Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"КОММЕРСАНТЪ": Крестовый подход. Антимонопольщики проверят рекламу гадалок и целителей


Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Омской области объявило кампанию по борьбе с недобросовестной рекламой народных целителей, гадалок и ясновидящих. Заручившись поддержкой митрополита Омского и Тарского Феодосия, чиновники обещают штрафовать предпринимателей, которые в своих объявлениях используют православную символику. Мнения участников рынка нетрадиционной медицины разделились — одни приветствуют борьбу с недобросовестной рекламой, другие заявляют, что "вольны представляться как угодно".

О том, что омские антимонопольщики будут привлекать к административной ответственности частных предпринимателей, занимающихся гаданием, предсказаниями и нетрадиционной медициной, вчера сообщил заместитель руководителя омского УФАС Владимир Шаров. Претензии надзорного органа вызвало размещение рекламы в СМИ с использованием церковной символики (православных икон и крестов) и терминологии (к примеру, "божий дар", "почетный паломник"). "Несмотря на то что с жалобами горожане и церковь не обращались, такая реклама нам давно мозолила глаза. В ней есть все признаки нарушения ч. 6 ст. 5 федерального закона "О рекламе", запрещающего использование религиозных символов", — рассказал господин Шаров. По его словам, сейчас в УФАС уже собраны материалы для возбуждения дел об административных правонарушениях. "Как и для всех остальных частных предпринимателей, сумма штрафа за недобросовестную рекламу составит от 4 до 20 тыс. руб. Думаю, что многие, узнав о штрафах, добровольно снимут недобросовестную рекламу", — подчеркнул Владимир Шаров.

В УФАС уже подготовились и к возможным судебным разбирательствам с ясновидящими и целителями, заручившись поддержкой митрополита Омского и Тарского Феодосия. В своем письме в адрес ведомства Феодосий указал, что "подобная реклама действительно может рассматриваться как содержащая оскорбительные образы и выражения для православных верующих". "К православной церкви подобные маги и целители не имеют никакого отношения, поэтому использование в своей рекламе православных икон, выражений и библейских цитат недопустимо", — объявил митрополит.

Мнения участников рынка нетрадиционной медицины разделились. По оценке президента омской "Ассоциации народных целителей" Эльвиры Липатовой, "пресекать недобросовестную рекламу необходимо". "Давно пора это сделать. Проблема стоит очень остро, летом из Москвы приезжали проверяющие Росздравнадзора и тоже обратили внимание на эту рекламу", — подчеркнула госпожа Липатова. Впрочем, такую солидарность с чиновниками проявляют не все. "А какое право они имеют так поступать? Этот дар я получила от предков и вольна представляться как мне угодно", — заявила целительница омского центра нетрадиционной медицины имени Саиды Нафисы Бинту Хасан (Божий дар) Гульсара Мухаметжанова. Как она подчеркнула, целители получают необходимые для работы лицензии и сертификаты. "По этой линии сейчас многих проверяют по приказу министерства здравоохранения. Такой сертификат у меня есть, а все остальное — не мои проблемы", — уверена Гульсара Мухаметжанова. „Ъ" будет следить за развитием событий.

Справка

Согласно части 6 статьи 5 федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов и объектов культурного наследия народов РФ.

Антон Медведев,
"КОММЕРСАНТЪ-НОВОСИБИРСК"

12 декабря 2006 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования