мечети в Баку. Блогер melissa-12 дала ссылку на сайт патриархии с текстом и видеозаписью речи Кирилла в мечети: "Слово "пастыря" в мечети. ТРЫНДЕЦ!" Многие блоггеры вывесили у себя в журнале эту видеозапись.
Блогер uliana1975 иронизировала: "Сегодня рассматривала народ на пляже и размышляла о распространении христианства. Ну вот сижу я, кушаю рыбку с гриля, ну раньше это было с костра. И приходит ко мне некто: глаза добрые и живые, ну симпатичный такой. И говорит, что есть вот Бог, который воплотился. А у меня тут рыбка, солнышко светит, ну зачем мне такие сложности, какой тут Бог? У меня заветный камень, я на него цветочек кладу, когда за рыбкой собираюсь. И все хорошо. Кто сказал, что язычество не работает? Я ж поверю, только если от него чем-то таким будет шибать, что… у меня там дух захватит, или я в нем свет увижу. Но это ж силища какая и харизма должны быть!
Мусульманам то попроще, они огнем, мечом и экономикой. Там жить захочешь, ну почему бы и нет. Такие милые люди. К своим милые. Хорошо быть своим у сильных.
А вот христиане конечно впечатляют, когда вот просто так без административного ресурса, одним добрым словом и личным примером.
Но не получится сейчас как мне кажется, народ в христианство массо вернуть никак иначе как по мусульманской технологии. Вон патриарх уже ездил в Баку, в мечеть. Приглядывается видать. Грит у нас молитва одна. Ну а где одна молитва там и одна технология миссии. Чего уж там
".
На третьем же месте оказался ответ диакона Андрея Белоуса на письмо православных верующих Молдовы Патриарху Кириллу, в котором он назвал авторов письма "анонимными": "Анонимные молдавские клирики и миряне и присоединившиеся к ним люди". Формулировки диакона вызвали возмущение многих пользователей, которые давали ссылку на имена клириков и мирян.

Андрей Нефедоров,
для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования