Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей

Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать
"МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ": "Я - католик". Статья Андрея Черкизова за 2003 год

Вполне образованное российское человечество так было одурманено и большевистским атеизмом, и официальным православием, что религиозный мир представлялся ему совершенно однополярной картинкой.

Весна 97-го года. Предпасхальная, по православному календарю, неделя. Предположим, четверг.

Я отработал утренний эфир на НТВ и понял, ничего еще не подозревая про свой диабет, что если немедленно не кину в рот какой-никакой пирожок, то поубиваю все человечество.

На первом этаже "Стаканкина", возле больших лифтов, в здоровенном коридоре, тогда торговали всяческими печеными вкусностями.

Я ринулся к тому столу...

А там - народа до кучи.

Поняв, что мне не выстоять, я обратился, как и положено, к первому человеку в очереди:

- Простите, вы не позволите мне купить один пирожок?

- Пожалуйста, - сказала дама, - но купите заодно и кулич: скоро Пасха.

- Спасибо, - ответил я, - но я свою отметил неделю назад. Я - католик.

- Ой, извините, - смутилась собеседница. - А я думала, что вы - христианин.

Мило, но неприятно.

Вполне образованное российское человечество так было одурманено и большевистским атеизмом, и официальным православием, причем - каждым в свой черед, что религиозный мир представлялся ему совершенно однополярной картинкой - нету ничего и нигде, кроме как в Православпроме.

Я родился некрещеным. По причине папиной откровенной партийности и маминой - на ту пору - абсолютной согласительности.

С папой.

Уже сын у меня родился. Под занавес шел мой третий десяток.

Однажды, отправляя маму с внуком на выселки - в пансионат, затеялся мой - тогда обыкновенный - скандал с мамой.

Он шел час, другой, и я вдруг очень реально представил себе: вот возьму сейчас чугунный утюг, который стоял на подоконнике, и проеду им по маминой крыше.

Потом - сяду. Может быть, прежде повешусь. Но утюг - возьму.

Кое-как я проводил их до автовокзала на Щелковской. Посадил в автобус.

И ринулся на Белорусский вокзал, чтобы удрать - в панике от примерещившегося ужаса - к друзьям в Вильнюс.

В ту пору никакие визы даже в кошмарном сне не могли присниться.

Покуда ехал в поезде, менее полусуток, тупо стоял в тамбуре, курил и приводил себя в порядок...

Именно тогда, в дороге от Москвы до Вильнюса, я понял... нет, точнее, я обрел понимание: если не хочу зла, если не хочу беды, если хочу ограничения собственной воли, а без такого ограничения моя жизнь превратилась бы в ад, а внутренний ограничитель уже показывал: выдыхаюсь, то мне необходим шлагбаум.

Хорошее немецкое слово... Очень полезный предмет... Но где я вам его найду?..

В Вильнюсе, как мне потом рассказывали друзья, я неделю не открывал рта. Меня кормили, поили, обихаживали, а я - тупо молчал, будто язык отрезали.

Я бродил по городу. Захаживал в церкви и костелы.

И однажды понял: я ищу, к кому бы приткнуться лбом...

Так случилось и позже, когда я первый раз в жизни приехал в Израиль. Отправился в Иерусалим. Подошел к Стене плача, заткнул в кирпичики записки, прислонился лбом - и вдруг понял, что мой дедушка был иудеем: меня пробила такая дрожь, какая не била ни до, ни после...

А между тем в Вильнюсе я стал временно работать великим князем Владимиром. Только для себя.

Я разобрался, что я - христианин. Я отчетливо признался себе, что мне не нравится дешевая церковь. И мне для общения с Господом нужен посвященный, а не избранный посредник.

Но и автокефальное православие меня не устраивало напрочь: оно было всегда с властью; всегда было с государством.

И еще: оно было практически все - в погонах.

И потом - не люблю я в храме стоять. Я в храме сидеть люблю.

И очень люблю готику. И не трогают меня застывшие плоскостные изображения. А вот Микельанджело, его "Страшный суд", а вот Леонардо и его "Тайная вечеря"...

Тогда я понял: мне нужен посредник, отделенный от властей. И такой, перед которым я бы встал на колени.

Перед Иоанном Павлом II встал бы...

И я пошел в собор Святой Анны, который Наполеон хотел увезти из Вильнюса на ладони. Подошел к ксендзу и попросил меня крестить.

Я католик совсем не воцерковленный. Иногда, и то за границей, я могу прийти в храм, помолиться. Очень редко - исповедаться. Один раз в жизни, в Риме на Рождество 1988 года, причастился. Поэтому я живу в России, будучи католиком, вполне свободно.

Но вот то обстоятельство, что Иоанну Павлу II в мою страну въезд заказан - меня не устраивает категорически.

Как и попытка превратить православие в чуть ли не государственную религию.

А по опросам ФОМ православными себя считают 58 процентов опрошенных, неверующими - 31 процент, принадлежат иным христианским конфессиям - 2, мусульманами - 5 процентов.

Но и два процента - это тоже люди...

Андрей ЧЕРКИЗОВ
№40, 2003 г.

Опубликовано в газете "МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ" 15 января 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"


Наши партнеры:

Портал Baznica.Info
Zdravomyslie.ru Христианская книга
www.agentura.ru











Статьи партнеров: Влияние аськи на молодежь
Аренда недвижимости
Влияние социальных сетей
Домашний персонал
Исправление зрения
Автомобиль и навигатор
Дыхание природы
Секрет успеха компаний
Квартиры в столице
C чувством благодарности
Клининговые услуги
Влияние интернета
Учитывать при создании сайта
Рынок недвижимости
Рамки закона
Квартира в новостройке
Телевизоры
Прогнозы

 © Портал-Credo.ru 2002-14 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования