Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕСТНИК": Возвращаясь к "анаксиосу". О предстоящей поездке епископа Петра Лукьянова в Аргентину


От Редакции Карловчанина :

Кто с нетерпением, кто с опасением – все ожидали результатов последнего "расширенного" Сvнода РПЦЗ(МП) на котором, как было заранее объявлено, должно было быть принято окончательное решение со всеми практическими подробностями относительно слияния с МП. Но, как следовало ожидать, – "гора родила мышь". Все уже привыкли к этой политике "оттягивания и растягивания", преследующей двойную цель : во-первых, размер отступничества столь велик, что не решаются, и просто боятся, в нём открыто признаться, а во-вторых таким растягиванием рассчитывают уменьшить силу психологического удара, сделать его менее болезненным, чуть ли не приемлемым. Как известно время вылечивает раны ... С одной стороны мы понимаем тех, кто всё ещё не определяется пока не совершён последний, роковой шаг, но с другой стороны не можем себе представить, чтобы кто-либо мог ещё питать надежды. Всё ведь сказано, всё ясно : за исключением может быть одного лишь епископа Даниила все архиереи, кто раньше, кто позже, кто охотно, кто скрепя сердце – все преклонились пред Зверем. Выражение не слишком сильное : то, что сейчас предлагают вам принять и одобрить, есть именно то, что в течении 80 лет Зарубежная Церковь представляла, как верх недопустимого, как воплощённое Зло, против чего всех нас предостерегала. А сегодня их единственная забота – унести в своих сетях, как можно больше жертв, удержать их, не дать им высвободиться. Исключительно к этому сводятся сейчас все их заботы, вся их политика. Яркое доказательство сему : решение послать никого иного, как Петра Лукьянова для "усмирения" Аргентинской Епархии. Т.е. можно сказать – выбрали одну из самых отрицательных личностей Сvнода и посылают его в одну из самых идейных епархий. Ходят уже слухи о том, чтобы его не впускали в храмы, дабы не осквернять их. Но не исключено применение обычного лукавства : может он приехать с Курской Иконой ... Другой пример : назначение Донского на историческую кафедру, которую прежде занимали такие святители, как св. Иоанн Шанхайский, Антоний Женевский. Если это не провокация, то признак того, что со Злом срослись, и не будет преувеличено сказать – признак определённой духовной порчи. Поскольку по интернету снова был поднят знаменитый случай с "анаксиосом", смело выкрикнутым Секретарём О-ства Митр. Антония В.В. Щегловским, то он сам предложил нам изложить на "Карловчанине" его версию этого дела. А что нас касается – мы лично знаем, что Вл. Лавр отлично знал причины, по которым хиротония Петра Лукьянова была недопустима.

Дорогой о Господе отец Герман!

Сегодня услышал от приятеля о вновь опубликованных (на Portal-Credo.Ru) ссылках на "ANAXIOS" и очередных комментариях по этому поводу "моего" приходского настоятеля, о. прот. Евгения.

До сих пор, ради соблюдения правил этики и уважения к Митр. Лавру и епископату ЗЦ (а наравне, чтобы не компрометировать и не унизить их в лице верующих и, тем самым, не "соблазнить малых сих") я все воздерживался от обнародования моего объяснения обстоятельств, которые меня побудили выступать против (как до так и после) хиротонии о. архимандрита Петра во епископы. К прискорбию, ни от Синода, ни от единого епископа не было получено ни единого запроса. Было только одно молчание, как и молчание по отношению к воззваниям духовенства и мiрянам отказаться от безумного предательства Церкви – слияния с анти-церковью, т.е. с М.П..

Ввиду очередных об этом ложных сообщениях, м.б. следовало бы обнародовать одно из моих обращений к Митр. Лавру. Думаю, что мне лично это не следовало бы делать. Вместо вреда, м.б. теперь принесет пользу. В связи с этим посылаю на Ваше рассмотрение два моих письма (авг/сент 2003г).

Желаю Вам всех благ и милостей от Господа!

С любовью о Христе,

Валентин (Щ.)

Миннеаполис, 18-12-06


----------------

АНАКСИОС И О. АРХИМАНДРИТ ПЕТР (ЛУКЬЯНОВ)

Свидетельство иподиакона Валентина Щегловского


Целью моего присутствия на xиротонии отца Архимандрита Петра было воспользоваться средствами, которые Церковь предоставляет своим членам для обезпечения и проверки годности лиц, избранных кандидатами для рукоположения в епископский сан. Я считал тогда, равно как считаю и сейчас, что я действовал достаточно осмотрительно, поскольку еще до хиротонии я использовал все остальные средства для привлечения внимания к вопросу о годности о. Петра. За некоторое время до хиротонии некоторые верующие письменно обращались в Синод с выражением беспокойства и опасений относительно годности о. Петра в кандидаты, принимая во внимание некоторые вопросы, касающиеся моральности его поведения и личности. Несколько раз я разговаривал с людьми, включая лиц духовного звания, которые имели непосредственные сведения или опыт относительно моральных недостатков о. Петра, которые оцениваются как достаточные для дисквалификации кандидата в иерархи. Некоторые члены Церкви, в надежде, что последует расследование, которое приведет к выбору подходящего кандидата, высказывали свои опасения Синоду, чтобы содействовать обеспечению высокого качества Церковной иерархии. Тем не менее, насколько мне известно, не было предпринято решительно никаких шагов для формального   не говоря уже об открытом   расследования, чтобы определить правдивость обвинений относительно личности о. Петра.

Насколько мне известно, свидетелей не вызывали, показаний не снимали, и не было составлено никакого отчета никакой административной инстанции относительно того, что часто расценивалось как слухи или инсинуации по этому вопросу. Я, как и многие другие, надеялся, что будет проведено формальное расследование, чтобы защитить достоинство Церкви (от тех, кто непригодны, чтобы руководить Ее паствой), или же о. Петра (в случае, если обвинения против него окажутся ложными). Однако, по мере развития событий, верующим никогда не было представлено никакого сообщения или заявления, рассеивающего их сомнения и беспокойство относительно достоинств о. Петра. Но после хиротонии в разных случаях дано было понять, что грехи о. Петра были ему прощены в таинстве исповеди перед его рукоположением. Все же это вызывает некоторые вопросы:

  1. имели ли грехи, которые он исповедовал, отношение к тем обвинениям, которые возводились на него разными лицами;

  2. может ли человек стать епископом, если он только исповедует свои грехи, безотносительно к тому, каковы эти грехи; и

  3. не было ли утверждение, что на исповеди ему были прощены грехи и поэтому он стал достойным епископского сана, фактически признанием со стороны Синода, что он был действительно виновен в том, в чем люди его обвиняли?

Когда стало ясно, что рукоположение все равно состоится, появились и другие соображения. Самым важным из них было отсутствие единомыслия между архиереями относительно выбора о. Петра в кандидаты на епископский сан. Видимо предложение кандидатуры о. Петра не вызвало общего согласия всех архиереев; несколько владык нашли его неподходящим кандидатом. Возможно, что это нормально, возможно, что часто бывают разногласия относительно кандидатов на епископский сан. Однако, принимая во внимание опасения, высказанные священниками и мiрянами, скептицизм, проявленный некоторыми архиереями, должен был бы быть достаточным, чтобы отложить или временно отменить его избрание, пока все не уверятся в том, что он достойный кандидат.

В ответ на создавшееся положение вещей и окружающие его обстоятельства я присутствовал на хиротонии и осуществил свое право публично высказать свое убеждение, что этот кандидат не достоин стать епископом. Я не буду здесь вдаваться в подробности о богословских и исторических прецедентах, касающихся этого права и его важности в обезпечении чистоты Церкви. Достаточно сказать, что, хотя Церковь не демократия, она не может управлять или вести за собой силой или только своим авторитетом. Церковь отчасти является духовной соборностью в таинственном единении с Богом и служении Ему для спасения человечества. Поэтому Ее священнослужители не просто мандарины или администраторы, они в конце концов настоящие пастыри, которые должны заботиться о пастве, имея таинственную благодатную силу как представители Христа в этом мiре. Ответ "анаксиос" во время рукоположения был осуществлением права обезпечить, чтобы качество пастырей Церкви отвечало ожиданиям Церкви.


Миннеаполис, Миннесота

Август 2003 г.


--------------------------


19 августа/1 сентября 2003 г.

Муч. Андрея Стратилата и с ним 2593 воинов

Иконы Божией Матери "Донския"


Его Высокопреосвященству,

Высокопреосвященнейшему ЛАВРУ,

Митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому,

Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей



Ваше Высокопреосвященство!


Благоволите с большим вниманием отнестись к прилагаемым материалам:

А. Мое свидетельство: "Анаксиос и о. Архимандрит Петр (Лукьянов)" на русском и на английском языках.

Б. Видео и "CD" протеста во время хиротонии о. архимандрита Петра (Лукьянова) в июле сего года.

В. Аудио и "CD" иллюстрирующие нападение тогда еще иеромонаха Петра (Лукьянова) в 1993 году в бытность его инспектором Св. – Троицкой Духовной Семинарии, на семинариста /.../.

Из аудио записи видно, как о. Петр после спокойного увещевания внезапно приходит в ярость и многократно велит семинаристу ложиться на кровать с угрозами, что будет его бить "по чему-попало" и бьет его ремнем.

По американским законам такое поведение, и, если оно происходит в стенах учебного заведения, может иметь далеко идущие последствия.

Г. Прилагаю также письмо самого пострадавшего – /.../, который готов искать защиты закона.

Прошу заметить, что на фоне всех печальных событий в католической церкви, теперь властями США, в частности, уголовный кодекс штата Нью Йорк, продлен срок давности судебного преследования.

Принимая все во внимание, прошу Ваше Высокопреосвященство созвать всех лиц, готовых свидетельствовать об аморальности обвиняемого и выслушать их в его присутствии.

С любовью о Христе,

Валентин Щегловский


Копии: Архиеп. АЛИПИЮ

Архиеп. МАРКУ

Архиеп. ИЛАРИОНУ

Еписк. КИРИЛЛУ

Еписк. АМВРОСИЮ

Еписк. ЕВТИХИЮ

Еписк. АГАФАНГЕЛУ

Еписк. АЛЕКСАНДРУ

Еписк. ДАНИИЛУ

Еписк. ГАВРИИЛУ

Еписк. МИХАИЛУ

Еписк. АГАПИТУ

22 декабря 2006 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования